Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:50, контрольная работа
лью работы является построение стратегии развития предприятия на примере ООО. В рамках работы был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности.
Задачей работы является анализ внутреней и внешней среды предприятия и отдельных направлений стратегии развития предприятия. Объектом исследования является промышленное предприятие ООО
Введение
1 Анализ окружающей среды предприятия.
1.1 Стратегический анализ
1.2 Анализ внешней и внутренней среды
1.3 Стратегическое управление среды организации
2 Анализ окружающей среды предприятия на примере ресторана «Шерлок Холмс»
2.1 Краткая характеристика объекта исследования
2 .2 Миссия и цели ресторан
2.3 Стратегия управления персоналом
2.4 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Заключение
Литература
Миссией ресторана является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным.
Люди ходят в дорогие рестораны для того, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями ресторана «Шерлок Холмс»:
- Качественный уровень обслуживания.
- В будущем
стать одним из лучших
-Приложить
усилия для поддержания и
2.3 Стратегия управления персоналом
Стратегия является неотъемлемой частью общей стратегии Общества способствует достижению ее финансово-экономической стабильности, устойчивой доходности, динамического развития и инвестиционной привлекательности. Переход к системе управления персоналом означает переход от метода постреагирования на возникающие кадровые проблемы к систематическому и постоянному совершенствованию работы с персоналом, ее планированию на основе анализа и диагностики.
Основные цели в области управления персоналом:
Стратегия развития системы
- взаимосвязанный с корпоративной миссией Общества плавный переход от работы с кадрами к планированию персонала, полностью интегрированного в бизнес-процессы;
- создание и внедрение единой целостной системы управления персоналом с необходимым комплексным программным обеспечением;
- создание единой системы нормативных, распорядительных, методических, внутрифирменных документов и принципов работы с персоналом;
- определение качественных и количественных потребностей в человеческих ресурсах, формирование оптимальной организационной структуры и его подразделений, выстраивание горизонтальной управленческой структуры, а также максимальное сокращение промежуточных управленческих звеньев, для достижения общих целей и выполнения бизнес-процессов;
- постоянное комплектование структуры Общества оптимальным и мотивированным составом кадров: подбор и расстановка персонала, поддержание высокого уровня квалификации персонала для обеспечения конкурентоспособности ресторана «Шерлок Холмс», обеспечение мотивации персонала на высокоэффективный, производительный труд, создание сплоченных и эффективных управленческих команд;
- координация деятельности Обществ в области управления персоналом.
Основные задачи ресторана «Шерлок Холмс» в области управления персоналом:
1. Формирование и совершенствование структуры управления Общества.
2. Обеспечение
Общества
3. Повышение
эффективности использования
4. Достижение
минимального уровня текучести
кадров, повышение качества
5. Организация
и проведение подбора,
6. Подготовка кадрового резерва Общества.
7. Разработка и реализация основных направлений развития персонала, связанных с их функциональными обязанностями.
8. Создание
системы профессиональной и
9. Организация обучения, подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров по общим целям и задачам Общества.
10. Организация оплаты труда и мотивации.
11. Формирование
эффективной системы
12. Развитие корпоративной культуры.
13. Формирование социальной политики Общества.
14. Обеспечение
социального партнерства с
15. Организация
ведения учета кадров и
16. Кадровый аудит и оценка эффективности персонала.
2.4 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:
- макроокружения,
- непосредственного окружения;
- внутренней среды.
Анализ макроокружения включает в себя изучение влияния таких компонентов среды, как: состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т.п.
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы.
Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе, в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации.
Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные условия и т.п.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
- кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
- организация управления;
- производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики, научные исследования и разработки;
- финансы фирмы;
- маркетинг;
- организационная культура.
Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительно к отдельно взятой организации, хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации не одинакова, что связано с различиями, как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций.
Для его анализа широко используется 4 группы факторов:
- политико-правовые;
- экономические;
- социально-культурные;
- технологические.
Рассмотрим каждую группу факторов отдельно.
Изучение экономических факторов позволяет проанализировать формирование и распространение ресурсов. Здесь учитывается курс рубля, уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.
организаций (розничная торговля, организации общественного питания и т.д.).
Анализ политического окружения и правовых аспектов позволяет фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.
При этом при изучении правовой компоненты макроокружения стратегическое управление интересует степень правовой защищенности, динамизм правовой среды, уровень общественного контроля над деятельностью правовой системы общества.
Политико-правовая составляющая для ресторана «Шерлок Холмс» заключена в федеральных и региональных законах, а также в нормативных актах органов местного самоуправления, регулирующих торговую деятельность. Деятельность ресторана регламентируют такие общегосударственные документы как ГК РФ, ТК РФ, НК РФ.
Также весьма важным для ресторана «Шерлок Холмс» является соответствие санитарно-гигиеническим нормам, соблюдение условий договора аренды.
Изучение непосредственного окружения организации направленно на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и, тем самым, активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз её дальнейшего существования.
Покупатель (клиент) товаров и услуг, предлагаемых ресторана «Шерлок Холмс» формируется по мере потребности в таких услугах у населения.
ресторан «Шерлок Холмс» имеет весьма удобное месторасположение, что обеспечивает доступность получения предлагаемых им услуг для населения.
Проведя анализ тех потребностей, которые удовлетворяет посетитель рассматриваемого кафе, можно составить его портрет. Основная доля потребителей приходится на население с высоким доходом, которые хотят немного разнообразить свою жизнь и относительно часто проводят обед или ужин вне пределов своего дома. К другой категории посетителей можно отнести тех людей, которые проводят в ресторане различного рода торжества - свадьба, день рождения, юбилей и т.д.
Остальную часть посетителей составляют люди, редко посещающие такого рода заведения, - случайно зашедшие, для проведения встреч и т.п.
Потребитель имеет высокую конкурентную силу, диктуя свои условия посредством потребительского спроса. Стоимость перехода к другому продавцу у покупателя не велика, так как ресторан является не единственной организацией, предоставляющей такого рода услугу и стоимость ее предоставления в существующих организациях города относительно одинакова.
Основная масса посетителей чувствительна к цене. При выборе места, где можно удовлетворить свою потребность (а потребности у различных покупателей также различны), покупатель в первую очередь ориентируется на цену удовлетворения этой потребности, а потом уже на привлекательность, уют, качество обслуживания в заведениях общественного питания.
В основном потребитель, выбирая то место, где удовлетворить свою потребность в отношении организаций общественного питания, делает выбор между удовлетворением своей потребности дома или в не дома, сравнивает затраты по цене, качеству и времени затраченного на приготовлении, например, пищи дома. Затем он оценивает степень комфортности, ряд субъективных причин и лишь потом принимает решение.
Таким образом, политикой привлечения клиентов должна быть политика снижения затрат (тем самым снижение цены) без потери при этом качества, максимально возможное увеличение комфортности и качества обслуживания.
В целом можно сказать, что потребитель удовлетворен деятельностью кафе, качеством продукции и обслуживания, степенью комфортности и уюта в помещении.
Анализ конкурентов
Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг ресторана, можно прийти к выводу, что основными конкурентами ресторана «Шерлок Холмс» является ресторан «Ля-руш»
Ресторан «Ля-руш» имеет удобное месторасположение в относительной близости к ресторану «Шерлок –Холмс». В целом можно отметить, что конкуренты имеют незначительные преимущества друг от друга в отношении цены, качества, комфортности, и покупатель, выбирая место удовлетворения определенной потребности, руководствуется субъективными предпочтениями.
К основным факторам, учитываемым при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели продукции и обслуживания, реклама, и другие мероприятия системы стимулирования сбыта.