Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:04, реферат
Современный период развития Казахстана характеризуется усложнением рыночных отношений, что обусловлено высокой динамичностью и изменчивостью окружающей среды, а также увеличением интенсивности и сложности материальных, информационных и финансовых потоков. В этой ситуации одним из ключевых направлений повышения эффективности деятельности субъектов хозяйствования является разработка стратегии развития, составляющей которой является производственная стратегия.
Введение
Содержание и цели производственной стратегии
Основные элементы производственной стратегии
Этапы построения производственной стратегии
Заключение
Список литературы
Введение
Заключение
Список литературы
Современный период развития Казахстана характеризуется усложнением рыночных отношений, что обусловлено высокой динамичностью и изменчивостью окружающей среды, а также увеличением интенсивности и сложности материальных, информационных и финансовых потоков. В этой ситуации одним из ключевых направлений повышения эффективности деятельности субъектов хозяйствования является разработка стратегии развития, составляющей которой является производственная стратегия. Разработанная производственная стратегия позволяет решить задачу повышения эффективности производственной деятельности промышленных предприятий в долгосрочной перспективе с учетом потребностей покупателей, усилить конкурентоспособность предприятия и в конечном итоге получить максимальную прибыль.
Однако вопросам управления производственной системой не уделялось должного внимания. Приоритет принадлежал маркетингу, финансовому менеджменту, а производственный менеджмент был незаслуженно отодвинут на второй план. Основы же конкурентоспособности закладываются в производственной системе, в тех решениях, которые принимаются при создании и функционировании производственной системы. Все больше руководителей понимают, что без такой производственной стратегии любые инвестиции в оборудование, системы или технологии, вероятнее всего, будут лишь несвязной серией рефлексивных ответов на текущие операционные проблемы. Растет понимание того, что любое, казалось бы, рутинное решение в сфере производства жёстко связано с оборудованием, персоналом или системами управления производством, из-за чего приспосабливать бизнес к изменяющимся рыночным требованиям всегда сложно и дорого.
Таким образом, производственная стратегия как подсистема стратегии развития предприятия влияет на эффективность всего процесса развития бизнеса, так как успех здесь во многом определяется возможностью предвидеть будущее и своевременно реагировать на изменение внешних и внутренних условий. Включение производственной стратегии в бизнес-стратегию компании превращает производство в источник стратегического преимущества, фундамент процветания компании в динамичном, изменчивом мире современной конкуренции.
Производственная стратегия как важная составляющая корпоративной стратегии охватывает основные жизнеобеспечивающие параметры организации и способствует активизации деятельности аппарата управления. Высокое качество разработанной стратегии, ее строгая увязка по всем подразделениям организации, согласованность с используемыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами позволяет более эффективно управлять организацией.
Формирование и реализация производственной стратегии как вид управленческой деятельности направлено на выбор оптимального пути развития объекта управления в определенный временной период. Основной целевой функцией разработки производственной стратегии становится обеспечение долгосрочной конкурентоспособности, финансовой устойчивости и рентабельности, которые обусловливают прочность и устойчивость организации на рынке. Особое значение приобретает проблема создания производственной системы, выбор модели организации производственного процесса и управления им, методического и информационного обеспечения разработки и реализации производственной стратегии.
В работе акцентируется внимание на роли
производственной стратегии для успешного
развития организации в современных условиях,
принципах, методах и этапах ее разработки.
Производственная стратегия — это подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию и реализации продукта организации; подсистема предусматривает использование и развитие всех производственных мощностей организации в целях достижения стратегического конкурентного преимущества.
Производственная деятельность самым тесным образом связана со всеми другими основными видами деятельности организации: финансовой деятельностью, маркетингом, деятельностью службы персонала и т.д.
Производственная стратегия, являясь основной частью корпоративной стратегии, состоит в разработке общей политики и планов наиболее эффективного использования ресурсов компании. Производственная стратегия связана с разработкой производственного процесса и инфраструктуры, необходимой для его поддержания. Разработка производственного процесса – это выбор технологии, составление графика процесса, определение товарно-материальных запасов, а также способа реализации этого процесса. Инфраструктурные решения касаются систем планирования и управления, а также управления качеством.
Производственная стратегия существует в виде разработки и управления процессом создания необходимых для потребителей продуктов и услуг на предприятии.
Определение производственных стратегий связано со скоростью и масштабами изменений, которые необходимо произвести на предприятии.
Параметры, которые необходимо учитывать при определении производственной стратегии:
- объёмы продукции, которые необходимо обеспечить;
-
масштабы производственного
-расхождения между существующими и необходимыми характеристиками производственных процессов для обеспечения выпуска продукции в соответствии со сформированным «портфелем»; и т.д.
Производственная стратегия формируется с учетом следующих показателей:
- объёмы капитальных вложений, необходимые для совершения преобразований в производственном процессе;
-
время, необходимое для
-
оценка относительной
Производственная стратегия сложно взаимосвязана со всеми другими стратегиями основных подсистем организации, представляющими элементы ее внутренней деятельности. А, кроме того, стратегия развития производства завязана и на множество факторов внешней среды организации. Следовательно, конечная эффективность производственной стратегии обусловлена не только ее собственным содержанием, но и тем, насколько комплексно и органично она взаимосвязана со всеми другими специализированными стратегиями организации. Системное взаимодействие с различными специализированными подразделениями организации необходимо и для качественной разработки производственной стратегии. Так, специалисты по маркетингу должны обеспечивать разработчиков производственной стратегии информацией и о реализации продукта, и о его сбыте на соответствующих рынках; технологи должны сообщать о новинках и всех других значимых изменениях на рынке технологий и т.д.
Ведущий
элемент производственной стратегии,
так же как и любой другой специализированной
стратегии, — это ее особые стратегические
цели.
Постановка целей производственной стратегии
осуществляется в соответствии с определенными
критериями. Чаще всего в качестве них
берутся следующие четыре:
1. затрат на производство продукта;
2. качество производства;
3.качество производственных поставок;
4. соответствие
производства спросу, или так
называемая «гибкость по
При системной
оценке производственных затрат как для
стратегических, так и для тактических
целей обычно используют показатели: удельные
затраты живого труда, материалов;
фондоотдача;
Качество, как
правило, оценивают: по процентному соотношению
дефектов конечного продукта или по показателю
отклонений от системного стандарта производства
по проценту брака; по ресурсу гарантированного
функционирования продукта (например,
периоды времени между поломками или профилактическими
ремонтами); по показателям издержек на
повышение качества и т.д.
Качество
производственных поставок обычно оценивают
по процентному соотношению
Гибкость производства по спросу на его конечный продукт может оцениваться: по широте ассортиментного ряда конкретных продуктов-товаров; в абсолютных (объемных) относительных показателях обновляемости как ассортимент продуктовых групп, так и их внутреннего ассортимента; по скорости обновления продукта и т.д.
Особое предметное содержание производственной
стратегии раскрывается в ее основных
позициях. Приведем 5 моментов позиций.
1. Основные
стратегические решения по производству,
которые надо принять на заданную стратегическую
перспективу.
2.
Формулировка и обоснование
3.
Доработка принятых основных
стратегических целей по
4.
Разработка по каждому
5.
Системное сведение
Основное направление выигрышной производственной стратегии в нынешних условиях – гибкое манипулированием ассортиментом, приближение сортности выпускаемой продукции к специфическим потребностям заказчика. Следует отметить, что формирование производственной стратегии происходит пока во многом хаотично. Во-первых, на большинстве обследованных предприятий не понимают необходимости приоритетного развития ассортимента. Это особенно относится к конверсионному производству, осуществляемому за счет льготного кредитования. В итоге предприятия наступают «веером», занимаясь освоением и подготовкой производства ряда не связанных между собой продуктов. Внедрение методов управления разработкой и производством новых продуктов путем использования временных венчурных групп, внутрифирменного кредитования способно дать значительный эффект в ближайшей перспективе.
Для
того чтобы производственная стратегия
была действительно эффективной, важно
привязать ее к общей стратегии
компании; то есть эти две стратегии
не должны вырабатываться отдельно, изолированно
друг от друга. Наоборот, общая стратегия
организации должна учитывать сильные
и слабые стороны производства, усиливая
первые и по возможности устраняя последние.
В свою очередь, производственная стратегия
должна быть согласована с общей стратегией,
и формулироваться таким образом, чтобы
отвечать задачам и целям компании в целом.
Для этого необходимо, чтобы руководители
компании работали в контакте со всеми
функциональными отделами и формировали
стратегии, не конфликтующие, а дополняющие
и поддерживающие друг друга и общее целое.
Стратегия производства предприятия связана с разработкой и реализацией основных направлений его деятельности в области выпуска продукции. При этом следует заметить, что производственный процесс – наиболее стабильный вид практической деятельности, а в случае возникновения нестабильности в производственной сфере потрясение на предприятие оказывается наиболее сильным.