Проектирование системы управления ИП Данилович

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Профессиональной обязанностью каждого руководителя является принятие управленческого решения в соответствии с делегированным ему объемом полномочий. В современной эффективно функционирующей организации занятие руководящего поста происходит по праву компетентности и принятого в организации порядка. Компетентность руководителя определяется, в первую очередь, эффективностью принимаемых им решений и умением принятое решение реализовать. Деятельность современной организации отличает наличие сравнительно большого числа специалистов, не являющихся даже руководителями, которым в силу делегированных им полномочий в организации необходимо принимать важные для организации решения.

Оглавление

Введение
5

1
Управленческие решения
7

1.1
Теоретические основы управленческих решений
7

1.2
Классификация управленческих решений
9

1.3
Условия принятия качественного решения
13

1.4
Уровни принятия решений
15

1.5
Оптимизация управленческих решений
16

2
Проектирование системы управления ИП Данилович
19

2.1
Предварительное описание управленческой ситуации
19

2.1.1
Общая характеристика предприятия
19

2.1.2
Характеристика внешней среды
20

2.1.3
Обоснование проблемы
22

2.2
Проектирование системы стратегического планирования
23

2.2.1
Обоснование миссии предприятия
23

2.2.2
Построение дерева целей
23

2.2.3
Оценка внешней среды, обоснование стратегии
25

2.3
Построение организационной структуры. Разработка

организационно-регламентирующих документов
27

2.3.1
Проектирование организационной структуры
27

2.3.2
Обоснование организационно-регламентирующих документов
28

2.3.3
Распределение функций между должностями
29

2.4
Обоснование системы мотивации работников предприятия
30

2.5
Проектирование системы контроля на предприятии
32



2.6
Разработка и обоснование нормативного стиля руководства
34

3
Обеспечение эффективности системы менеджмента

организации
37

3.1
Принятие и обоснование управленческого решения
37

3.2
Обоснование предпосылок эффективности системы

управления организацией
39

Заключение
40

Список использованных источников
41

Файлы: 1 файл

Толян Kursovaya_rabota.doc

— 340.50 Кб (Скачать)

Структура фирмы является одним из важных показателей деятельности фирмы, от правильности построения структуры зависит конечный результат и достижение поставленных целей.

Организационная структура проектируемой организации – линейная. Данная организационная структура основана на единоличном управлении предприятием руководителем. Линейная структура управления проста, ее легко понять. Ясно очерченные права и обязанности всех ее участников создают условия для оперативного принятия решений. Линейную структуру управления используют мелкие и средние фирмы, осуществляющие несложное производство. Четко выражен принцип единоначалия; высокая степень централизации в управлении; полномочия функциональных специалистов незначительны, носят рекомендательный характер. Организационная структура ИП Данилович приведена на рисунке 2.





 

 


 

 

Рисунок 2 – Организационная структура ИП Данилович

Данный тип организационной структуры является наиболее подходящим для управления организацией. Позволяет сократить численность управляющего персонала, а так же обладает высокой гибкостью, что помогает использовать трудовые ресурсы наиболее эффективно. Данная организационная структура способствует хорошо скоординированной работе всех сотрудников организации.

 

      1. Обоснование организационно-регламентирующих документов

Одним из основных организационно-регламентирующих документов в компании является должностная инструкция. При ее составлении необходимо, чтобы соблюдался баланс обязанностей, прав и ответственности.

В качестве примера представлен проект должностной инструкции бухгалтера проектируемой организации ИП Данилович.

Таблица 2 – Баланс обязанностей, прав и ответственности

Обязанности

Права

Ответственность

Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций

Получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач

За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей

Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов

В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению

За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации

Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств

Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации

Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя

Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав

За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности


В данном случае наблюдается, что в должностной инструкции главного бухгалтера принцип баланса обязанностей, прав и ответственности соблюдается. Предписанные обязанности для реализации целей соответствуют должности бухгалтера.

 

      1. Распределение функций между должностями

Распределение обязанностей в проектируемой компании ИП Данилович можно продемонстрировать на примере процесса выполнения заказа по предоставлению услуг. Матрица ответственности показывает распределение ответственности за функции процесса. В таблице 3 приведена матрица ответственности по рассматриваемому процессу.

Условные обозначения: О – ответственный; У – участвует; И – информируется.

Таблица 3 – Матрица ответственности

Функция

Сотрудник

Директор

Бухгалтер

Преподаватель

Психолог

Логопед

Уборщица

Планирование процесса предоставления услуг

О

У

У

     

Планирование учебного плана

О

У

И

   

И

Закупка расходников

О

У

 

И

 

И

Составление договора о предоставлении услуг

О

У

И

И

И

 

Подготовка помещения для проведения занятий

И

 

У

   

О

Оценка чистоты помещения и методических пособий

О

 

И

И

И

У

Процесс проведения занятий

И

 

О

У

У

 

Контроль выполнения работы

О

У

И

И

И

 

Отчетность о ходе процесса

О

У

И

     

На основе проведенного анализа матрицы ответственности, можно сделать вывод, что обязанности между работниками распределены рационально. Такое разделение обязанностей позволяет организовать работу и осуществлять контроль деятельности более эффективно.

 

    1. Обоснование системы мотивации работников предприятия

Мотивация – это процесс стимулирования индивидуума или группы людей к деятельности, способствующей достижению целей организации; она необходима для внедрения принятых решений и эффективного выполнения работ.

Для проектирования системы мотивации ИП Данилович будет использоваться теория двух факторов Герцберга. В основе двухфакторной теории Ф. Герцберга лежат две большие категории потребностей: гигиенические факторы и мотивирующие факторы. Гигиенические факторы связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, а мотивирующие – с характером работы.

Герцберг назвал первую категорию потребностей гигиеническими, употребив медицинское значение слова «гигиена» (предупреждение), так как, по его мнению, эти факторы описывают окружение сотрудника и обслуживают первичные функции, предупреждая неудовлетворенность работой. Вторую категорию факторов Герцберг назвал мотивирующими или способствующими, так как они побуждают сотрудников к лучшему исполнению. Гигиенические и мотивирующие факторы в теории Герцберга отображены в таблице 4.

Таблица 4 – Гигиенические и мотивирующие факторы в теории Герцберга

Гигиенические факторы

Мотивирующие факторы

Политика организации и руководства

Успех

Условия работы

Продвижение по службе

Заработная плата, социальный статус

Признание и одобрение результатов работы

Межличностные отношения с начальником, коллегами и подчиненными

Высокая степень ответственности

Степень непосредственного контроля за работой

Возможность творческого и профессионального роста


 

Герцберг заключил, что процесс обретения удовлетворенности и процесс нарастания неудовлетворенности, с точки зрения обусловливающих их факторов, являются двумя различными процессами, т.е. факторы, которые вызывали рост неудовлетворенности, при их устранении не обязательно приводили к увеличению удовлетворенности. И наоборот, из того, что какой-либо фактор способствовал росту удовлетворенности, никак не следовало, что при ослаблении влияния этого фактора будет расти неудовлетворенность. Данный процесс изображен на рисунке 3.

Рисунок 3 – Процессы удовлетворенности и неудовлетворенности

Следует обратить внимание на то, что Герцберг сделал парадоксальный вывод о том, что заработная плата не является мотивирующим фактором.

На основе разработанной им концепции двух факторов Герцберг сделал вывод о том, что при наличии у работников чувства неудовлетворенности, менеджер должен обращать первостепенное внимание на те факторы, которые вызывают неудовлетворенность, и делать все для того, чтобы устранить эту неудовлетворенность. После этого менеджер должен сконцентрировать внимание на приведении в действие мотивирующих факторов и пытаться добиваться высоких результатов труда через механизм достижения работниками состояния удовлетворенности.

Исходя из вышесказанного, одним из основных гигиенических факторов в организации будет являться хорошее отношение с руководителем и сослуживцами, и организация займет достаточно прочную позицию в этом направлении. Также особое внимание будет уделено таким важным аспектам работы, как информированность о результатах работы и рабочие условия. Эта концепция направлена не только на привлечение, но и удержание квалифицированного персонала в организации.

Ещё один гигиенический фактор, который способен компенсировать большинство других гигиенических факторов, – это деньги. Примером этому может служить компенсация дальности работы, условий труда, графика работы удовлетворительным для сотрудника заработком.

Что касается мотивационных факторов – это то, что связано с более глубокими человеческими потребностями, и подмена их удовлетворения возможна только на непродолжительное время. Важнейшими мотивационными факторами в проектируемой организации будут являться признание и по достоинству оцененная руководителем выполненная работа, а так же участие в принятии решений.

 

    1. Обоснование системы контроля на предприятии

Контроль – управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работников работы организации.

Приоритетной деятельностью в организации, в отношении которой будет проводиться контроль – это качество проводимых занятий.

Предварительный контроль – Этот вид контроля предшествует началу любой деятельности предприятия. В проектируемой организации предварительный контроль будет включать в себя:

  • оценку возможностей ребёнка;
  • оценку наличия расходных материалов;
  • готовность персонала выполнять соответствующую работу.

Задачи текущего контроля будут следующими:

  • контроль качества выполняемой работы преподавателями;
  • контроль соответствия выполняемой работы ожиданиям клиента;
  • контроль выполнения работы к назначенному времени.

Планируется, что задачи предварительного и текущего контроля будут возложены на директора организации.

Итоговый контроль будет представлять собой отчет преподавателей о результатах проделанной работы директору организации. Контроль будет осуществляться в соответствии с нормативами и стандартами, применяемыми в образовательной деятельности.

Предложенная система контроля является целесообразной в деятельности детского клуба и позволит качественно оценивать работу сотрудников проектируемой организации.

Система контроля организована в соответствии с принципами эффективного контроля: контроль имеет стратегическую направленность, достаточно гибкий и экономичный. Данная форма контроля обеспечивает полную, своевременную и эффективную проверку всех этапов процесса учебной деятельности.

 

    1. Разработка и обоснование нормативного стиля руководства

Для того чтобы сформировать наиболее эффективный стиль руководства необходимо разработать систему критериев, которые позволят оценить профессиональные качества руководителя проектируемой организации.

Таблица 5 – Модель оценки профессиональных качеств руководителя проектируемой организации ИП Данилович

Критерий оценки

Факторы, определяющие критерии

Соответствие оцениваемого сотрудника необходимым качествам (в %)

Влиятельность

Умение влиять на подчиненных

95

Умение рационально планировать работу

Уметь планировать деятельность организации и разрабатывать мероприятия по повышению эффективности ее деятельности

85

Коммуникабельность

Знать нормы деловой письменной и устной речи; знать возможности современных информационных технологий в сфере коммуникаций; уметь осуществлять связь с общественностью и разрешать возникающие конфликты в пользу управляемой компании; способность находить общий язык с подчиненными

75

Владение нормативной базой

Знание трудового кодекса, знание прав и обязанностей работников

85

Умение контролировать деятельность организации

Владеть знаниями организации и обеспечения контроля качества оказываемых услуг; уметь обеспечить систему мер по повышению качества оказываемых услуг

90

Стрессоустойчивость

Устойчивость к стрессовым ситуациям, способность справляться с непредсказуемыми явлениями

100

Информация о работе Проектирование системы управления ИП Данилович