Проект применения принципов эффективного управления персоналом гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 06:55, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе рассматриваются теоретические и практические аспекты управления персоналом в сервисной организации, а именно раскрывается структура понятия управления трудовыми ресурсами, приводятся методы, способы и механизмы, с помощью которых осуществляется активизация трудовой деятельности, достигается максимально возможное использование трудового потенциала.

Главная цель работы состоит в том, чтобы проанализировать состояние системы управления трудовыми ресурсами, а именно управление персоналом в сервисных организациях, анализ и оценка ее эффективности и указать направления ее совершенствования. по совершенствованию системы управления трудовыми ресурсами, ставятся задачи по совершенствованию системы управления трудовыми ресурсами.

В данном курсовом проекте объектом исследования выступает система управления персоналом гостиницы «Oreanda

Оглавление

Введение………………………………………………………………..………….4

Глава I. Теоретические основы управления трудовыми ресурсами…………...7

1.Сущность управления трудовыми ресурсами…………………………....7
Глава II. Анализ управления трудовыми ресурсами в гостинице «Oreanda»..12

2.1. Общая характеристика гостиницы «Oreanda»………………………….…12

2.2. Преимущества и недостатки системы управления трудовыми ресурсами в гостинице «Oreanda»…………………………………………………….………14

Глава III. Совершенствование системы управления трудовыми ресурсами...36

3.1. Основные условия для эффективного функционирования системы управления трудовыми ресурсами…………………………………………..….36

3.2. Основные рекомендации по совершенствованию системы управления трудовыми ресурсами…………………………………………………………...40

3.3. Анализ «Гостиничного предприятия» и разработка программы по обеспечению общей политики работы с персоналом………………….……...46

3.3.1. Мероприятия по повышению потенциальных возможностей персонала…………………………………………………………………………52

3.3.2.Эффективность мероприятий по повышению потенциальных возможностей персонала………………………………………………………..54

Заключение……………………………………………………………………….62

Список использованной литературы…………………………………………...65

Файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНИЕ курсач.doc

— 481.00 Кб (Скачать)

     -предоставление  социальных услуг как средства  мотивации, стабилизации коллектива;

     -тарифные  соглашения между администрацией  и коллективом;

     -социально-психологические  методы (методы устранения конфликтных  ситуаций, обеспечения взаимодействия и т.д.);

     -формирование  корпоративной культуры и др.

     Часть этих средств носит организационный  характер (кадровое планирование, организация  труда), другие связаны с воздействием на работника с целью изменения его мотивации, поведения, мобилизации его внутренних возможностей (система вознаграждения, оценки, обеспечения взаимодействия и др.) 

     Глава II. Анализ управления трудовыми ресурсами в гостинице

     «Oreanda»

     2.1. Общая характеристика  гостиницы «Oreanda»

     Один  из старейших отелей Царской России (построен в 1907 году), отель «Oreanda» всегда славился своим умением соответствовать наивысшим требованиям элиты общества. Находясь на побережье Черного моря, в центре города Ялта (Крым, Украина), среди дворцов и замков императоров и аристократии, «Oreanda» по праву является «Короной Крымской Ривьеры». Во все времена отель «Oreanda» выбирали местом отдыха известнейшие политики, бизнесмены и артисты. Полностью переоборудованная и реконструированная в 2001 году, «Oreanda» является одной из наиболее современных, комфортабельных и престижных гостиниц в Украине.  Гостиница  «Oreanda» располагает 114 номерами (среди которых 5 апартаментов, 14 люксов, 21 полулюкс), которые могут разместить 200 гостей. Дизайн, интерьер, оборудование номеров полностью соответствует международным стандартам. В каждом номере: система автоматического кондиционирования (отопления), электронная система безопасности, система автоматического включения / выключения света, прямой доступ к международной телефонной сети, системы шумо- и пылезащиты, мини-сейф, системы интерактивного TV, мини-бар, косметические зеркала, халаты и фены. Кровати евростандарта (постельное бельё изготовлено из самых современных антиаллергических материалов). Ванные комнаты  оснащены полом с подогревом и кнопкой экстренного вызова персонала.

     В стоимость размещения включено:

  • Завтрак – шведский стол.
  • Ужин - шведский стол
  • Бассейн с морской водой.
  • Тренажерный зал.
  • Закрытый бассейн с морской водой.
  • Турецкая баня.
  • Пользование пляжем.
  • Детская комната (сезон, высокий сезон).
  • Поднос багажа.
  • НДС.

    Схема 1. Организационная структура Гостиницы «Oreanda»

    Гостиница «Oreanda» предоставляет своим клиентам следующие виды услуг: ресторан, круглосуточно работающий лобби-бар, сауна, солярий, массажный и косметический салоны, детская комната, разнообразные экскурсионные программы. В Развлекательном Комплексе «Ореанда» расположены: казино с 10-ю игровыми столами, VIP-салон с 4-мя столами, салон игровых автоматов. Боулинг-центр «Экстрим» оснащен новым оборудованием и шестью дорожками AMF. Для модных и стильных людей – MEGA-DANCE CLUB «Матрица». Работают пункт обмена валют, медпункт, междугородный телефон, магазин, сувенирные киоски, парикмахерская, косметический кабинет, конференц-зал на 150 мест, две комнаты для переговоров (на 25 и 30 мест), бизнес-центр, оборудованный современной видео и оргтехникой, зал для банкетов, вмещающий до 40 гостей. Возможна организация охоты, рыбной ловли, конных прогулок. В стоимость проживания входит пользование услугами фитнесс-центра (бассейны открытый и закрытый с морской и пресной водой, турецкая баня, тренажерный зал). Собственный галечный пляж расположен в 50-и метрах от отеля.

     Многоуровневый  конференц-зал общей площадью 207 м2 , вмещающий 150 человек. Оборудован большой сценой с широкоформатным экраном и стереозвуковой системой “Dolby Surround”. Способен выполнять функции как конференц-зала, так и концертного зала, кинотеатра, зала с подиумом для дефиле и т.п.

        Имея, практически, вековой опыт приема VIP гостей, персонал отеля работает по системе абсолютного удобства. К каждому, кто почтил  честью поселиться в отеле «Oreanda», относятся как к «владельцам» своих апартаментов.

     2.2. Преимущества и недостатки системы управления трудовыми

     ресурсами в гостинице «Oreanda»

     В результате анализа системы управления трудовыми ресурсами в отеле  «Oreanda» можно сделать вывод, что в данной системе ярко выраженных недостатков нет. Руководство гостиницы прекрасно понимает, что успех в индустрии гостеприимства зависит прежде всего от персонала, от его готовности и желании работать.

     Для того, чтобы занять определенную должность  человек проходит несколько видов  тестирования: психологическое, квалификационное и тест на употребление наркотических средств. Эти тесты позволяют руководству отеля оценить интеллектуальный уровень, интересы, личные качества, способности, необходимые в настоящее время для выполнения конкретных работ.

     Подбор  нужной рабочей силы строится на хорошо продуманной системе оценки деловых и личных качеств, а эффективная система оценки  результатов труда обеспечивает взаимосвязь оплаты труда с его результативностью, или стимулирующую функцию заработной платы. Такой подход к построению оплаты труда, воспринимаемый работником как справедливый, благоприятно сказывается на отношении человека к своей работе, рабочему месту, отелю.

     Благодаря разработанной системе управления трудовыми ресурсами, гостиница  «Oreanda» обладает высокой производительностью труда. Достижению таких результатов способствовало систематическое обучение и подготовка персонала. Руководство гостиницы выделяет  значительные средства на обучение и переобучение рабочих, поскольку высокая квалификация рабочего непосредственно сказывается на прибыли отеля. В настоящее время отель обеспечен достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения его целей.

     Руководство гостиницы «Oreanda» придает большее значение наличию у сотрудников мотивации. И это обоснованно, поскольку сравнительно высокий уровень мотивации в конечном итоге приводит к лучшим результатам в работе. Мотивация позволяет решить такие задачи, как стабилизация коллектива, повышение результативности труда и заинтересованности в мобильности (прежде всего профессиональной), обеспечение систематического роста квалификации.

     Большинство мотивационных программ представляют собой компенсационные программы, построенные на основе включения  в них каких-либо стимулирующих  интерес факторов, таких как поощрение  за соответствующее позитивное поведение или, наоборот, отсутствие поощрения в негативных случаях.

     Мотиваторами  служат не только различные премии, памятные подарки и т.д. Характер вознаграждения труда зависит от его количества и качества, а также от удовлетворения пожеланий и надежд самих сотрудников. Один из наиболее действенных мотивов творческого труда – продвижение по службе.

     Одна  из последних важных разработок в  области управления человеческими  ресурсами в гостинице «Oreanda» связана с созданием программ и методов повышения качества трудовой жизни. Работа должна быть интересной, надзор со стороны руководства должен быть минимальным, но осуществляться всегда, когда в нем возникает необходимость, рабочие должны принимать участие в принятии решений, затрагивающих их и работу, получать справедливое вознаграждение и признание своего труда  и т.д.

     Отель «Oreanda» предоставляет своим сотрудникам различные льготы: программы физического оздоровления, оплата больничных и отпусков, льготы на питание,  ссуды с пониженной процентной ставкой на получение образования детей сотрудников и многое другое.

     Сегодня особое значение придается повышению  уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение  многих лет отечественного и зарубежного опыта.

     Важнейшим принципом руководства персоналом является обеспечение ответственности  каждого работника за результаты своего труда; каждый сотрудник обязан знать, кому он подчинен и от кого может  получить приказания.

     Социально-экономические и социально-психологические методы управления персоналом ныне явно преобладают над административными. Руководство направляется на осуществление сотрудничества персонала и администрации в целях достижения поставленных перед гостиницей целей. Все чаще применяется принцип коллегиальности в управлении, когда менеджеры работают в тесном контакте друг с другом, связаны узами сотрудничества, взаимозависимости и взаимопомощи.

     Управление  персоналом осуществляется с помощью  различных приемов, современных  методов работы с кадрами для раскрытия потенциальных возможностей человека, создания обстановки, способствующей максимальной отдаче исполнителя в процессе трудовой деятельности.

     Главными  принципами работы с кадрами являются: индивидуализация, демократизация, информатизация, системность, подбор работников с учетом их психологической совместимости, учет пожеланий сотрудников при выборе форм и методов их переподготовки и повышения квалификации.

 

      Глава III. Усовершенствование системы управления трудовыми

     ресурсами

     3.2. Основные рекомендации  по усовершенствованию  системы 

     управления  трудовыми ресурсами

     Структурные рекомендации.

     Названия  должностей должны давать повод для  гордости работникам, их занимающим. При  этом необходимо помнить, что в Украине  сложные иностранные наименования могут произвести неблагоприятное впечатление на поставщиков, клиентов и сотрудников.

     Если  руководитель готовит своего потенциального приемника, то для создания здоровой конкуренции можно выбрать несколько  человек. Но при этом не должно быть фаворитов. Для проверки способностей каждого, следует уехать, оставив их, по очереди на посту руководителя, дав слово по возвращении поддержать и одобрить все, что бы они не сделали. При этом возвращаться лучше всего внезапно.

     В отеле должна быть гибкая система  отпусков для всего персонала, а  не только для руководителя. При добросовестном и преданном отношении к работе и гостинице никто не позволит себе задерживаться на долго. Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам.

     Прежде  чем начать новое дело, удостоверьтесь в том, что оно будет иметь реальные и ощутимые результаты. В противном случае мероприятие может послужить лишь утешением чьему-либо самолюбию.

     Для успешного функционирования отелю  необходимо осмысленное неподчинение специалистов. В этом случае снижается риск принятия и, что главное, выполнения сотрудниками неправильных и непродуманных решений, в том числе и решений руководителя. Каждый сотрудник должен иметь право отстаивать свою точку зрения по поводу решения вплоть до резких мер (увольнение по собственному желанию).

     Стремитесь ликвидировать совместительство, если это причиняет вред гостинице. Дело может заключаться только в неудобном режиме работы или низкой зарплате.

     Избегайте кумовства – оно снижает качество работы сотрудников и подрывает авторитет руководителя в том случае, если его родственники не желают или не могут работать как положено. Но и тогда, когда они работают хорошо, первая же ошибка послужит сигналом к халатности для остальных сотрудников. Кроме того, не работая с родственниками, легче избежать сплетен и излишнего освещения в коллективе личной жизни руководителя. Совет исключается, если в фирме работают одни родственники.

     В отношении привилегий целесообразно  следовать ориентации на всех работников отеля: сокращении специального дорого канцелярского оборудования для начальства; запрещение музыки на рабочем месте, кроме тех мест, где не требуется умственных усилий; снижение количества звуковых сигналов в офисе, включая телефон; запрещение найма штатных психологов или проведения психологических исследований для начальства; честность в любых отношениях, отказ от приятельских и фамильярных отношений внутри гостиницы между начальником и подчиненным (во избежания несправедливости к хорошим, но не симпатичным руководителю работникам); отказ от постоянного привлечения новых сотрудников; отказ от условностей во всех областях деятельности, отягчающих ее и внутрифирменное общение в отеле.

Информация о работе Проект применения принципов эффективного управления персоналом гостиницы