Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 19:38, контрольная работа
На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значение самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как руководитель должен руководить, чтобы организация работала эффективно.
Введение…………………………………………………………………...3
Технологии РУР…………………………………………………………..4
Технология: управление по результатам………………………………...5
Технология: управление на базе потребностей и интересов……………7
Технология: управление путем постоянных проверок и указаний…….9
Технология: управление в исключительных случаях…………………..10
Технология: управление на базе «искусственного интеллекта»………12
Технология: управление на базе активизации деятельности ерсонала.14
Заключение……………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………16
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
НИЖНЕКАМСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра экономики и менеджмента
Группа 662
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Управленческие решения»
Тема:
Процессорные технологии
РУР
Руководитель ___________
Студент ___________ М.
Нижнекамск 2011
Содержание
Введение……………………………………………
Технологии РУР…………………………………………………………..4
Технология: управление по результатам………………………………...5
Технология: управление на базе потребностей и интересов……………7
Технология: управление путем постоянных проверок и указаний…….9
Технология: управление в исключительных случаях…………………..10
Технология: управление на базе «искусственного интеллекта»………12
Технология: управление на базе активизации деятельности ерсонала.14
Заключение………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значение самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как руководитель должен руководить, чтобы организация работала эффективно.
Управление
компанией как вид
В состав технологии РУР входят целевые технологии (ЦТ) РУР и процессорные (ПТ). Процессорные технологии обслуживают целевые, являясь по отношению к ним инструментарием. Целевые включают инициативно-целевую, программно-целевую и регламентную технологии.
В
состав процессорных входят шесть технологий
управления: по результатам, на базе потребностей
и интересов, путем постоянных проверок
и указаний, в исключительных случаях,
на базе “искусственного интеллекта”
и на базе активизации деятельности
персонала.
Технологии
РУР
Технологии РУР - это искусство, мастерство и умение руководителя осуществлять управленческое воздействие на персонал для достижения общих и ключевых целей организации1. Технологии РУР включают методы и средства сбора и обработки информации, приемы эффективного воздействия на персонал, принципы, законы и закономерности организации и управления, системы контроля. Процессорные технологии обслуживают целевые, являясь по отношению к ним инструментарием.
Процессорные технологии РУР - это управление: по результатам; на базе потребностей и интересов; путем постоянных проверок и указаний; в исключительных случаях; на базе «искусственного интеллекта»; на базе активизации деятельности персонала.
Все процессорные технологии РУР включают контроль, приоритет контроля над другими.
Управление
компанией как вид
Технология:
управление по результатам
Эта технология основана на приоритете конечных результатов над планированием и прогнозированием. Основной функцией, реализуемой руководителями, является координация (корректировка) действий и решений в зависимости от полученного результата.
Данная технология хорошо реализуется для средних и малых организаций или подразделений, в которых:
· время между принятием решений и результатом их выполнения минимально (часы, несколько дней);
·
отсутствуют непреодолимые
· профессионализм руководителя организации или руководителя проекта достаточно высок;
· характер производства преимущественно механизированный. В рамках данной технологии руководитель:
· разрабатывает перечень и
объем ресурсов, необходимых для
функционирования
· разрабатывает или выбирает вариант первоначального решения; · контролирует ход использования ресурсов;
· корректирует ход процесса реализации решений исходя из величины отклонения текущего результата от запланированного;
· корректирует ход использования выделенных ресурсов. Основу данной технологии составляют бизнес-план и разработки по принятию управленческих решений в условиях возможных неопределенностей.
Известно, что наиболее необходимые факторы для разработки эффективного управленческого решения либо неизвестны, либо точно неопределимы. Эти факторы относятся как к внешней, так и к внутренней среде организации. Например, заранее трудно рассчитать и подобрать персонал, требуемые материалы и производственную технологию, учесть влияние неблагоприятных факторов и т.д.
В зависимости от ситуации и конечного результата руководитель должен постоянно корректировать расстановку и обучение кадров, технологию и организацию труда, номенклатуру и качество применяемых материалов, реализацию продукции и прибыльность организации. Жизненный цикл продукции также требует постоянной корректировки решений в области объема, качества, номенклатуры, стоимости и рынков сбыта на всех его этапах.
Реализация данной технологии требует проведения аналитической работы либо силами самого руководителя, либо с помощью специалистов, владеющих знаниями в области психологии, социологии, маркетинга, экономики и в других необходимых областях деятельности. Эта работа базируется на анализе текущей информации, проведении опросов, определении проблем и подготовке предложений по корректировке тактических и стратегических решений, создании информационной базы.
Технология предусматривает два основных этапа в реализации:
· разработка нового или выбор типового решения и его реализация до получения первого результата;
· сравнение результата с нормативными показателями. Если отклонение фактического результата от нормативных показателей превышает допустимые величины, то проводится корректировка решения. Если отклонения допустимы, то последняя версия решения не корректируется и цикл продолжается.
Действие
технологии завершается по достижении
цели, зафиксированной в технологии
целевого управления.
Технология:
управление на базе
потребностей и интересов.
Технология
«Управление на базе потребностей и
интересов» основана на приоритете межличностных
отношений над другими
Взаимодействие
между руководителем и
Потребности
человека — это материальный, биологический
и социальный набор элементов, необходимый
для жизнедеятельности и
Данная
технология эффективно реализуется
в крупных и средних
Дополнительные условия применения технологии:
· большой временной интервал между принятием или корректировкой решения и получением результата;
· преимущественно коллективный характер работы;
· наличие тесных семейных, бытовых и производственных связей с большинством организаций, расположенных в том же административном регионе — селе, поселке и т. д.;
· наличие рынка специалистов.
Численность персонала, задействованного в данной технологии, не ограничивается. Основной функцией, реализуемой руководителями, являются планирование и организация взаимодействия между участниками трудового процесса, положительный результат гарантируется.
В рамках данной технологии руководитель:
·
формирует набор потребностей и
интересов для каждого
· группирует работников по общности потребностей и интересов, связанных с выполнением задания;
· согласовывает потребности и интересы работников;
· распределяет задания, учитывая корпоративные потребности и интересы работников;
· корректирует ход процесса реализации решений исходя из изменений, происходящих в межличностных и деловых коммуникациях2.
Данная
технология воздействует на выбор и
удовлетворение потребностей и интересов
работников непосредственно от руководителя,
а не через решение самого работника,
как в технологии управления на базе
активизации деятельности персонала.
Для реализации данной технологии необходимо
осуществить следующую
· сформировать специально для выполнения конкретной цели набор элементов системы управления;
· по каждому элементу системы управления составить перечень и объем требуемых ресурсов (материальных, технологических, финансовых и др.);
· в рамках отдела кадров открыть должность специалиста по социологии и психологии. Задачами этого специалиста будут: анализ текущей информации, проведение опросов, формирование и переформирование производственных групп и др.;