Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 19:38, контрольная работа
На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значение самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как руководитель должен руководить, чтобы организация работала эффективно.
Введение…………………………………………………………………...3
Технологии РУР…………………………………………………………..4
Технология: управление по результатам………………………………...5
Технология: управление на базе потребностей и интересов……………7
Технология: управление путем постоянных проверок и указаний…….9
Технология: управление в исключительных случаях…………………..10
Технология: управление на базе «искусственного интеллекта»………12
Технология: управление на базе активизации деятельности ерсонала.14
Заключение……………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………16
· осуществить подбор персонала на основе общности потребностей и интересов.
Технология:
управление путем постоянных
проверок и указаний
Технология основана на приоритете контроля и жесткого управления персоналом над другими средствами и методами для формирования взаимодействия между работниками, участвующими в реализации поставленной цели. Контроль и жесткое управление обоснованы тем, что при этом человек лучше реализует свои потребности в самовыражении, самопроявлении, стабильности и порядке. Жесткое управление ничего общего не имеет с жестоким и волюнтаристским управлением.
Данная технология эффективно реализуется в небольших организациях, в которых авторитет и профессионализм руководителя вне сомнений, в особенности в новых наукоемких организациях, учебных заведениях или на предприятиях, где на договорной основе работают консультанты-менеджеры. Технология предусматривает линейную структуру управления и многоцикловый процесс управления.
В рамках данной технологии руководитель:
·
формирует детальный план работ
для каждого работника с
· проводит необходимый контроль текущего процесса выполнения задания каждым работником;
· выявляет проблемы, мешающие своевременному и качественному выполнению задания;
· корректирует деятельность работников, отклонившихся от плана проведения работ;
· оказывает необходимую помощь в своевременном выполнении задания;
· создает информационную базу данных о профессионализме работников, особенностях их психологического состояния, приемлемом темпе работы.
Для
реализации данной технологии необходимо
осуществить следующую
· сформировать специально для выполнения конкретной цели набор элементов системы управления;
· по каждому элементу набора элементов системы управления составить перечень и объем требуемых ресурсов (материальных, технологических, финансовых и др.);
·
для каждого работника или
группы работников составить подробный
план выполнения заданий с указанием
даты и объема ее важнейших этапов.
Технология:
управление в исключительных
случаях
Эта
технология основана на приоритете профессионализма
исполнителей или отработанной и
хорошо выполнимой производственной технологии
над другими средствами и методами
для успешного выполнения порученных
или выбранных заданий. Исключительный
случай — это устойчивый набор
ситуаций, мешающий исполнителю надлежащим
образом и в срок выполнить
порученное задание. Исключительный случай
не относится к форс-мажорным ситуациям,
например, болезнь или увольнение
сотрудников, отключение электроэнергии
в производственных помещениях, брак
при производстве изделий. Обычно интеллектуальный
уровень исключительной ситуации (помехи)
значительно ниже, чем уровень
предмета деятельности специалистов.
Например, в работе отдела системных
программистов случаются
Если руководитель отдела — человек менее квалифицированный, чем его ключевые работники, но оперативно и квалифицированно устраняющий помехи, то дела отдела пойдут успешно, если нет, то возникнут устойчивые конфликты.
Данная технология эффективно реализуется в небольших организациях, работающих либо по жестко регламентированной технологии, либо в организациях с доверительной (функциональной) структурой управления. Жестко регламентированная технология предусматривает четкое распределение всех управленческих и производственных функций среди персонала, создание отлаженного взаимодействия с поставщиками и потребителями. Доверительная структура управления — это феномен рыночной экономики. Она обычно формируется при создании новой организации (ООО, артель, ОАО, ЗАО и др.), в которой:
· руководители ключевых подразделений и исполнители связаны между собой дружескими или семейными отношениями;
·
могут профессионально
Технология
предусматривает линейно-
В рамках данной технологии руководитель:
· формирует основную миссию организации и составляющие ее цели, согласовывает сроки их достижения с исполнителями;
·
поручает своим исполнителям точно
следовать рекомендованной
· следит за согласованностью выполнения заданий;
·
при наступлении
· создает информационную базу данных о профессионализме работников, исключительных случаях и способах их разрешения.
Управленческая
технология предусматривает точное
следование духу и букве производственной
технологии и полное доверие решениям
руководителей всех ключевых подразделений.
Технология:
управление на базе
«искусственного интеллекта»
Эта технология основана на
приоритете отработанной
Данная технология особо эффективна при часто меняющейся номенклатуре выпускаемой продукции, а также для любых организаций с большим объемом типовых сложных процедур. Технология основана на том, что подавляющее большинство отклонений в работе организаций являются штатными, т.е. повторяющимися, с известным набором решений по их устранению. Внештатные отклонения обычно возникают на базе штатных и поэтому набор решений по их устранению может быть получен путем корреляции штатных методов решений с помощью информационной системы.
В рамках данной технологии руководитель:
·
выбирает или формирует все составляющие
«искусственного интеллекта»
· вводит в компьютер исходные данные; требуемые для работы «искусственного интеллекта»;
· анализирует приемлемость
· совместно со специалистами выбирает наиболее оптимальный вариант решения;
· по выбранному варианту организует расчет и согласование с конкретными исполнителями средств, методов и времени исполнения задания;
· следит за согласованностью выполнения заданий;
·
при наступлении непредвиденных
ситуаций, мешающих выполнению задания,
с помощью «искусственного
Данная
технология требует высокого уровня
профессиональной подготовки специалистов
по работе с информационными системами
и предусматривает
Технология:
управление на базе
активизации деятельности
персонала
Эта
технология основана на приоритете стимулов
и поощрений для работника
над другими средствами и методами
для успешного выполнения порученных
или выбранных заданий. Она эффективна
при преимущественно ручном производстве,
когда производительность труда
и качество выпускаемой продукции
в основном определяются настроением,
психологией и состоянием здоровья
работника, а также социально-
Активизация деятельности объединяет два понятия: стимулирование (моральное и материальное) и мобилизацию. К моральному стимулированию относятся выдача ответственных заданий, доверие, благодарности, правительственные награды, повышение в должности или представление к ним и т. п., к материальному — выплаты в денежной и товарной форме, в форме услуг, знаний и информации. Мобилизация — это формирование в работнике на базе патриотизма моральных ценностей человека и общества новых движущих сил («второго дыхания») для достижения поставленных целей. К приемам мобилизации относятся лозунги, призывы, просьбы, приказы, личный пример руководителя или коллег, самоосознание важности выполняемого задания и т. п.
Данная технология воздействует на удовлетворение потребностей и интересов работников не прямо от руководителя, как в технологии управления на базе потребностей и интересов, а через решения самого работника. Технология требует высокого уровня профессиональной подготовки специалистов по работе с персоналом.
В мировой практике активизации деятельности персонала успешно применяется ряд теорий мотивации (побуждения) к эффективному труду.
Заключение
Каким бы хорошим ни казался руководитель, но если он не умеет принимать решений, то он не может долго оставаться на посту руководителя. Искусству принимать решения можно научиться и постоянно совершенствоваться. Однако существует множество факторов, которые могут серьёзно мешать процессу принятия решений:
Организационные неувязки, а также ситуация, когда у руководителя нет ясного представления о разделении труда на предприятии, о своих полномочиях и о полномочиях своих подчиненных. Ведь именно круг полномочий является основой для принятия решений.
Для принятия решений нет достаточной информации или же она находится в такой форме, которая не годится в качестве основания для действий руководителя.
Руководитель не видит необходимости принятия решения или просто не способен его принимать. Причиной этому может быть страх перед риском, боязнь сделать ошибку или обыкновенная неопытность. Если организация не заботится о повышении ответственности руководителей по мере роста их компетентности, не создаёт условий для принятия ими самостоятельных решений, то в такой организации не будут расти и руководители, они попросту не научатся принимать грамотных и ответственных решений.