Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 09:35, курсовая работа
Актуальность темы. Характерная черта современного менеджмента организации – это усиление внимания к стратегическим аспектам управления, связанным с решением проблемы постоянного развития организации в соответствии с динамично меняющимися условиями внешнего окружения. Стратегический менеджмент играет значительную роль в управлении хозяйственной деятельностью. Практика показывает, что лишь 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………... 3
1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ: СТРУКТУРА И
СОДЕРЖАНИЕ …………………………………………….……..….. 4
1.1. Процесс стратегического управления …………………………. 4
1.2. Основные виды стратегий ……………………………………… 13
2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ООО «ISM COMPUTERS»
..………………………………………………………………………… 15
2.1. Общая характеристика предприятия …………………………. 15
2.2. Анализ стратегии ООО «ISM COMPUTERS»…………….. … 17
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ ООО «ISM COMPUTERS» ……………………………………………………………………………….. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Заключение
В данной курсовой работе раскрыты такие понятия как стратегия и стратегическое управление.
Выполнены цели и
задачи работы, поставленные во
введении, а именно: проанализирована
система стратегического
Рассмотрены основные
положения, на которые компании
следует обратить внимание при
реализации новой стратегии, определены
основные критерии, позволяющие
судить об успешности новой
стратегии, сформулированы основные
направления внедрения
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
Литература:
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 265 с.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. – СПб.: «Питер», 2009. - 458 с.
3. Булгаков Ю.В. и др. Стратегия хозяйственного уравления. – Хабаровск, 2013. – 669 с.
4. Виханский О.С. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: «ГАРДАРИКИ», 2010. – 592с.
5. Джонсон Д. Процессы
управления стратегическими
6. Карлов Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. – М.: «Экономика», 2011. – 248с.
7. Кинг У Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика / Пер. с англ. – М.: «Прогресс», 2002. – 378 с.
8. Ламбен Ж Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. – СПб.: «Наука», 2006. – 267с.
9. Оуен А. Как осуществлять стратегию. Хрестоматия «Управление изменением». – М.: «ЛИНК», 2012. – 217с.
10. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества / Пер. с англ. – М.: «Международные отношения», 2013. – 215с.
11. Санталайнен Т. и др. Управление по результатам / Пер с финского. – М.: «ЛИНК», 2006. – 236с.
12. Семь нот менеджмента. 5-е издание, доп. – М.: «ЭКСМО», 2012. – 153с.
13. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: «ТАНДЕМ», 2008. –394 с.
14. Шифрин М.Б. Нетрадиционный поход к оценке экономической привлекательности рынка. – СПб.: Изд. ГУЭФ, 2009. – 295с.
15. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учебно-методическое комплексное пособие. – СПб.: Изд. МБИ, 2004. – 324с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Многогранная дело предприятия находит свое выражение в системе экономических показателей. Они обеспечивают количественную и качественную характеристику основного процесса его деятельности. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса высококачественной продукции. Темпы роста объемов реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, также прибыль и рентабельность, поэтому анализ работы предприятия начинается с изучения показателей продаж продукции. В 2009 г. объем реализации ООО «ISM COMPUTERS» уменьшился, что связано с экономическим кризисом. В 2010 году среднегодовые темпы роста выручки от реализации: в текущих ценах - 1,25, то есть в среднем увеличивается на 25% в год; в сопоставимых ценах - 1,046, то есть в среднем уменьшается на 4-5% в год. В 2011 году среднегодовые темпы роста выручки от реализации: в текущих ценах - 1,35
Товарной продукции было произведено в 2012 г. на 46,5% и 3185 шт. больше чем в 2011 г. Объем реализованной продукции так же увеличился в 2012 г. Стоимость реализованной продукции превышает стоимость товарной продукции, что объясняется повышенным спросом на определенные изделия, вследствие чего проведена переоценка стоимости, и продукция была продана по увеличенным ценам.
Среднемесячная оплата труда так же выросла за анализируемый период. В 2010 г. она составляла 13116 руб., в 2011 г. увеличилась -15006 руб.
Численность персонала за анализируемый период изменилась незначительно. Текучесть кадров низкая, т.к. на предприятии созданы благоприятные условия для работы.