Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 09:35, курсовая работа
Актуальность темы. Характерная черта современного менеджмента организации – это усиление внимания к стратегическим аспектам управления, связанным с решением проблемы постоянного развития организации в соответствии с динамично меняющимися условиями внешнего окружения. Стратегический менеджмент играет значительную роль в управлении хозяйственной деятельностью. Практика показывает, что лишь 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………... 3
1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ: СТРУКТУРА И
СОДЕРЖАНИЕ …………………………………………….……..….. 4
1.1. Процесс стратегического управления …………………………. 4
1.2. Основные виды стратегий ……………………………………… 13
2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ООО «ISM COMPUTERS»
..………………………………………………………………………… 15
2.1. Общая характеристика предприятия …………………………. 15
2.2. Анализ стратегии ООО «ISM COMPUTERS»…………….. … 17
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ ООО «ISM COMPUTERS» ……………………………………………………………………………….. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Результатом стратегического анализа является формирование эффективной стратегии предприятия, которая должна основываться на следующих составляющих:
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится непосредственно в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации, если отсутствует эффективный механизм ее функционирования [9].
Изучение внутренней среды так же, как и изучение макро- и непосредственного окружения, должно быть направлено на раскрытие тех возможностей и угроз, которые скрываются внутри организации.
При разработке стратегии предприятия менеджеры должны исследовать не только внешнюю среду, но и ситуацию внутри предприятия. Необходимо идентифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их возможность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ [3].
Сила - это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достижениях, которые дают фирме преимущества на рынке (например, более хороший товар, лучшее обслуживание клиентов, современная технология).
Слабость - это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей не удается (в сравнении с другими), или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия. Слабая сторона в зависимости от того, на сколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать компанию уязвимой, а может, нет.
На практике используют несколько подходов к определению сильных и слабых сторон предприятия:
Для проведения управленческого анализа существует множество подходов [11].
В частности Дж.Пирсом и Р.Робинсоном был выделен набор ключевых внутренних факторов, которые могут быть источником как силы так и слабости организации. Анализ этих факторов позволяет составить комплексное представление о внутренней среде организации и о ее сильных и слабых сторонах.
1.2. Основные виды стратегий
Стратегии можно классифицировать по многим основаниям, поэтому рассмотрим лишь главные. По степени сложности стратегии делятся на простые и сложные. Первые имеют в качестве объекта один хозяйственный процесс, вторые связаны с несколькими.
По направленности
выделяют стратегии
По мнению американского исследователя М. Портера, можно выделить три основных варианта таких стратегий [11].
1. Стратегия лидерства
в низких издержках
• инфляцией, удорожающей ресурсы, обесценивающей получаемую прибыль;
• отсутствием сегодня однозначной связи между масштабами деятельности и уровнем издержек;
• привлекательностью стратегии для конкурентов, находящих собственные методы уменьшения затрат.
Поэтому фирмы, использующие
такую стратегию, должны тщательно
отслеживать изменения
2. Стратегия дифференциации связана с производством уникальных видов товаров, что позволяет установить высокую цену на них. Рост числа модификаций приводит к увеличению затрат, но одновременно к объему реализации, а следовательно к прибыли, частью которой можно делиться с поставщиками, привязывая их к себе. Дифференциация уместна, если может осуществляться многими способами, покупателей не удовлетворяет стандартная продукция; они стремятся к эксклюзивности, привязаны к фирме и торговой марке, мало чувствительны к цене, (они имеют существенно различающиеся вкусы и потребности). Все это создает высокие входные барьеры для конкурентов и товаров-заменителей. Стратегия дифференциации в некотором роде противоречит предыдущей, так как из-за незначительного размера партий выпускаемой продукции полностью нельзя использовать эффект экономии на масштабах производства. Предпосылками ее внедрения являются широкая известность фирмы, высокое качество продукта, интенсивная работа с потребителями, умелая политика ценообразования.
В то же время у такой стратегии немало слабых мест:
• дифференциация не безгранична;
• покупатель не всегда может должным образом оценить уникальность товара или она окажется мнимой;
• существует опасность снижения привлекательности продукции в результате изменения системы ценностей, появления импортных или аналогичных товаров и т.д. [8]
Поэтому предыдущая стратегия полностью не отбрасывается.
3. Стратегия фокусирования предполагает обслуживание узкого сегмента потребителей с особыми запросами, где можно достичь конкурентных преимуществ путем реализации одной из описанных выше стратегий или обеих вместе. Однако эти преимущества можно потерять вследствие высоких затрат, недостаточной дифференциации деятельности или продукта, а также возможности сравнивать легкого проникновения в сегмент конкурентов с более низкими издержками. Стратегия целесообразна, когда существуют лица с особыми запросами, четко выделяющиеся на фоне остальных (например, территориально), а ресурсы фирмы невелики и не позволяют обслуживать большие группы покупателей со стандартными потребностями. Считается, что для крупных фирм в целом предпочтительнее придерживаться стратегии дифференциации, для мелких – фокусирования.
2. Стратегическое управление на ООО «ISM COMPUTERS»
2.1.
Общая характеристика
В данной курсовой работе объектом исследования является компьютерная фирма ООО «ISM COMPUTERS». Место расположения: Самарская обл., г. Сызрань, ул.Победы, 29, e-mail: info@ismcomp.ru. Место расположения довольно выгодное, т.к. здание находиться в центре города, и яркая реклама привлекает к себе внимание потенциальных клиентов и партнеров. ISM Computers является официальным дилером компании ISM Computers. Компания ISM Computers работает на компьютерном рынке с мая 1995 года в Самаре. На сызранском компьютерном рынке ISM Computers уже 7 лет. За это время компания успела стать одним из крупнейших и динамично развивающихся поставщиков компьютеров и компьютерной техники на данном рынке. На сегодняшний день компания имеет много постоянных партнеров.
Основные направления деятельности ISM Computers:
Высокое качество и надежность компьютеров и серверов ISM гарантированы благодаря многоступенчатой системе проверки качества на каждом этапе производственного процесса. В сборочном цеху компании работают только высококвалифицированные инженеры и технические специалисты, сборка производится из высококачественных, прошедших тестирование, комплектующих. Все это позволяет предоставлять двухлетнюю гарантию на производимую компанией технику. Сеть региональных сервисных центров по обслуживанию техники ISM позволяет покупателям произвести ремонт и обслуживание приобретенных у нас компьютеров прямо на месте, что значительно снижает расходы и время на ремонт. Еще одним перспективным направлением деятельности компании является работа с корпоративными заказчиками. ISM Computers готова предложить своим клиентам самые передовые достижения в области построения внешних и внутренних (локальных) вычислительных сетей, серверных технологий и комплексных решений по созданию современных информационных систем масштаба предприятия.
С самого начала
деятельности на компьютерном
рынке компанию связывали
Лицом компании для
розничного покупателя
изменения, которые постоянно происходят в компании и призваны сделать взаимодействие с нашими клиентами еще более продуктивным и позитивным для обеих сторон. Целью компании ISM является получении максимальной прибыли. Миссия компании ISM состоит в постоянном развитии бизнеса, улучшения качества обслуживания и поддержания низкого уровня цен, для удовлетворения запросов клиентов. Это позволяет процветать бизнесу фирмы и обеспечивать высокий доход сотрудникам фирмы.
2.2. Определение стратегии ООО «ISM COMPUTERS»
Рассмотрим стратегии, которые компания выбрала для осуществления своих целей, задач, миссий. С самого начала, владельцем фирмы была выбрана одна из конкурентных стратегий – стратегия дифференциации. Этот выбор связан с тем, что такой вид стратегии подразумевает производство уникальных видов товаров, что позволяет устанавливать высокую цену на них. А продажа компьютеров, комплектующих к ним, периферийных устройств, обслуживание и сборка компьютеров и являются именно этим уникальным товаром. Выбранная стратегия акцентирует внимание именно на тех моментах, которые важны для успешной деятельности компании ISM Computers. Ими являются: качество, дополнительны услуги, ориентация на конкретные нужды потребителя, система продаж. Для ISM Computers приоритетным являемся качество продукции. Для этого управленцы компании уделяют большое внимание поставщикам периферийных устройств, оргтехники, аксессуаров. Из возможного числа поставщиков выбираются самые надёжные, те, кто поставляет товар во время, по доступным ценам, прочно закрепил свои позиции на рынке. Что касается дополнительных услуг, то здесь компания предлагает опять же уникальный вид услуг – обслуживание компьютеров и периферийных устройств на дому. Здесь приоритетным для ISM Computers является быстрота и качество оказываемых услуг. Все эти приоритетные моменты для компании может помочь осуществить стратегия дифференциации. Это ещё одна причина, почему для успешной деятельности данной компании была выбрана эта стратегия как базовая. Формируя стратегию для своей фирмы владелец пользовался предпринимательской моделью формирования стратегии, которая предполагает, что стратегия формируется на основе интуитивного понимания логики данного бизнеса, хорошего знания ситуации, глубокого личного видения проблемы и путей ее решения. По замыслу владельца фирмы стратегический план должен дать результаты через пять лет после внедрения. Критериями, по которым можно судить об успехе стратегии ISM Computers владелец определил как динамику стабильно увеличивающегося оборота, прочно завоеванные позиции на рынке, увеличение числа корпоративных клиентов, укрепление имиджа организации, как надежного партнера. Показатель стабильно увеличивающегося оборота положителен.
По всем показателям стратегия дифференциации была выбрана правильно, так как принесла рост, прибыль, успех, положительный имидж и репутацию.
Разработка рекомендаций и предложений по стратегическому управлению ООО «ISM COMPUTERS».
Проанализировав стратегию компании ISM Computers, мною были сформулированы следующие выводы, рекомендации и предложения. Следует сказать, что выбранная в самом начале деятельности организации стратегия дифференциации привела к успеху компании. Об этом свидетельствует реализация критериев, нужных для успеха стратегии и которые владелец организации определил сам. Один из важнейших, на мой взгляд, критериев - это динамика стабильно увеличивающегося оборота. За последние 5 лет деятельности, этот показатель положителен. Все свидетельствует о правильности выбора стратегии. Однако компания развивается, и данная стратегия изжила себя. Компании требуется новая стратегия, разработанная в соответствии с нынешнем положением фирмы на рынке, уже имеющимися успехами, новыми и приобретенными ресурсами. В связи с этим, предлагаю разработать и внедрить новую стратегию. Следует сказать, что ISM Computers сравнительно молодая фирма, но у неё уже достаточно много конкурентов. Следовательно, стратегия должна решать такие задачи как увеличение конкурентных преимуществ, разработка новых направлений деятельности проч. Самым удачным вариантом в данном положении фирмы считаю выбор одной из стратегий развития – стратегию роста, так как эта стратегия присуща, прежде всего, молодым фирмам, стремящимся к лидерству в своей области. Данная стратегия обеспечит наращивание конкурентных преимуществ за счет активного внедрения на новые рынки, диверсификации производства, постоянного осуществления нововведений. Все это компания в состоянии осуществить, так как обладает достаточными ресурсами. Например, расширить сферу деятельности и начать продажу оборудования для наружного и внутреннего наблюдения, а в дальнейшем и обслуживание этого оборудования. Данное направление в настоящее время является очень популярным и перспективным.
Так же, в соответствии
с этой стратегией компания
должна осуществлять