Процесс принятия управленческих решений на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение функциональной организации процесса принятия управленческих решений, а также рассмотрение порядка и методов принятия решений на предприятии.
Объект исследования. Исследование проводилось на ООО «Октава»
Предмет исследования – процесс принятие управленческого решения на примере ООО «Октава»

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА И СТАДИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
1.1. Классификация управленческих решений 5
1.2. Структура и содержание процесса принятия решения. 9
1.3. Виды принятия решений 13
1.4. Анализ как составная часть процесса принятия решения 20
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ, МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ООО «ОКТАВА» 23
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия, принятие управленческого решения на примере ООО «Октава» 23
2.2. Методы моделирования 27
2.3. Методы экспертных оценок 31
ГЛАВА3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 33
3.1. Модели принятия решений на предприятиях 33
3.2 Советы по принятию управленческих решений 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Файлы: 1 файл

Процесс принятия управленческих решений на предприятии. Курсовая по менеджменту.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

Приднестровский Государственный  Университет 

им. Т.Г.Шевченко 
 
 

экономический факультет 

Кафедра «Национальной экономики» 
 

Курсовая  работа

По «Менеджменту»

На  тему:

«Процесс принятия управленческих решений на предприятии» 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнила: студентка II курса,

                дневного  отделения

                экономического  факультета

                207 группы

                Горовенко Марина. 

                Проверил:

                Научный руководитель,

                доцент Сытник С.В. 
                 
                 
                 

Тирасполь-2010 г. 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 

 

      ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность  темы. Работа руководителей, ученых, инженеров, юристов – заключается в принятии решений и решении проблем. Нет ничего более важного для благосостояния общества, чем эффективное выполнение этой работы.

     Принятие  решений – это важный и сложный  процесс. Тем не менее, многие руководители полагают, что принятие решений это не что иное, как выбор одного из нескольких возможных вариантов действий. Увы, решения подобного рода представляют собой всего лишь один шаг сложного и динамичного процесса.

     Можно выделить два типа элементов качественного  процесса принятия решений:

  1. Ряд последовательных шагов. К ним относятся инициирование процесса, диагностика, формирование и выбор альтернатив, реализация и оценка.
  2. Учет важнейших факторов. К ним относятся такие вопросы, как право принимать решения, межличностные отношения, выбор времени и обмен информацией. Каждый компонент может быть связан с одним или всеми компонентами.

     Самое страшное в управлении – это не плохое решение, а отсутствие решения. Чтобы научиться принимать правильные решения, необходимо принимать много  решений. Говорят, что не бывает неудач или неправильных решений, а бывает только опыт. В общем, управленческий опыт можно было бы определить как сумму принятых решений. Несмотря на такое количественное выражение, опыт как бы приобретает качественную окраску. Это выражается в том, что обобщенный опыт становится ключевой составляющей интуиции, т.е. предчувствия, воображения, проницательности, мысли, которые спонтанно проявляются в сознательном постижении проблемы и последующем ее решении. В реальной деловой активности факты и цифры нередко проявляются без видимой связи со стоящей за ними проблемой.

     Чарльз  Грегг в своей работе «Мудрость  нельзя передать словами» пишет: «Бизнес, по крайней мере сегодня, не является точной наукой. Не существует в природе  единственно верного ответа на деловую  проблему. Для студента или для  менеджера невозможно взять книгу и найти в ней путь к правильному решению. В каждой деловой ситуации всегда есть обоснованная возможность того, что правильный ответ на нее еще не найден – даже преподавателями».1

     Целью курсовой работы является изучение функциональной организации процесса принятия управленческих решений, а также рассмотрение порядка и методов принятия решений на предприятии.

     Объект  исследования. Исследование проводилось на ООО «Октава»

     Предмет исследованияпроцесс принятие управленческого решения на примере ООО «Октава»

      В работе были решены следующие задачи:

    1. Теоретический анализ содержания и стадий процесса принятия управленческих решений
    2. Рассмотрение механизмов, моделей и методов принятия решений на ООО «Октава»
    3. Основные направления совершенствования принятия управлен-ческих решений.

      ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА И СТАДИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

     1.1. Классификация управленческих  решений

     В процессе управления организациями  принимается огромное количество самых  разнообразных решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые общие признаки, позволяющие это множество определённым образом классифицировать.2

Таблица 1.1

Классификация управленческих решений 

           Классификационный

     признак

     Группы управленческих

     решений

1. Степень повторяемости  проблемы традиционные

нетипичные

2. Значимость  цели стратегические

тактические

3. Сфера воздействия глобальные

локальные

4. Длительность  реализации долгосрочные

краткосрочные

5. Прогнозируемые  последствия решения корректируемые

некорректируемые

6. Характер использованной информации детерминированные

вероятностные

7. Метод разработки решения формализованные

неформализованные

8. Количество  критериев выбора Однокритериальные

многокритериальные

9. Форма принятия единоличные

коллегиональные

10. Способ фиксации решения документированные

недокументированные

 
  1. Степень повторяемости проблемы

     В зависимости от повторяемости проблемы, требующей решения, все управленческие решения можно подразделить на традиционные, неоднократно встречавшиеся ранее в практике управления, когда необходимо лишь сделать выбор из уже имеющихся альтернатив, и нетипичные, нестандартные решения, когда их поиск связан, прежде всего, с генерацией новых альтернатив.

  1. Значимость цели

     Принятие решения может преследовать собственную, самостоятельную цель или же быть средством, способствовать достижению цели более высокого порядка. В соответствии с этим решения могут быть стратегические и тактические.

  1. Сфера воздействия

     Результат решения может сказаться на каком-либо одном или нескольких подразделениях организации. В этом случае решения можно считать локальными. Решения, однако, могут приниматься и с целью повлиять на работу организации в целом, в этом случае оно будет глобальным.

  1. Длительность реализации

     Реализация  решения может потребовать несколько  часов, дней или месяцев. Если между  принятием решения и завершением  его реализации пройдёт сравнительно короткий срок – решение краткосрочное. В то же время всё более возрастает количество и значение долгосрочных, перспективных решений, результаты, осуществления которых могут быть удалены на несколько лет.

  1. Прогнозируемые последствия решения

     Большинство управленческих решений в процессе их реализации, так или иначе, поддается  корректировке с целью устранения каких-либо отклонений или учёта новых факторов, т.е. корректируемым. Вместе с тем имеются и решения, последствия которых необратимы.

  1. Характер использованной информации

     В зависимости от степени полноты  и достоверности информации, которой  располагает менеджер, управленческие решения могут быть детерминированные (принятыми в условиях определённости) или вероятностными (принятыми в условиях риска или неопределённости). Эти решения играют чрезвычайно важную роль при принятии решения. Детерминированные решения принимаются в условиях определённости, когда руководитель располагает практически полной и достоверной информацией в отношении решаемой проблемы, это позволяет ему точно знать результаты каждого из альтернативных вариантов выбора. Такой результат только один, и вероятность его наступления близка к единице. Однако лишь немногие решения принимаются в условиях определённости. Большинство управленческих решений являются вероятностными.

     Вероятностными  называются решения, принимаемые в  условиях риска или неопределённости. К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определёнными, но вероятность каждого результата известна. Вероятность определяется, как степень возможности свершения данного события и изменяется от нуля до единицы. Сумма вероятности всех альтернатив должна быть ровна единице.

  1. Метод разработки решения

     Некоторые решения, как правило, типичные, повторяющиеся, могут быть с успехом формализованы, т.е. приниматься по заранее заданному алгоритму. Другими словами, формализованные – это результат выполнения заранее определённой последовательности действий. Формализация принятия решения повышает эффективность управления. В результате снижения вероятности ошибки и экономии времени: не нужно заново разрабатывать решение каждый раз, когда возникает соответствующая ситуация.

     В то же время в процессе управления организациями часто встречаются  новые, нетипичные ситуации и нестандартные  проблемы, которые не поддаются формализованному решению. В таких случаях большую роль играют интеллектуальные способности, талант и личная инициатива менеджера. На практике большинство решений занимает промежуточное положение между этими двумя крайними точками.

  1. Количество критериев выбора

     Если  выбор наилучшей альтернативы производится только по одному критерию, то принимаемое решение будет простым, однокритериальным. И наоборот, когда выбранная альтернатива должна удовлетворить одновременно нескольким критериям, решение будет сложным, многокритериальным. 3

  1. Форма принятия

     Лицом, осуществляющим выбор из имеющихся альтернатив окончательного решения, может быть один человек и его решение будет соответственно единоличным. Однако в современной практике менеджмента всё чаще встречаются сложные ситуации и проблемы, решение которых требует всестороннего, комплексного анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов. Такие групповые, или коллективные решения называются коллегиальными. Коллегиальная форма принятия решений, снижает оперативность управления и «размывает» ответственность за его результаты, однако препятствует грубым ошибкам, злоупотреблениям и повышает обоснованность выбора.

  1. Способ фиксации решения

     По  этому признаку управленческие решения  могут подразделяться на фиксируемые, или документированные (т.е. оформленные в виде какого-либо документа – приказа, распоряжения, письма и т.п.) и недокументированные (не имеющие документальной формы, устные). Большинство решений в аппарате управления оформляется документально, однако мелкие, несущественные решения, а также решения, принятые в чрезвычайных, острых, не терпящих промедления ситуациях, могут и не фиксироваться документально.

Информация о работе Процесс принятия управленческих решений на предприятии