Проблемы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью автора, выполнившего данную работу, а,следовательно, и самой курсовой работы, является детальный анализ выбраной темы, исследование и характеристика теоретических оспектов проблемы управления персоналом и связанных с этим вопросов, а также на основе анализа вторичной информации рассмотрение проблемы управления персоналом на примере конкретной компании.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..2

1. Персонал как объект управления………………………………………..3


2. Управление персоналом как функция процесса управления………..5

2.1. Определение понятия управления и функции управления……………..5

2.2. Методы управления персоналом…………………………………………5

2.3. Психофизиология трудовых процессов

и социология труда……………………………………..…………………7


3. Обучение и развитие персонала………………………………………....9

3.1. Обучение, переподготовка

и повышение квалификации персонала………………………………....9

3.2. Организация системы обучения персонала…………………………….10


4. Мотивация и стимулирование труда персонала……………………...13

4.1. Мотивация рационального поведения

и трудовой деятельности персонала…………………………………….13

4.2. Классификация и характеристика теорий управления………………...15


5. Конфликты в организации……………………………………………....17

5.1. Сущность конфликта и его типы………………………………………..17

5.2. Методы разрешения конфликтов………………………………………..18


6. Специфика управления на фирме «Дверь в будущее»………………21


Заключение.…………………………………………………………………..25


Список литературы………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

основы менеджмента!!.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  институт внешнеэкономическихсвязей,экономики  и права.

      Экономический  факультет.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА ПО КУРСУ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА» 

НА ТЕМУ «ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                        

                                                                        Выполнил:    Андрей    Рево

  

                                                                 Преподаватель:    Шалковская Е.И. 

Рига  2002

 
 
 

      Содержание. 

         

Введение………………………………………………………………………..2                                                                                                    

                                                                                    

1. Персонал как объект управления………………………………………..3 

2. Управление персоналом  как функция процесса  управления………..5

2.1. Определение  понятия управления и функции  управления……………..5

2.2. Методы управления  персоналом…………………………………………5

2.3. Психофизиология  трудовых процессов

       и социология труда……………………………………..…………………7 

3. Обучение и развитие  персонала………………………………………....9

3.1. Обучение, переподготовка 

       и повышение квалификации персонала………………………………....9

3.2. Организация  системы обучения персонала…………………………….10 

4. Мотивация и стимулирование  труда персонала……………………...13

4.1. Мотивация  рационального поведения 

       и трудовой деятельности персонала…………………………………….13

4.2. Классификация  и характеристика теорий управления………………...15 

5. Конфликты в организации……………………………………………....17

5.1. Сущность  конфликта и его типы………………………………………..17

5.2. Методы разрешения  конфликтов………………………………………..18 

6. Специфика управления на фирме «Дверь в будущее»………………21 

Заключение.…………………………………………………………………..25 

Список  литературы………………………………………………………….26                                                    
 

     
 
 
 
 
 
 
 

      Введение. 

      Тема, курсовой работы – «Проблемы управления персоналом», выбрана автором не случайно. Сегодня, в изменившейся политической и экономической ситуации, рынок  ставит организацию в принципиально новые условия: жесткость конкуренции, быстро меняющиеся потребности потребителей, достаточно высокая нестабильность внешней среды (по крайней мере в нашей маленькой, непредсказуемой и удивительной стране). Персонал действительно стал силой и наиважнейшим ресурсом в сложившихся условиях деятельности фирм, предприятий, заводов.

      Перечисленные факторы лишь подтверждают важность, актуальность самой науки об управлении. Поэтому, по нашему мнению, было бы вполне уместно и злободневно посвятить свою работу проблемам, связанным с процессом управления персоналом организации.

      Целью автора, выполнившего данную работу, а,следовательно, и самой курсовой работы, является детальный анализ выбраной темы, исследование и характеристика теоретических оспектов проблемы управления персоналом и связанных с этим вопросов, а также на основе анализа вторичной информации рассмотрение проблемы управления персоналом на примере конкретной компании.

      Для достижения этих целей автором были поставлены следующие задачи:

  • Подбор материалов из различных источников с целью получения максимально

    разнообразной информации, способствующей наиболее широкому взгляду на поставленную тему.

  • Изучение специализированной литературы, которая наиболее полно и чётко описывает необходимые нам вопросы.
  • Оценить, выбрать подходящие материалы и на их базе построить курсовую работу, наилучшим образом раскрывающую свою тему.

    Задачами, непосредственно относящимися к  содержанию работы являются следущие:

  • Характеристика концепции нового отношения к персоналу.
  • Характеристика управления, методов управления персоналом, а также психофизиологии и социологии труда.
  • Исследование потребности организации в обучении и переподготовке персонала.
  • Изучение процесса мотивации персонала на предмет необходимости в менеджменте.
  • Проанализировать проблему конфликтов в организации и методы их разрешения.
  • Рассмотреть выбраную тему на примере деятельности конкретной организации.

      Следует дать оценку проработанности темы курсовой работы в литературе. Как выяснилось при изучении выбранной нами литературы, проблемам  управления персоналом, как таковым, выделено крайне скромное место, единственное исключение составляет тема конфликтов в организации. Однако при более тщательном исследовании, как оказалось, к проблемам управления персоналом можно отнести множество различных задач, с которыми менеджеры сталкиваются практически каждый день. В связи с тем, что объем курсовой работы ограничен и не способен вместить в себя анализ всех проблем, возникающих в процессе управления, автором работы были отобраны некоторые из них по критерию значимости, важности, а также актуальности проблемы в условиях окружащей нас внешней среды. Кроме того, во внимание принимался такой критерий как распространенность проблемы, что имеет большое значение в свете возможности рассмотрения темы курсовой работы на примере конкретной компании, и возможности ее практического применения.

      На  этом мы хотели бы закончить предварительные  заметки и перейти собственно к изложению материала. 
 
 
 

      1. Персонал как объект управления. 

      Продвижение к цивилизованному рынку имеет  целью экономическую стабилизацию, появление совершенного законодательства, норм конкурентной среды, изобилие материальных факторов производства, доступность продуктов потребления. По опыту стран с развитым рынком, основным фактором конкурентноспособности фирмы, ее выживаемости и процветания становится качество персонала и его отношение к труду, т.е. уровень профессионализма и творчества работников [3, 5]. Таким образом можно отметить, что одним из главных результатов современного этапа научно-технической революции стало превращение человека в главную движущую силу производства, поэтому сегодня для организации ее персонал является основным богатсвом. За последние годы работник превратился «из досадной, но необходимой статьи расходов», в основной источник прибыли. В рамках этого подхода человек стал рассматриваться в качестве важнейшего элемента капитала организации, а затраты на оплату его труда, подготовку и переподготовку, повышение квалификации, создание благоприятных условий деятельности – как особый вид инвестиций. Именно персонал играет решающую роль в процветании, когда материальные ресурсы изобильны, общедоступны, а технология и методы управления ими не представляют особо сложной проблемы. Решающее значение персонал имеет и в ситуации нестабильности, когда рыночные отношения еще формируются. Ведь профессионализм, прогностические качества, интуиция работника в условиях зыбкой внешней среды определяют ценность и результативность принимаемых решений. Роль персонала как решающего фактора производства уже понимают многие менеджеры и руководители на Западе; это понимание формируется в колледжах и университетах, где преподают гуманитарные дисциплины; гуманное отношение к персоналу является предметом общественного внимания, формирует имидж фирмы, способствует росту продаж. Помимо этого на отношение к человеку в условиях современного производства повлияли и такие обстоятельства как:

  • сосредоточение в руках одного, ничем не выдающегося, «рядового» работника огромной мощи – энергетической, военной, экологической, экономической и т.п., что является неизбежным следствием научно-технического прогресса;
  • практически доказанная наиболее высокая в конкурентной экономике эффективность инвестиций в персонал;
  • решающая роль персонала в принятии и реализации решений, в генерации инновационных идей;
  • развитие гражданского общества, установление реальных целей повышения благосостояния и развития человека в качестве основной цели развития цивилизации, рост самосознания персонала как субъекта организации, рост качества рабочей силы, правовой подготовки персонала и возможностей защиты своих интересов;
  • повышение уровня общественного развития, что определило пристальное внимание общественности к вопросам этики бизнеса, к его поведению по отношению к клиентам, акционерам, сотрудникам, обществу в целом;
  • восприятие обществом отношения к персоналу как индикатора внутренней этики предприятия, сущности и глубины моральных принципов поведения в бизнесе, что влияет на имидж организации [4, 7].

      Формирование  и развитие персонала – процесс  длительный и сложный. Усилия сторон в этом направлении только тогда  будут эффективны в современном  мире, когда будут иметь научную  основу. Прошло то время, когда привелигированные  партийные функционеры тасовали кадры по своему усмотрению, а на должности назначались малообразованные, профессионально слабые работники. Инновационный характер производства, его высокая наукоёмкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Главный стратегический курс – на высокий уровень образования, квалификации и этики работников, непрерывное повышение профессионального мастерства и самовыражения.

      Безграничность  потенциала, непрогнозируемость пределов развития, уникальность, исключительная сложность и невозможность модулировать поведение как отдельной личности (даже самого себя) так и группы, требует перехода к качественно новой системе подходов к персоналу, из которых наиболее адекватным роли человека на производстве, и его самоощущению представляется подход «Персонал – главное достояние организации» [4, 7].

      В.А. Спивак в своей книге «Основы  управления персоналом» приводит следующие  принципиальные моменты, связанные  с применением подхода «Персонал – главное достояние организации»:

  • субъективный фактор – глубокое осознание руководством организации  решающей роли персонала в обеспечении процветания фирмы, понимание руководством  социальной сущности и социальной ответственности организации, настроенность руководства на длительный и честный бизнес, т.е. достаточно высокий нравственный потенциал производства;
  • опора на достижения всех научных школ и течений в области управления персоналом, их творческое применение;
  • глубокое осознанное восприятие работников организации как системного явления, знание свойств систем вообще и свойств личностей и групп в частности, методологии системного подхода;
  • знание и умение использовать факторы привлекательности труда и т.д.;
  • организация управления персоналом с ориентацией на жизненный цикл работников;
  • выявление потенциала, индивидуальных и груповых факторов поведения, потребностей и мотивации, отношения к труду и рациональная увязка полученных данных со стимулированием за индивидуальные и груповые достижения;
  • целевое прозрачное управление организацией, выявление и чёткая постановка целей организации, забота о понимании и разрешении целей организации её персоналом и сочетании с целями работноков;
  • разработка и реализация индивидуальных программ развития работников;
  • опора на право, существующее законодательство о труде, объяснение социальной справедливости в отношениях между субъектами организации – личностями и профессионально-квалификационными и социальными группами;
  • включение в состав качеств, определяющих профессионализм любого руководителя, отношения к подчинённым и подчинённых к нему, умения формировать команду, обеспечивать сотрудничество, разрабатывать научно обоснованные требования рабочих мест к работникам по профессиональным и личным параметрам, положения о подразделениях, должностные инструкции;
  • разработка и реализация многообразных социальных программ: развития работников, поощрения творческого отношения к труду, удовлетворение их потребностей и т.п.;
  • формирование профессиональной службы управления персоналом, обеспечение ей статуса ведущего подразделения организации [4, 9].

      Все нижеизложенные проблемы будут рассматриваться  нами с позиции этого подхода.

Информация о работе Проблемы управления персоналом