Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:42, курсовая работа
Основная цель развития персонала - обеспечение организации хорошо информированными и мотивированными работниками в соответствии со стратегией и целями организации, способными обеспечить, в свою очередь, решение задач, поставленных перед предприятием.
1.Развитие персонала
2. Как определить, нуждается ли персонал в развитии
3. Оценка эффективности развития персонала
4. Развитие своего персонала или привлечение новых, уже готовых специалистов
5.Заключение
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
«РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Экономический факультет
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Управление персоналом»
На тему;
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ВЫПОЛНИЛА:
Студентка группы МОЗ-4
Моравская Виктория Станиславовна
Ростов-на-Дону
2013
Содержание
1.Развитие персонала
2. Как определить, нуждается ли персонал в развитии
3. Оценка эффективности развития персонала
4. Развитие своего персонала или привлечение новых, уже готовых специалистов
5.Заключение
Развитие персонала
Составляющими развития персонала сегодня являются:
Развитие персонала представляет собой более глобальный процесс по сравнению с подготовкой персонала.
Подготовка персонала - это обучение персонала для обеспечения выполнения им своих обязанностей на сегодняшний день.
Развитие персонала - это подготовка персонала для решения организацией своих задач в будущем, с учетом стратегии развития компании.
Основная цель развития персонала - обеспечение организации хорошо информированными и мотивированными работниками в соответствии со стратегией и целями организации, способными обеспечить, в свою очередь, решение задач, поставленных перед предприятием.
Развитие организации видится в развитии членов организации. Организация не может функционировать успешно, если она не помогает своим членам и не удовлетворяет их потребностей. Между тем, следует исходить из того, что реализованная потребность перестает быть потребностью.
Развитие также следует рассматривать как потребность работников.
Задачи, решаемые развитием персонала:
- обеспечение организации
быстро обучающимся и легко
адаптирующимся персоналом для
решения текущих и
- раскрытие потенциала работников, выявление потенциальных руководителей;
- формирование команды, решающей корпоративные задачи;
- превращение работника
в члена команды,
- поддержание баланса
интересов организации и
- обеспечение сознательной
управляемости персонала (
- формирование принципов внутрифирменных отношений;
- обеспечение высокой кооперативности работников;
- совершенствование методов менеджмента;
- совершенствование
- стимулирование
- привитие чувства
ответственности за
Развитие характеризуется:
- связью со стратегией организации,
- связью с возможными
проблемами эффективности
- постоянным отслеживанием изменения внешней среды,
- отходом от эпизодического повышения квалификации,
- ориентацией на конечный результат,
- переходом к проблемно-
- непрерывностью,
- активностью,
- обратной связью.
Стоит ли вообще заниматься комплексным развитием персонала?
- Развитие персонала
связано со значительными
- Персонал начинает по-другому оценивать свои возможности и свой вклад в развитие бизнеса.
- Становится сложнее
управлять таким персоналом. Он
требует разработки хорошо
- Все это предъявляет повышенные требования к руководству организации в части политической воли, желания работать с развитым персоналом, с точки зрения компетентности и пр.
- Обеспечивать или не обеспечивать развитие персонала - вопрос политики руководства.
Как определить, нуждается ли персонал в развитии.
Предварительные условия:
- анализ стратегических планов развития организации
- составление должностных
- разработка критериев оценки
работы подразделений и
- разработка методики и
- выявление потребностей в
- подготовка краткосрочного и среднесрочного плана развития персонала подразделений
- планирование затрат на развитие персонала
- установление и поддержание контактов с преподавателями из внешних учебных центров
- наличие развитой культуры управления в организации и т.д.
- наличие системы
- наличие плана замещения
- создание системы планирования карьеры и т.п.
- наличие схемы взаимодействия подразделений
Методы развития:
- обучение в команде при решении проблемных задач
- проблемно-ориентированные программы
- учеба, проводимая
- специальные программы в рамках модульной системы обучения
- сочетание целевых курсов с общеэкономической подготовкой
- изучение специфики
- ротация персонала
- обучение на рабочем месте
- компьютерные программы
- case-studies
- ролевые игры, обучение на базе учебной компании и пр.
Комплексное развитие персонала должно также охватывать
- обучение вновь принятых работников (инициация персонала),
- переподготовку персонала в результате изменения планов развитии организации,
- повышение квалификации по результатам аттестации, а также развитие руководства.
- периодическое информирование
персонала об изменениях в
стратегии организации, о
- целенаправленное перемещение сотрудников
Подготовка персонала по своей форме должна ориентироваться прежде всего на внутрифирменные программы обучения, организуемые с привлечением преподавателей из внешних учебных центров, других организаций, но прежде всего своих сотрудников из числа руководства или высококвалифицированных специалистов.
Выбор методов развития и обучения производится на основании анализа рынка предлагаемых программ обучения, целесообразности их использования с учетом специфики компании.
Выбор зависит также от следующих факторов:
- оперативность обучения
- наличие средств
- эффективность методов
Оценка эффективности развития персонала.
По результатам реализации
системы развития персонала оценивается эффектив
Существенной является оценка воздействия результатов развития персонала на бизнес, на подготовленность персонала к решению текущих и планируемых задач, на управляемость персонала, способность работать в команде, принимать решения, творчески мыслить и т.д.
Оценка эффективности процесса развития тесно связана с системой измерения эффективности труда персонала и компании в целом.
Критерии оценки могут быть выведены по результатам следующих работ:
- анализ возможного эффекта от внедрения полученной в процессе обучения информации,
- оценка персонала,
отслеживание изменения
- оценка затрат на развитие как капиталовложений,
- сопоставление затрат на обучение и развитие, в целом, путем организации обучения силами компании с затратами при организации обучения во внешних учебных центрах.
- изучение динамики текучести персонала, выявление причин увольнения
Критерии оценки эффективности развития персонала:
1. Анкета аттестации
персонала (определяется
2. Мотивированность персонала (собеседование, анкетирование и пр.)
3. Обеспеченность компании персоналом на замену за счет работников компании
4. Эффективность использования
средств, выделенных на
5. Качество проведения обучения
6. Эффективность обучения
(входное - выходное тестирование,
наличие инновационных
7. Эффективность затрат на развитие персонала как статьи инвестиций организации
Развитие своего персонала или привлечение новых, уже готовых специалистов.
Выбор пути, по которому должна идти организация (развитие своего персонала или привлечение новых, уже готовых специалистов) зависит
от стратегии компании,
ее модели использования персонала,
времени, отпущенного на реализацию проектов, требующих новых квалификаций (например, на внедрение новой технологии, новых продуктов и пр.)
Принято считать, что существуют две модели использования человеческих ресурсов - с ориентацией на рынок и с ориентацией на организацию.
1.В фирмах, ориентирующихся
на рынок, квалификация
2. Менеджмент в фирмах с ориентацией на рынок, как правило, негативно относится к комплексному развитию
3. В компаниях с
рыночной ориентацией в
4. В компаниях с
ориентацией на организацию
5. В фирмах с ориентацией на организацию: низкая текучесть, привилегиями пользуются постоянные работники, оплата зависит от квалификации и стажа
Выбор пути зависит также от факторов, влияющих на потребности в развитии персонала:
от концепции мотивации;
от корпоративного стиля;
от отношения к персоналу;
от времени, отведенного на изменения в фирме;
от наличия планов развития;
от условий работы организации (в кризисном состоянии или в период подъема организации) и пр.
Оптимальным, по нашему мнению, является путь комбинации подходов в зависимости от перечисленных выше факторов.
Редки случаи, когда организация прибегает к одному из вариантов в чистом виде - либо развитие (подготовка) собственного персонала, либо “покупка” уже готовых специалистов на рынке квалифицированного труда. Хотя такие варианты и встречаются, в основном наблюдается соотношение, которое изменяется в зависимости от ряда перечисленных факторов.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития управления персоналом