Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 12:06, реферат
Вопросы качества услуги и ее измерения в последние десять лет стали первоочередными темами для маркетинговых исследований среди управленческих стратегов, консультантов и маркетологов. Что мы понимаем под качеством? В быту это понятие часто используется для обозначения превосходства продукта или услуг. В современном менеджменте в понятие «качество» должны быть включены истинные запросы потребителей – текущие и перспективные. При этом, определение качества как удовлетворение потребностей покупателя не ограничивается функциональными характеристиками продукта или услуги. Требования к качеству являются наиболее важным фактором при оценке любого продукта или услуги. Качеством необходимо управлять.
Введение 2
1.Основные понятия и сущность управления качеством 3
2. Методы оценки и управления качеством 5
3. Обеспечение управления качеством 7
4.Оценка качества на примере ОАО «МТС» 8
Список литературы 11
Оценка качества услуг сотовой связи, предоставляемых компанией «МТС», проводилось в несколько этапов:
Для оценки качества услуг сотовой связи на основе метода SERVQUAL было проведено анкетирование среди абонентов, вошедших в выборочную совокупность. Расчет выборки осуществлялся по следующей формуле:
(1)
где n - объем выборочной совокупности;
N- объем генеральной совокупности;
А — доверительный уровень выборки;
T2 - коэффициент, учитывающий ошибку выборки и доверительную вероятность.
Генеральной совокупностью являются все абоненты компании «МТС» в Екатеринбурге, численность которых на конец 2011 г. составила примерно 350000 чел. (N = 350000). Доверительный уровень выборки принимается за 5% (А = 0,05). Коэффициент T2 в соответствии с таблицей Стьюдента стремится к единице, так как предусматривается большой объем выборочной совокупности, т.е. T2> 30 (Р = 0,95).
Подставляя заданные параметры в формулу (1), получаем значение n=94,87 ~ 95 чел. Это означает, что данный объем выборочной совокупности позволит обеспечить максимально возможную репрезентативность выборки.
Результаты опроса потребителей представлены в табл. 1.
Согласно полученным данным, реальное качество предлагаемых компанией «МТС» услуг выше, чем ожидаемое, о чем свидетельствует положительный индекс качества (глобальный коэффициент качества равен 0,05).
Критерий |
Рейтинг восприятия Pi |
Рейтинг ожидания Ei |
Разрыв (Pi- Ei) |
Ранг |
Коэффициент качества |
Осязаемость |
6,75 |
6,00 |
0,75 |
3/15 |
0,15 |
Надежность |
6,60 |
6,80 |
-0,20 |
5/15 |
-0,06 |
Отзывчивость |
1,00 |
1,00 |
0,00 |
4/15 |
0,00 |
Уверенность |
6,50 |
6,75 |
-0,25 |
2/15 |
-0,03 |
Эмпантия |
1,80 |
2,00 |
-0,20 |
1/15 |
-0,01 |
Глобальный коэффициент качества |
1 |
0,05 |
Таблица 1. Анализ критериев качества телекоммуникационных услуг
Таким образом, ожидания клиентов данной компании практически полностью совпадают с их восприятием предоставления услуг сотовой связи. Некоторые расхождения наблюдаются лишь при сравнении ожиданий от качества сервиса с восприятием обслуживания клиентов. Это может быть объяснено субъективным характером оценки клиентов, а также человеческим фактором, который также свойственен и обслуживающему персоналу (усталость, отсутствие времени из-за перегруженности работой, неопытность). Кроме того, исследование проводилось в центральном офисе компании, где средняя проходимость клиентов за день гораздо выше, чем в других офисах, филиалах и торговых точках, следовательно, консультантам может не хватать времени на то, чтобы уделить должное внимание каждому посетителю и подойти к нему индивидуально.
Следующим этапом оценки качества услуг сотовой связи, предоставляемыми компанией «МТС», стала оценка качества услуг со стороны менеджеров по качеству. За основу данной оценки был взят метод Т.А. Пономаревой и М.С. Супрягиной. Анкета для данного метода была адаптирована под отраслевые особенности деятельности компании «МТС», также была разработана специальная шкала оценки, так называемый индекс качества, который в процентом соотношении должен был показать соответствие полученных результатов по реальной организации с идеальной моделью организации, которая имела бы место быть при условии получения максимального балла по всем пунктам анкеты. Результаты, полученные на основе применения метода Т.А. Пономаревой и М.С. Супрягиной, представлены в табл. 2.
Группа показателей |
Максимально возможное количество баллов |
Фактическое количество баллов |
Процентное соотношение (индекс качества) |
1. Пространственные |
34 |
29 |
85 |
2. Информационные |
23 |
17 |
74 |
3. Профессиональные |
24 |
20 |
83 |
4. Претензионные |
9 |
8 |
88 |
Итого |
90 |
74 |
82 |
Таблица 2. Оценка качества услуг сотовой связи, предоставляемых компанией «МТС»
Несмотря на то что услуги сотовой связи «Мотив» предоставляются только на в 4 регионах Уральского Федерального округа :Свердловская область, Курганская область, ХМАО и ЯНАО и компания ограничиваются стандартом 2G, данная компания обладает уникальным конкурентным преимуществом - полностью охватывает практически все населенные пункты в зоне предоставления услуг. Зоны Покрытия «МТС» охватывают гораздо меньшие площади, несмотря на то что данная компания не ограничивается предоставлением связи 2G и активно развивает предоставление связи третьего поколения (3G). Дело в том, что на настоящий день компания «МТС» имеет свои вышки и подстанции во всех крупных населенных пунктах УРФО, не строя дополнительных технических сооружений в каждом мелком поселении, в то время как компания «Мотив» пытается обеспечить сотовой связью все население за счет построения вышек и подстанций, в том числе и в мелких населенных пунктах. Таким образом, недостаточно большая зона покрытия компании «МТС» не совсем положительно сказывается на уровне удовлетворенности потребителей.
Проведя комплексное исследование оценки качества услуг сотовой связи, можно прийти к выводу, что компания «МТС» в целом предоставляет высококачественные услуги, ориентируясь в первую очередь на своего потребителя, а также постоянно осваивая новые территории с целью расширения своих зон покрытия.
Список литературы
М.: Эко-Трендз, 2005.
2. Иванов А.Б., Засецкий А.В. Контроль качества в телекоммуникациях и связи. Москва, 2001.
3. Мартыновская М.А., Бозоян С.В. Материалы городского научно-практического семинара «Проблемы сертификации и управления качеством» , Красноярск, 2004.
4. Авдашева С.Б. Российские телекоммуникации: условия и перспективы развития конкуренцииМ.: ТЕИС, 2003.
5. Наборщикова Д.А. Научная статья «Комплексный подход к оценке качества телекоммуникационных услуг»
Вопросы
Информация о работе Проблемы управление качеством на предприятиях связи