Проблемы управление качеством на предприятиях связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 12:06, реферат

Краткое описание

Вопросы качества услуги и ее измерения в последние десять лет стали первоочередными темами для маркетинговых исследований среди управленческих стратегов, консультантов и маркетологов. Что мы понимаем под качеством? В быту это понятие часто используется для обозначения превосходства продукта или услуг. В современном менеджменте в понятие «качество» должны быть включены истинные запросы потребителей – текущие и перспективные. При этом, определение качества как удовлетворение потребностей покупателя не ограничивается функциональными характеристиками продукта или услуги. Требования к качеству являются наиболее важным фактором при оценке любого продукта или услуги. Качеством необходимо управлять.

Оглавление

Введение 2
1.Основные понятия и сущность управления качеством 3
2. Методы оценки и управления качеством 5
3. Обеспечение управления качеством 7
4.Оценка качества на примере ОАО «МТС» 8
Список литературы 11

Файлы: 1 файл

управление качеством на предприятии связи.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

Оценка качества услуг сотовой связи, предоставляемых компанией «МТС», проводилось в несколько этапов:

  1. оценка качества услуг сотовой связи посредством метода SERVQUAL;
  2. оценка качества услуг сотовой связи через оценку качества обслуживания менеджерами по качеству компании «МТС»;
  3. анализ зон покрытия в качестве технической составляющей комплексного подхода;
  4. определение «проблемных зон» в деятельности компании «МТС»;
  5. разработка рекомендаций для совершенствования достигнутого уровня качества предоставляемых компанией «МТС» услуг сотовой связи.

Для оценки качества услуг сотовой связи на основе метода SERVQUAL было проведено анкетирование среди абонентов, вошедших в выборочную совокупность. Расчет выборки осуществлялся по следующей формуле:

(1)

где n - объем выборочной совокупности;

N- объем генеральной совокупности;

А — доверительный уровень выборки;

T2 - коэффициент, учитывающий ошибку выборки и доверительную вероятность.

Генеральной совокупностью являются все абоненты компании «МТС» в Екатеринбурге, численность которых на конец 2011 г. составила примерно 350000 чел. (N = 350000). Доверительный уровень выборки принимается за 5% (А = 0,05). Коэффициент T2 в соответствии с таблицей Стьюдента стремится к единице, так как предусматривается большой объем выборочной совокупности, т.е. T2> 30 (Р = 0,95).

Подставляя заданные параметры в формулу (1), получаем значение n=94,87 ~ 95 чел. Это означает, что данный объем выборочной совокупности позволит обеспечить максимально возможную репрезентативность выборки.

Результаты опроса потребителей представлены в табл. 1.

Согласно полученным данным, реальное качество предлагаемых компанией «МТС» услуг выше, чем ожидаемое, о чем свидетельствует положительный индекс качества (глобальный коэффициент качества равен 0,05).

Критерий

Рейтинг восприятия Pi

Рейтинг ожидания Ei

Разрыв (Pi- Ei)

Ранг

Коэффициент качества

Осязаемость

6,75

6,00

0,75

3/15

0,15

Надежность

6,60

6,80

-0,20

5/15

-0,06

Отзывчивость

1,00

1,00

0,00

4/15

0,00

Уверенность

6,50

6,75

-0,25

2/15

-0,03

Эмпантия

1,80

2,00

-0,20

1/15

-0,01

Глобальный коэффициент качества

     

1

0,05


Таблица 1. Анализ критериев качества телекоммуникационных услуг

Таким образом, ожидания клиентов данной компании практически полностью совпадают с их восприятием предоставления услуг сотовой связи. Некоторые расхождения наблюдаются лишь при сравнении ожиданий от качества сервиса с восприятием обслуживания клиентов. Это может быть объяснено субъективным характером оценки клиентов, а также человеческим фактором, который также свойственен и обслуживающему персоналу (усталость, отсутствие времени из-за перегруженности работой, неопытность). Кроме того, исследование проводилось в центральном офисе компании, где средняя проходимость клиентов за день гораздо выше, чем в других офисах, филиалах и торговых точках, следовательно, консультантам может не хватать времени на то, чтобы уделить должное внимание каждому посетителю и подойти к нему индивидуально.

Следующим этапом оценки качества услуг сотовой связи, предоставляемыми компанией «МТС», стала оценка качества услуг со стороны менеджеров по качеству. За основу данной оценки был взят метод Т.А. Пономаревой и М.С. Супрягиной. Анкета для данного метода была адаптирована под отраслевые особенности деятельности компании «МТС», также была разработана специальная шкала оценки, так называемый индекс качества, который в процентом соотношении должен был показать соответствие полученных результатов по реальной организации с идеальной моделью организации, которая имела бы место быть при условии получения максимального балла по всем пунктам анкеты. Результаты, полученные на основе применения метода Т.А. Пономаревой и М.С. Супрягиной, представлены в табл. 2.

 

Группа показателей

Максимально

возможное

количество

баллов

Фактическое

количество

баллов

Процентное соотношение (индекс качества)

1. Пространственные

34

29

85

2. Информационные

23

17

74

3. Профессиональные

24

20

83

4. Претензионные

9

8

88

Итого

90

74

82


Таблица 2. Оценка качества услуг сотовой связи, предоставляемых компанией «МТС»

Несмотря на то что услуги сотовой связи «Мотив» предоставляются только на в 4 регионах Уральского Федерального округа :Свердловская область, Курганская область, ХМАО и ЯНАО и компания ограничиваются стандартом 2G, данная компания обладает уникальным конкурентным преимуществом - полностью охватывает практически все населенные пункты в зоне предоставления услуг. Зоны Покрытия «МТС» охватывают гораздо меньшие площади, несмотря на то что данная компания не ограничивается предоставлением связи 2G и активно развивает предоставление связи третьего поколения (3G). Дело в том, что на настоящий день компания «МТС» имеет свои вышки и подстанции во всех крупных населенных пунктах УРФО, не строя дополнительных технических сооружений в каждом мелком поселении, в то время как компания «Мотив» пытается обеспечить сотовой связью все население за счет построения вышек и подстанций, в том числе и в мелких населенных пунктах. Таким образом, недостаточно большая зона покрытия компании «МТС» не совсем положительно сказывается на уровне удовлетворенности потребителей.

Проведя комплексное исследование оценки качества услуг сотовой связи, можно прийти к выводу, что компания «МТС» в целом предоставляет высококачественные услуги, ориентируясь в первую очередь на своего потребителя, а также постоянно осваивая новые территории с целью расширения своих зон покрытия.

 

 

 

Список литературы

  1. Резникова Н.П., Демина Е.В. Менеджмент в телекоммуникациях.

М.: Эко-Трендз, 2005. 

2.  Иванов А.Б., Засецкий А.В. Контроль качества в телекоммуникациях и  связи. Москва, 2001.

3. Мартыновская М.А., Бозоян С.В. Материалы городского научно-практического семинара «Проблемы сертификации и управления качеством» , Красноярск, 2004.

4.  Авдашева С.Б. Российские телекоммуникации: условия и перспективы развития конкуренцииМ.: ТЕИС, 2003.

5. Наборщикова Д.А. Научная статья «Комплексный подход к оценке качества телекоммуникационных услуг»

 

Вопросы

  1. Описать основные концепции обеспечения качества на предприятии.
  2. Основные действия и методы по оценке качества.

 

 


Информация о работе Проблемы управление качеством на предприятиях связи