Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 22:11, курсовая работа
Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Действительно, становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием.
Типичная тематика ориентации новых работников в японских компаниях
Тема | Содержание |
Информация про компанию | Основная информация, оргструктура и основные напрявления деятельности компании, долгосрочные и краткосрочные планы, бюджет и финансовая ситуация, отношения сотрудников и роботодателя, профсоюзы, условия работы и трудовой распорядок, структура зарплаты, социальное обеспечение и дополнительные льготы. |
Продукция | Основная номенклатура продукции фирмы, цена и пользователи основной продукции, её конкурентноспособность в сравнении с продукцией конкурентов. |
Производство | Структура производства, принципы работы, производственные потоки, как действует система управления производством, основные принципы, которые обеспечивают эффективность производственного процесса. |
Продажи | Реклама та часть, которую занимает на рынке продукция компании, перспективы и тенденции конкурентной борьбы, организация продаж, техника и методы продаж. |
Основные трудовые навыки | Овладение необходимыми професиональными знаниями и основными трудовыми навыками на уровне, который отвечает требованиям к должности. Установление трудовых связей, правильная организация рабочего места. |
Углубленные программы адаптации работников применяются на средних и крупных фирмах США. В процессе их проведения участвуют как менеджеры по управлению персоналом, так и линейные менеджеры. На малых предприятиях программа адаптации проводится менеджером-практиком, иногда с включением работника профсоюза, используются всевозможные программы - от программ, предусматривающих, в основном, устную информацию, до формализованных процедур, связывающих устные представления с письменными и графическими установками. В формальных программах адаптации часто используют аппаратура, слайды, фотографии.
В Германии есть "Закон о правовом режиме предприятия", что требует от работодателя ознакомления нового сотрудника с условиями работы и с будущей сферой его деятельности, а также представление его будущим коллегам по работе. Работник должен знать режим и условия труда и свои обязанности. Для этого используются собеседования. Новичка знакомят с правилами, процедурами. Он получает наставления со стороны старших по должности и др…
Исходя
из данной главы, можно сделать вывод,
что процесс управления адаптацией является
важным элементом для успешной деятельности
персонала и всей организации в целом.
Большим плюсом для предприятия является
наличие специалистов по проведению адаптационных
мероприятий, с использованием соответствующих
программ, с учетом личностных черт новых
работников.
ВЫВОДЫ
В данной дипломной работе мною рассмотрена проблема адаптации работника и организации на конкретном предприятии. Процессы, происходящие на АК «Аудит-АС» типичны и для других предприятий страны, независимо от масштабов и вида деятельности, где существует проблема текучести кадров и их недовольство.
Адаптация - это взаимное приспособление работника и организации, основанное на постепенном вхождении сотрудника в новые профессиональные, социальные и организационно-экономические условия труда.
Выделяем основные цели адаптации работников:
-
Возможность более быстрого
- Уменьшение стартовых издержек. Новый работник не всегда знает работу и то, как работает организация. До тех пор, пока он работает менее эффективно, чем опытные сотрудники, его работа требует от организации более высоких затрат. Эффективная адаптация уменьшает эти стартовые затраты и дает возможность новому работнику скорее достичь установленных стандартов выполнения работы;
- Вхождение работника в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды;
-
Снижение тревожности и
- Сокращение текучести кадров среди новых сотрудников. Если работники не смогли вовремя освоиться в организации, то они могут отреагировать на это увольнением;
-
Экономия времени
-
Развитие у нового работника
удовлетворенности работой,
- Снижение расходов по поиску нового персонала;
-
Формирование кадрового
Проведенный анализ показал, что успешность адаптации зависит от целого ряда условий:
-
Качественный уровень работы
по профессиональной
- Объективность деловой оценки персонала (как при отборе, так и в процессе трудовой адаптации работников);
-
Проработанность
-
Престиж и привлекательность
профессии, работы по
-
Особенности организации труда,
- Наличие отработанной системы внедрения нововведений;
-
Гибкость системы обучения
-
Особенности социально-
- Личностные свойства адаптируемого сотрудника, связанные с его психологическими особенностями, возрастом, семейным положением и т.п.
В ходе исследования системы адаптации персонала выявлено, что не все перечисленные выше условия успешности адаптации имеют место на АК «Аудит-АС», а именно:
-
Не доработана система
-
Не все рычаги стимулирования
работников используются в
Цель планирования адаптации сотрудника на рабочем месте заключается в создании предпосылок и условий для успешного освоения сотрудником основ рабочего процесса своего рабочего места, отдела и предприятия в целом и способности эффективно выполнять свои обязанности.
Для повышения эффективности адаптации персонала на АК «Аудит-АС» необходимо провести ряд следующих мероприятий:
1.
Разработка четких должностных
обязанностей по адаптации
2. Внедрение системы наставничества.
3.
Организация системы
Как видно из вышеперечисленного, совершенствование существующей системы адаптации нуждается в финансировании, но финансовые средства, потраченные на это, сознательно окупятся, так как снизится уровень текучести, уровень брака, сроки выхода на средний уровень выполнения норм в отделе, число нарушений трудовой дисциплины и т.п.
Список литературы
3. Самыгин С.И. и др. Основы управления персоналом – Ростов-на-Дону, 2008. с.272.
4. Управление персоналом организации./Под ред. А.Я. Кибанова. -М., 2009. с.272-273.
5. Сульдина Г.А. Управление персоналом в системе государственного и муниципального управления/ - Казань: Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова – Ленина, 2004 – 232 с.
6. Савченко В. Удосконалення та підвищення ефективності професійного навчання кадрів на виробництві /В.Савченко //Україна: аспекти праці. – 2007. – №7. – С.14-21.
7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации/ – М.: Изд. ИНФРА – М, 2003 – 638 с.
8. Волгін А.П., Матирко В.І. та ін. Керування персоналом в умовах ринкової економіки: досвід ФРН/ - М.: Вид. Справа, 2005 - 543 с.
9. Базарова Т.Ю., Єреміна Б.Л. Керування персоналом/ - М.: Вид. ЮНІТІ, 2003 - 422 с.
10. Бизюкова І.В. Кадри керування: підбор та оцінка/ - М.: Вид. Економіка, 2007 - 579 с.
11. Бовикан В.И. Новий менеджмент: керування підприємством на рівні вищих стандартів, теорія та практика ефективного керування: Підручник - М.: ВАТ «Економіка», 2008. - 368с.
12. Виханський О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Підручник., 3-є вид., М.: Гардарики, 2009.528 с.
13. Веснін В.Р. Практичний менеджмент персоналу/ - М.: Вид. Юрист, 2007 - 496 с.
14. Волгін А.П., Матирко В.І. та ін. Керування персоналом в умовах ринкової економіки: досвід ФРН/ - М.: Вид. Справа, 2008 - 543 с.
15. Воліна В.А. Методи адаптації персоналу// Керування персоналом - 2005 - №13 - стор. 46
16. Воліна В. Методи адаптації персоналу // Керування персоналом, 2005, №13.
17. Герчикова І.Н. Менеджмент: Підручник., 2-е вид., М.: Банки й біржі, ЮНІТІ, 2008., 480 с.
18. Жариков Є.С. Психологія керування. - М.: МЦФЕР, 2005. - 512 с.
19. Иванцевич Д.Ж., Лобанів А.А. Людські ресурси керування. - М.: Справа, 2007.
20. Крилов Н. Підвищуємо ефективність процесу набору кадрів // Кадри підприємства. - 2007. - №2.
21. Магура М.І., Пошук і відбір персоналу/ - М.: ТОВ «Журнал «Керування персоналом», 2008 - 304 с.
22. Максимцова М.М., Ігнат’єва А.В. Менеджмент/ - М:, Вид. ЮНІТІ, 2008 - 431 с.
23. Манаев С.В., Горковенко Ю.Д. Оцінка керування процесом адаптацією// Керування персоналом - 2007 - №11-12 - стор. 50-53,
24. Маслов Є.В. Керування персоналом підприємства. - М.: Справа, 2006, с. 169-177.
25. Менеджмент організації: Навчальний посібник / За редакцією Румянцевої З.П., Саломатина Н.А. - М.: Інфа-М, 2008.
26. Менеджмент: Підручник / Під ред. Ф.М. Русинова та М.Л. Разу. - М.: ФБК - ПРЕСС, 2007. - 504с.
27. Одегов Ю.Г., Журавльов П.В. Керування персоналом. М.: Інфра-М, 2005.
28. Попов С.Г. Керування персоналом. Навчальний посібник. М.: Інфра-М, 2005.
29. Травін В.В., Дятлів В.А. Основи кадрового менеджменту. - М.: ЮНІТІ, 2008.
30. Плішин И.Ю. Керування персоналом/ - М.: Вид. Прогрес, 2008 - 485 с.
31. Поршнєв А.Г., Румянцева З.П. Керування організацією/- М.: Вид. ІНФРА, 2009 - 445 с.
32. Поршнєва А.Г., Разу М.Л., Якутіна Ю.В. Менеджмент. Маркетинг. Персонал/ - М.: Вид. ГАУ, 2008. - 452 с.
33. Уткін Э.А., Кочеткова А.І. Керування персоналом у малому й середньому бізнесі/ - М.: Вид. АКАЛІС, 2007. - 631 с.
34. Керування персоналом організації / Під ред. А. Я. Кибанов.- М.: 2009.- 512 с.
35. Керування персоналом. Під ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Єреміна, М., 2005, стор. 237-242.
36. Шипилов А.І., Шипилова О.А. Висока працездатність персоналу - турбота кадровика // Кадри підприємства. - 2005. - № 3.
Информация о работе Проблема адаптации персонала в современной организации