Принципы разработки и реализации корпоративной стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2011 в 01:44, курсовая работа

Краткое описание

В ходе выполнения курсового проекта были использованы следующие методы: модель уровней стратегического управления, стратегическая пирамида и модель развития стратегии, основанная на возможностях организации.

Задачи курсового проекта следующие:

Выявление сущности и роли корпоративной стратегии.
Изучение и анализ уровней стратегического управления.
Изучение моделей развития стратегии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1 СУЩНОСТЬ И РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГии

1.1 Сущность корпоративной стратегии

1.2 Роль корпоративной стратегии

2 ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ

2.1 Уровни стратегического управления

2.2 Управление стратегией

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

     На  уровне оперативного управления создаются  предпосылки или условия для решения стратегических задач. Это могут быть, например, требования разработать и ввести программу овладения несколькими профессиями или автоматизировать производственный процесс.

     Итак, функциональные стратегии – это  оперативные методы и действия по созданию добавочной ценности, которые ты выбираешь для своего бизнеса (стратегии управления инновациями, венчурные стратегии, стратегии диверсификации, маркетинговые стратегии, и др.) [2].

 

      2.2 Управление стратегией 

     Сущность  управления стратегией заключается  в процессе обеспечения того, что твоя организация получает выгоды от использования соответствующей корпоративной стратегии, которая наилучшим образом подходит к потребностям организации в данный момент времени.

     Существует две логики развития корпоративной стратегии, основанная на стратегии, а другая – на возможностях предприятия.

     Рассмотрим подход к развитию бизнеса, основанный на стратегии [2].

     Подход к развитию бизнеса, основанный на стратегии в соответствии с рисунком 2. 

       
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2- Стратегическая пирамида 

     Одна  из наиболее важных задач менеджеров – вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения – стратегической пирамиды, – которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей, стратегии, тактики и плана действий.

     Видение – это краткая, лаконичная и вдохновляющая  констатация того, чем организация  хочет стать и чего достичь в обозримом будущем, часто выраженная в конкурентных терминах.

     Видение описывает широкие, активные стратегические намерения. Это образ, который бизнес должен поставить выше своих целей  до того, как приступить к их достижению. Он описывает желаемый будущий результат, не указывая конкретно, как он будет достигнут.

     Констатация миссии облачает в конкретную форму корпоративное видение и взгляд лидеров на направление, намерение, ценности и стержневые компетенции организации. Для многих корпоративных лидеров она является жизненным элементом при любой попытке мотивировать сотрудников и дать им ощутить приоритеты фирмы.

     Цели, стратегия, тактика и планы действий разрабатываются с учетом профессионализма топ – менеджера и особенностей организации.

     Данная  модель развития основана на стратегии, на старых способностях фирмы, она эффективна только в стабильной среде.

     Подход  к развитию бизнеса, основанный на стратегии, применяется в крупных, устоявшихся компаниях, таких как Открытое Акционерное Общество "Западно – Сибирский металлургический комбинат", Общество с ограниченной ответственностью "Сибирский Спас", Общество с ограниченной ответственностью "Ремонтно – Механический завод".

     Рассмотрим второй подход к развитию бизнеса, основанный на возможностях – это инновационная стратегия.

     Инновационные стратегии нарушают устоявшиеся  в отрасли методы создания потребительской ценности для того, чтобы удовлетворить новые нарождающиеся потребности покупателя, добавить дополнительную ценность и создать для фирмы новые рынки и новые группы покупателей [2].

     Подход к развитию бизнеса, основанный на возможностях в соответствии с рисунком 3.

 

       
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 3 – Модель развития стратегии, основанная на возможностях 

     Это новая модель развития, корпоративной  стратегии, основана на возможностях организации, ее способностях, она эффективна в нестабильной среде, так как преодоление конкретной задачи или возникшей проблемы можно разрешать как из возможностей предприятия, так и с помощью стратегического намерения.

     Модель  развития бизнеса, основанную на возможностях, применяют организации, которые  находятся на ранней стадии развития, такие как Общество с ограниченной ответственностью "Запсибмеханоремонт", Общество с ограниченной ответственностью "СибСтройМонтаж", Общество с ограниченной ответственностью "Стальстрой".

     В целом, каждое предприятие самостоятельно оставляет за собой право выбора необходимой стратегии с учетом особенностей и возможностей данной организации [2].

 

      Заключение 

     В ходе выполнения курсового проекта цель была достигнута – определена сущность и изучены особенности корпоративной стратегии любого предприятия.

     Задачи курсового проекта выполнены:

  1. Выявлена сущность и роль корпоративной стратегии.
  2. Изучены и проанализированы уровни стратегического управления.
  3. Изучены модели развития стратегии.

     Самое важное – необходимость комплексного подхода к разработке корпоративной  стратегии предприятия. Выработанная стратегия должна быть направлена не на реализацию единичных, хотя и очень важных мероприятий, помогающих решать отдельные, не связанные между собой задачи, она должна увязать все действия и планы фирмы в согласованный пакет, обеспечивающий достижение главнейших целей компании.

     Ценность стратегии состоит в том, что она устраняет непоследовательность в поведении, действиях и принятии решений в компании, обеспечивая взаимосвязь и эффективность всех элементов.

     Итак, управление стратегией – это процесс обеспечения того, что твоя организация получает выгоды от использования соответствующей корпоративной стратегии, которая наилучшим образом подходит к потребностям организации в данный момент времени.

     Реализации стратегии возможны с помощью использования стратегической пирамиды и модели развития стратегии, основанной на возможностях предприятия.

     Предприятие достигает успеха, реализовав принятую стратегию.

     В большинстве компаний стратегия  реализуется в рамках проектов. В целях реализации стратегии типичное предприятие выполняет различные проекты. Каждый проект должен быть увязан с организационной стратегией, чтобы вносить свой вклад в ее реализацию, степень которой отражается портфелем будущих, выполняемых и завершенных.

 

     Список использованной литературы 

  1. Ансофф  И. Новая корпоративная стратегия. – СПб. : Питерком, 2003.
  2. Виханский О.С.Стратегическое управление.- Гардарики, 1999.
  3. Маркова В.Д., Кузнецова С.А.стратегический менеджмент: Курс лекций.- М.: ИНФРА – М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.
  4. Минцберг Г., Куинн ДЖ. Б., Голаш С. Стратегический процесс. – СПб. : ПИТЕР, 2006.
  5. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Русская деловая литература, 2004.
  6. Томпсон А.А., мл., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2000.
  7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент . - М.: ЗАО "Бизнес- школа "Интел - Синтез", 2003.

Информация о работе Принципы разработки и реализации корпоративной стратегии