Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:00, курсовая работа
Объектом исследования - процесс применения идей научной школы на предприятиях, в частности Renault Samsung Motors.
Предметом исследования - применение научной школы в современных условиях.
Цель и задачи исследования – анализ применения научной школы на предприятие Renault Samsung Motors
Глава 1. Теоретические основы применения научной школы.
Основные принципы Тейлоризма.
Разработка идей Тейлора в трудах его последователей.
Глава 2. Применение идей рационализации трудовых процессов в компаниях.
Краткая характеристика Renault Samsung Motors
Применения научной школы на Renault Samsung Motors
Заключение
Список литературы
Серьезный вклад в научную теорию управления внесли супруги Фрэнк Гилберт (1868—1924) и Лилиан Гилберт, которые считали, что с помощью элементарных движений можно выполнять любую работу, а главное здесь устранение лишних движений, что должно способствовать установлению как можно более точных рабочих норм выработки. Свою систему Фрэнк Гилберт применил в строительной отрасли, сократив число движений каменщиков с 18 до 5,но в этом ему помогло и то, что был не только научным консультантом, но и талантливым строителем-подрядчиком. Он также первым применил фотоаппарат и кинокамеру в сочетании с микрохронометром, фиксировавшим интервалы до 1/200 с, чтобы определить время, необходимое на каждое конкретное движение при выполнении работы. Это позволило ему разработать карты цикла одновременно выполняемых микродвижений, что оказало большое влияние на развитие школы научного управления. Лилиан Гилберт, являясь по образованию психологом, начала заниматься вопросами управления кадрами, их научным подбором, расстановкой и подготовкой, ведь уже в начале 20 века появилась необходимость в установлении функционального кадрового управления в связи с увеличением и концентрацией производства.
Одним из видных последователей Тейлора был не менее известный ученый Гаррингтон Эмерсон (1853—1931), его самый главный труд «Двенадцать принципов производительности» вышел в 1912 году. В этой работе он сформулировал принципы управления, обеспечивающие увеличение производительности труда, которые и по сей день применяются, основные из них это:
1. Дисциплина, обеспеченная четкой регламентацией деятельности людей, контролем над ней и своевременным поощрением.
2. Справедливое отношение к персоналу.
3. Быстрый, надежный, точный, полный и постоянный учет.
4. Нормализация условий труда.
5. Нормирование операций, заключающееся в стандартизации способов их выполнения, и регламентирование времени.
6. Наличие письменных
7. Вознаграждение за
8. Отчетливо поставленные цели как исходный пункт управления.
Г. Эмерсон уделял большое внимание подбору персонала и считал важным выделение специальных управляющих по данному вопросу, так как они смогут дать полезные советы администрации предприятия (впоследствии такими управляющими стали менеджеры по персоналу).
Еще одним из видных представителей научной школы является Генри Форд (1863 – 1947) – американский промышленник, основатель автомобильной компании. Его завод в начале эпохи выпускал самые дешевые автомобили под лозунгом «автомобиль для всех». Компания Ford Motor Company, созданная им в 1903 году, существует и в наши дни.
Генри Форд известен также тем, что, основываясь на идеях Ф. Тейлора, впервые стал использовать промышленный конвейер. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер внедряли и до этого, однако Генри Форд создал первую коммерчески успешную линию. Другими достижениями Г.Форда является формирование из рабочего класса среднего , так как он считал, что если рабочие смогут хорошо зарабатывать и быть активными потребителями товаров, то в стране появится средний класс, от социальной стабильности которого зависит динамичное развитие экономики страны, а также создал социологическую лабораторию для изучения условий труда, быта и досуга работников.
Книга Форда «Моя жизнь, мои
достижения» является
Основные принципы:
Несмотря на то, что Г.Форд был последователем идей Ф.Тейлора, он внес свои важные дополнения к системе управления, изложив их в 3 положениях:
1. При выполнении работ
2. Оплачивайте хорошо каждого рабочего - платите ему не менее шести долларов в день и следите за тем, чтобы он работал всего 48 часов в неделю, но не более.
3. Приведите все машины в
Глава 2. Применение идей рационализации трудовых процессов в компаниях.
2.1 Краткая характеристика Renault Samsung Motors
Renault Samsung Motors - южнокорейский автопроизводитель, созданный в 1994 году. В настоящее время принадлежит французской Renault. Компания была основана в 1994 году совместно концерном Samsung и автопроизводителем Nissan. На протяжении 1995-1997 годов велось строительство завода в Пусане и разработка первой модели компании - седан SM5. Но, кризис привёл к банкротству компании в 1998 году, после чего из проекта частично вышла Samsung Group и до 2000 года она принадлежала Kia Motors. В 2000 же году у компании появляется её современный владелец - Renault.
Число сотрудников – 5677 .
Число проданных автомобилей по всему миру(2011 год) – 1180135.
Высококвалифицированного персонала со средним возрастом 31 год- 2576.
2.2 Применение научной школы на Renault Samsung Motors.
Команда знаменитого кост-киллера - директора альянса Renault-Nissan Карлоса Гона - за десять лет превратила захудалый корейский завод, выпускающий автомобили под "телевизионным" брэндом Samsung, в крупного экспортера машин, которым стали интересоваться мировые автоэксперты.
Как команде Renault Samsung Motors удалось это сделать?
Ответ заложен в подходе к управлению , ведь корейские корпорации, или как по местному чеболи, практикуют пожизненный наем, живут по принципу большой семьи и такую лояльность всячески поддерживают. Например, Samsung, LG, Renault Samsung Motors построили для своих сотрудников многоквартирные комплексы, в которых, пока ты работаешь на корпорацию, можно жить бесплатно, выходишь на пенсию - жилье отдают в собственность. Корейцы в свою очередь отвечают работодателю усердием и преданностью, которым могли бы позавидовать даже японцы. В Японии, например, стандартная рабочая неделя длится 42 часа, а в Корее — 58.
Корея за последние 30 лет сумела попасть в 5 крупнейших мировых автодержав, хотя население страны около 50 миллионов человек. Два самых крупных автобрэнда - Hyundai и Kia, а также два крупных совместных предприятия - GM Daewoo и RSM. Корейские производители почти полностью контролируют родной рынок.
Их позиции, как на внутреннем, так и на международном рынке не пошатнул даже кризис. Продажи RSM увеличились на 6%, до 189,8 тыс. автомобилей. За первое полугодие 2010 года продажи корейского производителя скакнули еще на 61%, став самым динамичным активом французско-японского альянса Renault-Nissan.
В середине 1990-х президент крупнейшего в Корее чеболя Samsung Group Ли Кун Хи рассудил, что в автомобильном производстве можно использовать комплектующие, которые будут изготавливаться на предприятиях группы — Samsung Electronics и Samsung Electrics. Строительство завода Samsung Motors в Пусане началось в 1994 году.
Место было выбрано удачно. По соседству находились заводы Kia и Hyundai, откуда можно было переманить специалистов. Здесь же располагались производители всех ключевых автомобильных комплектующих. Но вот со временем выхода на рынок Samsung Motors не повезло.
Компания решила не изобретать автомобиль с нуля, а купить у Nissan готовую платформу седана D-класса Cefiro S Touring. Её первый автомобиль под названием SM5 сошел с конвейера в 1998 году - в самый разгар азиатского кризиса, когда Samsung понесла колоссальный убыток, оцененный примерно в 3 миллиарда долларов. По запланированным проектам через несколько лет завод должен был выпускать 240 тыс. машин в год, но фактически завод выпускал лишь 14,5 тыс. И Ли Кун Хи начал переговоры о продаже непрофильного актива с Daewoo, но этот чеболь обанкротился и был поглощен американской General Motors . Затем рассматривался вариант, что опеку над проблемным заводом возьмет Hyundai или Kia . В итоге в 2000 году 70% акций Samsung Motors купила Renault-Nissan за 512 миллионов долларов и уже через несколько лет доля была увеличена до 80,1%.
Сделке с Samsung предшествовало в 1999 году слияние Renault и Nissan. Глава Renault Карлос Гон взял тогда курс на "культурную полифонию". Он рассудил, что, объединив закупки, обмениваясь специалистами, платформами и технологиями, компании смогут сэкономить. RSM в этой модели на первых порах была отведена роль сборочной площадки на перспективном азиатском рынке.
С приезда в Корею команды французских менеджеров, и начались основные перемены, преобразившие этот чеболь до неузнаваемости.
Сейчас на завод RSM постоянно водят экскурсии:
школьников, новых сотрудников, дилеров,
потенциальных покупателей. Специально
для экскурсантов под крышей цехов устроены
навесные дорожки, куда помимо лестниц
ведет также подъемник для инвалидов.
Изменения глобальные, ведь в цехе сборки
на площади размером с футбольное поле
роботы под музыку собирают и сваривают
корпуса машин. Управляют ими всего один-два
оператора. Самое многолюдное место на
заводе — небольшая комната с вывеской
Lean School ("Школа бережливости"), где
команды сотрудников обсуждают будущие
планы развития или способы внедрения
тех или иных изменений.
Не менее важным является то, что в целях
экономии новые совладельцы RSM передали,
например, уборку и бухгалтерский учет
на аутсорсинг, ведь это экономит не только
деньги, но и время. Благодаря этим изменениям
чеболь может привлекать новых сотрудников
для расширения, если в 2002 году на заводе
работало 2,3 тыс. человек, а вне штата —
215, то в августе 2010-го было уже 2,8 тыс. в
штате и свыше 1 тыс. на аутсорсинге.
Разумная экономия проявляется во всем, даже плакаты с надписями приветствия изготовлены в единственном экземпляре и перевозятся с места на место вместе с делегациями.
Однако основа основ "бережливого" производства в том, что специалисты сами ищут возможности улучшить работу конвейера. Если в 2002-м сотрудник завода в год выдвигал в среднем 0,9 предложения, то в 2009-м - 22,6. Но и стимул появился хороший: за предложения, которые значительно сокращают издержки, можно получить до 100% годового оклада.
Следующим важным условием бурного развития RSM является то, что он не испытывал недостатка в инвестициях. В общей сложности за десять лет альянс Renault-Nissan вложил в модернизацию завода и создание международного научно- исследовательского центра около $1,5 млрд. Все это привело к тому, что производительность труда на RSM выросла в пять с лишним раз. Каждый сотрудник завода произвел в прошлом году 52 машины, что по сравнению, например с АвтоВАЗом в 6,5 раз больше.
Впрочем, главный бонус, который получила RSM от Renault-Nissan, - это доступ к технологиям альянса. Ведь начинал RSM всего с одной моделью, сейчас их шесть. Но при этом за время своего существования RSM не разработала, ни единой платформы, а это самая затратная статья в производстве автомобилей. Стоимость покупки или разработки новой платформы начинается с 200-300 миллионов долларов. Зато специалисты научно-исследовательского центра RSM виртуозно овладели искусством адаптации.
Другой важной чертой в управлении является то, что в отличие от завода, где все стерильно и строго, в дизайнерском центре RSM при научно-исследовательском центре обстановка более демократичная. Например, сотрудники могут придти на работу в джинсах и футболках. Кругом пластилиновые и пластиковые модели машин, на стенах постеры модных корейских музыкальных групп. Это еще раз подчеркивает внимание администрации компании к своим сотрудникам.
Весь модельный ряд RSM построен по принципу соответствия социальному статусу клиента и его потребностям. Если ты обычный инженер или рабочий — покупай модель SM3, назначили начальником отдела — переходи на SM5, а если стал топ-менеджером - обязательно нужен огромный роскошный седан SM7. В Корее, где "белые" и "синие воротнички" действительно носят рубашки соответствующих цветов, эта логика работает.
Сформировав модельный ряд, компания занялась созданием розницы. Сейчас в Южной Корее 191 дилерский центр RSM, хотя в 2000 году, когда Renault только приобрела компанию, было 59. Самый крупный из них — шестиэтажное здание в центре Сеула. На первом этаже находится выставочный зал, остальные занимает технический центр, куда машины поднимаются на специальном лифте. На втором этаже смотрят подвеску, на третьем — электрику, на четвертом — красят и так далее. Работа организована по принципу конвейера.
Заключение:
Рассмотрев подходы научной школы к управлению компанией Фредерика Тейлора и его последователей, можно сделать вывод, что элементы данной школы менеджмента получили свое развитие в практике современных компаний, а именно на примере Renault Samsung Motors c приходом французских менеджеров. Они, используя методы и принципы данной школы для развития RSM, вывели ее на принципиально новый уровень, свидетельством этого может быть увеличение модельного ряда и объемов продаж автомобилей, как на экспорт, так и на импорт (диаграмма 1).
Диаграмма 1. Автомобильная эволюция
Другим подтверждением успеха внедрения научной школы могут быть исследования, проведенные компанией Marketing Insight Survey, в 2009 году корейцы признали машины RSM самыми качественными в стране, обогнав при этом таких гигантов как Hyundai и Kia, а также исследования компании En-car 2010 года. По их подсчетам трехлетняя Hyundai Sonata в среднем на местном рынке стоит 58,9% цены новой машины, трехлетняя SM5 от RSM — 69%. Не менее важным фактом стало и то, что корпорация Samsung, владеющая 19% компании RSM, приняла решение активно участвовать в развитие компании, рекламируя автомобили в своих магазинах и устраивая совместные маркетинговые акции.
Информация о работе Применение научной школы в современных условиях