Анализ научных школ менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 20:56, практическая работа

Краткое описание

Таблицы:
Научные школы
Основные этапы развития организации

Файлы: 1 файл

Научные школы анализ.doc

— 58.50 Кб (Скачать)
 

Научные школы 

Школа или направление Годы возникновения Основные представители Основные достижения Основные недостатки Использование в современных условиях
1 Школа

научного

управления

1885-1920 Ф. Тейлор, Френк &Лилиан Гилбрет

Генри Гантт

Рациональная организация труда, разработка формальной структуры, системное использование мотивов Недооценка  человеческого фактора  
2 Административная  школа (классическая) 1920-1950 Муни,Урвик,Файоль,Вебер Разделение  труда, дисциплина, иерархия, корпоративный  дух Отсутствие учета социальных аспектов труда  
3 Школа человеческих отношений 1930-1950 Элтон Мэйо, Мери Фоллетт, А.Маслоу Участие работников в процессе управления, ситуационное лидерство, развитие неформальных контактов Фокусировались  только на человеческом факторе, упор на коллектив, а не личность.  
4 Школа поведенческих  наук 1950-наст вр К. Арджирис, Р. Лайкерт,

Д. Мак-Грегор,

Ф. Герцберг

Мотивация и  коммуникация в организации Разработана только для некоторых ситуаций  
5 Школа социальных систем 1950-наст вр Саймон,Этциони Систематизация  процесса производства, уделение внимания человеку Учет только социальных факторов  
6 Школа науки  управления 1950-наст вр Герберт Повышенная  эффективность в организации  за счет человеческих ресурсов Разработана только для определнных ситуаций  
 

Основные  этапы развития организации 

Этапы развития Основные цели Основные задачи Стиль руководства Количественный  состав работников Способ мотивации
1 Зарождение Развитие достаточно крупных, принципиально новых направлений  в существующей организации Разработки  в новых областях науки и техники (особенно на стыке различных дисциплин), изобретение новых устройств, конструкций  и методов работы, обозначение  их практического применения. Разработка имиджа и фирменного стиля. Исследование общественного мнения, проведение социологических опросов. Реклама, распространение по всем каналам информации о последних достижения науки и техники и других новинках. Организация публичных дискуссий, научных семинаров и конференций, проведение лекций научно-популярного характера, деловых тренингов, выставок товаров и произведений искусства, курсов повышения квалификации и т.п.     Скромная ставка, плюс весомые премии за достижения.
2 Интенсивный рост организации Внедрение формальных систем коммуникации (документация, регламент).. Рост прибыли, торможение роста оборота. увеличение  численности персонала до такого уровня, при котором становится невозможным  личное общение всех сотрудников,

.Маркетинг, разведка ресурсов. Эмоциональное влияние на отдельные социальные группы людей. Cоздание благоприятного имиджа или отрицательного отношения к чему-либов целевых группах.

Упорядочивание  работы, создание четкой оргструктуры, подразделений и отделов под конкретно поставленную задачу, оптимизация оргструктуры путем устранения лишних, не оправдавших себя звеньев. Рациональная перегруппировка кадров. Систематизация документации и приведение ее в порядок. Инвентаризация материальных ресурсов. Изучение конкурентов. Создание системы безопасности: охрана материальной и интеллектуальной собственности, а также разработка программ действий на случай экстремальных ситуаций или сбоев в нормальном функционировании организации. Введение внутрикорпоративных правил, порядок и дисциплина. Многофакторное прогнозирование, проектирование и стратегическое планирование действий. Предвидение кризисных этапах развития событий и осуществление прорывов. Изучение истории или динамики развития в своей отрасли, составление прогнозов. Проведение показов и демонстраций.

 
 
 
 
 
Появление лидеров, вокруг которых собирается своя группа людей, но в рамках компании и общей  цели 
 
 
 
 
 
(около 9 и  выше). Сдельная, дополнительные виды поощрения – внешние знаки  отличия: именные призы, грамоты, знаки и т.д.
3 Стабилизация Стабилизация  системы. Прибыль не за счет оборота, а за счет снижения затрат на единицу  продукции. Налаживание функционирования системы во всем ее объеме, ликвидация узких мест на производстве, стабилизация организации, работающей со сбоями. Решение задач повседневной инфраструктуры, развертывание системы материально-технического снабжения. Рационализация производства, введение и эксплуатация сложной техники, отлаживание и ускорение технологических процессов. Проверка устойчивости продуктов и услуг в условиях неблагоприятного воздействия среды, организация испытаний при перегрузках. Организация комплексного ремонта оборудования, системы амортизации. Психологическая помощь, советы по задачам межличностного общения, профилактика конфликтов. Решение вопросов социального обеспечения, гуманитарной помощи. Налаживание общественных связей, установление и поддержание неформальных контактов. Культивирование корпоративных традиций и обычаев, создание и поддерживание морально-этических норм поведения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
  % (процент) от  вала, прибыли либо иной части  финансового потока.
4 Спад (ситуация кризиса) Достигнутые рубежи удержать, уходит клиент, предприятие  вынуждено уменьшать объемы производства

сокращать персонал, минимизировать организационную структуру, сокращая затраты до минимума

Рациональное  использование имеющихся ресурсов, достижение замкнутого цикла в изготовлении продукции. Создание методик по развитию творческих способностей сотрудников. Организация рациональных и комфортных условий труда и отдыха, обустройство окружающей среды и налаживание сети массового обслуживания. Создание продуктов с высокими потребительскими качествами.   Сокращение  персонала Ставка либо сдельная (в зависимости от функциональных обязанностей), надбавки за стаж, образование и т.д., социальные льготы.

Информация о работе Анализ научных школ менеджмента