Практические вопросы управления конфликтами персонала в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 00:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - провести анализ особенностей управления конфликтами персонала в организации.
Задачи исследования:
Рассмотреть конфликты и их классификацию.
Дать определение внутриличностным и межличностным конфликтам в организации
Проанализировать некоторые способы разрешения конфликтов в организации.
Обосновать роль руководителя организации в управлении конфликтами

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…………3
Глава 1. Конфликты и стрессы в организации……………………..………………5
1.1 Понятие и сущность конфликтов и стрессов……………..………………………..5
1.2 Классификация конфликтов: внутриличностные и межличностные конфликты в организации………………………………………………………………………………..……..9
Глава 2. Практические вопросы управления конфликтами персонала в организации…………………………………………………………………………………....15
2.1 Способы разрешения конфликтов………………………………………………...15
2.2 Роль руководителя организации в управлении конфликтами………...…………19
2.3 Практическая значимость переговоров при преодолении конфликтов и стрессов…………………………………...……………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………...……29
Список использованной литературы……………………………………………..……31

Файлы: 1 файл

курсач1.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

В заключении приведем некоторые общие рекомендации по управлению конфликтами.

Надо знать, как развивается конфликт, знать его этапы.

Следует выяснить скрытые и явные причины конфликта, определить, что действительно является главной причиной, главным предметом разногласий и претензий.

Необходимо определить проблему в категориях целей, а не решений, проанализировать не столько различные позиции, сколько стоящие за ними интересы.

Надо сконцентрировать внимание на интересах, а не на позициях. Позиция - это то, о чем заявляется, это модель решения. Интересы - это то, что побуждает принимать конкретное решение. Именно в интересах ключ к решению проблем.

Следует делать разграничения между участниками конфликта и возникшими проблемами, ставить себя на место оппонента.

Следует справедливо и непредвзято относиться к инициатору конфликта, так как подчас за недовольством и претензиями стоит существенная проблема.

Нельзя расширять предмет конфликта, следует стараться сократить число

претензий.

Необходимо контролировать свои чувства, а также учитывать эмоциональное состояние и индивидуальные особенности других участников конфликта26.

Итак, вывод: если в переговорном процессе возникает ситуация, когда противоположные цели интегрируются вокруг общей совместной цели и конфликтующие стороны начинают сотрудничать и работать как одна команда, то это верный признак достижения успеха. Здесь ключевое слово - команда.

Таким образом, подводя итог второй главы можно сделать определенные выводы. Существуют различные способы разрешения конфликтов в организации, такие как: сотрудничество, соревнование, избегание, приспособление и компромисс. У каждой из этих стратегий есть хорошие и плохие стороны и от хорошего управленца зависит как поступать в той или иной ситуации и какой будет результат.

Роль руководителя в решении конфликтных ситуаций решающая. Руководитель заинтересован в решении конфликта, потому что, это идёт на общее благо. Руководитель в конфликте может выступать субъектом, прямым участником, или, посредником, арбитром который выступает посредником участников конфликта.

Смысл переговоров в поиске взаимных решений для сторон, поиск взаимной выгоды. Для переговоров характерны определённые этапы, такие как: первоначальное уточнение позиций, обсуждение позиций и заключительный этап. Так же существуют типичные ошибки при проведении переговоров о которых должен знать руководитель. У переговоров есть определённые шаги которым надо следовать чтобы не было конфликта.

 

Заключение

 

Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. В конфликте, как и в любом процессе, есть положительные и отрицательные стороны. Известную поговорку "в споре рождается истина" можно с полным основанием применить и к конфликту. Существуют две позиции. Первая предполагает, что конфликт - это столкновение и борьба различных сил, людей или позиций, происходящие из-за несовместимости или противоположности интересов. Согласно второй конфликт - это процесс развития взаимодействия и система отношений между участвующими в нем сторонами. Оптимальным, на наш взгляд, будет следующее определение. Конфликт - это наличие разногласий между несколькими сторонами. Они могут быть конкретными лицами, работниками или группами работников.

Различают следующие причины возникновения конфликтов в организации: причины, связанные с распределением ресурсов (материальных, финансовых, человеческих и т.п.), различия в целях, стоящих перед сотрудниками, разногласия в мнениях сотрудников о целях и миссии компании или о своем статусе и уровне заработной платы, неудовлетворительные коммуникации (вертикальные и горизонтальные) между сотрудниками в организации, различия между людьми в манере поведения и в жизненном опыте (конфликт на бытовом уровне), конфликты, связанные с различиями в ценностях работников (принадлежность к различным политическим или общественным объединениям, желание "обратить в свою веру").

Были предприняты попытки развить существующую классификацию конфликтов. Можно выделить экономические, идеологические, социально-бытовые, семейно-бытовые, социально-психологические, эмоционально-неврогенные конфликты. По способам разрешения конфликтов выделяем антагонистические и компромиссные, по природе возникновения - социально-организационные и эмоциональные, по направленности воздействия - вертикальные, горизонтальные, по степени выраженности - открытые, скрытые, потенциальные, по количеству участников, задействованных в конфликте, - внутриличностные, межличностные, межгрупповые. До последнего времени в системах управления персоналом организаций отсутствовали работники - конфликтологи, а в должностных инструкциях руководителей и специалистов функции управления, предупреждения и разрешения конфликтов не значились. В настоящее время система управления персоналом организаций включает подсистемы, выполняющие функции по управлению конфликтами и стрессами, анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, отношений руководства; управление производственными конфликтами и стрессами; проведение социально-психологической диагностики; соблюдение этических норм взаимоотношений; управление взаимодействием с профсоюзами.

 

Список использованных источников

 

  1. Джонсон Д. Корпоративная стратегия. Теория и практика. - М.: Вильямс, 2010.
  2. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. - М.: Авалонъ, Азбука-классика, 2012.
  3. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. - М.: Альфа-Пресс, 2010.
  4. Лукин Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами. - М.: Академический проект, Трикста, 2011.
  5. Менеджмент организации. Учебные и производственные практики: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013.
  6. Овчинникова Н.В., Шишкова Г.А. Введение в специальность. Менеджмент организации: Учебное пособие. - М.: РГГУ, 2011.
  7. Пономаренко В. Управление конфликтами. - М.: АСТ, Олимп, 2012.
  8. Прикладная конфликтология: Учебник. - М.: Харвест, АСТ, 2011.
  9. Редлих А., Миронов Е. Модерация конфликтов в организации. - СПб.: Речь, 2012.
  10. Романова О.С., Романова А.И. Менеджмент организации. - М.: Энергия, 2010.
  11. Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями. Диагностика, анализ и разрешение конфликтов. - М.: Издательство Вернера Регена, 2011.

 

1 Романова О.С., Романова А.И. Менеджмент организации. – М.: Энергия, 2010. – С. 94.

2 Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями. Диагностика, анализ и разрешение конфликтов. – М.: Издательство Вернера Регена, 2011. – С. 87.

 

3 Овчинникова Н.В., Шишкова Г.А. Введение в специальность. Менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: РГГУ, 2011. – С. 67.

 

4  Редлих А., Миронов Е. Модерация конфликтов в организации. – СПб.: Речь, 2011. – С. 27.

 

5  Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. – М.: Авалонъ, Азбука-классика, 2012. – С. 34.

6 Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями. Диагностика, анализ и разрешение конфликтов. – М.: Издательство Вернера Регена, 2011. – С. 93.

 

7 Лукин Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами. – М.: Академический проект, Трикста, 2011. – С. 72.

8 Романова О.С., Романова А.И. Менеджмент организации. – М.: Энергия, 2010. – С. 118.

9 Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. – М.: Авалонъ, Азбука-классика, 2012. – С. 51.

10 Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями. Диагностика, анализ и разрешение конфликтов. – М.: Издательство Вернера Регена, 2011. – С. 97.

 

11 Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – С. 47.

12 Романова О.С., Романова А.И. Менеджмент организации. – М.: Энергия, 2010. – С. 126.

13 Прикладная конфликтология: Учебник. – М.: Харвест, АСТ, 2011. – С. 67.

14 Романова О.С., Романова А.И. Менеджмент организации. – М.: Энергия, 2010. – С. 134.

15 Редлих А., Миронов Е. Модерация конфликтов в организации. – СПб.: Речь, 2011. – С. 38.

16 Прикладная конфликтология: Учебник. – М.: Харвест, АСТ, 2011. – С. 71.

17 Джонсон Д. Корпоративная стратегия. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2010. – С. 122.

18 Редлих А., Миронов Е. Модерация конфликтов в организации. – СПб.: Речь, 2011. – С. 44.

19 Джонсон Д. Корпоративная стратегия. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2010. – С. 129.

20 Прикладная конфликтология: Учебник. – М.: Харвест, АСТ, 2011. – С. 136.

21 Менеджмент организации. Учебные и производственные практики: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 154.

22 Прикладная конфликтология: Учебник. – М.: Харвест, АСТ, 2011. – С. 167.

23 Пономаренко В. Управление конфликтами. – М.: АСТ, Олимп, 2012. – С. 141.

24 Там же. С. 153.

25 Менеджмент организации. Учебные и производственные практики: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 196.

26 Пономаренко В. Управление конфликтами. – М.: АСТ, Олимп, 2008. – с. 162.

 

 


Информация о работе Практические вопросы управления конфликтами персонала в организации