Повышение конкурентоспособности компании через эффективное лидерство

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:41, курсовая работа

Краткое описание

Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Руководство и лидерство стали объектом исследования. До недавнего времени в нашей стране не было условий для формирования лидеров и спроса на них, а, следовательно, не было исследования проблем, связанных с лидерством. Однако в настоящее время появляются труды российских ученых, затрагивающие проблемы лидерства, необходимых для выработки методов эффективного руководства.

Оглавление

Введение 3
1 Власть и лидерство в организации 6
1.1 Феномен лидерства 6
1.2 Типология лидерства 9
1.3 Особенности развития лидерства в России 14
2 Роль лидера в управлении персоналом 20
3 Повышение эффективности власти и конкурентоспособности компании 27
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

Эффективность  управления  непосредственно   связана   с   оптимальным использованием ресурсов  организации  при  решении  насущных  проблем  и  ее способностью достойно встретить требования ближайшего  будущего  (в  расчете на новые достижения). В стабильной ситуации  эффективность  функционирования организации  может  быть  обеспечена  менеджментом   без   учета   отношений лидерства. Но  в  нестабильных  условиях,  требующей  от  организации  постоянной готовности  к  изменениям  в  соответствии  с  новыми   обстоятельствами   и запросами, эффективность организационной деятельности зависит от  потенциала лидерства.

Таким образом, процессы управления в организации невозможны, если у руководителей отсутствуют прерогативы власти, или властные полномочия. Только используя властные полномочия руководителя, можно скоординировать действия работников, имеющих разные цели, потребности и интересы, осуществлять контроль за поведением, который необходим для организации, но далеко не всегда понимается и принимается рядовыми работниками. Выбор стиля руководства в организации необходимо соотнести с выбором основ власти. Это позволяет максимизировать успех в деле управления людьми и производственным процессом.

«Лидерство — это искусство заставлять других делать то, что ты хочешь, так, чтобы они думали, будто сами хотят делать это», — говорил Дуайт Эйзенхауэр.

Лидеры убеждены в правильности собственных действий и способны заражать этой убежденностью и одержимостью не только своих сотрудников, но и потребителей и инвесторов. Нередко лидеры ощущают себя миссионерами.

Умение добиться своего, воздействовать на людей и, руководя ими, находить единственно верное соотношение между приказами и убеждением - главные качества хорошего лидера.

Лозунг лидера компании - никогда не сдаваться, в случае неудачи предпринимать новые попытки.

Умение ждать подходящего момента, не спеша продумывать все последующие шаги – основная способность лидера.

Все вышеперечисленные черты характеризуют хорошего лидера. Наличие данных характеристик чрезвычайно важно, потому что именно лидер-ведущее лицо на предприятии и именно от его решений зависит эффективность деятельности компании, ее конкурентоспособность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1              Казначевская Г.Б. Менеджмент – Г.Б. Казначевская [Текст] - Ростов-на Дону: Феникс, 2010. – 456 с.

2              Кашанина Т.В. Корпоративное право – Т.В. Кашанина [Текст]  - М.: НОРМА-ИНФРА-М., 2009. – 388 с.

3              Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент – Ф. Котлер [Текст] - Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер с англ. под ред. С.Г.Божук. - СПб.: Питер, 2008. – 621 с.

4              Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение – А.И. Кочеткова [Текст] - М.: Интел-Синтез, 2009. – 433 с.

5              Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: Пер. с англ. – Р.Д. Льюис [Текст]  - М.: ДЕЛО, 2010. – 374 с.

6              Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. – Ф. Лютенс [Текст] - М.: ИНФРА-М, 2008. – 522 с.

7              Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Перевод с англ. Л.И.Евенко – М. Мескон [Текст]  - М.: Дело, 2007. – 639 с.

8              Мовсесян А.Г., Огнивцев С.Б. Мировая экономика – А.Г. Мовсесян [Текст]  - М.: Финансы и статистика, 2008. – 533 с.

9              Холл Р.Х. Организации: Структуры, персонал, результаты – Р.Х. Холл [Текст] - СПб.: Питер, 2010. – 455 с.

10          Андреева Г.М. Социальная психология – Г.М. Андреева [Текст]  – М.: Аспект пресс 2007. - 217 с.

11          Китов А.И. Психология хозяйственного управления. – И.И. Китов [Текст] - М., Профиздат, 2006. - 39 с.

12          Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. – В. Зигерт [Текст] - М.: 2009. - 57 с.

13          Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления – Е.Е. вендров [Текст]  - М.: Экономика, 2009.-422 с.

14          Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности. – Ю.П. Платонов [Текст] – Спб.: Питер, 2008. - 141 с.

15          Лигинчук Г.Г. Основы менеджмента – Г.Г. Лигинчук [Текст] – Спб.: Питер, 2010. – 528 с.

16          Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – О.С. Виханский [Текст] - М.: ИНФРА, 2010. – 631 с.

17          Кравченко А. И. История менеджмента – А.И. Кравченко [Текст] - М.: ИНФРА, 2009. – 539 с.

18          Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство – Б.Д. Прыгин [Текст] – Спб.:Питер, 2011. – 322 с.

19          Пугачев В. П. Руководство персоналом организации – В.П. Пугачев [Текст] – Спб.:Питер, 2009. – 528 с.

20          Ладензак К. Руководитель, коллектив, личность – К. Ладензак [Текст] - М.: ИНФРА, 2009. – 2011. – 377 с.

21          Wikipedia.ru

 

 

 

 

32

 



Информация о работе Повышение конкурентоспособности компании через эффективное лидерство