Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:41, курсовая работа
Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Руководство и лидерство стали объектом исследования. До недавнего времени в нашей стране не было условий для формирования лидеров и спроса на них, а, следовательно, не было исследования проблем, связанных с лидерством. Однако в настоящее время появляются труды российских ученых, затрагивающие проблемы лидерства, необходимых для выработки методов эффективного руководства.
Введение 3
1 Власть и лидерство в организации 6
1.1 Феномен лидерства 6
1.2 Типология лидерства 9
1.3 Особенности развития лидерства в России 14
2 Роль лидера в управлении персоналом 20
3 Повышение эффективности власти и конкурентоспособности компании 27
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Эффективность управления непосредственно связана с оптимальным использованием ресурсов организации при решении насущных проблем и ее способностью достойно встретить требования ближайшего будущего (в расчете на новые достижения). В стабильной ситуации эффективность функционирования организации может быть обеспечена менеджментом без учета отношений лидерства. Но в нестабильных условиях, требующей от организации постоянной готовности к изменениям в соответствии с новыми обстоятельствами и запросами, эффективность организационной деятельности зависит от потенциала лидерства.
Таким образом, процессы управления в организации невозможны, если у руководителей отсутствуют прерогативы власти, или властные полномочия. Только используя властные полномочия руководителя, можно скоординировать действия работников, имеющих разные цели, потребности и интересы, осуществлять контроль за поведением, который необходим для организации, но далеко не всегда понимается и принимается рядовыми работниками. Выбор стиля руководства в организации необходимо соотнести с выбором основ власти. Это позволяет максимизировать успех в деле управления людьми и производственным процессом.
«Лидерство — это искусство заставлять других делать то, что ты хочешь, так, чтобы они думали, будто сами хотят делать это», — говорил Дуайт Эйзенхауэр.
Лидеры убеждены в правильности собственных действий и способны заражать этой убежденностью и одержимостью не только своих сотрудников, но и потребителей и инвесторов. Нередко лидеры ощущают себя миссионерами.
Умение добиться своего, воздействовать на людей и, руководя ими, находить единственно верное соотношение между приказами и убеждением - главные качества хорошего лидера.
Лозунг лидера компании - никогда не сдаваться, в случае неудачи предпринимать новые попытки.
Умение ждать подходящего момента, не спеша продумывать все последующие шаги – основная способность лидера.
Все вышеперечисленные черты характеризуют хорошего лидера. Наличие данных характеристик чрезвычайно важно, потому что именно лидер-ведущее лицо на предприятии и именно от его решений зависит эффективность деятельности компании, ее конкурентоспособность.
Список использованных источников
1 Казначевская Г.Б. Менеджмент – Г.Б. Казначевская [Текст] - Ростов-на Дону: Феникс, 2010. – 456 с.
2 Кашанина Т.В. Корпоративное право – Т.В. Кашанина [Текст] - М.: НОРМА-ИНФРА-М., 2009. – 388 с.
3 Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент – Ф. Котлер [Текст] - Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер с англ. под ред. С.Г.Божук. - СПб.: Питер, 2008. – 621 с.
4 Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение – А.И. Кочеткова [Текст] - М.: Интел-Синтез, 2009. – 433 с.
5 Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: Пер. с англ. – Р.Д. Льюис [Текст] - М.: ДЕЛО, 2010. – 374 с.
6 Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. – Ф. Лютенс [Текст] - М.: ИНФРА-М, 2008. – 522 с.
7 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Перевод с англ. Л.И.Евенко – М. Мескон [Текст] - М.: Дело, 2007. – 639 с.
8 Мовсесян А.Г., Огнивцев С.Б. Мировая экономика – А.Г. Мовсесян [Текст] - М.: Финансы и статистика, 2008. – 533 с.
9 Холл Р.Х. Организации: Структуры, персонал, результаты – Р.Х. Холл [Текст] - СПб.: Питер, 2010. – 455 с.
10 Андреева Г.М. Социальная психология – Г.М. Андреева [Текст] – М.: Аспект пресс 2007. - 217 с.
11 Китов А.И. Психология хозяйственного управления. – И.И. Китов [Текст] - М., Профиздат, 2006. - 39 с.
12 Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. – В. Зигерт [Текст] - М.: 2009. - 57 с.
13 Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления – Е.Е. вендров [Текст] - М.: Экономика, 2009.-422 с.
14 Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности. – Ю.П. Платонов [Текст] – Спб.: Питер, 2008. - 141 с.
15 Лигинчук Г.Г. Основы менеджмента – Г.Г. Лигинчук [Текст] – Спб.: Питер, 2010. – 528 с.
16 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – О.С. Виханский [Текст] - М.: ИНФРА, 2010. – 631 с.
17 Кравченко А. И. История менеджмента – А.И. Кравченко [Текст] - М.: ИНФРА, 2009. – 539 с.
18 Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство – Б.Д. Прыгин [Текст] – Спб.:Питер, 2011. – 322 с.
19 Пугачев В. П. Руководство персоналом организации – В.П. Пугачев [Текст] – Спб.:Питер, 2009. – 528 с.
20 Ладензак К. Руководитель, коллектив, личность – К. Ладензак [Текст] - М.: ИНФРА, 2009. – 2011. – 377 с.
21 Wikipedia.ru
32
Информация о работе Повышение конкурентоспособности компании через эффективное лидерство