Понятие управления в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Предметом нашего изучения являются формальные хозяйственные организации, которые в соответствии со ст. 48 (п. 1) Гражданского кодекса Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют в собственности, хозяйственном владении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом.
Цель курсовой работы – изучить организацию как объект управления.
Для достижения указанной цели в курсовой работе ставятся следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы понятия управления в организации.
2. Привести практику управления организацией.
3. Рассмотреть проблемы эффективности управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Современная система взглядов на управление 6
1.2. Организация как объект управления 8
1.3. Критерии и показатели оценки эффективности предпринимательской деятельности 11
2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 15
2.1. Миссия и ключевые цели организации 15
2.2. Метод микроэлементного нормирования 17
2.3. Мотивация 19
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ 25
3.1. Оценка эффективности труда работников управления 25
3.2. Основная причина, препятствующая повышению внутренней эффективности организации 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

Менеджм-1.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

    В сфере управления и производства имеются огромные резервы эффективности из-за отсутствия научно обоснованных нормативов трудоемкою и. численности и обслуживания.

    Известно, что одним из показателей эффективности  труда является своевременность выполнения плановых заданий, предусмотренных приказами администрации и должностными инструкциями

    Исследования  консалтинговой фирмы в подобной фирме показало, что в отделах  кадров и маркетинга потери рабочего времени ('пустая работа') составляют примерно 20%.

    2.2. Метод микроэлементного  нормирования

 

    Метод микроэлементного нормирования разработан американскими и английскими учеными и имеет несколько модификаций: WF ~ work factor; MCD - master clerical dale; MTM - method time management. Последний получил наибольшее распространение. Метод MTM исходит из предпосылки, что большинство управленческих работ можно разложить на некоторую совокупность движений человека (микроэлементов) и для каждого движения разработать нормы времени, из которых можно получить укрупненные нормативы на выполнение управленческих работ. В методе MTM используются 9 разновидностей частей тела человека, которые в свою очередь имеют от 2 до 19 модификаций. По разновидностям движений методом моментных наблюдений, хронометража и фотоучета собираются данные о затратах рабочего времени по значительной совокупности работников. Данные обрабатываются для выбора наиболее рациональных действий, и выводятся нормы времени. Пример норматива MTM для операции "набрать номер телефона" приведен в табл. 2.

    Известно. что это самые точные нормативы труда. Область применения микроэлементов нормирования ограничена расчетными операциями с применением простых вычислительных машин и контрольными операциями (штемпелевание входящей почты, сортировка документов, сверка счетов и т.д.). MTM весьма сложно применить для нормирования труда руководителей с разнообразными и разделенными во времени видами работ.

    Таблица 2

    Пример  норматива MTM для операции "набрать номер телефона"

 Описаны элементов и движений  Условное  обозначение  Норматив времени, с
 Элемент А.

 Поднять телефонную трубку и набрать первую цифру:

 левую руку протянуть к трубке

 взять телефонную трубку в руку

 поднять трубку к левому уху

 услышать  телефонный зуммер

 правой  рукой достать диск телефона

 указательным пальцем повернуть диск н набрать первую цифру

 
 
 R9B

 Е1А 

 М14А

 АР2

 R14B

 М2А

 
 
 0.46

 0,08

 0.60

 0.88

 0.46

 0,37

 Итого     2,85
 Элемент В.

 Набор последуют номеров: указательным пальцем в отверстии повернуть диск

 возвратить  диск в исходное положение

 
 М2А 

 М2А

 
 
 0,37  

 0.83

 Итого     1,20
 Повторить набор для после-дующих номеров телефона (n).

 Для n=6

 М2А 

 М2В

 1,2(n-1) 

 5.0

 Элемент С.

 Приготовиться к ведению разговора: правую руку возвратить на стол приготовить блокнот дозаписей правой рукой взять ручку

 
 
 R14E

 R14D

 R14P

 
 
 0.54

 0,46

 0,60

 Итого     1.60
 Всего     10,65

2.3. Мотивация

 

    При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно  должна выполнить организация, когда, как и кто должен это сделать. Для воплощения своих решений в дела руководители должны применять на практике основные принципы мотивации. В данном контексте, т.е. в отношении управления, мотивация - это процесс побуждения работников организации к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

    Разработанные теории мотивации делятся на 2 категории: содержательные и процессуальные. К числу

    содержательных  теорий относятся теории, разработанные  Маслоу, МакКлелландом и Герцбергом, целью

    которых является определение потребностей, побуждающих людей к действию.

    Основные  потребности, выделяемые автором каждой из теорий, приведены ниже:

    А. Маслоу

    Физиологические потребности в еде, воде, убежище, отдыхе.

    Потребности в безопасности уверенности в  будущем.

    Социальные  потребности в чувстве принадлежности, социал. взаимодействии и поддержке.

    Потребности в уважении:в самоуважении, компетентностии признании.

    Потребности самовыражения:в реализации своих  потренциал. возможностей и росте как личности.

    Д. МакКлелланд

    1. Потребность власти как желание  воздействовать на

    других  людей.

    Потребность успеха - удовлетворяется за счет процесса доведения работы до успешного завершения.

    Потребность в причастности, т.е. налаживание  дружеских  отношений, оказании помощи другим.

    Ф. Герцберг

    Гигиенические факторы:

    политика  фирмы;

    условия работы;

    заработок;

    межличностные отношения

    степень контроля за работой.

    Мотивационные факторы:

    успех;

    продвижение по службе;

    признание и одобрение результатов работы;

    высокая степень отвественности

    возможность роста.

    В качестве основной теории для определения  наиболее актуальных потребностей работников фирмы "Брим" воспользуемся теорией Маслоу. Наиболее актуальными потребностями работников данной организации являются следующие потребности: потребности в безопасности и уверенности в будущем, потребность в уважении и самовыражении, социальные потребности. При этом работники управленческих должностей в большей степени мотивированы потребностями более высокого порядка, поскольку уровень их заработной платы достаточен, и у многих из них есть желание добиться определенных успехов в своей карьере и использовать возможности роста. Основными потребностями работников, занятых выполнением неуправленческих функций, являются потребности в безопасности и уверенности в будущем, поскольку их работа носит в основном рутинный, нетворческий характер, уровень заработной платы ниже уровня оплаты управленцев, и следовательно такие работники будут стремиться таких внешних вознаграждений, как

    дополнительная  оплата труда, премии и т.д.

    Однако  необходимо учитывать, что некоторые  из этих работников имеют так же социальные потребности и потребности в уважении.

    В качестве основных принципов стимулирования и методов удовлетворения различных потребностей работников и руководителей различных уровней управления в фирме "Брим" целесообразнее использовать следующие принципы и методы:

    1. Материальное стимулирование:

          а) установление премий за перевыполнение  плана;

          б) использование премий за  повышение качества продукции

          в) надбавка к заработной плате  за сверхурочную работу, при условии, что она не связана с отставанием работников в сроках выполнения задания.

    2. Социальные потребности: 

          а) сохранение неформальных групп,  если они не наносят организации реального ущерба;

          б) поощрение поддержки одним  сотрудником другого;

          в) создание в каждом магазине  духа единой команды за счет проведения конкурсов между магазинами по объемам сбыта и качеству обслуживания клиентов.

    3. Потребности в уважении:

          а) обеспечения подчиненным возможности  обучения и повышения квалификации, что даст возможность занятия  более высокой управленческой должности;

          б) привлечение подчиненных к  формулировке целей;

    в) обеспечение обратной положительной  связи с достигнутыми результатами путем подготовки полугодовых листовок о работе организации, результатах работы каждого из сотрудников и о сотрудниках, внесших наиболее существенный вклад в достигнутые результаты;

    г) вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результата работы.

    4. Потребность в самовыражении:

          а) предоставление возможностей  для обучения, которое позволит  полностью использовать потенциал

    работников;

          б) возможность продвижения подчиненных  по служебной лестнице путем  назначения на более высокие  должности за счет успешного,  аккуратного, обдуманного выполнения порученных работ;

          в) предоставление подчиненным сложных работ, требующих от них полной отдачи.

    Контроль

    Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

    Контроль  есть фундаментальнейший элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля: фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в организации.

    Существует 3 основных вида контроля, которые схожи  друг с другом, т.к. имеют одну и  ту же цель:

    способствовать тому, что фактически получаемые результаты были как можно ближе к запланированным. Различаются эти виды контроля только временем их осуществления.

    I. Предварительный контроль. Этот  вид контроля осуществляется  до фактического начала работ. Основными средствами осуществления этого вида контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения разрабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение - способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении.

    В организациях предварительный контроль используется в 3-х ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

    В области человеческих ресурсов предварительный  контроль достигается за счет анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и профессиональных людей. В фирме "Брим" основными

    средствами  предварительного контроля в области человеческих ресурсов являются следующие: установление

    минимально  допустимого уровня образования  и стажа работы в данной области, проведение тестов и собеседований  с целью определения профессиональной пригодности и психологических качеств нанимаемого работника в период перед его наймом.

    Кроме человеческих ресурсов, фирма "Брим" осуществляет обязательный предварительный контроль используемых ею материальных ресурсов. В данной области контроль осуществляется на основе разработанных стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих полуфабрикатов этим требованиям. С целью обеспечения данного соответствия в данной организации используется аккредитивная форма расчетов с поставщиками, позволяющая не оплачивать и возвращать некачественные материальные ресурсы.

    Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов, используемым фирмой "Брим", является бюджет, который позволяет также осуществить функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда фирме потребуются наличные средства, эти средства у нее будут.

    Для каждой иерархической ступени руководства  требуется своя специфическая информация о ходе выполнения работ. Эта специфика проявляется в 2-х аспектах: широте охвата информации и степени ее детализации. В соответствии с этим положением в фирме "Брим" информация, которую получает каждый руководитель различных уровней управления в подразделении, связанном с производством продукции, дифференцируется следующим образом: начальник производственного отдела получает информацию о себестоимости выпускаемой продукции, общей выработке подразделением и о простоях оборудования в целом; главный технолог - информацию о использовании сырья и других полуфабрикатов, о затратах сырья, о количестве отходов, проценте брака; начальник отдела снабжения - информацию о необходимых полуфабрикатах, об объеме закупленных полуфабрикатов, их качестве, о затратах на снабжение, явке сотрудников данного отдела.

Информация о работе Понятие управления в организации