Понятие управления в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Предметом нашего изучения являются формальные хозяйственные организации, которые в соответствии со ст. 48 (п. 1) Гражданского кодекса Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют в собственности, хозяйственном владении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом.
Цель курсовой работы – изучить организацию как объект управления.
Для достижения указанной цели в курсовой работе ставятся следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы понятия управления в организации.
2. Привести практику управления организацией.
3. Рассмотреть проблемы эффективности управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Современная система взглядов на управление 6
1.2. Организация как объект управления 8
1.3. Критерии и показатели оценки эффективности предпринимательской деятельности 11
2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 15
2.1. Миссия и ключевые цели организации 15
2.2. Метод микроэлементного нормирования 17
2.3. Мотивация 19
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ 25
3.1. Оценка эффективности труда работников управления 25
3.2. Основная причина, препятствующая повышению внутренней эффективности организации 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

Менеджм-1.doc

— 227.50 Кб (Скачать)
n="justify">    4. «...основанная на  совокупности достигнутых  ими соглашений».  Соглашения между субъектами также могут иметь разный характер — от официально утвержденных обязательств, регламентов работы и поведения до неформальных договоренностей и создания «скрытых» коалиций. Именно благодаря наличию множества явных (осознанных) и неявных (неосознанных) соглашений между субъектами возникают некие автономные «законы жизни» организации. Если бы эти законы отсутствовали, то определенную совокупность субъектов нельзя было бы рассматривать как целостную систему.

1.3. Критерии и показатели  оценки эффективности  предпринимательской  деятельности

 

    В основе выработки мероприятий и  направлений текущего и перспективного развития регионального предпринимательства (на городском и муниципальном /районном/ уровнях) должна находиться комплексная оценка эффективности этой деятельности, то есть экономических и социальных ее параметров в рамках народнохозяйственных.

    Эффективность предпринимательства, как и эффективность любой экономической деятельности, зависит от соотношения результатов деятельности (эффекта) и затрат или примененных ресурсов.

    При исследовании эффективности деятельности исходят из объема примененных ресурсов как живого, так и овеществленного труда. Примененные ресурсы при этом представляют собой одновременно и факторы эффективности деятельности, поэтому они являются носителями интенсивного начала и используются с учетом получения известных положительных результатов: увеличения производства продукции (работ, услуг, на единицу примененных ресурсов, повышения качества продукции (работ, услуг) и т.д.

    Экономическая эффективность предпринимательства  должна рассматриваться в органическом единстве со всей системой условий и факторов развития предпринимательства. Она является выражением одновременно результатов использования как более высокого качества труда и более продуктивных вещественных компонентов, так и более рационального их комбинирования. Полученный при этом дополнительный экономический эффект можно рассматривать как результат положительного влияния факторов управления (менеджмента). Народнохозяйственный (государственный) подход к определению эффективности учитывает не только уровень затрат в ходе осуществления предпринимательской деятельности, но и дополнительные затраты, связанные с удовлетворением социальных запросов работающих, которые, кстати, постоянно возрастают.

    Социальные  факторы играют все более возрастающую роль в определении критериев эффективности предпринимательства.

    Вследствие  сказанного следует различать эффективность  предпринимательства, рассматриваемую в широком смысле (на общегосударственном, региональном уровнях) - в рамках внешней предпринимательской среды и решения социальных проблем; и в узком смысле - эффективность собственного предпринимательства - в рамках внутренней предпринимательской среды (на уровне определенных видов предпринимательства - организаций /предприятий/).

    Уровень динамики показателей эффективности  предпринимательства в широком смысле отличается от уровня и динамики эффективности конкретных видов предпринимательства. Сказывается при этом неполное совпадение общегосударственных (народнохозяйственных) и непосредственно «предпринимательских» интересов.

    В самой общей форме требования к повышению эффективности предпринимательства могут быть определены: либо как достижение намеченных целей (результатов) при минимальных затратах; либо как достижение максимальных результатов при заданном уровне затрат.

    На  региональном, равно как и на федеральном уровнях, оценка эффективности предпринимательской деятельности, в частности и при принятии решений о государственной поддержке этой деятельности, осуществляется путем согласования интересов с ориентиром (приоритетным отношением) на общегосударственные (общерегиональне) интересы.

    Оценка  экономической эффективности предпринимательской  деятельности осуществляется на основе единого народнохозяйственного критерия - максимизация роста прибыли, а также продукции (работ, услуг) по отношению с затратами или примененными ресурсами.

    Для измерения экономической эффективности  предпринимательской деятельности используется система обобщающих показателей и показателей использования труда, основных фондов, оборотных фондов, капитальных вложений, материальных ресурсов, показатели внедрения научно-технического прогресса.

    В теории и практике различают эффективность: абсолютную и сравнительную, фактическую (текущую), расчетную (прогнозируемую). Различают еще экономическую, социальную и бюджетную эффективность - на основе соответствующих показателей измерения.

    Абсолютная  эффективность - это сравнение результатов, полученных в анализируемом периоде  с затратами на их достижение. Ее называют еще коэффициентом экономической эффективности или рентабельностью. Обратная им величина - характеризует срок окупаемости затрат.

    Сравнительная эффективность - это разность результатов, полученных в отчетном и базисном периодах. Обычно ее называют приростом (+), снижением (-) результатов эффективности. В качестве сравнительной эффективности может быть использован прирост (+), снижение (-) абсолютной эффективности.

    Расчетная эффективность определяется на основе использования прогнозируемых (расчетных) результатов. Обычно ее называют перспективной (прогнозируемой) эффективностью.

    Фактическая (текущая) эффективность определяется на основе результатов, реально полученных в отчетном (анализируемом) периоде.

    В качестве сравнительных вариантов  эффективности (с учетом вида предпринимательской деятельности) могут быть использованы следующие критерии: экономические показатели должны быть выше прежних по росту объемов продукции; по затратам на единицу продукции (услуг); по прибыли на единицу продукции и в целом; по оборачиваемости оборотных средств и окупаемости затрат (затраты/прибыль); по фондоотдаче; по фондоемкости и материалоемкости; по производительности труда; прирост производительности труда должен быть выше прироста фондовооруженности.

    Информация, которая позволяет раскрывать хозяйственно-финансовые результаты деятельности субъектов предпринимательства, в частности и малого, которая служит основой методических подходов к оценке эффективности, к сожалению, крайне ограничена, а поэтому, кроме статистической и бухгалтерской отчетности, целесообразно использовать проведение единовременных обследований и отчеты (информацию) хозяйствующих субъектов. Информация должна позволять оценивать:

  • масштабы производственной деятельности (работ, услуг);
  • производственную структуру по всем видам предпринимательской деятельности;
  • ресурсный потенциал по всем видам ресурсов;
  • размеры инвестиционной деятельности;
  • основные экономические результаты;
  • основные социальные показатели;
  • поступление средств в местные бюджеты.
  • Оценка эффективности регионального предпринимательств производится по совокупности частных показателей, раскрывающих сущность цели (критерии). При этом перечень показателей не должен быть громоздким (чрезмерно большим), но каждый из них должен характеризоваться весомостью, доступностью и достоверностью с учетом полученной информационной базы.  [14, C.68-69]

 

    2. Практика управления  в организации

    2.1. Миссия и ключевые цели организации

 

    Миссию  фирмы "Брим" можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товарах и услугах оптической медицины путем производства и реализации линз и очков, отвечающих самым последним веяниям моды и способствующих максимальному сохранению зрения каждого клиента на работе и в повседневной жизни, а также оказание консультационных услуг в данной области по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и чуткого подхода высоко квалифицированных в области медицины работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

    Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.

    С учетом сформулированной фирмой "Брим" миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

    1) расширение круга предлагаемых  услуг и продукции;

    2) постоянное обновление ассортимента;

    3) установление приемлемых цен  на все виды продукции;

    4) поиск и внедрение новейших  технологий и техники;

    5) повышение квалификации сотрудников;

    6) изучение потребностей потребителей.

    Построение  «дерева решений» совершенствования  системы управления.

    Необходимые совершенствования произвести невозможно без системного подхода к определению их состава. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение дерева решений. Посредством дерева решений описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательное разбиение главной цели на подцели. 

     С учетом проведенного анализа построим «дерево решений», отражающее этапы достижения следующей цели, стоящей перед фирмой "Брим":

    Обоснование изменений в системе  управления. Возможные  направления изменений в системе управления.

    При выявлении сильных и слабых сторон внутри организации,

    обнаружилось, что фирма «Брим» не уделяет  достаточного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов изделий и увеличивает неопределенность в будущих результатах при выпуске новых видов продукции. Так же фирма не использует в своей деятельности , ни рекламу , ни стимулирования сбыта. В следствии чего рекомендованно уделять больше внимания рынку среды, проводить исследования на этом рынке. Нанять квалификационных специалистов или использовать консалтинговые фирмы.

      Система принятия решений и вознаграждений.

    Рекомендации  можно разделить на три части- это Организационная культура, Мотивация и Контроль.

    Организационная культура.

    Хотя  фирма и ассоциируется у потребителей с компанией, качественно и дешевле, чем у конкурентов, производящей любые виды очков, но не имеет специально разработанной Системы норм и правил поведения людей в организации.

    Следовательно существует проблема нормирования труда.

    Проблема  нормирования управленческого труда  не может быть решена в одночасье. Без нормативов ее не решить. Где же возникает потребность нормирования управленческого труд на предприятии?

    Во-первых, для расчета рациональной численности  руководителей, специалистов и служащих на год н обоснования штатного расписания предприятия. Теперь оно не утверждается сверху, не контролируется налоговой инспекцией, но потребность в кадрах управления на перспективу надо знать. Здесь не следует экономить, т.к. "скупой платит дважды" - как за избыточную, так и за недостаточную численность.

    Во-вторых, для обоснования организационных изменений в системе управления: укрупнения или разделения отделов и служб, перераспределения функций управления, в частности, проведения их централизации в заводоуправлении ид наоборот. передачи в структурные подразделения. Тем более она возрастает при слиянии мелких частных предприятий в более крупные акционерные общества.

    В-третьих, при расчете загрузки управленческого  персонала и рационального распределения функций и задач управления между подразделениями и должностями, эту работу без нормативов трудоемкости можно сделать "на глазок весьма грубо" В результате в одном подразделениях люди будут работать с прохладцей, имитируя занятость. а в других с перегрузкой от зари до зари.

Информация о работе Понятие управления в организации