Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:44, реферат
Вся деятельность человека обусловлена реально существующими потребностями. Люди стремятся или чего-то достичь, или чего-то избежать. В узком содержании «мотивированная деятельность» - это свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение целей, реализацию интересов.
ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА И ЕЁ ТИПЫ
Вся деятельность
человека обусловлена реально
• потребность, которую хочет удовлетворить работник;
• благо, способное удовлетворить эту потребность;
• трудовое действие, необходимое для получения блага;
• цена
- расходы материального и
Мотивация
труда - важнейший фактор результативности
работы, и в этом качестве она
составляет основу трудового потенциала
работника, то есть всей совокупности
свойств, которые влияют на производственную
деятельность. Трудовой потенциал состоит
из психофизиологического
К духовным мотивам относятся:
1. Стадность
(потребность быть в
Потребность «работать в красивом коллективе», по мнению многих социологов, доныне входит в лидирующую группу ориентации работника.
2. Мотив
самоутверждения характерен
3. Мотив
самостоятельности присущ
4. Мотив надежности (стабильность) - собственно говоря, мотив самостоятельности с противоположным знаком. Если в первом случае работники отдают преимущество риску, активный поиск новых видов деятельности, то во втором - преимущество отдается стабильности бытия и деятельности. Как показывают социологические исследования, в основе ностальгии по прошлому в большинства опрошенные лежит именно стабильность, существование которой характерно для прошлой системы. В силу разных причин (исторических, этнических и так далее) частица украинцев, которые ориентируются на надежность и стабильность, существенно выше частицы тех, кто отдает преимущество риску и предпринимательству. Именно в этом заключаются много причин длительного перехода к рыночной экономике.
5. Мотив
приобретения нового (знаний, вещей
и так далее) лежит в основе
многих элементов рыночного
6. Мотив
справедливости пронизывает
7. Мотив
соревнования - один из самых сильных
мотивов, которые действовали
при всех временах. Определена
степень выражения
— дифференциация людей которые соревнуются по группам, близкими по условиям, характером производства и т.д.;
— одинаковая система показателей;
— определение мест занятых всеми кто соревнуется;
— сурово
дифференцированно поощрение
При соблюдении этих принципов система «норма труда — оплата труда — замещается системой «норма труда - соревнование - оплата труда», который существенно мотивирует работников.
Типы мотивации работников:
«Инструментально» мотивированный работник ориентированный на «голый» заработок, желательно наличностью и немедленно. Он противник других форм поощрения, индифферентный к форме собственности и работодателю.
Профессионально
мотивированный работник считает важнейшим
условием деятельности реализацию своих
профессиональных способностей знаний
и возможностей. Его волнуют содержание
труда и характер работы, у него
типично развито
«Патриот» (социалистическая мотивация) характеризуется тем, что основа его мотивации к труду - высокие идейные и человеческие ценности: построение социалистического общества, достижения равенства, социальной гармонии и так далее.
«Хозяйская» мотивация основана на достижении и увеличении собственности, богатства, материальных благ и тому подобное Для такого работника почти не нужна внешняя мотивация, ему достаточно этой внутренней идеи постоянного увеличения материальных благ. Потребности таких работников практически не ограничены. Люмпенизированный работник отдает преимущество уравнительному распределению материальных благ. Его постоянно преследует чувство зависти и недовольства порядком распределения благ в обществе, но он не любит ответственность, индивидуальные формы труда и распределения.
В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.
Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой (японской азбукой) как раз состоит из 8 черт.
Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.
После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).
Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.
В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками[2]. Этого не было с 1950 года.
14 принципов менеджмента в компании Тойота (Toyota Production System)
Принимай управленческие
решения с учётом долгосрочной перспективы,
даже если это наносит ущерб
Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.
Используй «вытягивающую» схему, чтобы избежать перепроизводства. Организация работы производства требует, чтобы потребитель получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве.
Выравнивай объёмы работ. Для того, чтобы создать правильное бережливое производство и добиться улучшение качества обслуживания, нужно выровнять график производства, не всегда строго следуя порядку поступления заказов.
Останавливай производство, если того требует качество.
Стандартные задачи и делегирование полномочий сотрудникам — основа непрерывного совершенствования.
Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.
Используй только надёжную, испытанную технологию.
Воспитывай лидеров, которые досконально знают своё дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.
Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие корпоративную философию.
Уважай своих партнёров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай совершенствоваться.
Хочешь разобраться в ситуации — посмотри на всё своими глазами.
Принимай решение не торопясь, взвесив все возможные варианты.
Сделай свою компанию обучающейся организацией за счёт неустанного анализа и непрерывного совершенствования.
Ге́нри Форд (англ. Henry Ford; 30 июля 1863 — 7 апреля 1947) — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру. Его лозунгом было «автомобиль для всех» — завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Ford Motor Company существует и по сей день.
Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер внедряли и до этого, однако Генри Форд создал первую коммерчески успешную линию. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим трудом по научной
II.II Организация работы с персоналом.
«Самая важная часть в зубиле - острие. На эту мысль прежде всего опирается наше предприятие. В зубиле не столь много зависит от тонкости выработки или качества стали и добротности отковки, если в нем нет острия, то это не зубило, а всего только кусок металла. Другими словами, важна действительная, а не мнимая польза. Какой смысл ударять тупым зубилом с огромным напряжением сил, если легкий удар отточенным зубилом выполняет ту же работу? Зубило существует, чтобы им срубать, а не колотить. Удары - это только попутное явление. Значит, если мы хотим работать, почему бы не сосредоточить свою волю на работе и не выполнить ее кратчайшим способом? Острием в промышленной жизни является та линия, по которой происходит соприкосновение продукта производства с потребителем. Недоброкачественный продукт - это продукт с тупым острием. Чтобы протолкнуть его, нужно затратить много лишней силы. Остриями в фабричном предприятии являются человек и машина, вместе выполняющие работу. Если человек не подходящий, то и машина не в состоянии выполнять работу правильно, и наоборот. Требовать, чтобы на ту или иную работу тратилось больше силы, чем это абсолютно необходимо, значит быть расточительным», - идея о том, что рабочие это ресурс, которой нужно использовать рационально, полностью воплотилась в организации производства Форда. Решая вопрос о том, какие люди должны работать на предприятии, Форд склонялся к мысли, что специалисты не лучший вариант. Он считал, что они так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они видят пределы и препятствия. Поэтому Форд никогда не брал на работу чистокровного специалиста, на эту тему есть шутка, автором которой он является: «Если бы я хотел убить конкурентов нечестными средствами, я предоставил бы им полчища специалистов. Получив массу хороших советов, мои конкуренты не могли бы приступить к работе».