Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:55, курсовая работа
Цель курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы информационного обеспечения в управлении предприятием
изучить механизмы информационного обеспечения
проанализировать организационно-экономическое состояние ООО «Кузя»
провести анализ информационного обеспечения управления организации ООО «Кузя»
разработать пути совершенствования информационного обеспечения управления ООО «Кузя»
проанализировать эффективность разработанных мероприятий
4. Наиболее разнообразны
и многофункциональны
Хранение документов в памяти компьютера предполагает электронную форму представления документа. Основной технологией перевода бумажных документов в электронную форму является сканирование. Сканирование – это технологический процесс, в результате которого создается графический образ бумажного документа. Для преобразования графического образа бумажного документа в текстовый документ используют технологию распознавания образов. Наиболее широко известна и распространена программа Fine Reader, способная обеспечить высокое качество распознавания и удобство применения.
Для организации хранения большого объема информации, доступа к ней и выполнения справочно-информационной работы используется технология баз данных. Также технология баз данных позволяет автоматизировать выполнение различных делопроизводственных функций: регистрацию документов и контроль их исполнения, осуществление справочной работы по документам организации, составление описей документов длительного срока хранения перед сдачей в архив, получение по истечении делопроизводственного года выборки в виде акта о выделении документов, сроки которых истекли, к уничтожению и другие. Наряду с этим, базы данных позволяют получить справку по законодательной базе, по системе нормативно-методических документов, определяющих порядок решения рассматриваемого вопроса. Самое большое распространение для организации баз данных получила система Access пакета Ms Office. Это объясняется ее простотой в освоении, удобством в эксплуатации, большим спектром функциональных обязанностей.
Делая вывод из вышесказанного, можно выделить два подхода к совершенствованию документационного обеспечения управленческой деятельности ООО «Кузя»:
1) через регламентацию документационного обеспечения;
2) на основе использования
современных информационных
В последнее время выбор корпоративных информационных систем весьма широк, на этом рынке представлены как импортные, так и отечественные разработки.
К выбору системы электронной документации (СЭД) следует подходить исходя из потребностей организации. Для начала нужно определится со следующим набором критериев для классификации:
- на каких технических платформах работает система и как это согласуется с политикой предприятия в этой области;
- какие объемы хранимой
информации ориентирована
- какова организация
распределения, хранения и
- определиться с финансовыми затратами.
При этом необходимо учитывать наличие системы защиты от доступа к информации извне, это должно непременно входить в набор корпоративной информационной системы. Поэтому при выборе системы следует обратить внимание на этот фактор и руководствоваться законом о защите информации.
Что же касается эффективности, то в качестве наилучшей ее меры выступает повышение производительности труда в результате внедрения системы. Важно отметить, что эффективность достигается не только за счет высокого быстродействия системы, но и опять же ее широких функциональных возможностей.
Полнофункциональная система позволяет автоматизировать работу с документами любых типов и практически на всех стадиях жизненного цикла, начиная от задания на разработку и кончая сдачей в архив. Кроме того, данное качество дает возможность настраивать систему на различные специфические участки, будь то классическое делопроизводство (с параллельным хождением электронных и бумажных документов) или разработка проектно-конструкторской документации (с поддержкой сканирования, векторизации, распознавания и индексирования), что актуально для ООО «Кузя». Очевидно, что полнофункциональная система должна не только уметь организовывать сложные маршруты движения документов (последовательно-параллельные, с условным ветвлением, циклами и даже самостоятельным принятием управленческих решений, когда это возможно), но и контролировать их исполнение, вести аудит, оптимизировать загрузку сотрудников и делать многое другое.
Исходя из этого, система должна как минимум обеспечивать:
1.Единую регистрацию всей поступающей корреспонденции с последующим направлением документов на рассмотрение руководству организации или в ее структурные подразделения;
2. Единую регистрацию
всей исходящей
3. Регистрацию движения документов (документооборота) внутри организации, включая резолюции, отчеты об исполнении, согласование (визирование) документов;
4. Списание документов
в дело в соответствии с
принятой в организации
5. Контроль своевременного исполнения поручений, обращений граждан, организаций, резолюций и указаний руководства; проверку правильности и своевременности исполнения документов;
6. Поиск документов
и получение статистических
7. Формирование реестров отправки для экспедиции учреждения или отправку документов с помощью систем электронной почты.
Также система автоматизации делопроизводства и документооборота должна функционировать в локальной вычислительной сети, объединяющей компьютеры, установленные на рабочих местах работников структурных подразделений и производства, участвующих в процессах делопроизводственной деятельности.
Система автоматизации делопроизводства и документооборота (например, система «Дело» или «Босс-референт») также позволит:
1. Централизованно отслеживать ход делопроизводственного процесса - вплоть до работы исполнителей над документами на своих рабочих местах, систематизировать результаты контроля и тем самым выявлять «узкие места» в документообороте и работе персонала;
2. При переходе на работу с электронными копиями документов полностью исключить возможность их утери и свести поиск документа к запросу, выполняемому системой в течение считанных секунд. При этом даже необязательно помнить название или регистрационный номер документа - достаточно указать тематику или ключевые слова для поиска.
3. Повысить рост
- по оценке Nortan Nolan Institute
при переходе к работе с
электронными документами рост
производительности труда
Итак, внедрение полноценной
системы автоматизации
В конечном счете, при внедрении системы электронного делопроизводства достигается повышение оперативности управления ресурсами организации, выявляются ее резервы и перспективы роста для укрепления позиций на рынке.
Итак, в ходе исследования и анализа процесса организации и технологии документационного обеспечения управления, ООО «Кузя» были выявлены недостатки, которые послужили основанием для разработки предложений по совершенствованию информационного обеспечения управления.
Заключение
Таким образом, информационная система анализа хозяйственной деятельности должна формироваться и совершенствоваться с учетом перечисленных выше требований, что является необходимым условием повышения действенности и эффективности анализа.
Система информационного обеспечения - это совокупность данных о целях, состоянии, направлениях развития объекта и окружающей его среды, организованная во взаимосвязанных потоках сведений. Эта система включает методы получения, хранения, поиска, обработки данных и выдачи их пользователю.
В ООО «Кузя» отсутствует специальное подразделение, занимающееся документационным обеспечением управления. Функции, связанные с документационным обеспечением осуществляет бухгалтер.
Бухгалтер ООО «Кузя»
осуществляет регистрацию всех документов,
что в итоге дает централизованную
регистрацию всей входящей и исходящей корреспонденции
и организационно-
Исследование движения внутренней документации в ООО «Кузя» показало, что важный этап «Регистрация на предприятии» в схеме движения документов отсутствует, что приводит к потере документов на бумажных носителях и увеличивает срок прохождения документов по маршруту.
Работа с внутренней документацией производится в ООО «Кузя» как в электронном виде и с электронными файлами документов, так и на бумажных носителях, и начинается с момента получения указания на разработку документа или в случае возникновения необходимости в ответе на полученную корреспонденцию.
В ООО «Кузя» составление и оформление документации производится децентрализовано. Для изготовления документов используется IBM–совместимые персональные компьютеры, лазерные и струйные принтеры Hewlett–Packard LaserJet и DeskJet, настольные сканеры Hewlett–Packard ScanJet.
Система внутреннего контроля в ООО «Кузя» представляет собой совокупность инструментов, позволяющих объективно оценить эффективность бизнес процессов с точки зрения достигнутых результатов финансовых операций, правдивости публикуемой финансовой информации, соответствия этих действий внешним и внутренним нормативным актам за счет выстраивания контрольных процедур в существенные бизнес-процессы, культивирования внутренней контрольной среды, и повышения уровня корпоративного управления предприятия.
Система внутреннего контроля ООО «Кузя» автоматизирована и содержит актуальную информацию о функциональной структуре с распределением полномочий между участниками фирмы, описания бизнес-процессов и их владельцев, описания рисков, описания контрольных процедур, исполнителей контрольных процедур и регламенты выполнения контрольных процедур, результаты тестирования контрольных процедур, позволяет формировать планы тестирования контрольных процедур, различные отчеты для руководства и аудитора.
В ходе исследования и анализа процесса организации и технологии документационного обеспечения управления, ООО «Кузя» были выявлены недостатки, которые послужили основанием для разработки предложений по совершенствованию документационного обеспечения управления.
После внедрения программного продукта в деятельность руководителя, секретаря и менеджера по управлению персоналом, ожидается рост производительности труда сотрудников, уменьшается время обработки документов, уменьшаются расходы на оплату площадей для хранения документов. Кроме того, в дальнейшем, ожидается снижение потребности в дополнительных сотрудниках, т.е. происходит экономия фонда оплаты труда.
Компьютерная система,
предусматривающая автоматизаци
Таким образом, использование технологий, которые входят в понятие информационная система – залог успешной деятельности на рынке.
Список литературы
6. Бубнов М. Совершенствование управления финансами на предприятии / М. Бубнов- М.: Маркетинг, 2010. - № 2. - С. 13-14.
7. Власова П.Р. Основные тенденции управления промышленных предприятиях / И. П.Власова - М.: Финансы и кредит. 2010. - № 3. - С. 22- 23.
8. Гетьман Р. Финанасовый учет: учебное пособие для вузов / Р.Гетьман - М. : Финансы и статистика, 2011.- 639 с.
9. Карпова П.Р. Эффективность финансового менеджмента / И. П. Карпова - М. : Финансы и кредит. - 2011. - № 3. - С. 62-63.
10. Ковалев В. В. Финансы: учебник для вузов / В.В. Ковалев.- М.: Проспект, 2010. - 636 с.
11. Кураков А. П. Финансы в современных условиях: учебное пособие / А.П. Кураков - М. : Чебоксары, 2010.- 287 с.
Информация о работе Понятие и значение информационного обеспечения