Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:55, курсовая работа
Цель курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы информационного обеспечения в управлении предприятием
изучить механизмы информационного обеспечения
проанализировать организационно-экономическое состояние ООО «Кузя»
провести анализ информационного обеспечения управления организации ООО «Кузя»
разработать пути совершенствования информационного обеспечения управления ООО «Кузя»
проанализировать эффективность разработанных мероприятий
Увеличение используемых предприятиями ПЭВМ и широкого спектра программ, предлагаемых на рынке программных продуктов, создало предпосылки улучшения процесса организации информационного обеспечения планирования предприятия.
Если ИУС использует компьютер, то организация должна нанять соответствующее количество обслуживающего технического персонала и операторов. Эти специалисты должны стать частью организации и проникнуться пониманием того, что их обязанность - помочь организации в достижении ее целей, а не просто обеспечить безотказную работу компьютеров. Кроме того, новые компьютеры и программы могут плохо работать из-за имеющихся ошибок. Поэтому все производители настоятельно рекомендуют, чтобы оборудование было проверено на точность в процессе работы в параллель с другими системами, прежде чем на систему можно будет положиться [7. с. 93].
Руководящие работники
не могут предвидеть, какая именно
информация им может понадобиться.
Изменения банковского
Процесс производства состоит из следующих основных этапов:
1) НИОКР (научно-
2) Процесс производства.
3) Этап реализации товара.
Первая стадия воспроизводственного процесса связана с разработкой новых товаров/услуг
На этой стадии фирмы испытывают потребность в информации, необходимой для осуществления НИОКР и проведения маркетинговых исследований (причем в настоящее время НИОКР, маркетинговые исследования и сопровождающие работы считаются наиболее дорогостоящим этапом воспроизводственного процесса).
Информационная продукция (в форме изобретений, ноу-хау, методик, проектов и прочего), пополняющая после соответствующего лицензирования нематериальные активы предприятий- владельцев и имеющая свои информационные рынки сбыта, создается именно на стадии НИОКР.
На втором этапе производства
товар/услуга предприятия проходит
через последовательность технологических
процессов. Осуществление каждой отдельной
операции в технологической цепи
требует определенного
В целях минимизации издержек производства и максимизации выпуска фирмы осуществляют информационные издержки, необходимые для принятия решений о выборе поставщиков материальных ресурсов и технологий, о привлечении и обучении кадров, об осуществлении финансовых операций, об оптимизации управленческой деятельности и прочих.
Третий этап – этап
реализации товара/услуги – связан
с информацией, необходимой предприятию
в целях решения задач
Таким образом, все процессы, происходящие в фирме, требуют сбора и распространения информации и, соответственно, связаны с информационными издержками, которые, в свою очередь являются частью трансакционных издержек предприятия.
Значительную роль в
повышении эффективности
Аналитическая обработка экономической информации очень трудоемка сама по себе и требует большого объема разнообразных вычислений. С переходом к рыночным отношениям потребность в аналитической информации значительно увеличивается. Это связано, прежде всего, с потребностью разработки и обоснования перспективных бизнес-планов предприятий, комплексной оценки эффективности краткосрочных и долгосрочных управленческих решений. В связи с этим автоматизация аналитических расчетов стала объективной необходимостью.
Вычислительные средства, которые имеют сейчас предприятия и организации, позволяют целиком автоматизировать обработку всех экономических данных, в том числе и по анализу хозяйственной деятельности. Роль автоматизации аналитических расчетов заключается в следующем.
Во-первых, повышается продуктивность работы экономистов-аналитиков. Они освобождаются от технической работы и больше занимаются творческой деятельностью, что позволяет делать более глубокие исследования, вести постановку более сложных экономических задач.
Во-вторых, более глубоко
и всесторонне исследуются
В-третьих, повышается оперативность и качество анализа, его общий уровень и действительность.
Автоматизация аналитических расчетов и сам анализ хозяйственной деятельности поднялись на более высокий уровень с применением ПЭВМ, для которых характерна высокая производительность, надежность и простота эксплуатации, наличие развитого программного обеспечения, диалогового режима работы, низкая стоимость и др. На их базе создаются АРМ бухгалтера, экономиста, финансиста, аналитика и т.д. ПЭВМ, соединенные в единую вычислительную сеть, позволяют перейти к комплексной автоматизации анализа.
Необходимым условием создания АРМ аналитика является наличие технической базы (персональных ЭВМ), база данных о хозяйственной деятельности предприятия, база знаний (методов и методик анализа) и программных средств, позволяющих автоматизировать решение аналитических задач.
Создание АРМ аналитика
требует решения многих организационных
вопросов, которые связаны с
- подбор кадров для разработки и внедрения АРМ аналитика;
- изучение действующей
методики анализа
- обследование и изучение действующей информационной системы анализа;
- постановка и описание
задач комплексного
- разработка алгоритмов и моделей решения задач, т.е. математическое описание задач для ПЭВМ;
- разработка новой
информационной системы, создан
- разработку машинных
программ решения задач
- внедрение АРМ аналитика
в практику управления
Информационное обеспечение функционирования финансового механизма состоит из разного рода и вида экономической, коммерческой, финансовой, технологической и прочей информации. К финансовой информации относятся:
- осведомление о финансовой
устойчивости и
- о ценах, курсах, дивидендах, процентах на товарном, фондовом и валютных рынках и т.п.;
- сообщения о положении дел на биржевом и внебиржевом рынках;
Создание эффективно
функционирующих служб
Объем документооборота
- один из основных количественных параметров,
имеющий определяющее значение при
расчете штатной численности
и потребности в технических
средствах обеспечения
Руководству и
сотрудникам организации
Изучая различия в информационных потребностях управляющих, можно условно разделить виды механизма управленческой деятельности на три категории [10. с. 83]:
1) Стратегическое планирование - процесс принятия решений относительно целей организации, изменения этих целей, использования ресурсов для достижения этих целей и относительно стратегий, обуславливающих получение, использование и размещение этих ресурсов.
2) Управленческий
контроль - процесс, посредством
которого управляющие обеспечив
3) Оперативный
контроль - процесс обеспечения
Эти категории деятельности примерно соответствуют обязанностям управляющих высшего, среднего и низового звена. ИУС должна давать информацию, соответствующую различным требованиям, предъявляемым к каждой из категорий. Например, деятельность управляющих высшего звена по стратегическому планированию включает, в первую очередь, вопросы будущего взаимодействия между организацией и окружающей средой. Таким образом, управляющим высшего звена требуется информация из внешних источников. Эта информация не должна быть очень детальной и должна иметь достаточно широкие границы, чтобы были ясны тенденции. Не требуется также и очень большой точности[6. с. 154].
Таким образом, система информационного обеспечения - это совокупность данных о целях, состоянии, направлениях развития объекта и окружающей его среды, организованная во взаимосвязанных потоках сведений. Эта система включает методы получения, хранения, поиска, обработки данных и выдачи их пользователю.
Глава 2. Оценка информационного обеспечения в ООО «Кузя»
2.2 Организационно-экономическая характеристика фирмы
Общество с ограниченной ответственностью «Кузя», именуемое в дальнейшем «Общество», зарегистрировано администрацией г. Курска № 346 от 13 ноября 1997 г. за основным государственным регистрационным номером 10 22 101149333, действует на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и настоящего Устава.
Общество является юридическим лицом, имеет имущество на праве собственности. Самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридический адрес ООО «Кузя»: г. Курск, ул. Игнатьева, 5.
ООО «Кузя» имеет следующие учредительные документы: устав и учредительный договор.
ООО «Кузя» может осуществлять следующие основные виды деятельности согласно уставу:
- осуществление оптовой и розничной торговли товарами народного потребления;
- оказание населению услуг
- осуществление внешней экономической деятельности в соответствии с действующим законодательством.
- осуществление оптовой
Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Обеспечение охраны труда в ООО «Кузя» связано с профилактикой травматизма и заболеваемости, а также созданием условий труда для сохранения работающим высокого уровня работоспособности в течение всего рабочего дня.
Целью ООО «Кузя» является расширение ассортимента товаров, а также извлечение прибыли.
Предметом деятельности является торговая деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей народного хозяйства и населения в разнообразных товарах и услугах, развитие предпринимательской деятельности.
Цели и виды деятельности ООО «Кузя» согласно уставу:
- улучшение торгового
- удовлетворение потребностей покупателей;
- извлечение прибыли от
- ведение розничной торговли и хранение товароматериальных ценностей физических и юридических лиц на товарном складе;
- представительство интересов предприятий Чувашской Республики и иных регионов;
- транспортно-экспедиционное
Любое предприятие функционирует в условиях внешней и внутренне среды, испытывая на себе воздействие прямых и косвенных факторов.
Внешняя среда предприятия образуется из макросреды, представляющей собой экономическое, демографическое, социально-культурное, научно-техническое и политико-правовое окружение, и микросреды — потенциальных потребителей, поставщиков, посредников и конкурентов. Макросреда и микросреда являются внешними факторами, не контролируемыми предприятием. Изменение любого из них приводит к изменению внешней среды, что требует быстрого реагирования и оптимального приспособления.
Экономические факторы. ООО «Кузя» осуществляет розничную торговлю, т. е. входит в отрасль торговли. В 2012 г. в сфере розничной торговли по ЧР наблюдается положительная тенденция развития.
Научно- технические факторы, т.е. внедрение западных технологий обслуживания клиентов, повышение общего уровня организации и управления процессами движения товаров. В 2012 году ООО «Кузя» приобрело новые кассовые машины для расчета с покупателями, витринное оборудование для хранения и выкладки товаров
Информация о работе Понятие и значение информационного обеспечения