Доступность жилья будет обеспечиваться
следующими мерами государственной поддержки:
1) государство будет поддерживать
реализацию проектов строительства
жилья приоритетных параметров;
2) застройщикам будут предоставляться
земельные участки с подведенными
инженерными коммуникациями;
3) гражданам с невысокими доходами
будут предоставлены механизмы
и финансовые инструменты;
4) проектировщикам, строителям, производителям
строительных материалов будут
созданы благоприятные условия
для применения передовых технологий.
В рамках государственной поддержки
приоритетными параметрами строительства
и оплаты жилья будут следующие:
1) площадь жилья - от 35 до 75 кв.м.;
2) предельная стоимость - от 80 до 100
тыс.тенге за кв.м.;
3) величина среднемесячного платежа
- 50 тыс. тенге.
Таким образом, государство будет поддерживать:
1) проектирование, строительство и
реализацию малогабаритного жилья
эконом-класса (не выше 3 и 4 классов комфортности);
2) развитие таких финансовых
институтов, как Жилстройсбербанк Казахстана
и Казахстанская ипотечная компания, чтобы
обеспечить этот уровень платежей.
КЛАСТЕРНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ
В условиях реализации Стратегии
форсированного индустриально-инновационного
развития всех секторов экономики страны
возникает настоятельная необходимость
создания ряда государственных холдингов,
которые будут нести всю полноту ответственности
за комплексное развитие различных кластеров.
В январском Послании Президента Республики
Казахстан Нурсултана Назарбаева, говоря
о Программе индустриально-инновационного
развития, специально отметил: «Мы продолжаем
формировать и развивать передовые кластеры
нашей экономики.
Темпы».
Целью создания кластеров является
не удлинение цепочки добавленных ценностей,
а производство максимальных добавленных
стоимостей в группе взаимосвязанных
производств. Основой для развития кластерной
системы взаимосвязей является исторически
сложившаяся в регионе структура бизнеса.
Важнейшим фактором повышения конкурентоспособности
бизнеса, организованного в форме кластера,
является высокий уровень развития системы
связанных институтов и отраслей.
Минимизация логистических затрат и внедрение
современных управленческих технологий
при формировании и развитии кластера
в регионе, где наблюдается высокая концентрация
взаимосвязанных отраслей, позволяет
увеличить приток капитала и технологий,
прямых иностранных инвестиций. Именно
такие инвестиции способны обеспечить
привлечение в регион, кроме финансовых
средств, и новые технологии, и интеллектуальные
ресурсы.
Для обеспечения эффективного
выполнения основных функций кластеров,
а именно: освоение новых рынков, обмен
технологиями и повышение конкурентоспособности
региона, в его организационно-управленческую
структуру должны входить региональные
общественные организации, ассоциации,
соответствующие департаменты местных
органов власти.
Создание в Казахстане различных отраслевых
и межотраслевых кластеров, зафиксированных
в ряде государственных документов, практически
никем не контролируется. Решение основных
технико-технологических проблем растягивается
на долгие годы, что уже само по себе свидетельствует
о потерях в темпах развития ведущих отраслей
экономики, в уровне их конкурентоспособности,
в подготовке всех звеньев кадрового потенциала.
В связи с этим можно привести примеры
развития нефтехимических комплексов
в некоторых странах мира. Так, в КНР (г.
Нанкин) строительство нефтехимического
комплекса, выпускающего 600 тыс. тонн этилена
в год, продолжалось три года, аналогичного
предприятия в Германии (г. Лейне) – также
три года, что позволило обеспечить внутренний
рынок конкурентоспособной продукцией
и увеличить экспортный потенциал.
Проведение в жизнь идеи формирования
кластеров на территории Республики Казахстан
при таком подходе может постигнуть участь
территориально-производственных комплексов,
если она не будет подкреплена реализацией
конкретных проектов в ближайшие годы,
отдельным их финансированием в структуре
государственного бюджета, созданием
специального органа, отвечающего за их
развитие, контроль и кадровое обеспечение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конституция Республики Казахстан
содержит методологические принципы организации
управления экономикой.
Во-первых, экономика Республики
Казахстан основывается на различных
формах собственности. Государство обеспечивает
равенство перед законом всех субъектов
собственности.
Во-вторых, частная собственность
неприкосновенна.
В-третьих, государство гарантирует
свободу частной предпринимательской
деятельности и обеспечивает ее защиту
и поддержку.
В–четвертых, монополистическая
и всякая другая деятельность, направленная
на ограничение или устранение законной
конкуренции, получение необоснованных
преимуществ, ущемление прав и законных
интересов потребителей, не допускается.
В–пятых, административно-территориальные
единицы самостоятельны в управлении
местными делами.
Эти принципы составляют основу
современной системы управления экономикой
Казахстана и должны обеспечить оптимальное
вхождение народного хозяйства республики
в социально ориентированную рыночную
экономику. Они имеют не только политико-экономический
смысл, но и имеют прямое отношение к организованному
началу менеджмента в Казахстане. Роль
организованного фактора в управлении
всегда высоко оценивалась предпринимательскими
кругами. Общеизвестна формула американского
миллиардера Карнеги: «Отнимите все наши
фабрики, заводы, средства сообщения и
деньги, оставьте только нашу организацию
и в четыре года все восстановится». Плохо
организованную компанию не спасут никакие
рыночные механизмы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сатубалдин С. Хроники будущего. – Алматы: ОФ «БИС». – 2002. – 320 с.
Гамарник Г.Н. Управление экономикой
Казахстана: методология, подходы, пути
реализации: Монография. –Алматы: Экономика, 2002. – 281 с.
С.Б.Баймуханова, А.А. Истаева. Рынок и его инфраструктура. Вестник КазГУ.Серия экономическая.Алматы,1999,№1
Исин Н.К. Некоторые аспекты формирования информационного общества в Казахстане. Материалы Международной научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития информатизации в Казахстане» КазНТУ им.К.А.Сатпаева 22 –26 ноября 2004 г. ноября 2004 г.
Шокаманов Ю.К. Динамика и структурные сдвиги в экономическом развитии Казахстана и его регионов// Экономика и статистика №3,2003.
Алпысбаева С.Н. Региональный рынок: закономерности формирования и развития. – Алматы: Гылым,1997.
Баймуратов У.Б. национальная экономическая система. – Алматы: Гылым,2000. – 536 с.
Рыночная экономика Казахстана:
проблемы становления и развития. В 2-х
т. / Под.ред. М.Б.Кенжегузина. Т.1 – Алматы, 2001, - 384 с.
Национальная безопасность:
итоги десятилетия. – Астана, 2001 г. – с.363.
Нысанбаев А.Н. Глобализация и успешное развитие Казахстана. – Алматы, 2002.
11.ПРОГРАММА «ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ-2020»
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Темпы роста отраслей
экономики
(индекс физического
объема, в %) |
Промышленность (январь-август 2013 г. к январю-августу
2012 г., %) |
102,0 |
Сельское хозяйство (январь-август 2013 г. к январю-августу
2012 г., %) |
101,8 |
Строительство (январь-август 2013 г. к январю-августу
2012 г., %) |
102,1 |
Торговля (январь-август 2013 г. к январю-августу
2012 г., %) |
112,5 |
Транспорт (январь-август 2013 г. к январю-августу
2012 г., %) |
107,3 |
Связь (январь-август 2013 г. к январю-августу
2012 г., %) |
114,4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Ввод в эксплуатацию общей площади жилых
зданий |
тыс.кв.м. общей площади |
|
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Республика Казахстан |
2 111 |
2 591 |
4 992 |
6 245 |
6 679 |
6 848 |
6403 |
6409 |
6531 |
6742 |
Акмолинская |
39 |
56 |
108 |
147 |
162 |
209 |
157 |
156 |
314 |
249 |
Актюбинская |
92 |
102 |
297 |
420 |
352 |
370 |
382 |
404 |
411 |
436 |
Алматинская |
133 |
146 |
257 |
377 |
468 |
527 |
561 |
620 |
702 |
849 |
Атырауская |
191 |
304 |
432 |
495 |
492 |
508 |
515 |
548 |
595 |
512 |
Западно-Казахстанская |
77 |
109 |
173 |
213 |
228 |
219 |
189 |
207 |
234 |
244 |
Жамбылская |
273 |
81 |
161 |
218 |
211 |
234 |
240 |
218 |
232 |
226 |
Карагандинская |
37 |
136 |
241 |
315 |
479 |
484 |
491 |
231 |
257 |
269 |
Костанайская |
35 |
49 |
113 |
144 |
162 |
187 |
188 |
195 |
196 |
205 |
Кызылординская |
74 |
92 |
158 |
205 |
214 |
218 |
255 |
252 |
267 |
294 |
Мангистауская |
122 |
168 |
234 |
359 |
461 |
471 |
477 |
501 |
501 |
558 |
Южно-Казахстанская |
314 |
382 |
766 |
929 |
813 |
609 |
180 |
229 |
228 |
352 |
Павлодарская |
46 |
57 |
114 |
170 |
165 |
143 |
142 |
82 |
75 |
124 |
Северо-Казахстанская |
43 |
62 |
120 |
151 |
143 |
217 |
107 |
104 |
99 |
101 |
Восточно-Казахстанская |
82 |
115 |
206 |
245 |
194 |
230 |
209 |
222 |
241 |
244 |
г.Астана |
261 |
421 |
1 007 |
1 024 |
1 152 |
1 212 |
1260 |
1382 |
1404 |
1293 |
г.Алматы |
292 |
311 |
605 |
833 |
983 |
1 010 |
1050 |
1056 |
775 |
786 |