Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 14:27, контрольная работа
Задание 1. Производственный поток, такт потока. Определение и расчет.
Поточное производство является наиболее прогрессивным методом организации производства, характеризующимся расчленением производственного процесса на отдельные, относительно короткие операции, выполняемые на специально оборудованных, последовательно расположенных рабочих местах — поточных линиях.
Транспортный фактор определяется суммарным объемом и себестоимостью транспортных работ по всем видам транспорта: по перевозке сырья, материалов, топлива к пункту строительства и вывозу готовой продукции к местам потребления. Для его оценки в условиях швейных предприятий могут быть использованы два показателя: уровень использования грузоподъемности транспортных средств и степень изменения свойств продукции (ее качества) при транспортировке (транспортабельность продукции).
Продукция швейной промышленности менее транспортабельна, чем сырье и полуфабрикаты, ею потребляемые. Так, затраты на транспортировку тканей в 1,5 раза меньше, чем на перевозку одежды, а грузоподъемность вагонов при транспортировке швейных изделий используется лишь на 20-25%.
Следует отметить, что транспортный фактор не имеет решающего значения для размещения предприятий швейной промышленности, поскольку материалы и готовая продукция не являются массовыми грузами и относительные затраты на их транспортировку незначительны. К энерго- и теплопотреблению и водоснабжению швейное производство не предъявляет больших требований.
Учет перечисленных факторов должен способствовать уменьшению неравномерности размещения предприятий швейной промышленности, более полному удовлетворению потребностей населения в одежде с учетом местных условий, достижению наибольшего соответствия между производством и потреблением швейных изделий в каждом экономическом районе.
При обосновании района строительства необходимо проанализировать существующее размещение швейных предприятий по экономическим районам, выявить степень обеспечения населения отдельных районов одеждой, производимой внутри данного экономического района, сопоставить средние данные производства продукции швейной промышленности на душу населения в среднем по стране и по отдельным экономическим районам, где предполагается строительство нового предприятия. При этом нужно учитывать возможность покрытия недостатка в производстве одежды в данном районе за счет завоза ее из ближайших районов.
Принцип
выравнивания уровней экономического
развития различных районов
Различие уровней экономического развития отдельных районов страны обусловлено действием ряда факторов, главными из которых являются исторически сложившиеся условия развития районов, разная степень их индустриализации, разный уровень производительности общественного труда.
Чтобы
установить, насколько нуждается
выбранный район в
Чтобы установить возможность реализации продукции внутри выбранного района строительства швейного предприятия, необходимо учесть число жителей района, пользующихся продукцией определенного вида, и потребление продукции этого вида на душу населения в год. Число жителей экономического района берется по данным последней переписи населения, а потребление продукции швейной промышленности на душу населения — в соответствии с установленными нормами. Данные о потреблении одежды должны быть сопоставлены с объемом производства на действующих предприятиях выбранного района и данными о завозе швейных изделий в район проектирования швейного предприятия.
Таким образом, выбор района строительства (реконструкции) предприятия осуществляется исходя из общегосударственных интересов в соответствии с общими принципами размещения промышленности и конкретными технико-экономическими особенностями швейной промышленности.
Для обоснования выбора района строительства необходимо:
произвести технико-экономическое сравнение возможных вариантов размещения проектируемого предприятия, рассчитать оптимальный вариант развития и размещения производства одежды, используя экономико-математические методы и электронно-вычислительную технику;
дать
краткую экономико-
определить потребность в трудовых ресурсах и основных материалах, выявить источники покрытия этой потребности, сформулировать требования к развитию смежных отраслей;
выбрать
населенный пункт строительства (реконструкции)
швейного предприятия и дать характеристику
его промышленной, энергетической и строительной
базы.
2.3. ВЫБОР ПУНКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
Пункт строительства предприятия выбирают, основываясь па принципах рационального размещения швейной промышленности. При выборе пункта строительства следует дать его краткую экономическую характеристику, осветив все вопросы, влияющие на сроки и стоимость строительства и определяющие эффективность работы будущего предприятия. Кроме того, следует учесть перечень земель, на которых запрещено строительство новых и расширение действующих предприятий.
Учитывая то обстоятельство, что на швейных предприятиях в основном используется женский труд, необходимо отдавать предпочтение тем районам, где уже наиболее полно использован мужской труд и имеются не занятые в народном хозяйстве женщины, где есть необходимость трудоустройства местного населения и экономического развития района, но вместе с тем нет соответствующих условий для размещения других отраслей промышленности.
Размещение швейных предприятий в небольших и средних городах с недостаточно развитой промышленностью должно способствовать большей равномерности размещения промышленности и населения, сокращению сроков строительства, ускорению выпуска продукции, повышению эффективности капиталовложений, улучшению специализации и росту общей эффективности производства.
Для рационального выбора пункта строительства фабрики необходимо учесть ряд факторов, оказывающих влияние на сроки и стоимость строительства. Этими факторами являются:
трудовые ресурсы (показать источники комплектования, методы и формы подготовки квалифицированных кадров);
топливные и энергетические ресурсы (необходимо иметь данные о мощности районных или местных электростанций и теплоэлектроцентралей и возможности подключения к ним проектируемого предприятия);
транспорт (пункт строительства должен находиться вблизи железнодорожных линий, судоходных рек или иметь автомобильные дороги. Обеспеченность пункта строительства транспортными связями позволяет использовать их в период строительства для доставки строительных материалов, а в период эксплуатации — для снабжения материалами и вывоза готовой продукции);
водоснабжение и канализация (анализируются возможности присоединения предприятия к городской водопроводной и канализационной сети или кооперирования с находящимися поблизости действующими предприятиями в отношении строительства водопроводных и канализационных сооружений);
строительные материалы (целесообразно применять местные строительные материалы или материалы, доставляемые из ближайших районов);
топография промышленной площадки (площадка должна быть ровной, не затапливаемой весенними водами, желателен прочный грунт с большим допускаемым сопротивлением напряжению сжатия и не размываемый грунтовыми водами).
Пункт
строительства характеризуют
Оптимальному варианту размещения швейных предприятий способствует высокий уровень технико-экономического обоснования пункта строительства, которое должно производиться путем сопоставления различных вариантов строительства и расчетов его эффективности с помощью новейшей вычислительной техники.
Основным
критерием рационального
Список литературы:
1. Проектирование предприятий швейной промышленности / Изместьева А.Я., Юдина Л.П. и др. - М.: “Легкая и пищевая промышленность”, 1982г. - 264 стр.
2. Менеджмент / Виханский О.С, Наумов А.И. – М.: “Экономистъ”, 2006г., 4-е изд, - 670с