Швейное производство в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:33, реферат

Краткое описание

Одежда является предметом первой необходимости, так как различные ее виды используются человеком во всех жизненных ситуациях. Одежда покрывает более 80 % тела и защищает его от неблагоприятных условий внешней среды, поддерживая нормальное, здоровое состояние человеческого организма. Кроме того, на всех этапах существования цивилизации одежда выполняла эстетические функции, помогая человеку изменить свою внешность к лучшему, приблизить фигуру к эстетическому идеалу определенной исторической эпохи.

Файлы: 1 файл

РАБОТА.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные  сведения о современной одежде

 

Одежда является предметом первой необходимости, так  как различные ее виды используются человеком во всех жизненных ситуациях. Одежда покрывает более 80 % тела и защищает его от неблагоприятных условий внешней среды, поддерживая нормальное, здоровое состояние человеческого организма. Кроме того, на всех этапах существования цивилизации одежда выполняла эстетические функции, помогая человеку изменить свою внешность к лучшему, приблизить фигуру к эстетическому идеалу определенной исторической эпохи.

Костюм является также средством коммуникации. Он информирует зрителя о национальности своего владельца, его профессиональной принадлежности и социальном положении. Многое можно узнать о характере, темпераменте, художественном вкусе человека по его одежде.

Причем исторический костюм несет информацию не только об отдельном человеке, но и обо  всей эпохе, которую он представляет. Многие сведения об уровне развития человеческого общества на различных исторических стадиях ученые получают при изучении и анализе предметов материальной культуры, к которым в первую очередь относится костюм. 

 

 

 

 

 

 

Особенности массового и индивидуального  производства одежды

В условиях современного производства одежда, относящаяся к классу бытовой, может быть изготовлена двумя способами:

• в системе  швейной промышленности — путем  массового изготовления;

• в системе  бытового обслуживания — путем индивидуального  пошива на конкретного заказчика с учетом его требований.

Основной объем  всей производимой одежды выпускается  массовым тиражом большими швейными предприятиями. Новые модели одежды для массового производства разрабатываются  в Домах моделей или в экспериментальных  цехах художниками-модельерами, которые учитывают эстетические требования современной моды, маркетинговую ценность проектируемых ими моделей, рациональность и экономичность их производства и т. д.

Модельеры изготавливают  модели-образцы, которые после утверждения  художественным советом рекомендуются для тиражирования. Методика художественного проектирования массовой одежды должна объединять все вопросы, касающиеся моды, формообразования костюма, особенностей его строения и конструкции.

При производстве одежды по индивидуальным заказам модель будущего изделия определяется самим заказчиком, который может воспользоваться консультацией художника-модельера. Стоимость одежды, выполненной по индивидуальному заказу, несколько выше той, что изготовлена массовым тиражом, зато эта одежда обладает рядом преимуществ — она оригинальна по своему внешнему виду, лучше сидит на фигуре и маскирует некоторые ее недостатки.

При создании одежды на индивидуального заказчика также  высоко ценятся ее эстетические качества и соответствие модным направлениям. Однако здесь уже главное значение имеет соответствие модели индивидуальным особенностям конкретного человека, заказывающего одежду. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обзор рынка одежды в Украине

 

Изобилие одежды зарубежных модных брендов, представленной в торговых центрах крупных городов Украины, — явление привычное. За годы присутствия на отечественном рынке заморским производителям удалось закрепиться в большинстве ценовых категорий. Поскольку ниша дешевой одежды давно оккупирована китайскими товарами, большинство отечественных предприятий пытаются продвигать продукцию в сегменте «средний минус». Наиболее подходящие для швейного бизнеса Киевская и Харьковская области, а также «транзитные» города — Киев, Чернигов, Львов и Одесса. Такими их делает хорошая кадровая «кузница», удобное расположение для поставок сырья, тканей, фурнитуры и оптового сбыта готовой продукции.

Несмотря на то, что фирмы по производству одежды существуют практически в любом регионе, основывать предприятие, способное конкурировать с уже закрепившимся на рынке игроками, целесообразно в хорошо известных швейными традициями областях. Причина в недостатке квалифицированных специалистов: в условиях экспансии дешевой и низкокачественной продукции из Китая место на отечественном рынке остается лишь для компаний, выпускающих добротную и сравнительно недорогую одежду. При этом, несмотря на то, что в стране есть два крупных вуза, готовящих специалистов швейного дела (в Киеве (КНУТД) и Харькове (УИПА)), держится украинская легкая промышленность отнюдь не на молодых специалистах. Именно здесь сосредоточено наибольшее количество фабрик, ориентированных на выпуск продукции для внутреннего рынка.

Еще одна проблема для швейных предприятий —  доступ к сырью. С одной стороны, отрасль нельзя назвать чрезвычайно зависимой от места производства и поставок тканей и фурнитуры: уровень логистических услуг теоретически мог бы позволить этому бизнесу активно развиваться практически в любой точке страны, если бы не одно «но». Наплыв дешевых товаров из-за рубежа вынуждает мелкие предприятия работать «дешево и качественно». Вследствие этого малому бизнесу непросто развиваться вдалеке от основных трейдеров и производителей необходимых материалов. Логично, что все эти компании по законам рыночной экономики находятся в городах, расположенных на пересечении международных транспортных путей. Речь идет о Киеве, Чернигове, Львове и Одессе. Отдаленность от них чревата дополнительными затратами.

Что касается качества материалов, используемых при производстве одежды, то здесь предпочтения фабрик различны: украинские компании используют как сырье отечественных производителей, так и импортное. Поправку стоит сделать лишь на ту продукцию, которая в Украине не производится — например, ткань из льна. Не в пользу отечественных материалов часто делают выбор предприятия, чьи производственные мощности основываются на вязальном оборудовании. Швейные предприятия предпочитают работать с турецкой и прибалтийской пряжей, несмотря на то, что параметры сырья указывает клиент на этапе оформления заказа. «Кировоградской трикотажной фабрики». Материалы украинского производства проигрывают по качеству — виной этому несоблюдение параметров технологии покраски. Такая продукция часто линяет или бывает пережженной, что вызывает трудности при вязании и носке.

Однако качество сырья — не единственная проблема для предприятий такого рода. Еще  несколько лет назад производители  пряжи предлагали различную расцветку, однако с наступлением кризиса фабрики  и артели стали создавать запасы лишь для самой ходовой продукции. Изготовить партию пряжи нестандартного цвета производители готовы в течение двух недель — достаточно большого срока для вязальных предприятий.

Ситуация на отечественном рынке производства и продажи одежды сложная не только из-за кадровых и сырьевых вопросов. Официальная статистика говорит о критическом состоянии отрасли: рост по результатам 2011 г. замедлился на 1,5% и составил всего 6,7%. Динамика первых трех месяцев 2012 г. и того хуже: данные от предприятий свидетельствуют о падении объемов производства на 12%. Однако эти данные нельзя назвать окончательными по причине изменений в налоговом законодательстве. В сфере производства одежды и обуви работает 7700 предприятий, половина из которых — физические лица. Реальные результаты их работы будут видны лишь в конце года, когда они отчитаются о доходах. И даже при этом сокращение производства налицо: снижение покупательной способности влечет падение спроса на готовую продукцию.

Парадокс отечественного рынка одежды в том, что зарубежные компании, активно выходящие на него, не смущает низкая покупательная способность украинцев. Так, за последние годы магазины торговых центров пополнились товарами американского бренда Gap, британских New Look и Topshop, испанских Bershka, Massimo Dutti, Pull & Bear, Stradivarius, немецкого New Yorker и др. Увеличились объемы продаж Limited Brands (Victoria’s Secret и Body Works), растут поставки марок TopShop, Zara и H&M.

Однако экспансия  зарубежной продукции относительно Украины несколько затормозилась. Подтверждение тому — снижение объемов импорта, обусловившее рост доли отечественных компаний на внутреннем рынке. Так, в 2011 г. в Украину было ввезено на 20% меньше швейных изделий, чем в 2010-м. И если еще три года назад специалисты аналитики утверждали, что отечественным предприятиям принадлежит не более 10% рынка, на данный момент эта цифра возросла до 30–50% в зависимости от сегмента.

Очередной проверкой  на стойкость в ближайшем будущем  для отечественных производителей станет рост цен. Устойчивая тенденция  к повышению себестоимости готовой продукции наблюдается уже не первый год, однако в борьбе за место под солнцем большинство швейных предприятий предпочитает работать в ущерб рентабельности. В связи с этим по сравнению с 2011 годом стоимость одежды возросла лишь на 0,3–0,4%.

В гораздо лучших условиях оказались крупные фабрики: их материально-техническая база и  опыт сотрудников позволяют браться  за выполнение больших объемов работ. Загрузку мощностей таких предприятий  обеспечивают преимущественно заказчики  из стран ЕС, чаще всего из Германии. В общей сложности в 2011 г. украинские производители экспортировали швейных изделий на сумму $3 млрд.

Активная работа украинских предприятий на экспорт  подтверждает тот факт, что они  способны выпускать продукцию достойного качества. «Видиван», «Михаил Воронин» и Gregory Arber — вот, пожалуй, и весь перечень отечественных брендов, коллекции для которых шьются в Украине. Прежде всего это можно объяснить неумением использовать различные маркетинговые инструменты для продвижения своей продукции. Популярность досталась именно мужским торговым маркам по причине стабильности вкусов их потенциальных покупателей.

Благодаря стремительно меняющимся модным трендам регулярное обновление гардероба давно взято за правило всеми состоятельными слоями населения. Фешн-индустрия всегда была и будет прибыльным бизнесом, независимо от того, чьи интересы обслуживает конкретная марка. Вопрос лишь в том, когда в Украине возрастет количество предприятий, грамотно использующих свои ресурсы, а также региональные особенности, и потеснит иностранные бренды.

 

 

 

 

 

 

 

Обзор украинских швейных предприятий

 

В Украине на сегодняшний день действует более 300 швейных предприятий массового и индивидуального пошива одежды. Рассмотрим наиболее крупные из них.

Киевская швейная фабрика «УкрБрендПошив» является молодым швейным предприятием Украины и, в то же время, успешным производителем высококачественной одежды. Швейный цех принимает заказы на пошив коллекций одежды брендов любой сложности, корпоративной одежды и рекламных текстильных изделий.

К услугам заказчика  предлагается:

  • моделирование и конструирование лекал;
  • размножение лекал по размерам;
  • нанесение логотипа компании-заказчика;
  • подбор тканей и их цветовые и текстурные сочетания;
  • все виды работ по пошиву.

Приветствуется работа по давальческой схеме, но выбор и заказ ткани по имеющимся на фабрике образцам также возможен.

«УкрБрендПошив» не является фирмой-посредником, перераспределяющей заказы на другие швейные фабрики. Это дает преимущество в цене и позволяет подойти к изготовлению изделия более индивидуально. Собственная швейная фабрика расположена на территории Киева, что дает возможность полностью контролировать пошив изделий, придерживаться современных стандартов качества и оперативно реагировать на корректировки заказчика в течение всего производственного цикла. Помимо этого, фабрика работает по предварительному заказу, что гарантирует клиенту получение готовой продукции в установленный срок.

Действует гибкая система скидок. Чем больше заказ - тем больше размер скидки. Форма оплаты любая. Индивидуальный подход к каждому клиенту, полный цикл производства, высокое качество и низкая цена.

Киевская швейная  фабрика «Желань» входит в состав концерна "Михаил Воронин" - производителя мужской высококачественной одежды, ориентированной на мировой рынок. Основная философия бизнеса компании - это качество, проявляющееся не только в производстве одежды, но и во всех сферах деловой жизни.

Фабрика построена французской  фирмой "Vestra Union" и сдана в  эксплуатацию в 1987 г. В 1994 г. фабрика была акционирована и преобразована в открытое акционерное общество "Киевская швейная фабрика "Желань". Основной пакет акций принадлежит ведущему украинскому модельеру Михаилу Воронину - мастеру мужского костюма, человеку, с именем которого ассоциируется качество, стильность и респектабельность, изысканность и демократичность.

Фабрика специализируется на пошиве мужских костюмов (пиджаков, брюк) европейского уровня. Молодежная линия "Желань", выполненная из современных недорогих тканей, доступная по цене.

"Voronin" - элитная  одежда из высококачественных  дорогих тканей, изготавливаемая  малыми сериями для обеспеченных  людей. 
В коллекции концерна представлены мужские костюмы в стиле "business casual" - деловая повседневная одежда. Модные комплекты: небольшие пиджаки с удлиненным пальто из одной ткани и в одной цветовой гамме. 
Классические костюмы - приталенные, плечо приближено к естественной форме.

Цветовая гамма  разнообразна. Если говорить о классике - это костюмы традиционных цветов: коричневые с оттенком, темно-серые, темно-синие, болотные, оливковые, более темные оттенки. Повседневная одежда -это более яркие цвета и оттенки. Смелые цветовые решения - синий (от голубого до индиго), яркие цвета, все оттенки красного. 
Хитом признана разнообразная "клетка", в которую можно одеться с головы до ног: "Пье Дэ-пуль", "принц Уэльский". Материалы: признанные - твид, кашемир, различные ткани с высоким процентом содержания шерсти, совершенно новые - крэш (эффект мятости), лен с модальным вискозным волокном, папийон. Для деловой повседневной одежды - качественная шерсть с примесью синтетики.

Информация о работе Швейное производство в Украине