Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:05, контрольная работа
Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды.
Содержание:
Введение 3
1. Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности 5
2. Коммерческая деятельность по сбыту, её основные формы и методы 9
3.Планирование, разработка и обоснование сбытовой политики 14
4. Стратегическое планирование 20
5. Анализ деятельности конкурентов 22
6. Оперативно-сбытовая деятельность 24
Заключение 45
Список использованной литературы 47
При этом условно принимается, что интервал времени между подачей заказа на поставку и поступлением партии на склад является постоянным. Задача управления запасами сводится к тому, чтобы по фактическим данным о его движении определить «точку заказа» и оформить заявку на поставку необходимых материалов.
Достоинство
системы с фиксированным
Система с фиксированной периодичностью заказа предполагает поступление материала через равные , регулярно повторяющиеся промежутки времени (периоды проверки наличия запасов). При каждой проверке запасов определяют наличный остаток, после чего оформляют заказ, размер которого зависит от интенсивности потребления материалов. Размер заказа равен максимальному запасу за вычетом текущего уровня запасов в момент проверки материалов и рассчитывается по следующей формуле:
где q — размер заказа;
qmax — максимальный уровень заказа;
qнал — фактический объем запаса в момент заказа (проверки материалов);
qпост — ожидаемое потребление за время поставки.
Интервал времени между заказами можно рассчитать по следующей формуле:
где I — интервал времени между заказами, дни;
N
— число рабочих дней в
qопт — оптимальный размер заказа, шт.;
S — потребность, шт.
Упаковка. Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, а также обеспечивающих процесс обращения. Тара - основной элемент упаковки, представляющий собой изделия для размещения и пространственного перемещения продукции”.
По своему назначению упаковка должна обеспечивать с одной стороны задачу хранения товаров, с другой - транспортабельность уложенного в нее товара.
Но есть другая сторона, что, упаковка призвана поддерживать и укреплять рыночную позицию товарной марки. Здесь имеет значение форма, размеры, цветовая гамма, конструкция, шрифт, рациональность складирования, оптимальность единиц для продажи товара, экологичность материала.
В теории и практике упаковочного дела выделяют следующие основные функции упаковки:
Факторы, которые необходимо учитывать при проектировании упаковки:
Упаковка,
представляя товар, предохраняя
его от повреждений и способствуя
результативности процесса товародвижения,
концентрирует в себе множество
параметров, обеспечивающих эффективность
логистического процесса. К упаковке
предъявляют следующие
Неотъемлемой часть упаковки является маркировка в виде этикетки или ярлыка, которая как минимум идентифицирует товар, указывается его сортность, описывает свойства и содействует стимулированию его сбыта.
Разработка
эффективной упаковки для товара
требует принятия большого числа
решений. Прежде всего, необходимо
определить какой в принципе должна
быть упаковка, и какую роль она
должна сыграть для конкретного
товара. В чем будет заключаться
основная функция упаковки - обеспечить
более надежную защиту товара, предложить
новый метод раздачи или
Актуальность проблемы организации и управления сбытом готовой продукции связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского акцента проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платёжеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношений.
Рассмотрим один из возможных вариантов содержания плана сбыта и этапов его разработки:
1. Изучение и прогнозирование спроса (сбор и анализ данных, используемых при планировании сбыта продукции; составление прогноза потребительского спроса; методы исследования данных и прогнозирования спроса).
2. Разработка сбытовой программы:
2.1. Определение видов продукции для сбыта.
2.2. Определение каналов сбыта.
2.3. Определение форм организации сбыта.
3. Планирование рекламы и рекламного бюджета.
4. Планирование цены продажи.
5. Окончательное формирование плана сбыта:
5.1. Планирование объема сбыта продукции в натуральном выражении.
5.2. Планирование ассортиментных поставок продукции в разрезе потребителей, регионов и др.
5.3. Временное распределение плана сбыта продукции (планирование сбыта по кварталам, месяцам и неделям года).
5.4. Планирование объема сбыта продукции в стоимостном выражении.
5.5. Планирование величины сбытовых запасов.
5.6. Планирование заключения сделок и разработка инструкций о скидках, сроках и условиях платежа.
6. Планирование сбытовых расходов.
Далее
необходимо проработать вопросы
организации разработки плана сбыта
и его реализации, а также контроля
за ходом выполнения плана и его
своевременной корректировкой.
4. Елагин Ю.А., Николаева Т.И., Николаева Н.А. Организация коммерческой деятельности в тороговле: Учеб, пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. уи-та, 2002.
|
7. Козлов В.К., Уваров С.А. Коммерческая деятельность предприятия, СПб.: Политехника, 2000.
8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга, М.: Вильямс, 2002.
9. Максимцова М.М., Игнатьевой А.В. Менеджмент: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
10. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2002.
11. Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности:
Учебник для вузов. — 2 — е изд., перераб. и доп. — М.: ЮI-гГ — дАНА, 2000.
12. Панкратов Ф.Г., Коммерческая деятельность, М.: Дашков и Кº, 2004.
13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2001.
18. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. — М.:ИНФРА — М, 2001.
19. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.