Планирование сбыта продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:05, контрольная работа

Краткое описание

Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды.

Оглавление

Содержание:
Введение 3
1. Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности 5
2. Коммерческая деятельность по сбыту, её основные формы и методы 9
3.Планирование, разработка и обоснование сбытовой политики 14
4. Стратегическое планирование 20
5. Анализ деятельности конкурентов 22
6. Оперативно-сбытовая деятельность 24
Заключение 45
Список использованной литературы 47

Файлы: 1 файл

моя работа.docx

— 81.93 Кб (Скачать)

     При этом условно принимается, что интервал времени между подачей заказа на поставку и поступлением партии на склад является постоянным. Задача управления запасами сводится к тому, чтобы по фактическим данным о  его движении определить «точку заказа»  и оформить заявку на поставку необходимых  материалов.

     Достоинство системы с фиксированным объемом  заказа — поступление материала  одинаковыми партиями, что приводит к снижению затрат на доставку и  содержание запасов. Недостаток системы  заключается в необходимости  ведения постоянного контроля наличия  запасов и увеличении издержек, связанных  с их регулированием.

     Система с фиксированной периодичностью заказа предполагает поступление материала  через равные , регулярно повторяющиеся промежутки времени (периоды проверки наличия запасов). При каждой проверке запасов определяют наличный остаток, после чего оформляют заказ, размер которого зависит от интенсивности потребления материалов. Размер заказа равен максимальному запасу за вычетом текущего уровня запасов в момент проверки материалов и рассчитывается по следующей формуле:

                                                                                           (3)

     где q — размер заказа;

     qmax — максимальный уровень заказа;

     qнал — фактический объем запаса в момент заказа (проверки материалов);

     qпост — ожидаемое потребление за время поставки.

     Интервал  времени между заказами можно  рассчитать по следующей формуле:

                                            ,                                                          (4)

     где I — интервал времени между заказами, дни;

     N — число рабочих дней в периоде,  дни;

     qопт — оптимальный размер заказа, шт.;

     S — потребность, шт.

     Упаковка. Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, а также обеспечивающих процесс обращения. Тара - основной элемент упаковки, представляющий собой изделия для размещения и пространственного  перемещения продукции”.

     По  своему назначению упаковка должна обеспечивать с одной стороны задачу хранения товаров, с другой - транспортабельность  уложенного в нее товара.

     Но  есть другая сторона, что, упаковка призвана поддерживать и укреплять рыночную позицию товарной марки. Здесь имеет  значение форма, размеры, цветовая гамма, конструкция, шрифт, рациональность складирования, оптимальность единиц для продажи  товара, экологичность материала.

     В теории и практике упаковочного дела выделяют следующие основные функции  упаковки:

  1. предохранение товара от вредного воздействия внешней среды и внешней среды от вредного воздействия товара ;
  2. защита товара от влияния других товаров;
  3. обеспечение условий для сохранения количества и качества товара на пути его движения;
  4. создание условий для механизации трудоемких операций и оптимальном использовании складских помещений;
  5. создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству;
  6. выполнение роли носителя коммерческой информации.

     Факторы, которые необходимо учитывать при  проектировании упаковки:

  1. дизайн упаковки, формирующих представление потребителя о товаре и фирме, его изготовившей;
  2. стандартизация упаковки и сочетание цветов материала при ее изготовлении;
  3. выбор материала, используемого при изготовлении упаковки;
  4. стоимость упаковки, размеры и форма упаковки;
  5. сопоставимость упаковки и маркировки;
  6. возможность использование комбинированной упаковки;
  7. экологичность упаковки.

     Упаковка, представляя товар, предохраняя  его от повреждений и способствуя  результативности процесса товародвижения, концентрирует в себе множество  параметров, обеспечивающих эффективность  логистического процесса.  К упаковке предъявляют следующие требования:

  1. учет требований рынка;
  2. приспособленность к использованию средств механизации при погрузочно-разгрузочных работах;
  3. унификация;
  4. сопоставимость затрат;
  5. высокие механические свойства;
  6. дизайн и форма упаковки;
  7. экологическая безопасность;
  8. учет климатических особенностей;
  9. соизмеримость и сопоставимость с транспортными средствами;
  10. сохраняемость при транспортировке;
  11. способность к повторному использованию.

     Неотъемлемой  часть упаковки является маркировка в виде этикетки или ярлыка, которая  как минимум идентифицирует товар, указывается его сортность, описывает  свойства и содействует стимулированию его сбыта.

     Разработка  эффективной упаковки для товара требует принятия большого числа  решений.  Прежде всего, необходимо определить какой в принципе должна быть упаковка, и какую роль она  должна сыграть для конкретного  товара. В чем будет заключаться  основная функция упаковки - обеспечить более надежную защиту товара, предложить новый метод раздачи или разлива, донести определенную информацию о  качественных характеристиках товара или фирме. Затем принимается  решение о конструкции упаковки (ее размерах, форме, материале, цвете, текстовом оформлении, наличии марочного  знака). Составляющие упаковки должны быть увязаны с политикой ценообразования, с рекламой и прочими элементами маркетинга. Необходимо, чтобы упаковка отвечала также требованиям условий  нормальной эксплуатации.

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Актуальность  проблемы организации и управления сбытом готовой продукции связано  с большим предложением товаров  на рынке, с растущими потребностями  покупателей и возрастанием неценовой  конкуренции. Специфика российского  акцента проблемы заключается в  том, что ситуация усложняется общей  экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платёжеспособного  спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношений.

      Рассмотрим  один из возможных вариантов содержания плана сбыта и этапов его разработки:

      1.  Изучение и прогнозирование спроса (сбор и анализ данных, используемых при планировании сбыта продукции; составление прогноза потребительского спроса; методы исследования данных и прогнозирования спроса).

      2.  Разработка сбытовой программы:

          2.1.  Определение видов продукции для сбыта.

          2.2.  Определение каналов сбыта.

          2.3.  Определение форм организации сбыта.

      3. Планирование рекламы и рекламного бюджета.

      4. Планирование цены продажи.

      5. Окончательное формирование плана сбыта:

          5.1.  Планирование объема сбыта продукции в натуральном выражении.

          5.2.  Планирование ассортиментных поставок продукции в разрезе потребителей, регионов и др.

          5.3.  Временное распределение плана сбыта продукции (планирование сбыта по кварталам, месяцам и неделям года).

          5.4.  Планирование объема сбыта продукции в стоимостном выражении.

          5.5.  Планирование величины сбытовых запасов.

          5.6.  Планирование заключения сделок и разработка инструкций о скидках, сроках и условиях платежа.

      6.  Планирование сбытовых расходов.

      Далее необходимо проработать вопросы  организации разработки плана сбыта  и его реализации, а также контроля за ходом выполнения плана и его  своевременной корректировкой.  
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
     
  1. Абчук В.А. Коммерция. – СПб.: изд. Михайлова  В.А., 2000.
      
  1. Альбеков  А.Ю., Митько О.А. Коммерческая логистика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
     3. Астафьев Л.В. Стратегическое планирование в условиях конкуренции. - М.: 2003.

     4. Елагин Ю.А., Николаева Т.И., Николаева Н.А. Организация коммерческой деятельности в тороговле: Учеб, пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. уи-та, 2002.

    1. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга.- Изд. 2-е, перераб. и доп., 2000.
    2. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-М.: Проспект, 2000

     7. Козлов В.К., Уваров С.А. Коммерческая деятельность предприятия, СПб.: Политехника, 2000.

     8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга, М.: Вильямс, 2002.

     9. Максимцова М.М., Игнатьевой А.В.  Менеджмент: Учебник для вузов  – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.

     10. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2002.

     11. Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности:

     Учебник для вузов. — 2 — е изд., перераб. и доп. — М.: ЮI-гГ — дАНА, 2000.

     12. Панкратов Ф.Г., Коммерческая деятельность, М.: Дашков и Кº, 2004.

     13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2001.

  1. Поршнева А.Г.,  Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. Управление организацией: Учебник / под ред. - 2-еизд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2002.
  2. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. – М.: Юнити, 2002.
  3. Савицкая Г. В. Экономический анализ.-М.: Новое знание. 2004.
  4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-М.: Инфра-М, 2004.

     18. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. — М.:ИНФРА — М, 2001.

     19. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

  1. Чернов В.А. Управленческий учёт и анализ коммерческой деятельности.-М.: Финансы и статистика, 2001.

Информация о работе Планирование сбыта продукции