Планирование сбыта продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:05, контрольная работа

Краткое описание

Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды.

Оглавление

Содержание:
Введение 3
1. Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности 5
2. Коммерческая деятельность по сбыту, её основные формы и методы 9
3.Планирование, разработка и обоснование сбытовой политики 14
4. Стратегическое планирование 20
5. Анализ деятельности конкурентов 22
6. Оперативно-сбытовая деятельность 24
Заключение 45
Список использованной литературы 47

Файлы: 1 файл

моя работа.docx

— 81.93 Кб (Скачать)

     Существует  несколько основных проблем, успешное решение которых может гарантировать  эффективное функционирование складского хозяйства.

     Выбор между собственным складом и  складом общего пользования. Предприятие  может иметь либо собственные  склады, либо арендовать место в складах общего пользования. Степень контроля выше и условия хранения лучше, если предприятие располагает собственными складами. Руководству легче корректировать стратегию сбыта и повышать перечень предлагаемых клиенту услуг. В пользу выбора собственного склада можно отнести постоянный спрос с насыщенной плотностью рынка сбыта. Однако в этом случае склады связывают капитал, а при необходимости изменить места  хранения предприятие не может реагировать достаточно гибко. С другой стороны, склады общественного пользования не только взимают арендную плату, но и оказывают дополнительные платные услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению документации. Прибегая к услугам складов общественного пользования, предприятие имеет широкий выбор, как мест хранения, так и типов складских помещений, сокращают финансовые риски от владения своими собственными складами. Данные склады эффективны при внедрении предприятия на новый рынок, где уровень стабильности продаж неизвестен.

     Количество  складов и размещение складской  сети. Малые и средние предприятия  имеют, как правило, один склад. Для  крупных предприятий этот вопрос оказывается сложным. При решении  этого вопросам применяется метод  поиска компромисса и анализа  потребностей складской площади  в различных регионах сбыта. Распространены два варианта размещения складской  сети - централизованное (наличие одного крупного склада) и децентрализованное (распределение ряда складов в  различных регионах сбыта.

     Решение о территориальном размещении складов  и их количестве необходимо принимать, увязывая между собой проблемы концентрации сбыта по регионам, уровня сервиса  для потребителей и издержек по распределению.

     Размер  склада и его расположение. При определении складских мощностей необходимо учитывать требования, предъявляемые к условиям и срокам хранения готовой продукции. Точность в расчетах складского пространства во многом зависит от правильного прогноза спроса на продукцию и определение необходимых запасов (выраженных в натуральных величинах). При выборе места расположения склада оптимальным считается вариант, который обеспечивает минимум затрат на строительство, эксплуатацию склада и транспортные расходы по доставке и отправке грузов.

     Эффективность складского технологического процесса обеспечивается его рациональным построением, т.е. четким и последовательным выполнением  складских операций. Все операции складского технологического процесса подразделяются на три основных группы:

  1. операции, связанные с поступлением товаров на склад;
  2. операции, связанные с хранением товаров на складе;
  3. операции по отпуску товаров со склада.

     Начальная стадия складского технологического процесса состоит из операций по поступлению  товаров на склад. До прибытия груза, работники должны подготовить места  разгрузки транспорта, обеспечить необходимое  количество поддонов для перемещения  грузов, а так же выделить необходимые  средства механизации. Процесс разгрузки  осуществляется таким образом, чтобы  исключить встречные перевозки. При поступлении грузов необходимо проверить целостность пломб, замков. После вскрытия проверить состояние  укладки груза и ее соответствие специальной маркировке, погрузить  товары на поддоны и переместить  их в зону приемки. Приемка товаров  предусматривает проверку выполнения поставщиком договорных обязательств по количеству, качеству, ассортименту и комплектности поставленных товаров. Приемка товаров осуществляется материально-ответсвенными лицами в соответствии с правилами приемки  товаров.

     Товары, принятые по количеству и качеству, из зоны приемки перемещаются в зону хранения. Хранение – процесс размещения товаров в складских помещениях, содержание и уход за ними в целях  обеспечения их качества и количества. Правильная технология хранения товаров на складе предусматривает:

  1. размещение и укладку товаров;
  2. создание и поддержание оптимальных условий хранения.

     Размещение  зависит от принятого на складе способа  хранения. Чаще всего используют следующие  способы хранения товаров:

  1. стеллажный способ (укладка товаров производится в стеллажи);
  2. штабельный способ (используется для крупногабаритных товаров, которые укладываются на подтоварники или поддоны).

     Для рациональной организации хранения товаров существует система размещения товаров на складе, которая предусматривает  закрепление за каждой товарной группой  и отдельным видом товара постоянного  места хранения; соблюдение правил товарного соседства; создание оптимальных  условий для хранения товаров.

     Операции  по отпуску товаров со склада составляют заключительную часть складского технологического процесса и включают в себя:

  1. отборку товаров с мест хранения;
  2. комплектацию и упаковку отобранных товаров;
  3. оформление документации и отгрузку товаров.

     Управление  товарными запасами. В терминологическом словаре по логистике материальные запасы  определены как «находящиеся на различных стадиях производства продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс внутреннего потребления или потребления производственного». Создание запасов всегда сопряжено с расходами:

  1. замороженные финансовые средства;
  2. расходы на содержание специально оборудованных помещений;
  3. оплата труда специального персонала;
  4. постоянный риск порчи, хищения.

     Наличие запасов — это расходы. Однако отсутствие запасов — это тоже расходы, только выраженные в форме разнообразных потерь. К основным видам потерь, связанных с отсутствием запасов, относят:

  1. потери от простоя производства;
  2. потери от отсутствия товара на складе в момент предъявления спроса;
  3. потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам и др.

     Рациональное  управление запасами позволяет обеспечить бесперебойность производственного  и торгового процесса при минимальных расходах на содержание запасов.

     Причины создания материальных запасов:

  1. Возможность колебания спроса (непредсказуемое снижение интенсивности выходного материального потока). Спрос на товар подвержен колебаниям, которые не всегда можно точно предугадать. (страховой запас).
  2. Сезонные колебания спроса некоторых видов товаре. В основном это касается продукции сельского хозяйств.
  3. Скидки за покупку крупной партии товаров  могут стать причиной создания запасов.
  4. Спекуляция. Цена на некоторые товары может резко возрасти. Предприятие, сумевшее предвидеть этот рост, создает запас с целью получения прибыли за счет изменения рыночной цены.
  5. Снижение издержек, связанных с размещением и доставкой заказа. Процесс оформления и доставки каждого нового заказа сопровождается рядом издержек: издержки административного характера, связанные с поиском поставщика, проведением переговоров с ним, командировками, междугородными переговорами и т. п.; издержки на транспортировку заказа.
  6. Вероятность нарушения установленного графика поставок (непредсказуемое снижение интенсивности входного материального потока). В этом случае запас необходим для того, чтобы не остановился торговый процесс, что особенно важно для товаров, играющих значимую роль в формировании прибыли предприятия торговли. В производстве незапланированная остановка процессов наиболее опасна для предприятий с непрерывным циклом производства.
  7. Снижение издержек, связанных с производством единицы изделия. Можно выпускать изделия малыми партиями, по мере возникновения спроса. Тогда запасы будут небольшими, однако постоянные переналадки производства лягут бременем на себестоимость единицы изделия. Другой путь — выпустить одну большую партию и держать готовый продукт в запасе. В этом случае расходы, связанные с запуском изделия в производство, распределятся на большое количество изделий, что может снизить себестоимость единицы даже при возросшем запасе.
  8. Возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению. Эти два вида деятельности тесно взаимосвязаны между собой: распределяется то, что производится. При отсутствии запасов интенсивность материальных потоков в системе распределения колеблется в соответствии с изменениями интенсивности производства. Наличие запасов в системе распределения позволяет осуществлять процесс реализации более равномерно, в зависимости от ситуации в производстве. В свою очередь, наличие производственных запасов сглаживает колебания в поставках сырья и полуфабрикатов, обеспечивает равномерность процесса производства.
  9. Возможность немедленного обслуживания покупателей.

     На  пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного потребителя создаются два основных вида запасов:

  1. Запасы производственные - запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления. Цель создания производственных запасов — обеспечить бесперебойность производственного процесса.
  2. Запасы товарные - запасы готовой продукции у предприятий изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, т. е. на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути.

     По  функциональному назначению запасы подразделяются на текущие, страховые (гарантийные), подготовительные и сезонные.

     Текущий запас (часть запаса) — основная часть производственного (сбытового) запаса, предназначенная для обеспечения  непрерывности процесса производства (сбыта) между двумя смежными поставками.

     Страховой или гарантийный запас (часть  запаса) предназначен для снижения рисков, связанных с непредвиденными колебаниями спроса на готовую продукцию, невыполнением договорных обязательств по поставкам материальных ресурсов, сбоями в производственно-технологических циклах и другими непредвиденными обстоятельствами.

     Подготовительный  запас (часть запаса) — часть производственного (сбытового) запаса, предназначенная  для подготовки материальных ресурсов и готовой продукции к производственному  или личному потреблению.

     Сезонные  запасы — это запасы материальных ресурсов или готовой продукции, создаваемые и поддерживаемые при  явно выраженных сезонных колебаниях спроса или характера производства.

     Система регулирования запасов — это  комплекс мероприятий по созданию и  пополнению запасов, организации непрерывного контроля и оперативного планирования поставок.

     В процессе регулирования запасов  выделяются различные количественные уровни запасов:

     Максимальный  запас, равный сумме гарантированного, подготовительного запасов и  максимального текущего запаса. Его  размер устанавливается для контроля за сверхнормативными ресурсами.

     Средний или переходящий запас, равный сумме  гарантированного, подготовительного  запасов и половине текущего. Величина этого показателя соответствует  нормативному размеру запаса.

     Минимальный запас, равный сумме гарантированного и подготовительного. Снижение запасов  до этого уровня является сигналом экстренного их пополнения.

     В процессе управления запасами важно  установить момент или точку заказа и требуемое количество материалов.

     Точка заказа представляет собой установленный  максимальный уровень запаса, при  снижении до которого подается заказ  на поставку очередной партии материальных ценностей.

     Размер  заказа — это количество материалов, на которое должен быть сделан заказ  для пополнения их запаса. Если минимальный  запас достигнут в момент получения  новой партии, запас достигает  максимального уровня.

     Регулировать  размер заказа можно изменением объема партий, интервала между поставками или изменением объема и интервала  поставки.

     В зависимости от этого в практике управления запасами используются две  основные системы:

  1. система с фиксированным размером заказа;
  2. система с фиксированной периодичностью заказа.

     Система с фиксированным размером заказа предусматривает поступление материалов равными, заранее определенными  оптимальными партиями через изменяющиеся интервалы времени. Заказ на поставку очередной партии дается при уменьшении размера заказа на складе до установленного критического уровня — «точки заказа». Интервалы между поставками очередных партий на склад зависят от интенсивности расхода (потребления) материальных ресурсов.

     Уровень запасов, соответствующий точке  заказа рассчитывается по следующей  формуле:

                                      Qтз = pср * t + qстр ,                                                       (2)

     где Qтз — запас точки заказа;

     pср — среднесуточный расход материала;

     t — время поставки материалов;

     qстр — гарантийный запас.

Информация о работе Планирование сбыта продукции