Планирование сбыта продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:05, контрольная работа

Краткое описание

Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды.

Оглавление

Содержание:
Введение 3
1. Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности 5
2. Коммерческая деятельность по сбыту, её основные формы и методы 9
3.Планирование, разработка и обоснование сбытовой политики 14
4. Стратегическое планирование 20
5. Анализ деятельности конкурентов 22
6. Оперативно-сбытовая деятельность 24
Заключение 45
Список использованной литературы 47

Файлы: 1 файл

моя работа.docx

— 81.93 Кб (Скачать)

     Еp=П+Он-Э+И,                                                       (1)

     где Еp – емкость товарного рынка;

     П – производство товара за определенный период;

     Он  –остаток товарных запасов на начало периода;

     Э, И – соответственно экспорт и  импорт за определенный период времени.

     Определение емкости рынка позволит установить, какую долю рынка может завоевать  данное предприятие для каждого  из выпускаемых товаров.

               Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии весьма многогранна, она начинается с координации интересов предприятия-производителя с требованиями рынка.

     Планирование  ассортимента является важнейшей составной  частью коммерческой деятельности промышленного  предприятия. Выполняться эта работа должна отделом сбыта в тесном взаимодействии с отделом маркетинга предприятия.

     После изучения товарного рынка и получения  на этой основе информации о спросе и предпочтениях потребителей промышленное предприятие должно планировать  ассортимент как новой, так и  выпускаемой продукции.

     Планирование  ассортимента продукции – это  обоснованный отбор изделий для  будущего производства и сбыта, а  также приведение всех характеристик  изделий в соответствии с требованиями потребителей.

     В процессе планирования ассортимента продукции  следует учитывать жизненный  цикл изделия. Любой товар имеет  жизненный цикл, который включает пять стадий пребывания его на рынке: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Каждый период (стадия) жизненного цикла изделия характеризуется  колебаниями объема реализации и  получаемой прибыли, в каждой из них  перед предприятием стоят определенные задачи.

     На  каждой стадии жизненного цикла товара должна быть выбрана определенная стратегия. На стадии внедрения новый товар  конкурирует со старыми, поэтому  важным средством закрепления товара на рынке служит реклама, которая  должна быть направлена на информацию покупателей о преимуществах  данного товара. На стадии роста  главной задачей предприятия  является поддержание увеличения объема продаж с помощью:

  1. улучшения качества изделия
  2. выхода на новые рынки
  3. освоения новых каналов сбыта
  4. усиления рекламы
  5. снижения цен

     На  стадиях зрелости и насыщения  рынка производитель направляет усилия на стабилизацию своего положения, пока позволяет конкуренция. Эти  усилия проявляются, как правило, в  использовании новых форм рекламы  и стимулирования сбыта.

     Концепция жизненного цикла изделий имеет  большое значение при планировании ассортимента продукции. Учитывая длительность жизненного цикла, старые, убыточные  изделия снимаются с производства либо планируются к внедрению  эффективные мероприятия, способствующие повышению рентабельности старой продукции.

     При планировании ассортимента старой продукции  главной задачей является выбор  такой рациональной структуры продукции, которая давала бы возможность получить наибольшую выручку от реализации.

     Рациональную  структуру выпускаемой продукции  можно определить с помощью такого показателя, как точка безубыточности предприятия. Точка безубыточности предприятия – это минимальный  уровень сбыта, при котором отсутствует  убыток, но нет и прибыли.

     Наряду  с планированием ассортимента составной  частью коммерческой деятельности является планирование сбыта продукции. Планирование сбыта включает составление плана  сбыта предприятия, формирование портфеля заказов, выбор наиболее эффективных  каналов сбыта продукции, распределение  объема сбыта товаров по регионам.      

     Для того чтобы разработать план сбыта, предприятие-изготовитель должно составить  прогноз объема сбыта, являющийся базой  плана сбыта.

     Планирование  сбыта целесообразно осуществлять по направлениям: 1)на известном рынке  и 2) на свободном рынке. Под известным  рынком подразумеваются заказы государственных  организаций, военные заказы и поставка товаров по долгосрочным контрактам. Главным в планировании сбыта  на известном рынке является разработка портфеля заказов предприятия.

     Основным  содержанием планирования сбыта  на свободном рынке являются прогнозирование  сбыта продукции, разработка планов сбыта, выбор наиболее эффективных  каналов сбыта, распределение объема сбыта товаров по регионам.

     Большое значение при планировании сбыта  имеет установление предельного  ценового показателя, ниже которого цена не должна опускаться. Определяется он издержками производства и той минимальной  ценой, неполучение которой делает продажу продукции бессмысленной. В редких случаях может возникнуть ситуация, когда продавец идет на установление бесприбыльной цены (на уровне издержек производства), если он желает обойти конкурента посредством более низкой цены.

     Наиболее  сложным является установление объективной  цены продажи определенного изделия. Объективная цена базируется на установившейся средней цене данного или аналогичного изделия со средними качественными характеристиками. Часто предприятие недополучает доход именно из-за того, что не имеет сведений о средней цене нового товара (или аналогичного ему), которая служила бы ему ориентиром. Чтобы определить объективную цену продажи товара, целесообразно составить конкурентный лист. Конкурентный лист представляет собой анализ имеющихся на рынке аналогичных изделий, сравнение с этими изделиями товара своего предприятия и определение на основе этого сравнения возможной цены, которую можно запрашивать за свой товар.

     В область ценовой политики предприятия  входят вопросы оптовых и розничных  цен, все стадии ценообразования, тактика  определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая  эти вопросы, маркетологи устанавливают  на товар наиболее благоприятную  цену, что способствует повышению  прибыльности фирмы.

     В зависимости от реализационной цепочки  можно выделить несколько видов  цен. Оптовые цены предприятий - цены, по которым предприятие продает  продукцию оптовому покупателю. Эта  цена состоит из себестоимости продукции  и прибыли предприятия. Оптовые  цены торговли - цены, по которым оптовый  посредник продает товар розничному продавцу. Цена включает в себя себестоимость, прибыль предприятия и снабженческо-сбытовую наценку (издержки оптового поставщика). Розничная цена - цена, по которой  товар продается конечному потребителю. Она включает в себя также торговую наценку (издержки розничного торговца).

       К внешним факторам процесса ценообразования относятся:

  1. потребители. Это фактор всегда занимает доминирующее положения в современном маркетинге;
  2. рыночная среда. Этот фактор характеризуется степенью конкуренции на рынке. Здесь важно выделить является ли предприятие аутсайдером или лидером, принадлежит ли к группе лидеров или аутсайдеров;
  3. Участники каналов товародвижения. На этом этапе на цену влияют как поставщики, так и посредники. Причем важно заметить, что наибольшую опасность для производителя представляет повышение цен на энергоносители, поэтому эту отрасль старается контролировать государство;
  4. государство влияет на цену путем косвенных налогов на предпринимательство, установлением антимонопольных и демпинговых запретов;
  5. Хотя цена и меняется на рынке, маркетологи выделяют четыре основных метода определения исходной цены:
  6. Затратный метод. Метод основан на ориентации цены на затраты на производство. При этом методе цена складывается из себестоимости и какого-то фиксированного процента прибыли. Этот метод более учитывает цель предпринимателя, нежели покупателя.
  7. Агрегатный метод. Этот метод подсчитывает цену, как сумму цен на отдельные элементы товара, а также как цену общего (агрегатного) блока и надбавки или скидки за отсутствие или наличие отдельных элементов.
  8. Параметрический метод. Суть данного метода состоит в том, что из оценки и соотношения качественных параметров товара определяется его цена.
  9. Ценообразование на основе текущих цен. По этому методу цена на конкретный товар устанавливается в зависимости от цен на аналогичные товары, она может быть и больше, и меньше.

     Стратегия ценообразования - это выбор предприятием стратегии, по которой должна изменяться исходная цена товара с максимальным для него успехом, в процессе завоевания рынка. Следует выделить различные  стратегии в зависимости от товара (нового или уже существующего).

  1. стратегия "снятия сливок" (skim pricing) предполагает сначала продажу товара по очень высокой цене для того слоя общества, который не заботится о цене продукта, далее цена постепенно снижается до уровня среднего класса, а потом и до уровня массового потребления. Стратегия повышения цены действенна лишь в том случае, когда спрос на продукцию стабильно растет, конкуренция сведена к минимуму, покупатель узнает товар.
  2. стратегия прочного внедрения (penetration pricing);
  3. скользящей цены (slide-down pricing);
  4. преимущественной цены (preemptive pricing).
  5. Рынок, несомненно, влияет на производителя и заставляет его корректировать цену различными методами. Маркетологи выявили восемь основных методов для коррекции цены, что помогает предпринимателю выбрать наиболее оптимальный и уменьшить издержки.
  6. Метод установления долговременных и гибких (flexible) цен. Производитель может установить гибкую цену на товар в зависимости от времени или места продажи. Также можно установить стандартную цену, но при этом несколько изменить качество продукта.
  7. Метод установления цены по сегментам рынка. По этому методу цены различаются по сегментам рынка, в основном по потребительскому сегменту.
  8. Психологический метод установления цены. При использовании этого метода предприниматель (в основном розничный торговец) рассчитывает на психологию покупателя. Самый простейший пример – цена телемагазинов (99.99, что составляет почти 100.00).
  9. Метод ступенчатого дифференцирования. Маркетологи выявляют такие ступеньки (промежутки) между ценами, в пределах которых потребительский спрос остается неизменным.
  10. Метод перераспределения ассортиментных издержек. В этом методе учитывается разнообразие ассортимента одинакового продукта, что приводит к незначительным издержкам, но значительному повышению цены.
  11. Метод перераспределения номенклатурных издержек. В этом случае предприниматель заранее устанавливает низкую цену на основной товар, но более высокую на сопутствующие ему товары.
  12. Метод франкирования. Франкирование – оплата за перевозку товара от продавца покупателю. Здесь цена слагается из себестоимости товара, реальных транспортных издержек и прибыли.
  13. Метод скидок. Этот метод используется для стимулирования сбыта продукции. Скидки могут быть как вследствие количества закупаемого товара, так и за предшествующую оплату.

     Итак, при определении цены, при прогнозе ее дальнейшего изменения, при ее корректировке предпринимателю  очень важно не только не прогадать, но и не завысить цену, что может  прямым образом отразиться на спросе и отношении к фирме покупателей. Поэтому маркетологи анализируют  все изменения и разрабатывают  стратегии к установлению и корректировке  цен, что способствуют повышению  прибыльности и эффективности.

     Складирование. Современные склады представляют собой важнейшее звено логистической цепи. Уровень технического оснащения складов, их параметры, грузоперерабатывающая способность, используемые технологии значительным образом влияют на стратегию и организацию движения потоков.

     Основное  назначение склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов  потребителей.

     Склад - здания, сооружения, устройства, предназначенные для приемки и хранения различных материальных ценностей, подготовки их к производственному потреблению и бесперебойному отпуску потребителям.

     Склады  промышленных предприятий классифицируются следующим образом:

  1. по назначению: материальные (снабженческие) склады, внутрипроизводственные (межцеховые и внутрицеховые), сбытовые;
  2. по виду и характеру хранимых материалов; универсальные и специализированные;
  3. по типу конструкции: закрытые, полузакрытые, открытые, специальные (например, бункерные сооружения, резервуары);
  4. по мету расположения и масштабу действия: центральные, участковые, прицеховые;
  5. по степени огнестойкости: несгораемые, трудно сгораемые, сгораемые.

     К основным функциям склада можно отнести  следующие функции:

  1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом - создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.
  2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществления непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров также необходимо в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
  3. Унитизация и транспортировка грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.
  4. Предоставление услуг. Оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них: подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров и т.д.); проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж; придание продукции товарного вида, предварительная обработка; транспортно-экспедиторские услуги.

Информация о работе Планирование сбыта продукции