Планирование персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 11:58, дипломная работа

Краткое описание

Нередко в условиях кризиса перед руководством организации встаёт вопрос о снижении расходов, а его решением, зачастую, становится сокращение численности персонала. В результате не продуманных действий с человеческими ресурсами предприятие может, сократив расходы, не только нанести урон качеству производимой продукции, но и понести значительные убытки.
Поэтому, в условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы повышения уровня работы с кадрами, постановки этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
При этом, важно понимать, что в отраслях, имеющих опыт нахождения на рынке и успешно адаптировавшихся к современным условиям потребности в рабочей силе не претерпевают серьезных изменений из года в год, и планирование управления человеческих ресурсов не представляет особой сложности.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты планирования в системе управления персоналом…4
1.1. Персонал и его роль в организации…………………………………………4
1.2. Управление персоналом, его основные задачи и функции ………………..6
1.3. Планирование в управлении персоналом …………………………………...9
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Горизонт» за 2013 – 2-14 гг……………………………………………………………………………...17
2.1. Общие сведения о предприятии…………………...……………………......17
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности……….……21
3. Планирование как функция в управлении персоналом……..…..………...26
3.1 Анализ обеспеченности в персонале на предприятия ...................................26
3.2 Планирование потребности в управлении персоналом …………………….27
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА.docx

— 108.17 Кб (Скачать)

- Планирование в потребности  персонала.

Основная цель – определение количественной и качественной потребности в персонале для обеспечения имеющейся в настоящий момент и будущей производительности предприятия.

Конкретное определение потребности в персонале представляет собой расчет необходимого числа работников по их квалификации, времени, занятости и расстановке в соответствии с текущими и перспективными задачами развития предприятия. Расчет производится на основе сравнения расчетной потребности в рабочей силе и фактического состояния обеспеченности на определенную дату и представляет собой информационную основу для принятия управленческих решений в области привлечения персонала, его подготовки и переподготовки.

- Планирование обеспеченности  персонала.

Оно непосредственно исходит из планирования потребности в персонале и также учитывает как количественные, так и качественные аспекты. Оно подразделяется на четыре составляющих:

– планирование набора персонала. Связано с выбором источников привлечения кандидатов (внешнего или внутреннего), а также с ознакомлением потенциальных кандидатов с предлагаемыми вакансиями при помощи средств информации (публикации, Интернет и т. д.);

– планирование отбора. Связано с выбором инструментария отбора, а также структурированием отдельных этапов проведения отбора кандидатов на вакантные места;

– планирование принятия на работу. Принимаются во внимание нормы трудового права и законодательства, в том числе и при заключении трудовых контрактов;

– планирование адаптации сотрудников, т. е. мероприятий, способствующих знакомству новых сотрудников с организацией, рабочим местом и коллективом.

- Планирование использования персоналом.

Его цель – обеспечение соответствия распределения сотрудников по рабочим местам, основой которого является соответствие квалификации требованиям данного рабочего места. Сравнение квалификационного профиля сотрудников и этих требований позволяет оценить коэффициент профессиональной пригодности сотрудников рабочему месту.

- Планирование развития персонала.

Цель – определение будущих требований, предъявляемых к рабочим местам, и планирование мероприятий, которые способствуют профессиональному развитию сотрудников. Планирование развития персонала призвано использовать внутренние ресурсы, а не искать персонал на внешнем рынке труда. Его можно разделить на планирование образования, повышения квалификации сотрудников и планирование карьеры.

- Планирование высвобождения персонала.

При планировании высвобождения персонала прежде всего следует наметить мероприятия, при проведении которых не требуется сокращения персонала:

1) прекращение найма на работу. Эта мера дает возможность за счет собственной убыли работников трудоустроить высвобождающихся работников;

2) перемещения излишней рабочей силы на другие свободные места;

3) сокращение продолжительности рабочего времени. В этом случае излишняя численность будет ликвидирована за счет того, что потребуется большее количество работников. Существует несколько вариантов такого сокращения: отмена сверхурочных, перевод части работников на неполный рабочий день и т. д.;

4) отмена передачи заказов в другие организации, если эти заказы можно выполнить собственными силами, без потери связей, необходимых для организации;

5) введение укороченной рабочей недели.

Затем планируются мероприятия, направленные на сокращение сотрудников. Преимущество отдается тем мероприятиям, при которых работники покидают предприятие добровольно. При этом может происходить выплата денежных компенсаций при увольнении (на западных предприятиях до 7—10 месячных зарплат в зависимости от стажа работы и ряда других показателей); досрочный уход на пенсию; помощь работнику в подборе нового места работы и др.

- Планирование затрат на персонал.

Цель – установление изменений затрат на персонал внутри определенного планового периода времени. При этом производится сопоставление с предполагаемой степенью успешности предприятия, его способности выдержать подобное изменение затрат. Данный элемент планирования персонала тесно связан с планированием финансов и анализом хозяйственной деятельности.

Методы планирования персонала

При планировании потребности в персонале могут использоваться различные методы.

Балансовый метод основывается на взаимной увязке ресурсов, которыми располагает организация, и потребностей в них в рамках планового периода. Если ресурсов по сравнению с потребностями недостаточно, то происходит поиск их дополнительных источников, позволяющих покрыть дефицит. Необходимые ресурсы можно привлекать с внутреннего или внешнего рынка труда.

Нормативный метод планирования состоит в том, что основой плановых заданий на определенный период становятся нормы затрат различных ресурсов.

При использовании нормативного метода исходными данными для определения требуемого количества рабочих являются производственная программа на плановый период времени; нормы времени, нормы выработки; трудоемкость производственной программы; организационно-технические мероприятия по снижению трудоемкости программы; отчетные (расчетные) данные о коэффициенте выполнения норм; баланс рабочего времени одного рабочего. Баланс рабочего времени составляется для каждого структурного подразделения отдельно.

При упрощенных расчетах общая потребность в персонале определяется по нормам выработки:

Чпл = Qпл / Впл,

где Чпл – среднесписочная плановая численность рабочих;

Qпл – планируемый объем выпуска продукции;

Впл – плановая норма выработки на одного рабочего.

Плановая численность (Чпл) рабочих-сдельщиков и рабочих повременщиков, занятых на нормируемых работах, определяется с использованием данных о трудоемкости производственной программы по формуле:

Чпл = [Тпр / Фпл] * Ксп, (4.2)

где Тпр – трудоемкость производственной программы;

Фпл – полезный фонд времени одного рабочего (определяется из баланса рабочего времени);

 Ксп – коэффициент пересчета явочной численности в списочную (в прерывных производствах определяется отношением номинального времени к явочному, в непрерывных – отношением календарного к явочному).

Расчет численности рабочих, занятых обслуживанием оборудования, его наладкой, ремонтом и другими подсобными работами проводится по нормам обслуживания по формуле:

Чпл = [(О *С) / Но] * Ксп, 

где О – число единиц оборудования;

С – количество смен;

Но – норма обслуживания (сколько единиц оборудования может обслужить один рабочий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Горизонт»

 

2.1. Общие сведения о предприятии

 

Общество с ограниченной ответственностью «Горизонт», действует в порядке, предусмотренном Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»,  Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и иным Законодательством Российской Федерации.

Юридический адрес : 13599 г. Москва, Автозаводский район  ул. Свердлова, 51/21.

Форма собственности – частная. ООО “Горизонт” является юридическим лицом.

Основные виды деятельности :

- услуги по ремонту одежды,

- пошиву верхней одежды и индивидуальному пошиву.

Структура организации приведена на рисунке 3


 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Структура организации ООО «Горизонт»

 

В состав структуры организации входят следующие подразделения: бухгалтерия, торговый отдел, производственный отдел.

Бухгалтерия – самостоятельная структурная единица предприятия и не может входить в состав, какого – либо другого организационного подразделения.

Функцией бухгалтерии является анализ финансового состояния предприятия, которое показывает, по каким направлениям надо вести работу, чтобы улучшить его. Бухгалтерия также обязана следить за точными и своевременными выплатами налогов и соблюдением денежных обязательств предприятия, вести точный документальный учёт по работе предприятия для предоставления отчётности в проверяющие органы.

Торговый отдел осуществляет следующие функции:

  • рассмотрение и разрешение жалоб потребителей, консультирование обратившихся потребителей по вопросам законодательства о защите прав потребителей.
  • осуществляет координацию деятельности субъектов потребительского рынка по обеспечению поставок товаров для полного удовлетворения потребностей населения.

Производственный (пошивочный) отдел осуществляет контроль и технический надзор за качеством выполняемых работ по содержанию, капитальному и текущему ремонту  пошивочных работ.

Структура управления организации показана на рисунке 4


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 - Организационная структура управления ООО «Горизонт»

Высшим органом управления общества является собрание учредителей, которое собирается один раз в квартал. Управление предприятием осуществляет директор ООО «Горизонт»

Основную ответственность за существование всех процессов также несет директор. На него возложены следующие функции:

  • поиск поставщиков и формирование клиентской базы;
  • проведение переговоров и заключение договоров;
  • получению лицензии;
  • набор и обучение персонала;

В непосредственном подчинении у директора находятся:

Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета предприятия в целях выявления и мобилизации внутренних резервов предприятия.

Главный товаровед на данном предприятии определяет требования к материальным ресурсам, соответствие их качества стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, а также заключенным договорам.

Производственный менеджер выполняет планирование производства, занимается управлением человеческими, сырьевыми ресурсами.

Основными конкурентами ООО «Горизонт» являются:

- ООО «Камилла», г. Москва  ул. Свердлова 57

- ОАО «Ателье», г. Москва  ул. Останкинская 98

- ООО «Вероника», г. Москва  ул. Молодой Гвардии 67

 

Состав и структура выручки от реализации показана в таблице 1.

Таблица 1- Состав и структура выручки от реализации

Вид услуги

Годы

2014 г. к 2013 г., %

2014

2013

Тыс./руб.

%

Тыс./руб.

%

1.Ремонт одежды

29956

15.4

31200

15,5

104,15

2.пошив одежды

12600

6.4

12730

6,44

101,03

3.ремонт кожаных изделий

8998,92

4.6

9403,53

4,66

104,49

4.пошив кожаных изделий

143445.08

73.6

147236,47

73,4

102,64

Итого:

195000

100

200570

100

102,85


 

Данные таблицы 1 показывают, что выручка в целом выросла на - 2,85 %, в том числе на ремонт одежды – 4,15 %, на пошив одежды на - 1,03 %, на 4,49 %, на пошив кожаных изделий на 2,85 %.

Таким образом, в связи с изменениями объемов выпуска отдельных продуктов общая сумма выручки от реализации к 2012 году увеличилась на 5570 тыс. руб.

 

2.2 Анализ основных  экономических показателей деятельности

 

Для того чтобы наиболее полно исследовать деятельность ООО «Горизонт» необходимо проанализировать результаты его финансово-хозяйственной деятельности. Для проведения анализа необходимо изучить сведения об объеме производства и реализации продукции, численности работающих, выработке, заработной плате, себестоимости продукции за 2012-2014  гг.

Динамика основных экономических показателей деятельности предприятия за 2013-2014 гг.

Таблица 2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Горизонт ЗА 2013 – 2014 гг. »

Показатели

2013

2014

2014 к 2013, %

Выручка от продажи, тыс. руб.

195000

200570

102,85

Средняя списочная численность работающих, чел., в т.ч. численность рабочих

298

305

102,35

 

Себестоимость проданных товаров

67890

79780

117,51

Валовая прибыль

127110

120790

95,02

Прибыль от продаж, убыток тыс. руб.

203560

210367

103,34

Коммерческие расходы и управленческие расходы

67450

97577

144,66

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

13067

15902

121,69

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

37444

39038

104,26

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

34851

36554

104,89

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

13007

13660

105,02

Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс. руб.

43,85

52,14

118,91

Рентабельность продаж

1,044

1,049

100,48

Фондоотдача, руб.

5,21

5,14

98,66

Коэффициент загрузки

0,17

0,18

105,88

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

5,59

5,48

98,03

Рентабельность текущих затрат

19,22

18,89

98,29

Рентабельность основных фондов

5,44

5,39

99,08

Рентабельность оборотных средств

5,84

5,75

98,46

Рентабельность совокупного капитала

2,82

2,78

98,58

Информация о работе Планирование персонала