Планирование, организация, мотивация, контроль – ключевые функции в современных концепциях управления.

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной курсовой работы не оставляет сомнений, потому что теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия. Знание ключевых функций организации в современных концепциях управления – залог эффективного управления организацией.

Планирование является важнейшей функцией управления, которая, так же как и управление видоизменяется в процессе развития экономики. Чтобы планы были реализованы, кто-то, очевидно, должен фактически выполнить каждую из задач, вытекающих из целей организации. Для этого руководство обязано найти эффективный способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей. Именно поэтому, организация – одна из основных функций в современном менеджменте. Контроль тесно связан с функцией планирования и осуществляется на стадии планирования. Без него невозможно эффективное управление организацией. Мотивация- это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. В связи с этим, мотивация так же важна в организации в современных концепциях управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ…. 4
Роль функции планирования и организации……………………... 4
Роль функции мотивации и контроля…………………………….. 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФУНКЦИЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………….
17
Анализ влияния функций планирования и организации на эффективность управления….…………………………………….
17
Анализ влияние функций мотивации и контроля на эффективность управления………………………………………..
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. 28

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

     2.2 Анализ влияния функций мотивации  и контроля на эффективность управления.

     Задача  функции мотивации состоит в  том, чтобы сотрудники фирмы выполняли  работу в соответствии с планом и  делегированными им полномочиями. Современному управлению необходимы приоритеты мотивации. Менеджер должен знать, что именно заставляет каждого конкретного работника его фирмы работать хорошо, отдавать максимум усилий, искать пути лучшего выполнения своей работы. Также необходимо знание того, какая работа приносит человеку удовольствие и удовлетворение и можно ли сделать так, чтобы все работники фирмы работали с полной отдачей без понукания и принуждения

     Чтобы эффективно мотивировать своих сотрудников, руководитель должен знать, каковы на самом деле их потребности и обеспечить способ удовлетворения этих потребностей через хорошую работу.

     На  ряде российских предприятий по инициативе руководства были проведены организационные  изменения и впервые созданы  отделы (группы) мотивации. Основными  задачами и функциями таких подразделений  по мотивации персонала являются:

  • систематическое изучение мотивации работников различных подразделений предприятия;
  • оценка эффективности используемых на предприятии систем и методов стимулирования труда;
  • разработка предложений по совершенствованию системы стимулирования применительно к различным категориям работников;
  • определение и внедрение новых методов стимулирования труда;
  • изучение опыта отечественных и зарубежных предприятий по оценке мотивации и применению различных методов стимулирования.

     Содержание  того,  что  в  принципе  способно  мотивировать   человека, буквально  безгранично,  так  как  все,  что  произведено   и производится обществом, как в материальной, так и  духовной  сферах,  в  конечном  счете, людьми, которые к  неисчислимым  видам  деятельности  побуждаются столь  же разнообразной   мотивацией.  

     Таким образом, на современном этапе функция мотивации сотрудников становится все более важным фактором успешной деятельности предприятия. Но успех зависит не только от действий руководителей, но и от воздействий внешней среды. Следовательно, подходить к этой проблеме нужно не с помощью единичных усилий отдельных лиц, но путем длительного воздействия со стороны различных субъектов. В целом к функциям системы мотивации в организационной структуре  можно отнести:

          - интеграционная, позволяющая работать различным людям в рамках  одной организации;

          -  обучающая,  которая  формирует  у   сотрудников   навыки наиболее эффективного труда;

          -  адаптирующая,  т.е.   способствующая   быстрому   включению новых работников в организационные процессы.10

     Функция контроля проявляется в форме воздействия на коллектив людей посредством выявления, обобщения, анализа результатов производственной деятельности каждого подразделения и доведения их до руководителей и служб управления с целью подготовки управленческих решений. Эта функция реализуется на основе информации о ходе выполнения плановых заданий (данных оперативного, статистического, бухгалтерского учета), выявления отклонений от установленных показателей работы (контроля исполнения заданий) и анализа причин отклонений. Функции контроля и регулирования в процессе управления производством играют роль гибких инструментов, с помощью которых ход производства непрерывно (в реальном масштабе времени для каждого подразделения) ограничен строгими рамками, предусмотренными планом.

     Чтобы результаты контроля можно было оценить  наиболее эффективно, конечные цели, ключевые результаты должны быть хорошо определены. С точки зрения оценки результатов  коммерческой деятельности контроль направлен  на оценку стратегических альтернативных вариантов, долгосрочных ключевых результатов, степени их достижения, прежде всего в разрезе года. Это оценивают на уровне фирмы, подразделения, работника. Контроль должен быть направлен на результаты как коммерческой, так и вспомогательной деятельности. Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. Это обстоятельство становится более понятным после изучения трех основных видов контроля: предварительного, текущего и заключительного.

       Контроль  часто оказывает сильное влияние  на поведение системы. Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников ориентированным на них, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Такие воздействия могут также привести к выдаче неверной информации.

     Для того чтобы система контроля была эффективной, ее необходимо

периодически  оценивать. Критериями такой оценки

могут быть:

• выполнение задач контроля — контроль должен определять

совпадения  или отклонения в системе управления организацией;

способствовать  своевременному устранению отклонений, выработке

эффективных решений. Для оценки системы контроля по

этому критерию необходимо дать ответ на следующие вопросы:

1) Спроектирована ли система контроля так, чтобы обеспечить существенные, а не тривиальные измерения?

2) Представляет ли система контроля менеджерам информацию, на основе которой можно действовать в разумных временных рамках?

• экономичность  контроля — нужно оценить расходы, связанные

с обнаружением и устранением выявленных в процессе

контроля  недостатков; затраты на персонал и  технику контроля;

• эффект влияния на людей — необходимо выяснить, вызывает

ли у  работников применяемая система  контроля положительные

стимулы или негативные, стрессовые реакции.11

     В данной главе особое внимание уделялось анализу эффективности функций на эффективное управление организацией. Рассмотрев теоретические моменты в первой главе, далее были представлены основные моменты использования ключевых функций организаций и из влияние на эффективное управление организацией. Из всего этого, можно сделать вывод, что деятельность организации невозможна при отсутствии данных функций. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Четыре  функции управления — планирование, организация, мотивация и контроль — имеют две общие характеристики: они требуют принятия решений и для всех необходима коммуникация. Из-за этого, а также вследствие того, что две характеристики связывают четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений называют «связующие процессы». Все эти функции используются в организации совокупно. Именно при их совместном использовании возможно эффективное управление организацией.

     В заключении можно сделать вывод  по всем четырем функциям управления организацией: планирование — один из важнейших процессов принятия управленческих решений на предприятии. Если организация хочет не только выжить, но и стать конкурентоспособной, она обязана заниматься планированием. Функция организации направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей. Каким бы великолепным не было планирование, без организации дальнейшей деятельности оно бесполезно. Чтобы предприятие работало эффективно, нужно заинтересовать в этом его сотрудников. Руководитель должен овладеть современными теориями мотивации с учетом человеческого поведения и механизмов побуждения к тому или иному действию. Не менее важное значение имеет функция контроля. Контроль — это постоянный процесс, обеспечивающий достижение целей организации путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем и изменений внешней среды. Главный смысл контрол заключается в создании гарантий выполнении планов и в повышении эффективности управления.

     Именно  поэтому эффективное управление предприятием невозможно без ключевых функций: планирования, организации, мотивации и контроля. 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1.Ильин А. И. Планирование на предприятии. – Мн.: ООО «Мисанта», 2006.

    2.  Шапиро В.Д. и др. Управление  проектами. - СПб.: «ДваТри», 2003;

    3. А.И. Орлов «Менеджмент». Учебник.  М.: Издательство "Изумруд", 2003;

    4. Государственное регулирование  экономики: Курс лекций / Н.Б. Антонова, А.Г. Завьялков, Г.А. Кандаурова  и др.; Под общ. ред. Н.Б. Антоновой. – Мн.: ООО «Мисанта»,  2003;

    5. Лютенс Ф. “Организационное поведение”. М., “Инфра-М”, 2001;

    6. В.П. Кокорев, “Мотивация в  управлении”, Барнаул, 2002;

    7. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина  Т.О. “Организационное поведение”. М.,  “Инфра-М”, 2001;

    8. Стадник В.В., Йохна М.А. Менеджмент: Учебник. – К.: Академвидав, 2003;

    9. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли  Д. Х. “Организации. Поведение.  Структура. Процессы”. М.,  “Инфра-М”, 2000;

    10. Выхинский О.С., Наумов А.И. Обучение  менеджменту. Человек-стратегия-организация.  М. Школа управления МГУ,2004;

    11. Молл. Е.Г. “Менеджмент: организационное  поведение”. М., “Финансы и статистика”, 2000;

    12.  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2002;

    13.  Практикум по теории управления: Учебное пособие /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. — 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.

    14.  Электронные ресурсы:

http://www.bbest.ru/reshenie/prava/process/ 

Информация о работе Планирование, организация, мотивация, контроль – ключевые функции в современных концепциях управления.