Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 00:03, отчет по практике
На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Елена Михайловна сама пять лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет.
12. Проведение группового
13. Организация лектория для
родителей школьников по
14. Проведение в организации дня открытых дверей.
В обязанности менеджера по персоналу входят:
1. Ознакомление с организацией; характеристика; условия найма; оплата труда.
2. Представление руководителю, непосредственному начальнику, инструктору по обучению.
3. Организация экскурсии по
4. Разъяснение условий работы, ознакомление
с функциями (совместно с
5. Организация обучения (совместно с отделом обучения).
6. Введение в коллектив,
Программы адаптации
Как и при наборе кадров, так
и при введении в должность
новичков важно понять основные мотивы,
обусловливающие для них
Программа адаптации представляет собой набор конкретных действий, которые нужно произвести сотруднику, ответственному за адаптацию. В различных учебных пособиях встречаются разные синонимы программ адаптации - их также называют программами ориентации или просто ориентацией. Суть этих явлений примерно одна и та же. Мы будем пользоваться термином "программа адаптации", так как считаем адаптацию базовым и всеохватывающим процессом, подчиняющим себе введение в должность и ориентацию.
В ходе проведения программы адаптации должны затрагиваться следующие вопросы:
1. Общее представление о компании:
2. Политика организации:
3. Оплата труда:
4. Дополнительные льготы:
5. Охрана труда и соблюдение техники безопасности:
6. Работник и его отношения с профсоюзом:
7. Служба быта:
8. Экономические факторы:
После осуществления общей программы следует перейти к специальной (специализированной). Она охватывает вопросы, связанные конкретно с каким-либо подразделением или рабочим местом и осуществляется как в формах специальных бесед с сотрудниками того подразделения, в которое пришел новичок, так и собеседований с руководителем (непосредственным и вышестоящим). В нее должны быть включены следующие вопросы:
1. Функции подразделения:
· цели и приоритеты, организация и структура;
· направления деятельности;
· взаимоотношения с другими подразделениями;
· взаимоотношения внутри подразделения.
2. Рабочие обязанности и
· детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов;
· разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом;
· нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения;
· длительность рабочего дня и расписание;
· дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).
3. Требуемая отчетность:
· виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней;
· отношения с местными и общегосударственными инспекциями.
4. Процедуры, правила,
· правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения;
· поведение в случае аварий, правила техники безопасности;
· информирование о несчастных случаях и опасности;
· гигиенические стандарты;
· охрана и проблемы, связанные с воровством;
· отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению;
· правила поведения на рабочем месте;
· вынос вещей из подразделения;
· контроль за нарушениями;
· перерывы (перекуры, обед);
· телефонные переговоры личного характера в рабочее время;
· использование оборудования;
· контроль и оценка исполнения.
5. Представление сотрудников подразделения.
Данные программы можно использовать как для первичной, так и для вторичной адаптации. Так как адаптация молодых работников, которые еще не имеют профессионального опыта, отличается тем, что она заключается не только в усвоении информации об организации, но и в обучении самой работе, поэтому в программу адаптации обязательно должно входить обучение.
Особые потребности в
Особо следует отметить адаптацию женщин, выходящих на работу после отпуска по уходу за ребенком. Чем дольше она находится дома, тем сложнее ей включиться в трудовой ритм. Связано это с тем, что, во-первых, после ее выхода на работу обычно обнаруживается большой пробел в знаниях (за три года может очень многое поменяться, например, появиться новое программное обеспечение или новые технологии). Во-вторых, нарушается ритм жизни: во время отпуска женщина сама планировала свое время, выйдя же на работу, она вынуждена находится положенное количество времени на одном месте. В-третьих, возникает психологический барьер, при котором женщина должна опять принять статус подчиненной.
Все это нельзя оставлять без внимания и необходимо учитывать при составлении программ по адаптации.
Задания по теме № 8:
Составить план работы по профориентации и адаптации персонала.
План работы по профориентации и адаптации персонала
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственный |
1. Изучение общих представлений о компании:
|
2 дня |
Директор |
2. Ознакомление с политикой организации:
|
3 дня |
Администратор |
3. Оплата труда:
|
1 день |
Администратор |
4. Дополнительные льготы:
|
3 дня |
Администратор |
5. Охрана труда и
соблюдение техники
|
3 дня |
Администратор |
6. Работник и его отношения с профсоюзом:
|
1 неделя |
Администратор |
7. Служба быта:
|
1 день |
Администратор |
8. Экономические факторы:
|
3 дня |
Администратор |
Служебно-профессиональное продвижение
— серия поступательных перемещений
по различным должностям, способствующая
развитию как организации, так и
личности. Перемещения могут быть
вертикальными и
Система служебно-профессионального продвижения — совокупность средств и методов должностного продвижения персонала, применяемых в различных организациях. В практике управления различают два вида должностного продвижения: продвижение специалиста и продвижение руководителя. Последнее, в свою очередь, имеет два направления: продвижение функциональных руководителей и продвижение линейных руководителей. Например, система продвижения линейных руководителей предусматривает пять основных этапов.
Первый этап — работа со студентами старших курсов базовых институтов или направленных на практику из других вузов. Специалисты подразделений управления персоналом совместно с руководителями соответствующих подразделений, где проходят практику студенты, проводят подбор студентов, наиболее способных, склонных к руководящей работе, и начинают с ними подготовку к конкретной деятельности в подразделениях организации. Студентам, успешно прошедшим подготовку и практику, выдается характеристика-рекомендация для направления на работу в соответствующие подразделения данной организации, молодые специалисты,. Не проходившие практику в данной организации, при приеме на работу тестируются, им оказывается консультационная помощь.
Второй этап работа с молодыми специалистами, принятыми в организацию. Молодым специалистам назначается испытательный срок (от одного до двух лет), в течение которого они обязаны пройти курс начального обучения (подробное знакомство с организацией). Кроме обучения для молодых специалистов предусматривается стажировка в подразделениях организации б течение года. На основе анализа работы молодых специалистов за год, участия их в проводимых мероприятиях, характеристик, данных руководителем стажировки, подводятся итоги и делается первый отбор специалистов для зачисления в резерв выдвижения на руководящие должности. Вся информация об участии специалиста в системе служебно-профессионального продвижения фиксируется в его личном деле и заносится в информационного базу данных о кадрах организации.
Третий этап работа с линейными руководителями нижнего звена управления. На этом этапе к отобранным линейным руководителям нижнего звена (мастера, начальники участков) присоединяется также часть работников, окончивших вечерние и заочные вузы, успешно работающих в своих коллективах и прошедших тестирование. В течение всего периода (2—3 года) с данной группой проводится конкретная целенаправленная работа. Они замещают отсутствующих руководителей, являются их дублерами, обучаются на курсах повышения квалификации.
После завершения этапа подготовки на основании анализа производственной деятельности каждого конкретного руководителя проводится вторичный отбор и тестирование. Успешно прошедшие второй отбор руководители предлагаются для выдвижения на вакантные должности начальников цехов, их заместителей, предварительно пройдя стажировку на этих должностях, или зачисляются в резерв и при появлении вакансий назначаются на должности. Остальные работники, прошедшие подготовку, продолжают работать на своих должностях; возможны их горизонтальные перемещения.
Четвертый этап — работа с линейными
руководителями среднего звена управления.
На данном этапе к уже сформировавшейся
группе молодых руководителей
Работа строится по индивидуальным планам. За каждым назначенным на должность руководителя среднего звена закрепляется наставник — руководитель высшего звена для индивидуальной работы с ним. Руководитель-наставник совместно со специалистами подразделений управления персоналом на основании проведенного анализа личных качеств и профессиональных знаний, навыков претендента составляют для него индивидуальный план подготовки.
Как правило, это программы обучения по основам коммерческой деятельности, деловым взаимоотношениям, передовым методам управленческого труда, экономики и юриспруденции. На этом, этапе подготовки предусматривается стажировка линейных руководителей среднего звена управления в передовых организациях с подготовкой программ мероприятий по улучшению деятельности организации (подразделения).
Ежегодно проводится тестирование руководителя среднего звена, которое выявляет его профессиональные навыки, умение управлять коллективом, профессионально решать сложные производственные задачи. На основании анализа результатов тестирования конкретного руководителя выносятся предположения о его дальнейшем продвижении по службе.
Пятый этап — работа с линейными руководителями высшего звена управления. Назначение руководителей на высшие посты — это сложный процесс. Одной из главных трудностей является выбор кандидата, удовлетворяющего многим требованиям. Руководитель высшего звена управления обязан хорошо знать отрасль, а также организацию.
Информация о работе Отчёт по практике в салоне красоты «Стиль»