Отчёт по практике в салоне красоты «Стиль»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 00:03, отчет по практике

Краткое описание

На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Елена Михайловна сама пять лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет.

Файлы: 1 файл

Отчет по квалификационной практике - специальность Менеджмент - база практики - салон красоты Сильва.doc

— 857.00 Кб (Скачать)

Интернет обладает целым рядом  неоспоримых преимуществ как  средство доведения информации о  вакантных рабочих местах до рынка  труда и получения обратной связи. Прежде всего, это скорость и широта охвата. Во-вторых, возможность ведения диалога в режиме реального времени с кандидатами, находящимися в различных географических местностях. Ограничения этого средства связаны с тем, что далеко не все люди являются активными пользователями Всемирной сети, у многих существует предубеждение и даже страх перед Интернетом. Поэтому, пользуясь исключительно Интернетом, компания может оставить вне поля своего зрения многих интересных кандидатов. Вторая проблема связана с ограниченными возможностями оценки потенциала кандидата при использовании исключительно электронной коммуникации. Поэтому Интернет должен рассматриваться сегодня прежде всего как очень эффективное средство первичного отбора для некоторых профессий (например, IT-специалисты) и дополнительное по отношению к традиционным средствам подбора персонала.

Процесс найма важен на каждом предприятии, но особенно на предприятиях, являющихся представителями малого бизнеса. Так  как там процесс функционирования начинается именно с этого момента. Можно выделить 2 основных вопроса в этой теме.

-  Где искать потенциальных  работников?

-  Как известить о будущих  рабочих местах?

Источники набора:

-  внутренний

-  внешний

Плюсы и минусы в различных метода найма.

Внутренний плюсы:

1) В данном случае функционирующее  предприятие представляет своим работникам возможность карьерного роста.

2) Есть возможность сохранить  определенный климат в коллективе.

3) Снижение затрат на привлечение кадров.

4) Претендент на должность хорошо  знает структуру предприятия.

5) Можно сохранить оплату труда на том же уровне (но тут возникает ряд неудобств, так как предприятия-конкуренты могут переманить ваших лучших работников).

6) Горизонтальный уровень управления.

7) Скорость заполнения вакансий.

8) Не нужен длительный период  адаптации (всего существуют 2 вида адаптации – психологическая и служащаяся).

9) Высокая степень управляемости

минусы:

1) Возможность соперничества –  продвижение по вертикали может  вызвать резкие внутрифирменные  конфликты (в отличие от горизонтального). Для избежания данного негативного  эффекта лучше не заводить  панибратских отношений с коллегами, придерживаться деловитости и этичности в бизнесе.

2) Появляется панибратство в  принятие важных экономических  решений. Почему моему другу  не рассмотреть мой вопрос  первым?

3) Ограничение возможности для  выбора претендента. Но при  повышении статуса отбор должен быть гораздо более тщательным.

4) Человеку выросшему в коллективе  тяжело отказать своим учителям.

5) Снижается активность работников, которые также претендовали на  эту должность.

Внешние (кадровые агентства, друзья, родственники)

плюсы:

1) Более широкие возможности  выбора работника

2) Появление новых работников  – новый импульс к действию. Именно молодые и инициативные  менеджеры не боятся таких  людей.

3) Новому человеку в коллективе  легче добиться признания в  коллективе. Некоторые ученые предполагают менять работу 1 раз в 5 лет. Так как за этот период человек вырабатывается, трудности перестают существовать – человек становится более ленным.

4) Большая широкая возможность  в покрытии кадров.

5) Уход от деловой этики в  сверхличные отношения -   возможность возникновения интриг и наоборот

минусы:

1) Более высокие затраты

2) Большая текучесть кадров –  велика возможность ошибки

3) Угроза ухудшения социально-экономического  климата

4) Высокая степень риска при  прохождении испытательного срока  (при отсутствии профсоюза испытательный срок – 3 месяца)

5) Длительный период ориентации

6) Блокирование возможностей служебного  роста работников предприятия  со стажем.

Альтернативы найму 

Прежде чем принимать решение  о подборе новых сотрудников, целесообразно определить, все ли средства, являющиеся своеобразной альтернативой найму, использованы в организации. К ним относятся:

  • сверхурочная работа, повышение интенсивности труда;
  • структурная реорганизация или использование новых схем производства;
  • временный наем;
  • привлечение специализированных фирм для осуществления некоторых видов деятельности.

Найм – ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих профессиональными личными качествами, необходимыми для достижения цели, поставленных предприятием.

8.2. Сделать выводы  о профессиональной пригодности  претендента на вакантную должность.

 

Тест на профпригодность  – есть ли необходимость в использовании

Тесты на профессиональную пригодность  обретают тем большую популярность, чем доступнее становится информация о психологии, работе психолога и всем том, что с этой сферой связано. Уже многие работодатели при приеме на работу новых сотрудников или проводя пересмотр штата используют специальные тесты для определения соответствия своих сотрудников занимаемым должностям и специальностям. Грамотно составленный тест на профпригодность позволяет выяснить, насколько человек готов к конкретной работе не только психологически, но и с профессиональной точки зрения.

 

Культурно-свободный  тест на интеллект Р. Кеттелла (краткое описание)

Предназначен для измерения  уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей среды (культура, образование и т.п.). Может применяться как для  индивидуального, так и для группового обследования.

В данном пособии предложен вариант теста для детей 8-12 лет и взрослых, не имеющих высшего образования.

Тест состоит из двух частей, каждая из которых имеет четыре субтеста. Все задания имеют графическую  форму. Время выполнения каждого  субтеста ограничено.

В стимульном материале перед каждой частью методики и перед каждым субтестом сформулированы инструкции. Все инструкции зачитываются вслух экспериментатором, который объясняет неясные моменты испытуемому.

Все тесты имеют примеры, и поэтому  перед началом работы с тестом тестируемый учится решать задачи из "Примеров" вместе с исследователем, а затем допускается к решению тестовых задач в условиях определенного времени.

При решении заданий из пяти предложенных вариантов ответов, которые обозначены буквенно, надо выбрать только один правильный и отметить его в бланке ответов, вычеркнув соответствующую букву. Перед началом работы над каждым тестом экспериментатор засекает время. По его истечении он останавливает испытуемого с просьбой отложить в сторону бланк для ответов.  

 

Обработка и интерпретация  результатов 

Результаты тестирования сверяются  с ключом. Затем подсчитывается количество правильных ответов по каждому тесту  и их общая сумма в первой и  второй части методики. Суммы баллов обеих частей также складываются, полученный результат является сырым баллом, который переводится в стандартную оценку I? при помощи таблицы возрастных норм.

Считается, что средняя норма  находится в пределах от 90 до 110 баллов. Показатели выше этого уровня могут  свидетельствовать об одаренности испытуемого, ниже него - об отставании в умственном развитии.

 

Вывод: испытуемый набрал 96 баллов по методике  -  культурно-свободный тест на интеллект Р. Кеттелла , что является высоким результатом и свидетельствует о хорошем интеллектуальном развитии кандидата на должность администратора в салон красоты «Стиль».

 

 

Задание по теме № 7:

 Составить анкету-резюме.

 

 

 

 

 

Анкета-резюме

 

 

__________________________________________________________________________

ФИО

 

1. Адрес постоянной  регистрации

Фактический адрес пребывания

Контактный телефон 

Мобильный телефон 

E-mail

 

2. Цель

Ваши ожидания и предпочтения в работе

Ваши персональные цели

Ваши зарплатные ожидания

 

3. Образование (основное  и дополнительное)

Специальность

Квалификация

Название высшего учебного заведения

Дата поступления/окончания

Дополнительные образовательные  курсы

 

4. Опыт работы

Укажите данные по каждому месту работы, начиная  с последнего (текущего)

Работа в штате компании, по совместительству, прохождение практики (стажировки)

Наименование компании

Направление деятельности компании

Дата начала/окончания

Должность

Краткое описание выполняемых  функций

 

5. Профессиональные знания  и навыки

Телекоммуникации и  компьютерные знания и навыки

Владение оргтехникой

 

6. Профессиональные сертификаты

 

7. Знание иностранных  языков

Укажите язык и  уровень владения

 

8. Личные данные

Дата рождения

Семейное положение

Возможность командировок

Наличие водительских прав


 

 

 

 

    1. Профориентация и адаптация персонала.

 9.1. Изучение состояния работы по профориентации и адаптации персонала.

 

 

 

Схема - Цели и задачи системы управления профориентацией и адаптацией персонала в организации

.

 

Схема - Направления деятельности подразделения по управлению профориентацией и адаптацией персонала в организации

9.2. Анализ вариантов  построения эффективной работы  по профориентации и адаптации  персонала.

 

Подразделение по управлению профориентацией  и адаптацией должно выполнять следующие  функции:

· изучение и прогнозирование конъюнктуры  рынка труда, проведение мероприятий по адаптации к нему, осуществление соответствующей переструктуризации кадрового потенциала;

· наем и отбор персонала с  использованием профессиограмм и описаний работ, тестирования и интервьюирования работников с целью их лучшей профориентации;

· расстановка кадров по подразделениям, участкам, рабочим местам, закреплением ротаций и внутрипроизводственными  перемещениями кадров, формирование стабильного трудового коллектива;

· отбор лидеров из числа молодых  работников, обладающих талантом организатора;

· организация взаимодействия с  региональной системой управления профориентацией  и адаптацией на взаимовыгодных условиях.

В обязанности профконсультанта входят:

1. Профессиональная консультация  для работников предприятия.

2. Сбор, накопление информации, изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка, престижности профессии.

3. Участие в найме и отборе  персонала.

4. Организация (совместно с администрацией  школ) работы по профориентации  школьников.

5. Налаживание связей с учебными заведениями.

6. Организация оборудования кабинета  профориентации на предприятии.

7. Оказание помощи учебным заведениям по оборудованию тематических стендов профориентации.

8. Организация разработки профессиограмм.

9. Организация тематических вечеров  для школьников.

10. Проведение в школах лекций, семинаров с приглашением рабочих,  руководителей, специалистов управления  предприятия.

11. Организация в школах выставок  литературы о выборе профессии.

Информация о работе Отчёт по практике в салоне красоты «Стиль»