Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 16:43, отчет по практике
Объектом исследования является филиал ООО «Гармония» в Чебоксарах это одна из крупнейших компаний, занимающихся дистрибуцией алкогольной продукции. Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения по циклу экономических дисциплин, формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе. Мною были достигнуты цели данной практики, я обобщила полученные мною знания, старательно выполнял все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе.
Введение 3
1.Описание предприятия ООО «Гармония»
1.1. Общая характеристика предприятия. 4-6
1.2. Организационно-правовая форма и форма собственности. 6-7
1.3. Организационная структура управления и состав 8
основных функциональных служб.
2. Организация сбыта продукции на описываемом предприятии – ООО «Гармония»
2.1. Номенклатура и ассортимент товаров и услуг. 9-10
2.2. Характеристика покупателей/поставщиков. Их классификация. Порядок работы с ними. 10-11
2.3. Целевые рынки предприятия. 11
2.4. Уровень развития коммуникационных сетей. 12
2.5. Анализ порядка и методики разработки программы сбыта, продвижения товара, маркетинговых исследований. 12-14
2.6. Заключение договоров на поставку продукции и контроль за выполнением договорных обязательств. 14-15
3. Кадровая политика предприятия. 16-17
4. Оценка и анализ внешней среды. 18-19
Заключение и предложения 20-21
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Чувашский
государственный университет
Отчёт о прохождении ознакомительной практики в
ООО
«Гармония»
Леонтьева К.С.
Руководитель от университета:
старший преподаватель
Варенникова
Е.В.
Руководитель от организации
начальник отдела сбыта:
Михайлов
А.Ю.
Чебоксары 2010 г.
Содержание :
Введение
1.Описание предприятия
ООО «Гармония»
1.1.
Общая характеристика предприятия.
1.2.
Организационно-правовая форма
1.3.
Организационная структура
основных функциональных служб.
2. Организация
сбыта продукции на
2.1.
Номенклатура и ассортимент
2.2.
Характеристика покупателей/
2.3.
Целевые рынки предприятия.
2.4. Уровень развития коммуникационных сетей. 12
2.5.
Анализ порядка и методики
разработки программы сбыта, продвижения
товара, маркетинговых исследований.
2.6.
Заключение договоров на
4. Оценка и
анализ внешней среды.
Заключение и предложения
Список литературы
Объектом
исследования является филиал ООО «Гармония»
в Чебоксарах это одна из крупнейших компаний,
занимающихся дистрибуцией алкогольной
продукции. Целью данной практики является
закрепление теоретических знаний, полученных
в период обучения по циклу экономических
дисциплин, формирование профессиональных
навыков, а также получение практического
опыта работы в коллективе. Мною были достигнуты
цели данной практики, я обобщила полученные
мною знания, старательно выполнял все
поручения моего руководства, находясь
при этом в коллективе. За время ознакомительной
практики я анализировал организацию,
в которой проходила практика, делал выводы
и результаты этого анализа и эти выводы
представлены мною в данном отчете о прохождении
учебной практики.
Группа компаний «Гармония» — это большой диверсифицированный холдинг. Компания основана в 1995 в Нижнем Новгороде. Сегодня «ГК «Гармония» включает в себя 10 бизнес-направлений. Первое – это дистрибуция алкогольной продукции, с которой все и начиналось и с которой «Гармония» пришла в Чувашскую Республику. По оценке журнала «Коммерсантъ» за 2009 г.. ГК «Гармония» занимает 8% российского рынка алкоголя, являясь одним из крупнейших игроков в стране. В Нижегородской области у ГК «Гармония» доля на алкогольном рынке составляет порядка 80%. Логистический терминал «Гармонии» в России по величине и товарообороту является вторым в Европе среди алкогольных дистрибуторских компаний (его стоимость составила свыше 2 млн. евро). К концу прошлого года оборот группы компаний по алкогольному направлению превысил цифру в 1 млрд. рублей ежемесячно.
Второе
бизнес-направление — это
Третье направление также связано с алкоголем. Входящая в группу компаний «Гармония» фирма ООО «Юта-НН» входит в число крупнейших импортеров вин и элитного алкоголя. В ее ассортименте вина из десятков стран. Кроме того, в прошлом году ГК «Гармония» приобрела вместе со всеми филиалами от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга компанию «ГБ Холдинг Вин», входившую в десятку крупнейших импортеров.
В отдельное направление выделен пивной бизнес. «Гармонии» принадлежит сеть ресторанов, кафе и баров на территории Нижегородской области. Кроме того, на автозаправочных станций (а их более 50) есть маркеты и кафе быстрого питания - это отдельный бизнес.
Наряду с алкогольным занимается и табачным бизнесом. В частности, обладает мастер-контрактом по Приволжскому федеральному округу компании «JTI». С 2005 года компания «Штофф-табак», входящая в группу «Гармония», работает в 19 регионах, продавая эксклюзивно сигареты Japan Tobacco. В эту систему распространения было инвестировано 7,5 млн. долларов. ГК «Гармония» реализует несколько девелоперских проектов, а также на паритетных началах с компанией «Сладкая жизнь» развивает по франчайзингу сеть «Spar» в Нижегородской области (35 супермаркетов и 53 торговые точки на автозаправках).
Группа компаний помимо арендного занимается и строительным бизнесом. В частности, строятся крупные развлекательные и торговые центры, гостиницы, базы отдыха, а также автозаправочные станции в Нижнем Новгороде.
Летом
2007 года «Гармония» приобрела компанию
«Магистраль XXI век», занимающуюся строительством
и ремонтом федеральных дорог
и трасс в Нижегородской
Холдинг ни в коем случае не намерен останавливаться на достигнутом и регулярно запускает новые бизнес-проекты. Так, например, компания в этом году начинает строительство крупнейшего в Поволжье логистического центра площадью 50 ООО квадратных метров. Это будет новое бизнес-направление в холдинге.
Филиалы «Гармонии» уже существуют в республиках Марий Эл, Чувашии, Пензенской, Кировской, Владимирской областях. В 2008 году «Гармония» открывает свои филиалы в таких городах, как Москва, С.-Петербург, Екатеринбург, Ярославль, Саранск, Архангельск, Тверь, Самара и другие. Экспансия группы компаний в ЦФО началась в 2007 году. Открылся филиал в Костроме, появился второй филиал во Владимирской области (предыдущий, в Муроме, существует уже около 2 лет). С марта 2006 года началась подготовка к открытию филиала в Чувашской Республике.
Выход «Гармонии» на региональные рынки всегда начинается с алкогольного бизнеса, а за ним уже приходят другие направления компании. Отгрузка продукции ивановским покупателям началась в феврале этого года. А сама подготовка к открытию велась с марта 2006 года. Затянулось все потому, что мы очень долго искали помещения, которые бы отвечали нашим минимальным требованиям. Более полугода нам пришлось потратить на восстановление и ремонт складских площадей и офисов. Это была очень масштабная работа, потому что склады находились в непригодном для эксплуатации состоянии. В них не было ни отопления, ни освещения, ни тем более вентиляции. Зато сейчас площадь нашего склада составляет 3 тыс. квадратных метров. Продукция хранится на стеллажах в 4 яруса, благодаря чему объем хранения увеличивается в 3,5 раза. Юридический адрес :Российская Федерация, 428000, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Ишлейский проезд, 5; ИНН 2130009946; КПП 213001001.
Главная наша задача — это активное укрупнение алкогольного бизнеса группы компаний. Если мы займем крепкие позиции на алкогольном рынке, то, без сомнения, стоит ожидать выхода нашей группы компаний на чувашский рынок с другими бизнес - проектами.
В 2006 году образовалось филиал частного предприятия ООО «Гармония».
Юридический
адрес :Российская Федерация, 428000, Чувашская
Республика, г.Чебоксары, Ишлейский проезд,
5; ИНН 2130009946; КПП 213001001.
1.2.
Организационно-правовая
форма и форма
собственности.
ООО «Гармония» является юридическим лицом. Оно имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, печать со своим наименованием. Предприятие относится к частной собственности. «Гармония» имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ООО «Гармония» - самостоятельная организация, ничего не производит. Задачей предприятия является – найти как можно больше партнёров, заключить договора и продать алкогольную продукцию. Таким образом ООО «Гармония» - торговый посредник многих алкогольных заводов по всей России. Предприятие планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из экономической эффективности для обеспечения социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Основными видами деятельности предприятия являются: оптовая и торговля, торгово-закупочная и посредническая деятельность, организация выставок, ярмарок, проведение внешнеторговых и бартерных операций.
Источниками формирования имущества и финансовых средств является: доходы, в том числе в свободно конвертируемой валюте, полученные от реализации продукции (работ, услуг), а также других видов хозяйственной деятельности; банковские и иные кредиты; доходы от ценных бумаг.
Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и обязательных платежей, находится в его распоряжении и расходуется им самостоятельно.
Предприятие
ведёт оперативный и
ООО
«Гармония» несёт полную имущественную
ответственность за нарушения договорных,
кредитных, налоговых, расчётных операций.
1.3.
Организационная
структура управления
и состав основных
функциональных служб.
ООО «Гармония»- формальная, централизованная организация. Предприятие состоит из 8 отделов:
Информация о работе Отчёт о прохождении ознакомительной практики в ООО «Гармония»