Отчёт о прохождении ознакомительной практики в ООО «Гармония»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 16:43, отчет по практике

Краткое описание

Объектом исследования является филиал ООО «Гармония» в Чебоксарах это одна из крупнейших компаний, занимающихся дистрибуцией алкогольной продукции. Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения по циклу экономических дисциплин, формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе. Мною были достигнуты цели данной практики, я обобщила полученные мною знания, старательно выполнял все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе.

Оглавление

Введение 3

1.Описание предприятия ООО «Гармония»

1.1. Общая характеристика предприятия. 4-6

1.2. Организационно-правовая форма и форма собственности. 6-7

1.3. Организационная структура управления и состав 8

основных функциональных служб.

2. Организация сбыта продукции на описываемом предприятии – ООО «Гармония»

2.1. Номенклатура и ассортимент товаров и услуг. 9-10

2.2. Характеристика покупателей/поставщиков. Их классификация. Порядок работы с ними. 10-11

2.3. Целевые рынки предприятия. 11

2.4. Уровень развития коммуникационных сетей. 12

2.5. Анализ порядка и методики разработки программы сбыта, продвижения товара, маркетинговых исследований. 12-14

2.6. Заключение договоров на поставку продукции и контроль за выполнением договорных обязательств. 14-15

3. Кадровая политика предприятия. 16-17
4. Оценка и анализ внешней среды. 18-19

Заключение и предложения 20-21

Список литературы

Файлы: 1 файл

отчёт по практике НАСТОЯЩИЙdoc.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский  государственный университет имени  И.Н. Ульянова» 
 
 
 
 
 
 
 

Отчёт о прохождении ознакомительной практики в

ООО «Гармония» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                         Студентка гр. ФЭМ-61-08

Леонтьева К.С.

                                                                                               

Руководитель  от университета:

старший преподаватель 

Варенникова Е.В. 
 

Руководитель  от организации

начальник отдела сбыта:

Михайлов  А.Ю. 
 
 
 
 

Чебоксары 2010 г.

Содержание : 

Введение                                                                                                                3

1.Описание предприятия ООО «Гармония»                                                    

     1.1. Общая характеристика предприятия.                                               4-6

     1.2. Организационно-правовая форма и  форма собственности.           6-7

     1.3. Организационная структура управления  и состав                            8

     основных  функциональных служб.

2. Организация  сбыта продукции на описываемом  предприятии –                        ООО «Гармония»

     2.1. Номенклатура и ассортимент товаров  и услуг.                             9-10

     2.2. Характеристика покупателей/поставщиков.  Их классификация. Порядок работы  с ними.                                                                                  10-11

     2.3. Целевые рынки предприятия.                                                          11

     2.4. Уровень развития коммуникационных сетей.                                12

     2.5. Анализ порядка и методики  разработки программы сбыта, продвижения товара, маркетинговых исследований.                                  12-14

     2.6. Заключение договоров на поставку  продукции и контроль за выполнением  договорных обязательств.                                                      14-15

                3. Кадровая политика предприятия.                                                              16-17

4. Оценка и  анализ внешней среды.                                                               18-19

Заключение и предложения                                                                            20-21

Список литературы                                                                                             22 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Мною, студенткой 3-го курса факультета менеджмента и экономики Чувашского государственного университета в летом 2010 года была пройдена ознакомительная практика, являющаяся составной частью учебного плана, предусмотренного моей специальностью – менеджмент организаций. 

      Объектом  исследования является филиал ООО «Гармония» в Чебоксарах это одна из крупнейших компаний, занимающихся дистрибуцией алкогольной продукции.          Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения по циклу экономических дисциплин, формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.      Мною были достигнуты цели данной практики,  я обобщила полученные мною знания, старательно выполнял все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе. За время ознакомительной практики я анализировал организацию, в которой проходила практика, делал выводы и результаты этого анализа и эти выводы представлены мною в данном отчете о прохождении учебной практики. 

      1. Описание предприятия.

      1.1. Общая характеристика предприятия

 
 

      Группа  компаний «Гармония» — это большой  диверсифицированный холдинг. Компания основана в 1995 в Нижнем Новгороде. Сегодня  «ГК «Гармония» включает в себя 10 бизнес-направлений. Первое – это дистрибуция алкогольной продукции, с которой все и начиналось и с которой «Гармония» пришла в Чувашскую Республику. По оценке журнала «Коммерсантъ» за 2009 г.. ГК «Гармония» занимает 8% российского рынка алкоголя, являясь одним из крупнейших игроков в стране. В Нижегородской области у ГК «Гармония» доля на алкогольном рынке составляет порядка 80%. Логистический терминал «Гармонии» в России по величине и товарообороту является вторым в Европе среди алкогольных дистрибуторских компаний (его стоимость составила свыше 2 млн. евро). К концу прошлого года оборот группы компаний по алкогольному направлению превысил цифру в 1 млрд. рублей ежемесячно.

      Второе  бизнес-направление — это собственный  производственный холдинг, куда входит три завода: «Дивеевский родник», «Крона» и завод «Бальзам». На прошедшей в прошлом году выставке «Продэкспо-2009» в Москве продукция завода «Дивеевский родник», а именно водка «Штофф», была отмечена дегустационной комиссией пятью медалями.

      Третье  направление также связано с  алкоголем. Входящая в группу компаний «Гармония» фирма ООО «Юта-НН» входит в число крупнейших импортеров вин и элитного алкоголя. В ее ассортименте вина из десятков стран. Кроме того, в прошлом году ГК «Гармония» приобрела вместе со всеми филиалами от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга компанию «ГБ Холдинг Вин», входившую в десятку крупнейших импортеров.

      В отдельное направление выделен  пивной бизнес. «Гармонии» принадлежит  сеть ресторанов, кафе и баров на территории Нижегородской области. Кроме того, на автозаправочных станций (а их более 50) есть маркеты и кафе быстрого питания - это отдельный бизнес.

      Наряду  с алкогольным занимается и табачным бизнесом. В частности, обладает мастер-контрактом по Приволжскому федеральному округу компании «JTI». С 2005 года компания «Штофф-табак», входящая в группу «Гармония», работает в 19 регионах, продавая эксклюзивно сигареты Japan Tobacco. В эту систему распространения было инвестировано 7,5 млн. долларов. ГК «Гармония» реализует несколько девелоперских проектов, а также на паритетных началах с компанией «Сладкая жизнь» развивает по франчайзингу сеть «Spar» в Нижегородской области (35 супермаркетов и 53 торговые точки на автозаправках).

      Группа  компаний помимо арендного занимается и строительным бизнесом. В частности, строятся крупные развлекательные  и торговые центры, гостиницы, базы отдыха, а также автозаправочные станции в Нижнем Новгороде.

      Летом 2007 года «Гармония» приобрела компанию «Магистраль XXI век», занимающуюся строительством и ремонтом федеральных дорог  и трасс в Нижегородской области.

      Холдинг ни в коем случае не намерен останавливаться на достигнутом и регулярно запускает новые бизнес-проекты. Так, например, компания в этом году начинает строительство крупнейшего в Поволжье логистического центра площадью 50 ООО квадратных метров. Это будет новое бизнес-направление в холдинге.

      Филиалы «Гармонии» уже существуют в республиках  Марий Эл, Чувашии, Пензенской, Кировской, Владимирской областях. В 2008 году «Гармония» открывает свои филиалы в таких  городах, как Москва, С.-Петербург, Екатеринбург, Ярославль, Саранск, Архангельск, Тверь, Самара и другие. Экспансия группы компаний в ЦФО началась в 2007 году. Открылся филиал в Костроме, появился второй филиал во Владимирской области (предыдущий, в Муроме, существует уже около 2 лет). С марта 2006 года началась подготовка к открытию филиала в Чувашской Республике.

      Выход «Гармонии» на региональные рынки всегда начинается с алкогольного бизнеса, а за ним уже приходят другие направления  компании. Отгрузка продукции ивановским покупателям началась в феврале  этого года. А сама подготовка к открытию велась с марта 2006 года. Затянулось все потому, что мы очень долго искали помещения, которые бы отвечали нашим минимальным требованиям. Более полугода нам пришлось потратить на восстановление и ремонт складских площадей и офисов. Это была очень масштабная работа, потому что склады находились в непригодном для эксплуатации состоянии. В них не было ни отопления, ни освещения, ни тем более вентиляции. Зато сейчас площадь нашего склада составляет 3 тыс. квадратных метров. Продукция хранится на стеллажах в 4 яруса, благодаря чему объем хранения увеличивается в 3,5 раза. Юридический адрес :Российская Федерация, 428000, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Ишлейский проезд, 5; ИНН 2130009946; КПП 213001001.

      Главная наша задача — это активное укрупнение алкогольного бизнеса группы компаний. Если мы займем крепкие позиции на алкогольном рынке, то, без сомнения, стоит ожидать выхода нашей группы компаний на чувашский рынок с другими бизнес - проектами.

      В 2006 году образовалось филиал частного предприятия ООО «Гармония».

      Юридический адрес :Российская Федерация, 428000, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Ишлейский проезд, 5; ИНН 2130009946; КПП 213001001. 
 
 
 
 

      1.2. Организационно-правовая  форма и форма  собственности. 

      ООО «Гармония» является юридическим лицом. Оно имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, печать со своим наименованием. Предприятие относится к частной собственности. «Гармония» имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

      ООО «Гармония» - самостоятельная организация, ничего не производит. Задачей предприятия является – найти как можно больше партнёров, заключить договора и продать алкогольную продукцию. Таким образом ООО «Гармония» - торговый посредник многих алкогольных заводов по всей России. Предприятие планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из экономической эффективности для обеспечения социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Основными видами деятельности предприятия являются: оптовая и торговля, торгово-закупочная и посредническая деятельность, организация выставок, ярмарок, проведение внешнеторговых и бартерных операций.

      Источниками формирования имущества и финансовых средств является: доходы, в том  числе в свободно конвертируемой валюте, полученные от реализации продукции (работ, услуг), а также других видов  хозяйственной деятельности; банковские и иные кредиты; доходы от ценных бумаг.

      Прибыль, остающаяся у предприятия после  уплаты налогов и обязательных платежей, находится в его распоряжении и расходуется им самостоятельно.

      Предприятие ведёт оперативный и бухгалтерский  учёт результатов своей работы, ведёт статистическую отчётность.

      ООО «Гармония» несёт полную имущественную ответственность за нарушения договорных, кредитных, налоговых, расчётных операций. 
 

      1.3. Организационная  структура управления  и состав основных  функциональных служб. 

      ООО «Гармония»- формальная, централизованная организация. Предприятие состоит из 8 отделов:

Информация о работе Отчёт о прохождении ознакомительной практики в ООО «Гармония»