Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:07, отчет по практике
Целью преддипломной практики является сбор и систематизация материала для выполнения выпускной квалификационной работы. В соответствии с образовательной программой специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление», цель практики приобрести и закрепить следующие знания, навыки и умения: соблюдать правила внутреннего распорядка; правила техники безопасности, противопожарной защиты; навыки работы с документацией, с правовой информацией, со статистическими источниками (анализ и интерпретация); умение анализировать и систематизировать экономическую, социальную, управленческую информацию; овладение методами мониторинга для комплексного анализа социально-экономических процессов; умение принимать профессионально обоснование решения с учетом политических, социальных, экономических последствий; навыки работы с людьми; значение основ трудового законодательства; умение работать в коллективе; умение организовать работу исполнителей; находить и принимать управленческие решения; знание основ организации труда и организации управления, правил и норм охраны труда; умение анализировать и обобщать полученные результаты, оформлять результаты в соответствии с требованиями ГОСТа.
1. Введение
2. Описание структурного подразделения администрации Ленинского района общего отдела
3. Выполнение индивидуального задания
4. Вывод
5. Список литературы
6. Приложение 1
7. Приложение 2
Право на участие в конкурсе имеют
граждане Российской Федерации, граждане
иностранных государств - участников
международных договоров
Муниципальные служащие органов местного самоуправления города Перми, Пермского края, иных субъектов Российской Федерации вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность они замещают на период проведения конкурса.
К гражданам, претендующим на включение в резерв управленческих кадров, предъявляются квалификационные требования, установленные действующим законодательством о муниципальной службе для высшей и главной групп должностей муниципальной службы.
Конкурс проводится в два этапа:
первый этап - конкурс документов.
Конкурс документов проводится Управлением на соответствие гражданина, претендующего на включение в резерв управленческих кадров, требованиям, установленным Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"2, в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока, предусмотренного для приема документов.
В результате конкурса документов формируется
список кандидатов, соответствующих
квалификационным требованиям, прошедших
во второй этап конкурса, и список кандидатов,
не соответствующих
Результаты первого этапа
второй этап - отбор кандидатов в резерв управленческих кадров.
Отбор осуществляется по результатам оценки комиссией кандидатов в резерв управленческих кадров и проектов, представленных на конкурс, в порядке, установленном комиссией, и оформляется решением комиссии о включении (об отказе во включении) в резерв управленческих кадров (по каждому кандидату) не позднее 1 месяца с момента окончания первого этапа.
В результате отбора кандидатов формируется резерв управленческих кадров.
Результаты второго этапа
Резерв управленческих кадров утверждается
распоряжением администрации
Срок пребывания в резерве управленческих кадров составляет 3 года.
Пополнение резерва
Подготовка и оценка участников резерва управленческих
кадров
Подготовка участников резерва
управленческих кадров включает систему
мер, направленных на развитие управленческих
компетенций, осуществляется на основании
индивидуального плана
-самоподготовку;
-взаимодействие с институтами гражданского общества;
-обучение за счет средств бюджета города Перми по программе дополнительного профессионального образования в соответствии с условиями ученического договора на основании решения комиссии;
-иные мероприятия.
Индивидуальный план разрабатывается участниками резерва управленческих кадров самостоятельно согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Копия индивидуального плана
Информация о выполнении мероприятий
индивидуального плана
Оценка деятельности участника резерва управленческих кадров проводится комиссией ежегодно на основе данных о выполнении мероприятий индивидуального плана.
Неудовлетворительная оценка комиссией деятельности участника резерва управленческих кадров влечет исключение из кадрового резерва.
Положительная оценка результатов деятельности участника резерва управленческих кадров продлевает срок пребывания в резерве управленческих кадров на очередной календарный год.
Можно сделать вывод, что организация работы по отбору кандидатов в резервы управленческих кадров возлагается на соответствующие муниципальные комиссии и проводится в два этапа. На первом этапе осуществляется прием документов (анкеты, характеристики, отзывы, профессиональные и личностные качества претендента); проверка их достоверности и полноты. В ходе второго этапа отбора проводится собеседование, в результате которого выявляется как стремление кандидата к профессиональному росту, выдвижению и ротации, так и наличие у него необходимых для этого качеств: инновационного потенциала; умения планировать свою работу, видеть резервы и перспективы, решать проблемы в сжатые сроки; уровня подготовленности, квалификации; понимания систематического повышения квалификации.
В итоге отбора комиссия принимает одно из следующих решений: о включении претендента в резерв управленческих кадров либо об отказе включения.
Безусловно,
стандартная схема отбора претендентов
должна дополняться, кроме базовых,
дополнительными процедурами
В качестве
примера к профессиональным критериям
могут быть отнесены: уровень профессиональной
подготовки (высшее образование по
специальности либо соответствующая
переподготовка, наличие управленческого
опыта, знание общих принципов
В целом для создания и эффективного использования резервов управленческих кадров на муниципальном уровне должна проводиться системная работа по следующим направлениям:
- организация
разработки и утверждение
- подготовка
и издание правовых актов,
- образование
соответствующей комиссии по
формированию и подготовке
- разработка порядка формирования резерва управленческих кадров;
- определение
органа, ответственного за
- обеспечение
ведения базы данных о лицах,
включенных в резерв
- подготовка
рекомендаций для органов
- определение
учебных заведений, на базе
которых могут осуществляться
отбор кандидатов для
- финансирование
за счет средств бюджета
- обеспечение
информирования граждан и
- ориентирование
деятельности кадровых служб
органов местного
- обеспечение контроля за исполнением мероприятий в рассматриваемой сфере.
При прохождении преддипломной практики я ознакомилась с теоретическим материалом:
-Решение Пермской
городской думы от 25 марта 2008 г.
N 92 «Об утверждении положения
о порядке проведения конкурса
на замещение вакантной
-Решение Пермской
городской думы от 27 мая 2008 г. N
156 «Об утверждении положения
о муниципальной службе в
-Постановление
Администрации города Перми от
14 марта 2012 г. N 24-П «О порядке
формирования и работы с
- Постановление
Администрации города Перми
от 10 сентября 2010 г. N 555 «Об утверждении
кадрового резерва для
-Распоряжение Губернатора
- Приказ главы Администрации Ленинского района от 14.01.2011 № СЭД -01-03-1 «Об утверждении структуры администрации района и распределении обязанностей между главой администрации и его заместителями»
-Положение Администрации
Вывод
Я приобрела и закрепила знания о соблюдении правил внутреннего распорядка, навыки работы с документацией, с правовой информацией, со статистическими источниками (анализ и интерпретация); закрепила знания анализа и систематизации экономической, социальной, управленческой информации; овладела методами мониторинга для комплексного анализа социально-экономических процессов; приобрела навыки работы с людьми; закрепила знания о анализе и обобщение полученных результатов, оформление результатов в соответствии с требованиями ГОСТа.
Список используемой литературы
1)Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
2) Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации»
3) Решение Пермской городской думы от 25 марта 2008 г. N 92 «Об утверждении положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности в городе Перми»
4) Решение Пермской городской думы от 27 мая 2008 г. N 156 «Об утверждении положения о муниципальной службе в городе Перми»
5) Постановление Администрации города Перми от 14 марта 2012 г. N 24-П «О порядке формирования и работы с кадровым резервом в Администрации города Перми»
6) Постановление Администрации города Перми от 10 сентября 2010 г. N 555 «Об утверждении кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Перми»
7) Распоряжение Губернатора Пермского края от 25.11.2008 № 120-р «Об утверждении положения о Комиссии при Губернаторе Пермского края по формированию резерва управленческих кадров Пермского края»
8) Приказ главы Администрации Ленинского района от 14.01.2011 № СЭД -01-03-1 «Об утверждении структуры администрации района и распределении обязанностей между главой администрации и его заместителями»
9) Положение Администрации Ленинского района «Об общем отделе»
Приложение 1
к Положению
о резерве управленческих
кадров в администрации
города Перми
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
по состоянию на "__" _________ 20__ г.
N |
Ф.И.О. |
Дата |
Образование |
Стаж |
Наименование |
Направления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Наименование типовой | ||||||