Отчет по практике в ОАО «ПО «Стрела»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 09:13, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические основы условий труда на рабочем месте……………….…………...6
1.1 Условия труда на рабочем месте: сущность, виды, особенности…………...…………..6
1.2 Методика анализа условий труда на рабочем месте ……...…………………………….12
1.3 Аттестация и рационализация условий труда на рабочем месте………………………..18

Глава 2. Анализ основных результатов производственной деятельности ОАО «ПО «Стрела»…………………………………………………………………………………...22
2.1 Анализ условий труда на рабочем месте ОАО «ПО «Стрела».…………………………22
Глава 3. Рекомендации по улучшению мотивации условий труда на рабочем месте ОАО «ПО «Стрела»…………………………………………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………………………...36
Список литературы……………………………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

оглавление курсача.docx

— 96.56 Кб (Скачать)

Общее собрание акционеров не вправе рассматривать  и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции.

 

 

Глава 2. Характеристика отдела кадров ОАО «ПО «Стрела».

2.1 Общие положения и основные задачи Отдела кадров.

Отдел кадров является структурным подразделением ОАО «ПО «Стрела», подчиненным непосредственно Генеральному директору предприятия. В своей работе ОК руководствуется трудовым законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями по предприятию.

ОК возглавляет начальник отдела, которого назначает и увольняет Генеральный директор предприятия.

ОК имеет бланки удостоверений, свидетельств, сертификатов, заявлений, договоров, справок.

Основные задачи ОК:

  1. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановки кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильное использования работников в подразделениях предприятия.
  2. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами руководителей, учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
  3. Организует медицинский осмотр и ознакомление вновь поступающих работников с правилами внутреннего трудового распорядка, осуществляет необходимый инструктаж через существующие подразделения предприятия.
  4. Выдает работникам характеристики в ВУЗы, техникумы, райвоенкоматы, суды, органы МВД и т.д.
  5. Подбирает руководящих, инженерно-технических работников и служащих на должности номенклатуры Генерального директора и оформляет на них необходимые документы.
  6. Изучает деловые качества ИТР, служащих и на основе чего вносит предложения руководству предприятия о выдвижении, создает резерв для выдвижения на руководящую работу. Осуществляет по указанию Генерального директора и начальника службы управления персоналом замещение вакантных должностей руководителей, перемещение ИТР, служащих и рабочих.
  7. Заключает договора на потребное количество специалистов, окончивших ВУЗы, техникумы, училища профессионального технического образования.
  8. Ведет учет специалистов с высшим и среднетехническим, среднеспециальным образованием, научных работников.
  9. Оформляет необходимые материалы для привлечения к ответственности нарушителей трудовой дисциплины.
  10. Организует табельный учет и обязательное медицинское страхование на предприятии.
  11. Ведет учет военнообязанных, призывников, осуществляет бронирование работников предприятия.
  12. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию и ведению персонифицированного учета в системе Государственного пенсионного страхования.

 

 

2.2 Организационная структура ОК

 

Рис. 1 Организационная структура ОК

 

Функции подразделений ок:

  1. Военно-учетный стол:
    • Ведет учет МБЗ и призывников, бронирование работников предприятия.
    • Разрабатывает положения об организации помещения на случай мобилизации.
    • Регулярно проверяет картотеку на правильность предоставления отсрочки.
    • Своевременно оформляет всю документацию на МБЗ призывников и военных комиссариатов г. Оренбурга.
    • Проводит сверку личных карточек с военными комиссариатами г. Оренбурга.
    • Своевременно исключает с воинского учета лиц, достигших предельного возраста.
    • Ведет учет участников ВОВ, воинов-итернационалистов, ликвидаторов Чернобыля. Выявляет и составляет списки лиц допризывного возраста и представляет их в военные комиссариаты для приписки.

 

    1. Группа личного состава:
    • Ведет учет личного состава предприятия, картотеку личных карточек, реестр кадров.
    • Осуществляет хранение и выдачу трудовых книжек.
    • Своевременно вносит в личные карточки и трудовые книжки работающих записи о перемещениях по работе, об изменении тарифного разряда, профессии, о присвоении Почетных званий, поощрений и наград.
    • Оформляет всю документацию по увольнению работников предприятия в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Ведет книгу приказов на уволенных.
    • Ведет учет и выписку приказов о переводе из подразделений в подразделения предприятия.
    • Систематически вводит в ПЭВМ массив принятых, уволенных и другие изменения по обороту рабочей силы.
    • Готовит приказы и поощрении на работников предприятия, которым исполняется 50-60 лет согласно существующему положению.
    • Готовит сведения, отчеты по обороту кадров предприятия.
    • Оформляет и выдает работникам предприятия необходимые справки и другие документы, связанные с работой на предприятии.
    • Отвечает на запросы организаций и письма граждан.
    • Оформляет личные дела на вновь поступивших. Ведет учет и архив личных дел работников предприятия.
    • Своевременно делает раскладку извещений переводных и других документов по личным делам.
    • Составляет списки для последующего оформления пропуска на предприятие согласно инструкции.
    • Готовит материал допуска для оформления и переоформления работникам предприятия.
    • Готовит и передает личные дела уволенных работников в архив предприятия.

Выдает характеристики в учебные заведения по запросам органов МВД, прокуратуры и прочих организаций.

 

    1. Пенсионная группа:
    • Оформляет документы. необходимые для назначения пенсии и перерасчета по стажу и по заработной плате работников предприятия.
    • Оформляет справки списков № 1 и № 2 по уходу на пенсию на льготных условиях.
    • Оформляет страховые свидетельства государственного пенсионного страхования (при необходимости).
    • Составляет списки работников предприятия, у которых наступает возраст, необходимый для назначения пенсии по старости в текущем и 2-х последующих годах.
    • Согласно составленным спискам просматривает трудовые книжки, проверяет наличие стажа, необходимого для начисления пенсии. Делает запросы, касающиеся стажа работинка в другие предприятия и государственные архивы.
    • Выдает направления на МСЭК (ВТЭК) получившим травму на производстве или профзаболевание. Ведет картотеку работающих инвалидов 3-ей группы и работников, получивших трудовое увечье или профзаболевание.                                                                                                                       
    1. Табельная группа:
    • Организует табельный учет в подразделениях предприятия.
    • Контролирует состояние табельного учета и трудовой дисциплины в подразделениях, соблюдение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка.
    • Готовит приказы о наказании за нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.
    • Организует обязательное медицинское страхование в подразделениях предприятия.
    • Организует и ведет табельный учет всех отделов предприятия.
    1. Группа ИТР:
    • Ведет прием на работу инженерно-технических работников, контролирует укомплектованность и npaвильное использование ИТР в подразделениях.
    • Готовит материал для конкурсов на замещение вакантных должностей, отбирает кандидатов и комплектует резерв на выдвижение.
    • Готовит и ведет документацию по периодической аттестации ИТР предприятия. Проводит отбор специалистов с заключением договоров в ВУЗах и техникумах.
    • Готовит документы для предоставления работников предприятия к правительственным наградам, званиям.
    • Составляет графики очередных отпусков генеральной дирекции предприятия.
    • Ведет картотеку ИТР по образованию по должностям. Ведет учет специалистов с высшим и среднеспециальным образованием, научных работников.
    • Готовит и оформляет приказы на перемещение, замещение, поощрение ИТР и нарушителей трудовой дисциплины среди ИТР.
    • Готовит кадровые приказы по предприятию в переп лет с последующей сдачей их в архив предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Должностные инструкции специалистов ОК.

Должностная инструкция начальника отдела кадров

I. Общие положения

1.1. Начальник отдела кадров относится к категории руководителей,

назначается на должность и освобождается от нее приказом директора предприятия по представлению.

1.2. На должность начальника отдела  кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления кадрами.

1.3. Начальник отдела кадров непосредственно подчиняется директору предприятия.

1.4. Во время отсутствия начальника отдела кадров (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет назначаемый в установленном порядке заместитель, который несет полную ответственность за их надлежащее исполнение.

1.5. В своей деятельности начальник отдела кадров руководствуется:

- законодательными и нормативными документами по вопросам

выполняемой работы;

- методическими материалами по  соответствующим вопросам;

- уставом предприятия;

- приказами и распоряжениями  директора предприятия;

- настоящей должностной инструкцией.

1.6. Начальник отдела кадров должен  знать:

- трудовое законодательство Российской  Федерации;

- законодательные и нормативные  акты по вопросам выполняемой  работы;

- методические материалы по  управлению персоналом;

- структуру и штаты предприятия, его специализацию и перспективы

развития;

- кадровую политику и стратегию  предприятия;

- порядок определения перспективной  и текущей потребности в кадрах;

- источники обеспечения предприятия  кадрами;

- состояние рынка труда;

- системы и методы оценки  персонала;

- методы анализа профессионально-квалификационной  структуры кадров;

- порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с

кадрами и их движением;

- порядок формирования и ведения банка данных о персонале

предприятия;

- организацию табельного учета;

- методы учета движения кадров, порядок составления установленной

отчетности;

- возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб;

- передовой отечественный и  зарубежный опыт работы с кадрами;

- основы социологии, психологии  и организации труда;

- основы профессиографии;

- основы профориентационной работы;

- основы экономики, организации  производства и управления;

- средства вычислительной техники,  коммуникаций и связи;

- правила и нормы охраны труда.

II. Функции

На начальника отдела кадров возлагаются  следующие функции:

2.1. Осуществление руководства работой  по комплектованию предприятия  кадрами рабочих и служащих, требуемых  профессий.

2.2. Организация проведения аттестации  работников предприятия.

2.3. Научно-методическое обеспечение  кадровой работы.

2.4. Осуществление контроля за надлежащим оформлением установленной документации.

2.5. Создание здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций начальник отдела кадров обязан:

3.1. Возглавить работу по комплектованию  предприятия кадрами рабочих  и служащих, требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности по формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.

3.2. Организовывать разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

3.3. Участвовать в разработке  кадровой политики и кадровой  стратегии предприятия.

3.4. Проводить работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролировать правильность использования работников в подразделениях предприятия.

3.5. Обеспечивать прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организовывать проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ПО «Стрела»