Отчет по практике в METRO Cash & Carry

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 20:37, отчет по практике

Краткое описание

METRO Cash & Carry является ведущим международным игроком на рынке мелкооптовой торговли в формате самообслуживания: ориентированной на клиента, международной и инновационной. Концепция компании ориентирована на оказание помощи своим клиентам в успешном ведении своего бизнеса, такого как гостиницы, рестораны, кейтеринговый сервис, торговля мелкого формата и офисы. Это подтверждается успешной историей компании с 1964 года.

Файлы: 1 файл

История Компании METRO Cash.docx

— 25.05 Кб (Скачать)
  1. История Компании METRO Cash & Carry.

METRO Cash & Carry является ведущим международным игроком на рынке мелкооптовой торговли в формате самообслуживания: ориентированной на клиента, международной и инновационной. Концепция компании ориентирована на оказание помощи своим клиентам в успешном ведении своего бизнеса, такого как гостиницы, рестораны, кейтеринговый сервис, торговля мелкого формата и офисы. Это подтверждается успешной историей компании с 1964 года. Стратегия компании сосредоточена на усовершенствованной оптовой модели, готовой для самых требовательных международных рынков – с присутствием по всему миру – от Дюссельдорфа до Москвы и Шанхая. Традиция компании в оптовой торговле сопровождается социальной сознательностью: со своей стратегией международной ответственности.

METRO Cash & Carry является торговым подразделением METRO GROUP, третьей в мире, по величине розничной компанией. Компанией, с совокупным оборотом в 66 млрд. евро в 2009 году, в котором работает почти 290 000 человек в 33 странах (по состоянию на март 2010 г.).

История успеха METRO Cash & Carry.

1964 –  открытие первого магазина самообслуживания  METRO в городке Мюльхайм-на-Руре.

1967 -   METRO Cash & Carry открывает еще 3 магазина в Германии и расширяет свою сеть в течение следующих нескольких лет.

Первый  шаг за границы германии – МСС  развивается по всей Европе.

1968- партнерство  с голландской компанией Steenkolen приводит к образованию MARKO.

1970 –  Открытие первого магазина MARKO в Бельгии.

Последующие 30 лет компания открывает магазины по всему зарубежью.

В 2000 году METRO Cash & Carry появляется на территории России. Уже в ноябре 2001 года открываются два торговых центра в столице Москва.  В 2010 году компания продолжила региональную экспансию, открыв 5 новых торговых центров: в Зеленограде, Томске, Калининграде, Пятигорске и Екатеринбурге. На сегодняшний день на территории России функционируют 58 торговых центров в 39 регионов страны: 12 в Москве, по 3 в Екатеринбурге и Санкт Петербурге, по 2 в Нижем Новгороде, Ростове на дону и Новосибирске, по 1 в Самаре, Курске, Волгограде, Липецке, Воронеже, Казани, Красноярске и т.д.   

  1. Общая характеристика Торгового центра  METRO Cash & Carry.

Объектом  моего исследования является METRO Cash & Carry, открывшейся 6 июня 2006 года. В соответствии с учредительными документами основная деятельность компании является – оптовая и мелкооптовая торговля.

Торговый центр METRO Cash & Carry расположен по адресу: город Липецк, улица 50 лет НЛМК, дом 8. Площадь Торгового центра составляет 6,5 тысяч квадратных метров. Внутри торговый центр разделен на 4 зоны: FOOD(свежие отделы),  NON FOOD(бытовая техника, медиа), DRY(косметика, напитки, бакалея и т.д.) и CUSTOMER(зона входа и выхода, клиентская зона). Торговый центр работает ежедневно с 7-00 утра до 22-00 без перерыва и выходных. Численность сотрудников составляет 280 человек.

За 5 лет  своей работы торговый центр зарекомендовал себя как надежный партнер.

Торговый  центр METRO Cash & Carry имеет свою клиентскую базу, с которой работают на постоянной основе специальные сотрудники клиентского отдела. Для удобства своих клиентов сотрудники выезжают к ним на место расположения своего бизнеса. Все пожелания клиентов сотрудники стараются выполнить такие как, например: доставка товара, предварительный заказ от клиента, отсрочка платежа, предоставление скидки и многое другое.   

  1. Миссия Компании METRO Cash & Carry.

Компания METRO Cash & Carry имеет четкое ведение к чему идти и какую позицию занимать, поэтому амбициозная цель компании это лидировать в сегменте Cash & Carry в глобальном масштабе, благодаря уникальной концепции ведения бизнеса, которая повышает конкурентоспособность своих клиентов во всем мире.

METRO Cash & Carry – это…

Компания, работающая по международным стандартам и делающая «бизнес для бизнеса» ресторанного/гостиничного бизнеса, торговых предприятий и других мелких и  средних предпринимателей. Компания работает с профессиональными клиентами, предлагая партнерские условия  работы и выгоды для ведения бизнеса. Используя подход «бизнес для  бизнеса», компания предлагает специальные  программы для каждой категории  клиентов в отдельности: МИР ОФИСА, HoReCa программы, Мастер-классы, «В поддержку малого и среднего бизнеса», Customer panels, предоставления готовых бизнес решений и т.д.   

Социально-ответственный  и активный партнер в развитии локальных поставщиков. Развивая местный  рынок, тем самым развивает клиентов, направления CDC. В ассортименте Торговых центров всегда присутствуют локальные  производители, но, тем не менее, компания предоставляет определенные требования поставщикам по качеству товара, объему поставок, бесперебойности в поставках, ведении и предоставлении документов, наличие специального оборудования и многое другое. Компания Метро  принципиальна в данных вопросах, так как она поддерживает международные  стандарты ведения бизнеса. Компания предоставляет только тех поставщиков, чья работа и качество продукции  устраивает на все 100%.

Привлекательный работодатель. Компания предлагает все  возможные преимущества, чтобы привлекать к себе сотрудников, а именно: полный социальный пакет, работа только по трудовому кодексу Российской Федерации, возможность карьерного роста (вертикальное и горизонтальное перемещение), возможность развития посредством участия в тренингах, культурный отдых, team-building.

Для достижения целей и лидерства на мировом  рынке компания METRO Cash & Carry предлагает все виды товаров, необходимых для видения ежедневного бизнеса. Предоставляет широкий ассортимент, представляя при этом как всемирно-известные марки, так и локальных поставщиков, а также собственные торговые марки компании.

Компания  предоставляет конкурентные предложения, цены, ассортимент, качество и свежесть без компромиссов. Отношение компании к данным вопросам бескомпромиссно, несоответствующие данным требованиям  товары утилизируются, снимаются с  реализации во всех торговых центрах  России. Помимо этого проводится постоянное сравнение цен с другими компаниями, выяснение спроса на продукцию среди клиентов. Разработаны специальные программы HoReCa и Traders. В центральном офисе выделено специальное подразделение «Команда HoReCa» и «Команда Traders», которое работает в данном направлении – привлечении клиентов путем организации привлекательных бизнес предложений.

Предоставляет конкурентное преимущество посредством  эксклюзивных и инновационных товаров или решений, что позволяет клиентам отличаться от конкурентов и увеличивать свою прибыль.

  1. Образ достижения поставленных целей.

Знание  ключевых потребностей основных клиентов  и постоянные инновации является основой корпоративной культуры. На сегодняшнем рынке продаж, в основном, присутствуют российские и некоторые западные торговые сети – конкуренты по объему продаж в России большинство из них находятся, пока, позади от Метро. Так как в METRO Cash & Carry выбрала концепцию «бизнес для бизнеса», компания сохраняет своих ключевых клиентов, даже если на рынок России придет такие мировые магнаты как Carreefour, Wal-Mart, Tesco. В настоящий момент CDC составляет в России 30% продаж, когда во Франции доля – 98%, а в Польше – 51%. Для достижения таких цифр данным странам понадобилось 40 лет, а на рынке России METRO Cash & Carry всего 7 лет. Компания создает интерактивную, динамичную атмосферу, предоставляющую всем возможности развития.

  1. Стратегия.

Производительность  и международный рост в качестве основных стратегических направлений.

Уникальная  оптовая модель METRO Cash & Carry «бизнес для бизнеса» гарантирует будущее процветание компании, которое поддерживается двумя основными стратегическими направлениями: развитие METRO Cash & Carry завтрашнего дня, фокусируясь на программе повышения производительности «МСС 2012 – стремление к совершенству» и ведущим международным ростом оптовой концепции. Ключом к успеху является гибкая концепция нашего бизнеса, которая поможет быть адаптирована как к конкретным национальным и местным потребностям клиента любой развивающейся страны, так и требовательному затратному проекту международного уровня.

«МСС 2012 – Стремление к Совершенству».

Четыре  основные цели выделяют METRO Cash & Carry будущего: совершенство обслуживания клиента, совершенство операционного бизнеса, совершенство закупок и совершенство затрат. До 2012 года, компания сможет достичь совершенства в том, как она обслуживает своих клиентов, как организует свой операционный бизнес, как минимизирует свои издержки и как организует свою закупочную деятельность. Эти четыре элемента построят двигатель для будущего развития и роста METRO Cash & Carry.

Программа тесно связана с проектом реструктуризации METRO Group «Модель 2012». Различные меры откроют новые возможности для роста METRO Cash & Carry: новая стратегия собственных брендов и целенаправленного ассортимента, улучшенная работа с клиентами, внедрение службы доставки и переоборудование форматов магазинов. В целом новая региональная структура METRO Cash & Carry будет операционной основой крупных коммерческих улучшений.

Международный рост.

Экспансия остается важной частью корпоративной  стратегии компании. В течение  четырех десятилетий METRO Cash & Carry  выросла из западноевропейской оптовой компании в ведущего игрока на международной арене оптовой торговли в формате самообслуживания, владея более чем 660 торговыми точками в 30 странах. В частности, компания сосредоточена на бурно развивающихся азиатских и восточно-европейских рынках, а также      рынках Ближнего Востока и Северной Америки. Большинство новых магазинов создаются в этих растущих регионах. Более трех миллиардов человек, примерно половина населения мира проживает в странах, где компания уже присутствует.

Так, METRO Cash & Carry не только получает прибыль от динамичного экономичного развития, но и стремится также позитивно влиять на покупательский спрос.

При выходе на новые рынки компания делает больше, чем просто обеспечивает себе собственное  безопасное будущее, активно создает рабочие места и зачастую является пионером развития современной торговли и структуры поставок.

Компания  привержена своей социальной ответственности. Тесное сотрудничество с региональными  производителями и поставщиками создают доверие и повышают уровень принятия, которому  METRO Cash & Carry отдает сложное в каждой стране присутствия.

  1. Основные ценности и принципы компании.

Ценности  и принципы компании, благодаря которым  компания достигает свои цели и строит свой успех.

Клиент, прежде всего:

Клиент  всегда на первом месте 

Его пожелания  – наша работа

Сначала улыбнись, потом действуй

Держи марку

Помни о потребностях ключевых групп клиентов.

Ответственность:

Не ищи  сложных путей

Будь  капитаном своего корабля

Держи слово

За словом – дело.

Вовлеченность:

Принимай  идеи коллег, и делись своими

Любая высота достижима

Сделай  это реальным

Вдохновляй  людей на перемены

Работа  в команде – ключ к успеху.

Забота:

Уважай  окружающих

Доверяй знанию и опыту своих коллег

Помогай клиентам развиваться. 

   
 
 

     

   
 

Информация о работе Отчет по практике в METRO Cash & Carry