Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 20:37, отчет по практике
METRO Cash & Carry является ведущим международным игроком на рынке мелкооптовой торговли в формате самообслуживания: ориентированной на клиента, международной и инновационной. Концепция компании ориентирована на оказание помощи своим клиентам в успешном ведении своего бизнеса, такого как гостиницы, рестораны, кейтеринговый сервис, торговля мелкого формата и офисы. Это подтверждается успешной историей компании с 1964 года.
METRO Cash & Carry является ведущим международным игроком на рынке мелкооптовой торговли в формате самообслуживания: ориентированной на клиента, международной и инновационной. Концепция компании ориентирована на оказание помощи своим клиентам в успешном ведении своего бизнеса, такого как гостиницы, рестораны, кейтеринговый сервис, торговля мелкого формата и офисы. Это подтверждается успешной историей компании с 1964 года. Стратегия компании сосредоточена на усовершенствованной оптовой модели, готовой для самых требовательных международных рынков – с присутствием по всему миру – от Дюссельдорфа до Москвы и Шанхая. Традиция компании в оптовой торговле сопровождается социальной сознательностью: со своей стратегией международной ответственности.
METRO Cash & Carry является торговым подразделением METRO GROUP, третьей в мире, по величине розничной компанией. Компанией, с совокупным оборотом в 66 млрд. евро в 2009 году, в котором работает почти 290 000 человек в 33 странах (по состоянию на март 2010 г.).
История успеха METRO Cash & Carry.
1964 –
открытие первого магазина
1967 - METRO Cash & Carry открывает еще 3 магазина в Германии и расширяет свою сеть в течение следующих нескольких лет.
Первый шаг за границы германии – МСС развивается по всей Европе.
1968- партнерство
с голландской компанией
1970 – Открытие первого магазина MARKO в Бельгии.
Последующие 30 лет компания открывает магазины по всему зарубежью.
В 2000 году METRO Cash & Carry появляется на территории России. Уже в ноябре 2001 года открываются два торговых центра в столице Москва. В 2010 году компания продолжила региональную экспансию, открыв 5 новых торговых центров: в Зеленограде, Томске, Калининграде, Пятигорске и Екатеринбурге. На сегодняшний день на территории России функционируют 58 торговых центров в 39 регионов страны: 12 в Москве, по 3 в Екатеринбурге и Санкт Петербурге, по 2 в Нижем Новгороде, Ростове на дону и Новосибирске, по 1 в Самаре, Курске, Волгограде, Липецке, Воронеже, Казани, Красноярске и т.д.
Объектом моего исследования является METRO Cash & Carry, открывшейся 6 июня 2006 года. В соответствии с учредительными документами основная деятельность компании является – оптовая и мелкооптовая торговля.
Торговый центр METRO Cash & Carry расположен по адресу: город Липецк, улица 50 лет НЛМК, дом 8. Площадь Торгового центра составляет 6,5 тысяч квадратных метров. Внутри торговый центр разделен на 4 зоны: FOOD(свежие отделы), NON FOOD(бытовая техника, медиа), DRY(косметика, напитки, бакалея и т.д.) и CUSTOMER(зона входа и выхода, клиентская зона). Торговый центр работает ежедневно с 7-00 утра до 22-00 без перерыва и выходных. Численность сотрудников составляет 280 человек.
За 5 лет своей работы торговый центр зарекомендовал себя как надежный партнер.
Торговый центр METRO Cash & Carry имеет свою клиентскую базу, с которой работают на постоянной основе специальные сотрудники клиентского отдела. Для удобства своих клиентов сотрудники выезжают к ним на место расположения своего бизнеса. Все пожелания клиентов сотрудники стараются выполнить такие как, например: доставка товара, предварительный заказ от клиента, отсрочка платежа, предоставление скидки и многое другое.
Компания METRO Cash & Carry имеет четкое ведение к чему идти и какую позицию занимать, поэтому амбициозная цель компании это лидировать в сегменте Cash & Carry в глобальном масштабе, благодаря уникальной концепции ведения бизнеса, которая повышает конкурентоспособность своих клиентов во всем мире.
METRO Cash & Carry – это…
Компания, работающая по международным стандартам и делающая «бизнес для бизнеса» ресторанного/гостиничного бизнеса, торговых предприятий и других мелких и средних предпринимателей. Компания работает с профессиональными клиентами, предлагая партнерские условия работы и выгоды для ведения бизнеса. Используя подход «бизнес для бизнеса», компания предлагает специальные программы для каждой категории клиентов в отдельности: МИР ОФИСА, HoReCa программы, Мастер-классы, «В поддержку малого и среднего бизнеса», Customer panels, предоставления готовых бизнес решений и т.д.
Социально-ответственный и активный партнер в развитии локальных поставщиков. Развивая местный рынок, тем самым развивает клиентов, направления CDC. В ассортименте Торговых центров всегда присутствуют локальные производители, но, тем не менее, компания предоставляет определенные требования поставщикам по качеству товара, объему поставок, бесперебойности в поставках, ведении и предоставлении документов, наличие специального оборудования и многое другое. Компания Метро принципиальна в данных вопросах, так как она поддерживает международные стандарты ведения бизнеса. Компания предоставляет только тех поставщиков, чья работа и качество продукции устраивает на все 100%.
Привлекательный работодатель. Компания предлагает все возможные преимущества, чтобы привлекать к себе сотрудников, а именно: полный социальный пакет, работа только по трудовому кодексу Российской Федерации, возможность карьерного роста (вертикальное и горизонтальное перемещение), возможность развития посредством участия в тренингах, культурный отдых, team-building.
Для достижения целей и лидерства на мировом рынке компания METRO Cash & Carry предлагает все виды товаров, необходимых для видения ежедневного бизнеса. Предоставляет широкий ассортимент, представляя при этом как всемирно-известные марки, так и локальных поставщиков, а также собственные торговые марки компании.
Компания предоставляет конкурентные предложения, цены, ассортимент, качество и свежесть без компромиссов. Отношение компании к данным вопросам бескомпромиссно, несоответствующие данным требованиям товары утилизируются, снимаются с реализации во всех торговых центрах России. Помимо этого проводится постоянное сравнение цен с другими компаниями, выяснение спроса на продукцию среди клиентов. Разработаны специальные программы HoReCa и Traders. В центральном офисе выделено специальное подразделение «Команда HoReCa» и «Команда Traders», которое работает в данном направлении – привлечении клиентов путем организации привлекательных бизнес предложений.
Предоставляет конкурентное преимущество посредством эксклюзивных и инновационных товаров или решений, что позволяет клиентам отличаться от конкурентов и увеличивать свою прибыль.
Знание
ключевых потребностей основных клиентов
и постоянные инновации является
основой корпоративной
Производительность и международный рост в качестве основных стратегических направлений.
Уникальная оптовая модель METRO Cash & Carry «бизнес для бизнеса» гарантирует будущее процветание компании, которое поддерживается двумя основными стратегическими направлениями: развитие METRO Cash & Carry завтрашнего дня, фокусируясь на программе повышения производительности «МСС 2012 – стремление к совершенству» и ведущим международным ростом оптовой концепции. Ключом к успеху является гибкая концепция нашего бизнеса, которая поможет быть адаптирована как к конкретным национальным и местным потребностям клиента любой развивающейся страны, так и требовательному затратному проекту международного уровня.
«МСС 2012 – Стремление к Совершенству».
Четыре основные цели выделяют METRO Cash & Carry будущего: совершенство обслуживания клиента, совершенство операционного бизнеса, совершенство закупок и совершенство затрат. До 2012 года, компания сможет достичь совершенства в том, как она обслуживает своих клиентов, как организует свой операционный бизнес, как минимизирует свои издержки и как организует свою закупочную деятельность. Эти четыре элемента построят двигатель для будущего развития и роста METRO Cash & Carry.
Программа тесно связана с проектом реструктуризации METRO Group «Модель 2012». Различные меры откроют новые возможности для роста METRO Cash & Carry: новая стратегия собственных брендов и целенаправленного ассортимента, улучшенная работа с клиентами, внедрение службы доставки и переоборудование форматов магазинов. В целом новая региональная структура METRO Cash & Carry будет операционной основой крупных коммерческих улучшений.
Международный рост.
Экспансия остается важной частью корпоративной стратегии компании. В течение четырех десятилетий METRO Cash & Carry выросла из западноевропейской оптовой компании в ведущего игрока на международной арене оптовой торговли в формате самообслуживания, владея более чем 660 торговыми точками в 30 странах. В частности, компания сосредоточена на бурно развивающихся азиатских и восточно-европейских рынках, а также рынках Ближнего Востока и Северной Америки. Большинство новых магазинов создаются в этих растущих регионах. Более трех миллиардов человек, примерно половина населения мира проживает в странах, где компания уже присутствует.
Так, METRO Cash & Carry не только получает прибыль от динамичного экономичного развития, но и стремится также позитивно влиять на покупательский спрос.
При выходе на новые рынки компания делает больше, чем просто обеспечивает себе собственное безопасное будущее, активно создает рабочие места и зачастую является пионером развития современной торговли и структуры поставок.
Компания привержена своей социальной ответственности. Тесное сотрудничество с региональными производителями и поставщиками создают доверие и повышают уровень принятия, которому METRO Cash & Carry отдает сложное в каждой стране присутствия.
Ценности и принципы компании, благодаря которым компания достигает свои цели и строит свой успех.
Клиент, прежде всего:
Клиент всегда на первом месте
Его пожелания – наша работа
Сначала улыбнись, потом действуй
Держи марку
Помни о потребностях ключевых групп клиентов.
Ответственность:
Не ищи сложных путей
Будь капитаном своего корабля
Держи слово
За словом – дело.
Вовлеченность:
Принимай идеи коллег, и делись своими
Любая высота достижима
Сделай это реальным
Вдохновляй людей на перемены
Работа в команде – ключ к успеху.
Забота:
Уважай окружающих
Доверяй знанию и опыту своих коллег
Помогай
клиентам развиваться.