Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 12:01, отчет по практике
После закрытия шахты 1965 году общежитие прекратила свою деятельность, и здание перешло под ведомство Красноуральского медеплавильного комбината, и стала называться санаторием-профилакторием № 2. На базе санатория-профилактория № 2, можно было пройди курс лечение в кабинетах: водолечебной кафедры, процедурная для женщин, грязевая кухня, процедурная для мужчин, электросветолечение, водолечебные ванны, сероводородные ванны и т.д.
В 1971 году был заложен фундамент, а в 1976 году был построен лечебный корпус в 2 этажа. В деревянном помещении на 2 этаже находится спальный корпус. На 1 этаже столовая, тамбур, гардеробная и т.д. В лечебном корпусе на 1 этаже расположились кабинеты такие как: грязевое отделение, грязевая кухня, иодобромные и кислородные ванны, лаборатория, сероводородные ванны, родановые ванны, гидротерапия, массажный душ, кабинет врача и т.д.
Глава 1. Общая характеристика ГОУ КЦСОН «Надежда» .
История создания цели и задачи организации………………...3
Обслуживание граждан…………………………………………5
Характеристика персонала……………………………………..6
Организация оплаты труда…………………………………….10
Анализ финансово-хозяйственной деятельности…………….12
Глава 2. Анализ системы управления персоналом организации.
2.1. Описание процедур и недостатков……………………………13
2.2. Выводы и рекомендации………………………………………20
Глава 3. Анализ системы мотивации и стимулирования труда персонала
ГОУ КЦСОН «Надежда»
3.1. Мотивация персонала в социальной сфере………………….27
3.2. Анализ динамики мотивации и стимулирования трудовой
деятельности…………………………………………………...30
3.3. Рекомендации к процедуре стимулирования персонала........35
3.4. Выводы...……………………………………………………….36
Библиографический список……………
Работники могут быть лишены премии за:
Решение о лишении премии оформляется приказом руководителя, который доводится до сведения работника в установленном порядке, с обязательным указанием причин.
Руководители структурных отделений одновременно с табелем учета рабочего времени представляют предложения по лишению премии работников вверенного им отделения.
Основанием для выплаты премии является приказ руководителя.
При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска социальным работникам производится единовременная выплата в размере одного месячного оклада денежного содержания. Основанием для выплаты является заявление работника и приказ руководителя.
В случае разделения ежегодного оплачиваемого отпуска выплата представляется один раз в год при предоставлении одной из частей указанного отпуска.
Материальная помощь выплачивается работникам при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного месячного оклада денежного содержания один раз в год.
Дополнительно
в индивидуальном порядке могут
быть рассмотрены заявления
В случае смерти
близких родственников
Выплата материальной помощи производится на основании резолюции руководителя на письменном заявлении служащего об оказании ему материальной помощи и приказа.
Подготовка проектов приказов на выплату материальной помощи осуществляется финансово-экономическим отделом Управления делами.
Система нематериального стимулирования сотрудников включает в себя следующие основные направления:
В настоящее время на предприятии применяются следующие методы морального стимулирования:
Стимулирование через информационную политику выражается в формировании общественного мнения на уровне сотрудников предприятия в русле повышения лояльности к Центру. Основными методами формирования общественного мнения, которые используются на предприятии, являются:
Мотивирующий
эффект кадровой политики, проводимой
в этих документах, выражается в
повышении лояльности сотрудников
к компании, укреплении трудовой и
производственной дисциплины, поддержании
системы материального и
Для того, чтобы исследовать мотивацию на предприятии, среди сотрудников было проведено тестирование, в котором принимало участие 10 человек. Тесты были созданы на основе материала, взятого из статьи Хорошильцевой Н. «Исследование структуры мотивации специалистов при построении системы оплаты труда».3
В первом тесте определялась
степень удовлетворенности
Таблица № 3.1
Определите,
в какой мере Вас удовлетворяют
различные стороны Вашей
Баллы |
Ответы |
5 |
удовлетворен |
4 |
скорее удовлетворен, чем не удовлетворен |
3 |
затрудняюсь ответить |
2 |
скорее не удовлетворен, чем удовлетворен |
1 |
не удовлетворен |
50 баллов = 100%
В какой мере Вы удовлетворены |
Респонденты |
Итого (баллы) |
% | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
Баллы | ||||||||||||
1. Размер заработка |
5 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
4 |
2 |
26 |
47% |
2. Режим работы |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
5 |
4 |
2 |
1 |
32 |
58% |
3. Разнообразие работы |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
5 |
5 |
4 |
38 |
69% |
4. Необходимость решения новых проблем |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
19 |
35% |
5.Самостоятельность в работе |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
4 |
1 |
33 |
60% |
6. Соответствие работы личным |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
25 |
45% |
7. Возможность должностного продв |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
14 |
25% |
8. Уровень организации труда |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
31 |
56% |
9. Отношения с коллегами |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
3 |
42 |
76% |
10. Отношения с руководителями |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
33 |
60% |
11. Уровень технической |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
45 |
82% |
Итого, баллы |
42 |
38 |
35 |
31 |
32 |
30 |
30 |
36 |
36 |
28 |
Для того, чтобы выяснить степень удовлетворенности работой у сотрудников исследуемой организации находим:
42+38+35+31+32+30+30+36+36+28 = 338 – общая сумма баллов
338 / 10 (кол-во сотрудников) = 33,8 балла = 34 – средняя сумма баллов, отражающая степень удовлетворенности сотрудников.
Оптимальное количество баллов = 55
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в основном сотрудники недостаточно удовлетворены своей работой.
На рис.3.1 в процентном соотношении показана степень удовлетворенности сотрудников своей работой.
Таким образом, сотрудники данной организации в наибольшей степени удовлетворены уровнем технического оснащения предприятия, отношениями с коллегами, а в наименьшей степени – возможностью должностного продвижения и размером заработной платы.
Рис. 3.1. Степень удовлетворенности персонала работой
Таблица 3.2
В какой степени и как действуют на Вашу трудовую активность следующие факторы. Варианты ответов:
Баллы |
Ответы |
4 |
Действует очень существенно |
3 |
Действует существенно |
2 |
Действует незначительно |
1 |
Совершенно не действует |
40 баллов = 100%
Факторы |
Респонденты |
Итого (баллы) |
% | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
Баллы | ||||||||||||
1. Материальное стимулирование |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
27 |
67,5 |
2. Моральное стимулирование |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
31 |
77,5 |
З. Меры административного воздействия |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
27 |
67,5 |
4. Трудовой настрой коллектива |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
32 |
80 |
5. Общая социально-экономическая |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
34 |
85 |
6. Боязнь потерять работу |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
34 |
85 |
Итого, баллы |
19 |
20 |
21 |
18 |
17 |
16 |
16 |
19 |
18 |
21 |
Таким образом, очевидным становится то, что сотрудников беспокоит ситуация в стране и возникает боязнь потерять стабильную работу, существенное влияние оказывает благоприятный морально психологический климат в организации.
Таблица 3.3
Выберите, пожалуйста, из перечисленных ниже характеристик работы 5 самых важных для Вас. Напротив самой важной для Вас характеристики поставьте цифру 5, менее важной 4, затем 3, 2, 1.
50 баллов = 100%
Характеристика работы |
Респонденты |
Итого (баллы) |
% | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
Баллы | ||||||||||||
1. Обеспеченность оргтехникой |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
46 |
92% |
2. Возможность профессионального роста |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
47 |
94% |
3. Возможность должностного |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
45 |
90% |
4. Разнообразие работы |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
3 |
39 |
78% |
5. Сложность работы |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
32 |
64% |
6. Высокая заработная плата |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
50 |
100% |
7. Самостоятельность в |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
39 |
78% |
8. Престиж профессии |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
46 |
92% |
9. Благоприятные условия труда |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
46 |
92% |
10. Низкая напряженность труда |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
3 |
34 |
68% |
11. Благоприятный психологический климат |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
41 |
82% |
12. Возможность общения в |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
4 |
5 |
29 |
58% |
13. Возможность участия в |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
5 |
31 |
62% |
3.3Рекомендации к процедуре стимулирования персонала
Таким образом, проведение анализа динамики мотивации и стимулирования трудовой деятельности позволило выявить, что для сотрудников в наибольшей степени актуально применение материального и морального стимулирования. Организация является государственной и в материальном плане изменить и улучшить мы не чего не можем. Также исследовании показало что в центре не достаточно развита система морального стимулирования, рекомендуется применять к сотрудникам морально-психологические методы стимулирования.
Например для того чтобы работники ощущали ценность результатов, полученных вследствие проделанной ими работы, их важность следует в конце каждого квартала выпускать стенгазету, в которой рассказывались бы про конкретных людей, которые получили помощь в Центре, о том, как улучшилась их жизнь после получения помощи, помещались благодарственные письма от клиентов. Также в этой стенгазете должна описываться важность и необходимость социальной работы, в общем.
Также предлагается
ввести соревновательный стимул, для
того чтобы сотрудникам хотелось
выполнить свою работу лучше, качественнее,
выделиться среди коллег. Для этого
каждый месяц должен проводиться
конкурс «лучшего в профессии». На
информационном щите вывешивается объявление
для сотрудников о начале конкурса,
его условиях. По окончании месяца,
заведующие отделениями оценивают
и сравнивают результаты работы своих
сотрудников и пишут на имя
директора служебные письма, в
которых указывают имена
Также для работников очень важно внимательное отношение к ним со стороны руководства. Предлагается заведующим отделениями персонально поздравлять сотрудников по случаю праздников, семейных дат.
Для поддержания
здоровья пожилых сотрудников Центра
предлагается заключить договор
с больницей, в которой проходят
диспансеризацию работники
3.4.Выводы:
Практическая функция мотивации состоит в подборе различных способов и методов эффективного воздействия на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных установок работников и их профессионального и личностного потенциала.