Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 14:57, отчет по практике
В соответствии споставленными целями задачами прохождения практики являются:
- ознакомление со структурой управления предприятием, взаимодействием его подразделений;
- рассмотреть компетенции Муниципального образования, структуру органов местного самоуправления сельского поселения;
- сделать анализ эффективности кадровой работы Администрации сельского поселения Комсомольский.
Объектом исследования практической работы является Администрация сельского поселения Комсомольский муниципального района Кинельский.
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика базы практики Администрации сельского поселения Комсомольский муниципального района Кинельский Самарской области………………………………………………………………………………5
1.1.Сельское поселение Комсомольский…………………………………………5
1.2.Администрация сельского поселения Комсомольский муниципального района Кинельский …………… …………………………………………………..8
1.3.Организационно-функциональная структура органов местного самоуправления сельского поселения Комсомольский………………………..11
Глава 2. Кадровый потенциал Администрации сельского поселения Комсомольский……………………………………………………………………14
2.1.Кадровое обеспечение организации……………………..……………….14
2.2.Анализ кадрового состава Администрации сельского поселения Комсомольский……………………………………………………………………19
2.3.Анализ эффективной кадровой работы Администрации сельского поселения Комсомольский…………………………….……………………………………….23
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию кадрового состава и повышения квалификации муниципальных служащих………………....27
Заключение…………………………………………………………………….….31
Список использованной литературы……………………………………….48
Итак, проведенная мною практическая деятельность
в рамках базы практики, а точнее в кадровом
отделе сельской Администрации поселка
Комсомольский позволяет сделать следующие
выводы. Кадровый состав Администрации
обладает достаточно квалифицированным
кадровым составом, перспективным, молодым,
который при умелом его формировании и
управлении сможет эффективно трудиться
для достижения общих целей организации.
Однако существуют и отрицательные моменты.
Такие как морально-психологический климат
, недостаточное
внимание к профессиональному развитию
муниципальных служащих и другие.
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию кадрового состава и повышения квалификации муниципальных служащих.
Выявленные в ходе исследования проблемы
Администрации позволяют предложить ряд
мероприятий:
1. Ввод в штатное расписание
специалиста по работе с кадрами.
Штатное расписание основывается на утвержденной
представительным органом муниципального
образования структуре. Утверждается
штатное расписание уполномоченным лицом
в соответствии с Уставом муниципального
образования, главой администрации и является
основным документом, определяющим организационную
структуру и закрепляющим должностной
и численный состав администрации муниципального
образования. С учетом того, что ряд государственных
функций передается ОМСУ, можно предположить,
что в ближайшее время продолжится рост
численности кадрового состава муниципальных
служащих. Таким образом, внесение изменений
в организационную структуру и штатное
расписание МО станет вынужденной мерой.
При таком развитии событий создание структурного
подразделения (либо штатной единицы)
кадровой службы становится неизбежным.
2. Регулярное повышение квалификации
специалистов по работе с кадрами.
При формировании политики переподготовки
и повышения квалификации работников
муниципальной службы необходимо ориентироваться
на принцип непрерывности дополнительного
профессионального образования. Речь
идет о такой организации повышения квалификации
работников муниципальной службы, когда
содержание текущей учебы тесно связано
с предыдущим обучением и обеспечивает
необходимое качество выполнения должностных
обязанностей.
Следующим важным условием непрерывности
дополнительного профессионального образования
является обоснованный выбор момента
обучения, то есть повышение квалификации
(переподготовка) должно осуществляться
только тогда, когда в этом возникает необходимость.
В настоящее время ведущие высшие учебные
заведения и созданные на их базе учебные
центры предполагают широкий выбор и специальностей
и способа получения знаний.
3.Разработка и реализация
кадровой политики МО на основе Планов
(Программ) «Социально-экономического
развития МО на период с.. по..г.».
Решение политических, экономических,
социальных и других задач, стоящих перед
обществом, в решающей степени зависит
от своевременной разработки и эффективной
реализации кадровой политики.
В современных условиях принципы кадровой
политики в системе муниципального управления
должны быть полностью сориентированы
на профессионализм и ответственность
муниципальных служащих, а сама кадровая
политика должна включать систему механизмов
мотивации и социальной защиты персонала.
Ошибочно сводить кадровое обеспечение
муниципальной службы только к подбору
и расстановке кадров.
Разработка кадровой политики МО занимает
несколько месяцев и включает в себя ряд
трудоемких процессов: анализ существующего
положения, выявление сильных и слабых
сторон, обозначение проблем и путей их
решений, ресурсное и финансовое обеспечение,
внедрение намеченных мероприятий, контроль
над их реализацией и своевременные корректировки.
4.Внедрение в практику кадровой
службы (менеджера) функции кадрового
планирования.
Основная задача кадрового планирования
состоит в обеспечении органов муниципальной
службы необходимым числом квалифицированных
служащих с минимальными затратами при
отборе и решении вопросов профессионального
развития. Несовершенное планирование
кадровых потребностей, а тем более его
отсутствие, являются причиной того, что
отбор муниципальных служащих ведется
бессистемно, срочного подбора претендентов
на освобождающие вакансии.
Особенность планирования персонала на
муниципальную службу заключается в том,
что оно базируется на штатном расписании,
плане замещения вакантных государственных
должностей, плане организационного развития
органа муниципальной власти. От качества
разработки штата, должностных инструкций
зависит достоверность расчетов, которые
используются при формировании различных
разделов кадрового плана.
5. Внедрение новых методов
отбора кадров.
Наиболее эффективной формой поиска кандидатов
на муниципальную службу выступает конкурсный
отбор персонала. Конкурс – выбор из числа
претендентов на занятие должностей в
структурах государственной службы наиболее
достойных. При проведении конкурса осуществляются
оценка и диагностика профессиональных,
деловых, личных качеств кандидатов по
специальным методикам. В результате сравнения
итоговых оценок с требованиями к должности
определяется приоритетность кандидатов
на замещение этой должности.
На каждом этапе конкурсного отбора персонала
применяются определенные методы. Так,
на втором этапе отбора проводится конкурс
документов, цель которого – определение
соответствия кандидата требованиям по
чисто формальным признакам, подтвержденным
копиями документов. Более сложен в организационном
плане третий этап конкурсного отбора
персонала. Он предполагает прохождение
претендентом на должность нескольких
последовательных туров:
- Предварительное собеседование
с претендентом, имеющее целью выяснение
вопросов, возникших в процессе заочного
(по его документам) знакомства с кандидатом.
- Тестирование, как метод отбора,
дающий возможность выявить не только
очевидные, но и скрытые качества претендента,
включая и нераскрытый, порой им самим
неосознаваемый потенциал.
- Оценка по рефератам. При этой процедуре
кандидатам, независимо друг от друга,
предлагается изложить свою программу
работы, в случае их назначения.
- Окончательное собеседование. Имеет
целью уточнение невыясненных до конца
и возникших в ходе промежуточных процедур
вопросов и принятие окончательного решения.
Практика показывает, что конкурсное замещение
вакантных должностей муниципальной службы,
является наиболее эффективным способом
формирования кадрового состава органов
управления.
Тщательный отбор кандидатов занимает
длительное время, но позволяет получить
достойных сотрудников.
Решение кадровых проблем муниципальной
службы невозможно без значительного
финансирования. Эта задача может быть
решена в результате соединения усилий,
как со стороны местного бюджета, так и
со стороны федерального и регионального
бюджетов. Увеличение финансирования
на совершенствование кадрового состава
муниципальной службы из бюджетов всех
уровней должно сопровождаться превращением
положения в реально действующий механизм,
способный вывести кадровый состав муниципальной
службы на более качественный уровень.
Заключение
Местом моей производственной
практики с 9 июня по 18 июля была
Администрация сельского поселения Комсомольский—
муниципальное образование в составе
Кинельского района Самарской области.
Практика в Администрации сельского поселения Комсомольский позволила мне закрепить теоретические навыки, полученные в процессе обучения.
Задачи, поставленные мною, выполнены. В первые дни практики я была ознакомлена с общей характеристикой Администрации, рассматривала и изучала нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления. Изучив Устав Администрации, я выявила основные вопросы, решаемые органами местного самоуправления. Основным законам, по мнению самих работником Администрации, является закон о МСУ (ФЗ №131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ).
Мне удалось сделать анализ
эффективности кадровой работы Администрации,
проанализировать кадровый потенциал. Кадровый состав
Администрации обладает достаточно квалифицированным
кадровым составом, перспективным, молодым,
который при умелом его формировании и
управлении сможет эффективно трудиться
для достижения общих целей организации.
Общение и работа
в одном коллективе с сотрудниками Администрации
способствовало приобретению мной профессиональных
навыков работы в финансовых органах,
что необходимо будет при устройстве на
работу после завершения обучения. В процессе
производственной практики мне удалось
поближе познакомиться со структурой,
функциональными обязанностями и правами
отделов Администрации, распределением
обязанностей между работниками.
Таким образом, за время
мне удалось всесторонне ознакомиться
и лично коснуться всех сторон деятельности
Администрации сельского поселения Комсомольский,
что дало мне значительный опыт в работе
финансовых органов.
Практика в отделе кадров
пролетела незаметно. Я ознакомилась
с основными направлениями деятельности
работы отдела и теперь имею представление
о нем, но эта лишь «маленькая часть большого
дела».
Список используемой литературы.
1. Конституция Российской
2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
3. Закон Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» от 09.10.2007г. №96-ГД.
4. Закон Самарской области "Об образовании сельских поселений в пределах муниципального района Кинельский Самарской области, наделении их соответствующим статусом и установлении их границ" от 28.02.2005 № 70-ГД.
5. Устав сельского поселения Комсомольский муниципального района Кинельский Самарской области от 9 апреля 2010 года № 339.
6. Официальный сайт Муниципального района Кинельский http://www.kinel.ru/
7. http://www.kinel.ru/selskie-
1Официальный
сайт Муниципального района Кинельский
http://www.kinel.ru/selskie-
2Официальный
сайт Муниципального района Кинельский
http://www.kinel.ru/selskie-
3 Устав сельского поселения Комсомольский муниципального района Кинельский Самарской области.
4 Устав сельского поселения Комсомольский муниципального района Кинельский Самарской области.