Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:24, отчет по практике
На наш взгляд, с точки зрения предмета дисциплины «Государственное муниципальное управление» и российского законодательства важным представляется, рассмотреть функционирование системы кадрового обеспечения муниципальной службы в РФ и дать рекомендации по ее совершенствованию.
Введение 3
Основная часть 5
Заключение 18
Список используемой литературы 20
Приложения .........................................................................................................21
О наставничестве
в Исполнительном
комитете города
Казани
В целях достижения необходимого уровня профессиональной компетенции сотрудников, соответствующего требованиям рабочего места в структурных подразделениях Исполнительного комитета города Казани, обязываю:
1. Утвердить Положение о наставничестве в Исполнительном комитете города Казани (приложение).
2.
Руководителей структурных
3.
Управление кадровой политики
Исполнительного комитета
3.1. организацию и контроль осуществления наставничества в Исполнительном комитете города Казани;
3.2. ежемесячно до 25 числа подготовку и представление руководителю аппарата Исполнительного комитета города Казани отчета о результатах осуществления наставничества.
4.
Контроль за исполнением
Приложение
к распоряжению Руководителя Исполнительного комитета города Казани от ______________ № _______ |
ПОЛОЖЕНИЕ
о наставничестве
в
Исполнительном комитете
города Казани
I.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о наставничестве в Исполнительном комитете города Казани (далее – Положение) определяет:
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
наставничество – это форма профессиональной подготовки персонала, выполнение профессиональных функций под наблюдением наставника с регулярным получением конструктивной обратной связи;
наставник – опытный сотрудник Исполнительного комитета, осуществляющий наставничество;
стажер – лицо, осуществляющее свою деятельность под наблюдением наставника в течение определенного срока, отведенного для развития и оценки его профессиональной компетенции;
оценка – это определение уровня эффективности выполнения работы сотрудником (стажером), измерение его достижений;
требования к рабочему месту – совокупность знаний, умений и навыков, которыми должен обладать сотрудник, занимающий данную должность;
недостающие образцы опыта – навыки, которых не хватает сотруднику для эффективного выполнения своих должностных обязанностей;
мониторинг
результатов труда – система наблюдений
за результатами деятельности сотрудников
Исполнительного комитета.
II.
Цель и задачи системы
наставничества
Целью осуществления наставничества в Исполнительном комитете является достижение необходимого уровня профессиональной компетенции сотрудников, соответствующего требованиям рабочего места.
Задачами наставничества являются:
III.
Организация наставничества
3.1.
Наставничество
3.2.
Наставником может быть
При этом должностная позиция наставника должна быть равной или выше должностной позиции стажера.
3.3. Наставник должен знать:
3.4. Назначение наставника
3.4.1. утверждение сотрудника (специалиста) в качестве наставника осуществляется в следующем порядке:
3.4.2. за одним наставником может быть закреплено не более 2 сотрудников (стажеров).
3.5. Обучение наставника
После утверждения списков в Управлении кадровой политики наставники проходят обучение, в рамках которого разъясняются порядок и содержание организации процесса наставничества.
3.6.
Организация процесса
3.6.1. наставник назначается из списка, утвержденного распоряжением руководителя аппарата Исполнительного комитета.
Назначение наставника осуществляется на основании его письменного согласия.
Руководителем
структурного подразделения Исполнительного
комитета издается приказ о прикреплении
стажера к наставнику, в котором
указываются сроки наставничества,
копия приказа направляется в Управление
кадровой политики Исполнительного комитета.
При этом возможно выполнение функций
наставника непосредственным руководителем
стажера;
3.6.2. Моральное и материальное поощрение наставника
В целях повышения
Материальное поощрение может назначаться наставнику за период осуществления им наставнической деятельности при условии положительной оценки его деятельности (п.3.7). Размер и порядок выплаты материального поощрения за осуществление наставнической деятельности устанавливаются соответствующим распоряжением Руководителя Исполнительного комитета.
Наставники, добившиеся лучших показателей в наставнической деятельности, могут быть представлены к следующим видам поощрений:
Также опыт лучших наставников может быть освещен в средствах массовой информации.
Для
повышения эффективности
Наставники, победившие в конкурсе на звание «Лучший наставник Исполнительного комитета», поощряются в порядке, предусмотренном условиями конкурса;
3.6.3. в начале осуществления наставничества наставник определяет перечень рабочих задач, обеспечивающий повышение профессиональной компетенции стажера до необходимого уровня, предусмотренного требованиями рабочего места (приложение № 2, пункт I);
3.6.4. наставник также участвует в организации обучения нового сотрудника на рабочем месте с использованием адаптивной обучающей системы «Муниципальный служащий» в соответствии с распоряжением Руководителя Исполнительного комитета г.Казани от 25.12.2007 №1922р «О стажировке новых сотрудников Исполнительного комитета г.Казани»;
3.6.4. наставник осуществляет контроль за исполнением заданий и оценивает качество их выполнения по содержанию и срокам. Результаты оценки отражаются в бланке мониторинга результатов деятельности стажера (приложение № 2, пункты II-III), согласовываются с руководителем структурного подразделения Исполнительного комитета и представляются в отдел по работе с персоналом Управления кадровой политики для анализа и оценки эффективности наставничества.
3.7.
Оценка результатов
3.7.1. показателем оценки эффективности наставничества является, выявленное в процессе мониторинга результатов труда, умение стажера выполнять намеченный объем рабочих задач в поставленные сроки с необходимым качеством;
3.7.2. если по завершении периода наставничества стажер показывает высокие результаты работы и способность к самостоятельному осуществлению деятельности на рабочем месте, то:
3.7.3. если по завершении периода наставничества сотрудник (стажер) показывает неудовлетворительные результаты, то Управлением кадровой политики организуется заседание комиссии для анализа причин неэффективности наставничества и принятия решения о дальнейшей деятельности стажера и наставника.
Информация о работе Отчет по практике по муниципальному управлению