Отчет по практике по муниципальному управлению

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:24, отчет по практике

Краткое описание

На наш взгляд, с точки зрения предмета дисциплины «Государственное муниципальное управление» и российского законодательства важным представляется, рассмотреть функционирование системы кадрового обеспечения муниципальной службы в РФ и дать рекомендации по ее совершенствованию.

Оглавление

Введение 3
Основная часть 5
Заключение 18
Список используемой литературы 20
Приложения .........................................................................................................21

Файлы: 8 файлов

Дневник.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

отчет.doc

— 108.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 1.xls

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2.pdf

— 1.44 Мб (Скачать)

Приложение 3.doc

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 5.doc

— 128.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 6.doc

— 61.00 Кб (Скачать)

   Приложение 6 

   Положение о проведении  аттестации сотрудников  администрации Приволжского района Исполнительного  комитета муниципального образования г.Казани 

Общие положения

      1.1 В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяется порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации  в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах.

   1.2 Аттестация проводится для того, чтобы оценить  профессиональную служебную деятельность и определить соответствие занимаемой должности. Кроме того, она призвана способствовать повышению профессионального уровня муниципальных служащих. При сокращении должностей аттестация помогает определить преимущественное право того или иного лица на занятие должности. Кроме того, в результате аттестации решаются вопросы об изменении оплаты труда гражданских служащих.

   1.3 Аттестация муниципальных служащих проводится в следующих целях:

    • формирование высококвалифицированного кадрового состава государственных органов, организаций, служб и т.д.;
    • выявление перспективы применения потенциальных возможностей руководителей и специалистов;
    • определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки руководителей и специалистов,
    • обеспечение возможности профессионального и служебного роста, движения кадров муниципальной службы;
    • эффективное использование каждого муниципального служащего в соответствии с его специальностью и уровнем квалификации;
    • стимулирование роста профессионализма муниципальных служащих и другие.

   1.4 Аттестации подлежат все муниципальные служащие, кроме следующих категорий:

    • проработавшие в занимаемой должности муниципальной службы менее одного года;
    • достигшие возраста 60 лет;
    • беременные женщины;
    • находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Данные лица могут быть аттестованы не ранее чем через год после выхода из отпуска;
    • замещающие должности муниципальной службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт;
    • служащие, сдавшие квалификационный экзамен менее года назад.

       1.5 Аттестация проводится один раз в три года и не реже чем 1 раз в четыре года. До истечения 2 лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего.

       Внеочередная  аттестация может проводиться:

            а) по соглашению сторон трудового  договора с учетом результатов  годового отчета о профессиональной  служебной деятельности муниципального  служащего;

            б) по решению руководителя  органа местного самоуправления после принятия в установленном порядке решения: о сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления; об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.

   II. Организация проведения аттестации

2.1 Аттестации муниципальных служащих муниципального образования проводится на основании:

  • распоряжения председателя Собрания городского округа - в отношении муниципальных служащих представительного органа;
  • распоряжения главы администрации городского округа - в отношении муниципальных служащих исполнительных органов местного самоуправления городского округа.

     На этом этапе по решению  органа исполнительной власти  муниципального образования   издается правовой акт государственного  органа, содержащий положения:

  • о формировании аттестационной комиссии;
  • об утверждении графика проведения аттестации;
  • о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;
  • о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

    Работа  по подготовке документов для аттестации возлагается на кадровую службу государственного органа.

  2.2 Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа. В этом акте определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

  В состав аттестационной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений имеют равные права.

  Секретарь комиссии ведет протокол заседания, в котором фиксирует решение  и рекомендации комиссии по аттестации муниципального служащего, результаты голосования.

  В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том  числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения (при их наличии) и органа местного самоуправления (подразделения), в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы.

  В состав комиссии входят также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанных с муниципальной службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

  Оценка качеств муниципального служащего экспертами не является доминирующей, а учитывается как один из аргументов, характеризующих аттестуемого по конкретной позиции.

  Заседание аттестационной комиссии считается  правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

  Важнейшее требование к работе аттестационной комиссии - объективность и доброжелательность при обсуждении профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям.

  2.3 График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

  В графике проведения аттестации указываются:

  а) наименование государственного органа, подразделения, в которых проводится аттестация;

  б) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

  в) дата, время и место проведения аттестации;

  г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

  2.4 Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на каждого аттестуемого  муниципального служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем, и его должностная инструкция.

  Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:

       а) фамилия, имя, отчество;

       б) замещаемая должность муниципальной  службы на момент проведения  аттестации и дата назначения на эту должность;

       в) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов  профессиональной служебной деятельности  муниципального служащего.

  При каждой последующей аттестации в  аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.

  Кадровая  служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого  аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом за аттестационный период.

   III. Проведение аттестации

  3.1 Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

      Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего (а в случае необходимости – его непосредственного руководителя) о профессиональной служебной деятельности.

     После рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о своей деятельности аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

     3.2 Общие критерии оценки муниципальных служащих таковы:

    • деловые и личностные качества, характеристики поведения в различных ситуациях;
    • качество выполнения управленческих функций;
    • показатели результатов деятельности возглавляемых подразделений (коллективов);
    • результаты организаторской деятельности, успешность достижения целей управления.

   Муниципальный служащий должен соответствовать квалификационным требованиям, выдвигаемым к занимаемой им должности, участвовать в решении поставленных перед государственным органом задач. В ходе аттестации оцениваются сложность, результативность и эффективность выполняемой им работы. При этом учитываются результаты исполнения муниципальным служащим должностного регламента, его профессиональные знания, опыт, соблюдение ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством, прохождение курсов повышения квалификации. Прохождение аттестации является основанием для продолжения замещения ими должностей муниципальной службы.

   IV. Заключительные положения.

   На  заключительном этапе аттестационная комиссия принимает решения. Они принимаются в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим занимаемой должности.

   Проанализировав деятельность муниципального служащего, аттестационная комиссия дает ему одну из следующих оценок:

    • соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
    • соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
    • соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
    • не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

   Результаты  аттестации сообщаются аттестованным  лицам сразу после подведения итогов голосования.

   Результаты  аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по специальной форме. Его подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии, присутствовавшие на заседании.

   Аттестационный  лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв руководителя об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего1.

   По  истечении указанного срока муниципальный  служащий не может быть переведен  на другую должность гражданской службы либо уволен с нее по результатам данной аттестации. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска служащего в указанный срок не засчитывается.

   Представитель нанимателя-органа муниципального образования принимает одно из следующих решений:

    • муниципальный служащий подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
    • муниципальный служащий направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
    • служащий понижается в должности муниципальной службы.

Приложение4.doc

— 87.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по практике по муниципальному управлению