Отчет по практике на предприятии общественного питания кафе "ПодкреПИЦЦА"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 21:39, отчет по практике

Краткое описание

Цель отчета – рассмотреть основные проблемы и особенности деятельности кафе "ПодкреПИЦЦА" на рынке услуг, проанализировать финансово-экономическую деятельность кафе.
Задачи, решаемые в настоящем отчете:
- общее описание деятельности кафе-пиццерии;
- анализ организационной структуры кафе;
- финансово-экономический анализ кафе;

Оглавление

Введение. 3
1.Общая организационная характеристика предприятия. 5
1.1. Историческая справка. 5
1.2. Миссия организации. 6
2. Производственная и организационная структура производства. 7
2.1. Управление производственным процессом. 7
2.2. Производственная структура предприятия. 9
2.3. Организационная структура кафе. 10
3. Основные финансовые показатели кафе "ПодкреПИЦЦА" 14
3.1. Финансовый менеджмент предприятия общественного питания. 14
3.2. Анализ экономической деятельности. 16
4. Характеристика материально-технической базы. 24
4.1. Особенности материально-технической базы предприятия общественного питания. 24
4.2. Характеристика материально-технической базы кафе
"ПодкреПИЦЦА" 25
5. Внешние характеристики и перспективы развития кафе "ПодкреПИЦЦА".
5.1. Анализ рынка. 27
5.2. Характеристика целевой аудитории кафе. 28
5.3. Анализ конкурентов. 29
5.4. Политика продвижения кафе. 30
5.5. Рекомендации по организации рекламной компании кафе "ПодкреПИЦЦА". 31
Заключение. 34
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по МОЕЙ практике в печать.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

Изучив структуру помещений  кафе, можно сделать следующий  вывод: нужно добавить на производство кухонный инвентарь, так как во время наплыва большого количества гостей наблюдается нехватка кухонной посуды.

 

 

 

5.Внешние  характеристики и перспективы  развития кафе "ПодкреПИЦЦА".

5.1 Анализ рынка сбыта.

 

Комплексное исследование рынков является одной из главных функций маркетинга. Целью исследования рынка является получение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ.На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.

SWOT-анализ кафе "ПодкреПИЦЦА".

Наиболее опасные  угрозы для компании:

Рост уровня инфляции.

Повышение ставки рефинансирования

Рост цен

Возможности среды:

Повышение уровня жизни  населения

Антиинфляционная политика

Повышение числа трудоспособного  населения

Наиболее сильные  стороны организации:

Предоставление возможности  обучения и развития персоналу

Высокий уровень обслуживания

Вкусная кухня

Организация рентабельна

Поддержание корпоративного духа компании

Выгодное расположение заведения

Возможен безналичный  расчёт

Наиболее слабые стороны:

Наблюдается текучесть  кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях

Высокая арендная плата, обусловленная местоположением

Слабая организация  маркетинговой информационной системы  на предприятии

Значительная нагрузка на одного специалиста

Нестабильные объемы реализации

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности  кафе "ПодкреПИЦЦА", при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.

5.2 Характеристика целевой аудитории.

Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы - задача номер один. Для обеспечения продвижения  товаров к потребителю немалую  роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие - то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.

Сегментация рынка будет  проводиться по уровню доходов и  по возрасту. Целевая аудитория кафе определяется не только социальными, но и географическими факторами.

Кафе "ПодкреПИЦЦА" - это заведение для среднего класса. Но средний класс тоже разный, к нему относятся и молодежь с заработной платой в 6000-8000 рублей, и менеджеры, которые ежемесячно получают 15000-20000 рублей, и частные предприниматели с доходом от 30000 рублей в месяц и выше. Соответственно, эти люди ходят в разные места общественного питания. У кафе может быть и несколько целевых групп:

  1. Географические характеристики.

Кафе разместилось в  центральной – офисной части  города, где также находятся и жилые дома, преимущественно старого фонда. По роду деятельности офисные здания подразделяются на административные, банковские, правоохранительные, образовательные, социальные, а также небольшие фирмы и агентства туристические, рекламные, недвижимости, страховые и т.д. Поскольку заведение находится на улице Шаумяна, которая не является центральной городской магистралью, то прежде чем подъехать к кафе на личном автомобиле, нужно сориентироваться с какой стороны это лучше сделать, т.к. ближайшие дороги с односторонним движением. Остановка маршрутного такси находится в 200-ах метрах, на улице Ленина. Поскольку, местонахождения кафе не пересекает маршруты, где горожане в свободное время прогуливаются, совершают покупки, посещают достопримечательности или проезжают мимо в другой район, то делать ставку на посещение случайных посетителей не целесообразно, если кафе не является эксклюзивным.

  1. Демографические и психологические характеристики.

Основной аудиторией кафе в будние дни являются работники  близлежащих офисных центров. Это в большинстве своем, люди интеллигентные 25-45 лет, с высшим образованием, нашедшие свое место в бизнесе, либо стабильно продвигающиеся по служебной лестнице. На незначительную долю этой же аудитории можно рассчитывать в вечернее время, наверняка найдутся желающие после работы с напарником (коллегой) пропустить стаканчик другой пива.

Также это могут быть молодые, активные и преуспевающие  менеджеры среднего уровня, которые  недавно закончили высшие учебные  заведения и еще полны энергией, креатива и помнят веселые студенческие годы. Они достаточно образованы, разбираются в музыке, регулярно посещают ночные клубы, а также нуждаются в местах, где можно просто посидеть, поболтать и недорого покушать.

Сюда же примыкает  публика помоложе - студенты профессионального лицея, расположенного в 5-минутной близости от кафе. Эту публику можно привлечь возможностью недорого покушать, а также в свободное время провести здесь романтическое свидание, либо весело погулять с друзьями, максимум на что они способны 300-500 рублей с человека.

Следующая группа, на которую  также имеет смысл ориентироваться, это жители близ стоящих домов. Поскольку  заведение расположилось в деловом  центре города, то жилых домов здесь  не так много, а среди имеющихся, в основном постройки начала прошлого века, где проживают люди с доходом средним и чуть ниже среднего.

5.3. Анализ конкурентов.

 

Месторасположение кафе "ПодкреПИЦЦА" довольно выгодно, т. к. по близости нет заведений общественного питания, предлагающие в качестве основного блюда - пиццу. Однако, если рассматривать в виде конкурентов все ближайшие кафе, бары и рестораны, то получается внушительные список из 9 пунктов, среди них 2 ресторана («Люксор», «Прага»), 2 кофейни («Буше», «Шарлау»), 4 кафе («Граммофон», «Рыбацкое», «Магия», «Клеопатра») и Чешская пивница.

Конкурентами, вполне можно считать, все заведения общественного питания в городе, поскольку субботняя вечеринка может привлечь посетителей из другого района. Всего в Астрахани насчитывается около 300 кафе, баров, ресторанов, кофейн.  Но заведений общественного питания, в которых в качестве основного блюда подают пиццу, всего 3: кафе "СанПицца", пиццерия "Пио Пицца" и кафе "ПодкреПИЦЦА". Все они находятся в разных районах города, в виду этого серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

 

5.4. Политика продвижения кафе "ПодкреПИЦЦА".

 

Реклама информирует  население о типах и особенностях предприятия общественного питания, об их месте расположения, режиме и  правилах работы, ассортименте и качестве выпускаемой продукции, фирменных блюдах и их достоинствах, видах предоставления услуг, методах и формах обслуживания.

По месту применения рекламные средства можно на средства внутренней и внешней рекламы. Средства внешней рекламы рассчитаны на все  население; средства внутренней рекламы - на потребителей предприятия.

На фасаде здания находится  неоновая вывеска названия кафе.

Маркированная посуда с логотипом  кафе, визитные карточки, униформа обслуживающего персонала, расшитая с логотипом  кафе, уютная атмосфера зала с мелодичной музыкой, выпуск высококачественной продукции и первоклассное обслуживание выступают в качестве средств внутренней рекламы.

К внешним средствам  рекламы относят вывески, рекламные  стенды с логотипом кафе, буклеты.

Цели рекламной  компании:

  1. Прямая реклама (привлечение новых гостей)
  2. Промо-акции или развлекательные мероприятия (создание имиджа заведения)
  3. Стимулирование и разработка системы лояльности для клиентов (повышение продаж).

Сарафанное радио – 1:4 – правило «один к четырем». Каждый довольный гость расскажет о кафе, если понравилось – одному человеку, если не понравилось – четырем! Поскольку в кафе ПодкреПИЦЦА", кроме сарафанного радио, практически не используется способы продвижения, мной была разработана рекламная компания, как элемент развития кафе "ПодкреПИЦЦА".

 

5.5. Рекомендуемая рекламная компания кафе "ПодкреПИЦЦА".           

  Наружная реклама. 
 Размещается по пути следования в кафе, как автомобильного транспорта, так и пешеходного потока -  указатели. Сезонное размещение на ул. Ленина перетяжки, но обязательно имеющей информационно-привлекательный смысл, а не имиджевый. Выносной штендр с указанием меню на сегодняшний обед и ценой!

Рассылка. 
 Существует два основных вида рассылок – почтовые и Интернет. Удачной может быть рассылка, направленая на конкретных представителей целевой аудитории, в нашем случае, это люди, работающие в рядом стоящих офисных зданиях. В рассылку будет направляется буклет с подробным описанием услуг, которое предлагает заведение, основной акцент на бизнес-ланчи.

Интернет-рассылка эффективна тогда, когда целевая аудитория имеет доступ к интернету и пользуется им регулярно. Поэтому раз в три месяца администрация кафе рассылает информацию по новинкам меню бизнес-ланчей с иллюстрациями, чтобы офисный работник, глядя на картинки, захотел пойти и покушать здоровой и доступной пищи.

Пресса 
 Целесообразно размещать рекламу в профильных изданиях. Например, проведение банкетов и свадеб будет актуально размещать в свадебных каталогах, которые распространяются через органы ЗАГС.

Электронный справочник.

Когда люди планируют  проведение банкета, они в первую очередь обращаются в электронную справочную, ищут подходящее заведение каталог «ДубльГис».

Полиграфическая продукции. 
 Информационная продукция должна всегда присутствовать в заведении и отображать весь сервис и перечень услуг, предоставляемый посетителям – это буклеты и визитки с адресом и номером телефона.

Акционная полиграфия приурочена к определенным акциям, событиям. 
 Радио 
 Реклама кафе на радио эффективна в двух случаях: при открытии нового заведения или при продвижении определенных рекламных акций (приглашение на вечеринку, скидках на меню и т.д.).

Также рекомендуется использование  следующих методов продвижения  предприятия на рынок:

- Организация бизнес-ланчей  по будням с 12.00 до 16.00

- организация завтраков  с 9.00 до 11.00

- акция «Счастливый  четверг», всем клиентам скидка 30% на фирменные блюда;

- воскресенье – день  семьи, супер предложение «семейный  бранч», это комплексный обед  для всей семьи по специальной  цене, + коктейль (на выбор) для ребенка бесплатно

  • пятница и суббота - день молодежи, предусмотрена специальная развлекательная программа, действует акция второй коктейль в подарок!

- В день рождения и проведения банкета предоставляется подарок юбиляру от заведения.

  • Введение дисконтной накопительной системы для постоянных клиентов. Основная цель – закрепление круга постоянных клиентов;
  • Заключение договоров с предприятиями на организацию комплексных обедов. Основная цель – загрузка мощностей кафе, обеспечение объемов выручки на уровне выше точки безубыточности;
  • Заключение договоров с предприятиями, оказывающими услуги по проведению торжеств, организации культурных мероприятий на обслуживание. В данном случае основной целью является формирование благоприятного имиджа, ознакомление максимально широкого населения с услугами кафе;
  • Обмен печатными рекламными материалами с другими предприятиями.

 

 

 

 

Заключение.

 

Общественное питание  выполняет три взаимосвязанные  функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. Деятельность предприятий общественного питания в процессе выполнения этих трех функций характеризуется рядом признаков, сближающих их с предприятиями пищевой промышленности и розничной торговли.

Питание является необходимой  жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.

Основными задачами предприятий  общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов  населения, улучшения качества выпускаемой  продукции, повышение культуры обслуживания.

С каждым годом массовое питание все больше проникает  в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических  проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.

В ходе проделанной работы я убедилась, как важно для  успешного функционирования предприятия  не только внимательно составить  бизнес-план, но и тщательно разработать стратегию его развития. При разработке стратегии надо учитывать концепцию заведения, факторы внешней и внутренней среды, например такие как конкуренты, динамика и особенности роста отрасти, ограничивающие и благоприятные факторы. Также большое внимание надо уделить сегментированию нашей целевой аудитории, и изучению ее потребностей, для более полного удовлетворения ее запросов.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии общественного питания кафе "ПодкреПИЦЦА"