Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 18:51, отчет по практике
Основные задачи практики:
- закрепление теоретических знаний о будущей профессии, о типах и видах организаций, полученных при изучении дисциплин (введение в специальность, экономическая теория, документирование управленческой деятельности), и обеспечение связи теоретических курсов с практической деятельностью;
- обеспечение формирования базовых профессиональных компетентностей, знаний, умений, навыков по специальности «Менеджмент»;
- изучение номенклатуры услуг, продуктов, товаров, производимых (оказываемых) организацией – базой практики;
- изучение структуры управления организацией, анализ работы отдельных подразделений (служб) организации;
- знакомство с методами работы и спецификой деятельности менеджера в организациях – местах прохождения практики;
- формирование ответственного исполнения обязанностей и поручений в период практики.
Введение 2-3
Раздел1. Организационно- правовая концепция организации 4
Раздел 2. Организация – социально- экономическая система управления 5-7
Раздел 3. Организационная структура управления 8-12
Раздел 4. Функции менеджмента 13-14
Заключение 15-17
Литература 18
Для всех работников установлены права и обязанности (инструкции для работников). От работников требуется строгое ее соблюдение.
Раздел 4 Функции менеджмента
С целью решения проблем повышения
качества на предприятии внедрена система
менеджмента качества, которая позволяет
осуществить управление качеством на
всех этапах процесса производства.
Здесь маркетинговая служба представлена
отделом маркетинга существует 1 год .
Организационная структура отдела маркетинга состоит: начальник отдела, старший менеджер, 2 менеджера, а также внештатные работники, которые выполняют простую работу.
Взаимодействует с другими службами (бухгалтерия и производство). Сотрудниками бухгалтерии осуществляется оперативный учет финансовых потоков и хозяйственных операций, контроль за документооборотом и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.
На предприятии все права и обязанности исполнителей определены, но допускается творческий подход, то есть при получении задания руководитель дает возможность подумать, как это сделать наиболее лучшим образом.
Планирование: Хлебозавод планирует увеличить объем выпуска продукции и тем самым расширить сеть сбыта. Планирует заключение новых договоров на поставку сырья для выпечки хлеба. Также в скором будущем на хлебозаводе будет открыт ларек по продаже без посредников своей продукции по доступным ценам.
Контроль: Регулярно проводится текущий контроль, что дает возможность своевременно устранять надвигающиеся локальные кризисы и проблемы. На хлебозаводе ежемесячно ведется табель учета рабочего времени, который в дальнейшим является основанием для начисления оплаты труда работникам, т.к. в нем отражается и фиксируются все данные об отработке сотрудниками полностью рабочих дней, а также их не выхода на работу и т.д. Анализ применяемых в обществе методов управления позволяет сделать вывод об их эффективности.
Такой эффективности достигает применение
организационно-
Организационное нормирование также приносит пользу, четко определяя объемы работ каждого работника.
Мотивация: Также, в компании прекрасное
отношение к людям, руководители всегда
с пониманием относится к просьбам сотрудников,
и, конечно же, для эффективного стимулирования
применяются денежные вознаграждения–премии.
На хлебозаводе хорошо поставлена
система контроля и мотивации сотрудников,
благодаря прекрасным организаторским
способностям директора фирмы, он эффективно
работает и развивается на рынке. Применение социально-психологических
методов повышает эффективность работы,
так как в коллективе создается благоприятный
и здоровый климат, что способствует единению
действий в организации. Таким образом,
можно сказать что хлебозавод имеет благоприятные
перспективы для дальнейшего эффективного
развития
Стили руководства:
Руководитель
использует авторитарный и
Управление предприятием как вид профессиональной деятельности базируется на обоснованном применении управленческих технологий. Управленческая технология - это искусство, мастерство и умение осуществлять управленческое для достижения поставленных целей.
Труд менеджера не поддается нормированию из-за его многогранности и сложности, особенно в условиях перехода на рыночные отношения.
К современным менеджерам относят лиц с «индивидуальным подходом», помогающим подчиненным учиться на собственном опыте и поддерживающих в сотрудниках дух предпринимательства и творчества. Такие руководители успешно решают основные проблемы человеческих отношений, к которым принято относить: умение реагировать на не предсказуемые реакции подчиненных, преодоление информационного «голода» в коллективе; четкую формулировку требований к сотрудникам; установление с ними надежной обратной связи; способность отделить «зерна от плевел», поскольку люди не всегда правильно интерпретируют события и не всегда говорят то, о чем думают.
Они ставят перед собой задачу дать людям возможность достаточно зарабатывать, чувствовать удовлетворение от своего труда, участвовать в управление предприятием, создавать условия для самостоятельного решения проблем. В этом уважении к личности человека проявляется высшая суть гуманизма менеджмента.
Система маркетинговой информации, маркетинговые исследования
Информация - главный фактор маркетинговой деятельности.
Методы проведения маркетинговых исследований Хлебозавод
Первичные данные:
- Анкетирование
- Интервью
- Опросы: личные, телефонные. Проводятся среди физических лиц и экспертов.
- Тестирование на внутренних аудиториях
Вторичные данные
- Анализ рынка посредством Интернет
- Мониторинг СМИ.
С помощью анкетирования, интервью, опросов покупателей, Хлебозавод узнаёт, посредством тщательной обработки полученной информации, что же в действительности нужно покупателям, и где нужно размещать рекламу для более эффективного воздействия на клиентов.
С помощью вторичных данных предприятие узнаёт о конкурентах, посредниках. Но, конечно же, вторичные данные нужно обязательно проверять, что и делают сотрудники. В завершении вышерассмотренной темы хочется отметить следующие моменты, которые определяют высокую степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.
Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является удаление повышенного внимания осуществлению анализа внешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.