Отчет по практике на Государственном унитарном предприятии Ханты-Мансийского автономного округа

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 17:05, отчет по практике

Краткое описание

Основными видами деятельности предприятия является сбор, обработка и анализ геолого-геофизической, промысловой и экономической информации, теоретические и прикладные научные исследования, экспериментальные разработки и иная научно-техническая деятельность, выполняемая для подготовки и обоснования управленческих решений в области недропользования и природопользования на территории Ханты-Мансийского автономного округа и извлечение прибыли.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Цели и предмет деятельности 4
1.2. Финансово-хозяйственная деятельность 6
1.3. Организационная структура и численность персонала. 7
1.4. Управление предприятием 9
1.5. Оплата труда 10
1.5.1. Виды материального стимулирования 11
2. ОБЩИЕ ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ. 13
2.1. Анализ воздействия проектируемых объектов на окружающую среду 13
2.1.1. Природно-антропогенная совместимость площадочных объектов с экосистемами Ай-Пимского месторождения 13
2.1.2. Природно-антропогенная совместимость линейных коммуникаций с экосистемами Ай-Пимского месторождения 14
2.2. Мероприятия по охране окружающей среды 14
2.2.1. Экологические ограничения 14
2.2.2. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения 14
2.2.3. Мероприятия по снижению воздействия на поверхностные и подземные воды 19
2.2.4. Мероприятия по снижению воздействия на почву 20
2.2.5. Мероприятия по предотвращению аварийных выбросов, локализации и ликвидации аварийных разливов 21
2.3. Рекультивация нарушенных земель 22
2.3.1. Технический этап рекультивации 23
2.3.2. Биологический этап рекультивации 23
2.3.3. Передача рекультивированных земель землепользователям 23
2.4. Расчет возможного ущерба за изъятие природных ресурсов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Отчет практикантов о Центре.doc

— 259.50 Кб (Скачать)
 
 
 

      Рисунок 1.1. Организационная структура Ханты-Мансийского  Центра рационального недропользования.  

     Среднесписочная численность работников за последние  три года увеличилась на 23 человека. Число исследователей осталось прежним 118 человек.

     Из-за специфичности выполняемых работ  качество работ зависит от уровня подготовки кадров, поэтому на предприятии занято много специалистов, имеющих ученую степень: доктора наук – 3, кандидата наук - 21. К тому же постоянно идет обучение новых специалистов: численность аспирантов – 5 человек.

     1.4. Управление предприятием

     Органами  управления предприятия являются: коллегиальный орган – Наблюдательный Совет, контролирующий деятельность предприятия, и единоличный исполнительный орган – директор. Состав Наблюдательного Совета и Положение о Наблюдательном Совете утверждаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа. Наблюдательный Совет собирается по мере необходимости и решает следующие вопросы:

    • Утверждает годовой и перспективный планы работы и программы деятельности Предприятия.
    • Утверждает структуру и штатное расписание предприятия, положения об оплате труда и премировании работников предприятия.
    • Определяет порядок и направления использования прибыли предприятия, посредством утверждения положений о фондах предприятия и сметы расходования прибыли предприятия.
    • Устанавливает   порядок   использования  конфиденциальной информации и контролирует соблюдение этого порядка.
    • Дает согласие на совершение сделок с другими организациями за исключением органов власти Ханты-Мансийского автономного округа.
    • Заслушивает отчёты директора в порядке и сроки установленные Наблюдательным Советом.

   Научно-технический  Совет является органом управления предприятия, осуществляющим следующие  функции:

    • Утверждает планы    работ подразделений предприятия в соответствии с годовыми, перспективными планами работы и программами деятельности предприятия.
    • Рассматривает и принимает отчеты директора о научно-исследовательских и тематических работах, выполненных по госзаказу и иным договорам.
    • Представляет на утверждение Наблюдательного Совета программу научно-технического развития предприятия.
    • Утверждает методику проведения научных и технических исследований.

     В состав научно технического Совета включаются руководители подразделений, специалисты  с учеными степенями, ведущие  специалисты в определенных областях науки и сферы деятельности предприятия, в том числе сотрудники других предприятий и организаций.

     Состав  научно технического Совета утверждается приказом директора предприятия, который  по должности является председателем  научно технического совета.

     Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом – директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Правительством Ханты-Мансийского автономного округа. Директор предприятия действует в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского    автономного    округа,   распорядительными    актами государственных органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, изданными в пределах их компетенции, уставом и контрактом, заключаемым с ним учредителем.

     К компетенции директора относится  решение всех вопросов деятельности предприятия за исключением отнесенных к ведению других органов управления предприятия, в том числе: действует  без доверенности от имени предприятия, совершает сделки от имени предприятия, заключает трудовые договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета предприятия, распоряжается имуществом (деньгами) предприятия, издает приказы и дает указания обязательные для исполнения всеми работниками предприятия, утверждает должностные инструкции работников и положения о подразделениях, определяет перечень сведений, составляющих коммерческую тайну и порядок ее защиты.

           1.5. Оплата труда

     Оплата  труда каждого работника зависит от личного трудового вклада и качества труда. Месячная заработная плата работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязательства, не может быть ниже установленного законодательством размера минимальной оплаты труда. Максимальный размер заработной платы не ограничен.

     Оплата  труда осуществляется в пределах средств фонда заработной платы  по утвержденной смете доходов и  расходов.

     Работникам  НАЦа устанавливаются должностные  оклады, выплачиваемые за счет бюджетных и внебюджетных средств. Должностной оклад определяется на основе Единой тарифной сетки и утверждается директором в штатном расписании.

     Помимо  должностных окладов в заработную плату работников могут включаться надбавки и доплаты стимулирующего и компенсационного характера.

     На  заработную плату работников начисляется  установленный законодательством  РФ районный коэффициент для Тюменской  области в размере 15%.

     В Ханты-Мансийском Центре рационального  недропользования применяется:

    • повременная система оплаты труда, при которой оплате подлежит фактически отработанное количество рабочего времени, исходя из определенных штатным расписанием должностных окладов. Фактически отработанное каждым работником время отражается в табеле учета рабочего времени, который составляется по каждому структурному подразделению, отделу, по утвержденной форме;
    • почасовая оплата труда производится на основании акта выполненных работ, где указывается тематика, объем (количество часов, стоимость одного часа) и сроки выполнения работ.
    • бригадная форма оплаты труда в структурных подразделениях, в которых  результаты труда возможно оценить количественно на основании производительности труда.

         1.5.1. Виды материального  стимулирования

     Целью материального стимулирования является увеличение заинтересованности в занятии наукой, привлечении дополнительных доходов в НАЦ, в проявлении предприимчивости и разработке обучающего курса или программы, проявлении учебной, научной, предпринимательской и иной активности сотрудников.

     Целью материальной заинтересованности персонала, работников хозяйственных подразделений, управленческих структур является заинтересованность в конечных результатах работы, росте поступлений денежных средств в НАЦ и использование их с максимальной эффективностью.

     Материальное стимулирование работников производится по результатам работы с учетом вклада работника в выполнение поставленных перед подразделением задач путем установления надбавок постоянного, временного или разового характера из бюджетных и внебюджетных средств. Размер и количество надбавок предельными размерами не ограничивается.

     Стимулирующие надбавки устанавливаются приказами  директора НАЦ на основании служебных  записок руководителей структурных  подразделений. В служебных записках должны указываться обоснования необходимости установления надбавки конкретному работнику или группе работников, содержаться предложения по определению размера надбавки и срока, на которых она устанавливается.

     Размеры стимулирующих надбавок определяются директором НАЦ.

     Стимулирующие надбавки разового характера   могут быть установлены на следующих основаниях:

      • качественное и оперативное выполнение особо важных заданий руководства НАЦ;
      • социальная защита работников;
      • подготовка и  проведение  конференций,  семинаров и иных важных организационных мероприятий, связанных с основной деятельностью НАЦ;
      • подготовка, написание и издание учебников и монографий, учебных и методических пособий;
      • единовременная поощрительная надбавка в связи с юбилейными датами, уходом на пенсию и т.д.

     Стимулирующие надбавки временного и постоянного характера могут быть следующих видов:

        • за особый режим работы;
        • за увеличение объема работ по основной должности или за дополнительный объем работ, не связанный с основными должностными обязанностями работника;
        • за выполнение сложных работ;
        • за интенсивность труда;
        • за высокий профессионализм и качество работы;
        • за классность водителям;
        • целях социальной защиты;
        • иные виды надбавок за выполнение работ или иную деятельность, не входящую в должностные обязанности работника.

     Стимулирующие надбавки устанавливаются при условии:

  • наличия средств (бюджетных, внебюджетных), учет которых   ведет Управление бухгалтерского учета и финансового контроля НАЦ;
  • отсутствия замечаний к работнику, претензий по выполнению основных должностных обязанностей;
  • отсутствие нарушений трудовой и производственной дисциплины.

     Руководителям структурных подразделений может  назначаться стимулирующая надбавка за привлечение и предприимчивость при условии заключения ими договора на оказание платных услуг или  НИР. Размер надбавки зависит от общей суммы заключенных договоров за финансовый год:

  • по научно-исследовательским работам - 5%,
  • по платным  услугам - 3%.

     Надбавка  выплачивается из фонда оплаты труда.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ОБЩИЕ ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСОБЕННОСТИ.

 

      Технологию  природопользования данного предприятия  можно рассмотреть на примере  Ай-Пимского месторождения.

      Ханты-Мансийский Центр рационального недропользования следит за выполнением Федеральных  законов, постановлений Правительства, законодательных нормативов ХМАО.

      Также дает физико-географическую характеристику территории, куда входит: климат, геология и рельеф, гидрология и гидрография, состояние почвенного покрова, растительность, видовой состав и пространственное размещение животного мира, современное экологическое состояние территории Ай-Пимского месторождения.

      Далее идут все расчеты и требования по охране окружающей среды к проектируемым  обьекта.

     2.1. Анализ воздействия  проектируемых объектов  на окружающую  среду

     Данной  техсхемой предусматривается обустройство 8 одиночных скважин (4015, 4034, 4006, 4027, 4012, 40004, 4009, 4021), 3-х кустов скважин, коридора линейных коммуникаций (нефтесборные сети, высоконапорные водоводы, автомобильная дорога, ВЛ-6 кВ, ВЛ-35 кВ), протяженностью 22,5 км. В табл. 2.1 приведен отвод земель под проектируемые технологические объекты. Общий отвод земли составит 223,26 га.

            Таблица 2.1.

Отвод земель. 

Наименование  объекта Общий     отвод, га Постоянный  отвод, га Временный отвод, га
Одиночные скважины 17.28 2.88 14.4
Кусты скважин 10.08 2.28 7.8
Линейные  коммуникации 195.9 45.0 150.9
ИТОГО: 223.26 50.16 173.1

Информация о работе Отчет по практике на Государственном унитарном предприятии Ханты-Мансийского автономного округа