Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:45, реферат
Цель данной курсовой работы - осмысление, систематизация и выявление наиболее важных механизмов, критериев, способов набора, отбора и найма персонала на примере организации ООО «Евросеть».
Объектом исследования данной курсовой работы является персонал ООО «Евросеть».
Предмет исследования – инструменты и механизмы набора, отбора и найма персонала в ООО «Евросеть».
2.8. Оформление кандидатов:
3 Сроки закрытия вакансий.
Примечание:
По результатам первичного исследования рынка кандидатов, в отсутствие на рынке труда достаточного количества кандидатов, соответствующих требованиям вакансии, сроки закрытия вакансий могут увеличиваться, о чем сотрудник по подбору персонала уведомляет непосредственного руководителя.
4. Критерии оценки процесса подбора персонала и специалистов по подбору персонала.
4.1 Оценка эффективности процесса подбора персонала в Компании проводится на основе анализа ключевых показателей эффективности:
4.2. Процесс подбора подлежит ежегодному аудиту, в ходе которого проводятся следующие мероприятия:
5. Контроль соблюдения Политики.
Контроль соблюдения положений данной Политики возлагается на Блок по организационному развитию и работе с персоналом в лице Вице-президента по организационному развитию и работе с персоналом.
6. Порядок внесения изменений.
Настоящая Политика подлежит пересмотру по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.
Правом на внесение изменений и дополнений в текст Политики обладает Вице-президент по организационному развитию и работе с персоналом.
2.2. Планирование трудовых ресурсов организации
Планирование трудовых ресурсов — это система комплексных решений, позволяющих:
а) обеспечить организацию необходимым персоналом;
б) подобрать таких людей, которые могли бы решать поставленные задачи;
в) обеспечивать необходимый уровень квалификации работников;
г) обеспечивать максимально возможное активное участие работников в деятельности организации.
Специалисты, принимающие участие в отборе, планируют свою работу так, чтобы выделить достаточно времени для каждого кандидата. Времени достаточно для того, чтобы внимательно ознакомиться со всей предоставленной информацией о кандидате (резюме, рекомендации документы, стандартная форма и др.). Для проведения отбора выделено специальное помещение, отвечающее необходимым требованиям: хорошая вентиляция и освещение, наличие нужного количества столов, стульев, средств оргтехники и др.
Оценка существующего персонала
Фактически это внутренняя аттестация работников на самом предприятии. Работающих в ООО «Евросеть» в аспекте оценки их работы условно можно разделить на четыре группы:
1) работники, которые решают все поставленные перед ними задачи, достигают запланированных результатов;
2) работники, которые большую
часть своих обязанностей
3) работники, которые не могут выполнить качественно большую часть своих задач, а выполняют только меньшую часть задач;
4) работники, которые в
настоящий момент организации
не нужны, оплата труда
От работников третьей и четвертой групп служба персонала ООО «Евросеть» обязана освободиться, расторгнув с ними контракт, оставив их в резерве, если они представляют интерес для организации. При расширении организации, производства их можно вновь пригласить на работу. Как правило, испытательный срок (а он в ООО «Евросеть» – 3 месяца) – достаточный период, чтобы выявить неподходящих работников.
Оценка содержания работы на каждом рабочем месте осуществляется совместно с линейным руководителем ООО «Евросеть».
Такая оценка в ООО «Евросеть» включает:
1) наблюдения за работником с целью выяснения, как он работает, какие задачи решает на рабочем месте;
2) собеседование с работником на эту же тему;
3) заполнение работником
вопросника на эту же тему (вопросы
сформулированы таким образом,
что ответы на них дают
Собрав соответствующую информацию, отдел персонала в состоянии решает следующие задачи:
а) отделение бесполезной работы от полезной для сокращения штата;
б) исключение ненужного дублирования работ;
в) максимально расширить рабочие функции, задачи, решаемые работником, избегая узкой специализации.
В результате проделанной работы отдел персонала составляет для себя описание всех работ — рабочих, технических, административных и т. п.
Эта информация необходима для принятия решения о перемещениях рабочей силы, реорганизациях, найме рабочей силы, установлении зарплаты, оценке деятельности персонала, повышении и понижении в должности. Это достаточно новый подход, который еще мало используется в других организациях г. Волгограда.
Определение потребности в персонале
Определение потребности
в персонале является начальной
ступенью процесса набора и отбора
персонала, т.е. процесса формирования
персонала и является первым этапом
в процессе вхождения нового человека
в организацию. Оно базируется на
данных об имеющихся и запланированных
рабочих местах, плане проведения
организационно-технических
В основе стратегического
определения в потребности
Определение потребности в человеческом факторе по существу представляет собой применение методов и способов планирования для комплектации штата организации оптимальным образом. Для удобства можно считать, что процесс такого планирования включает в себя три этапа:
1. Оценка наличных ресурсов.
2. Расчет будущих потребностей.
3. Программа удовлетворения
потребностей в персонале (
На первом этапе руководство
(отдел персонала и
Второй этап - прогнозирование численности персонала, необходимого для реализации поставленных целей организации. ООО «Евросеть» постоянно расширяется, а значит, появляются новые рабочие места. Отделу персонала необходимо спрогнозировать, сколько для этого потребуется дополнительно персонала.
Третий этап представляет собой программу удовлетворения потребности в персонале, которая включает в себя конкретные, подробно разработанные мероприятия по привлечению, отбору, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации.
Конкретное же определение
потребности в персонале
Другая задача программирования
потребности в рабочем
Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда набор, отбор и найм персонала заранее не планируются и осуществляются лишь в тот момент, когда руководитель сталкивается с необходимостью заполнения тех или иные вакансий. В таких случаях трудно избежать распространенных ошибок: набор недостаточного или чрезмерного числа работников определенной специальности; запаздывание обеспечения производственного процесса необходимым персоналом и др.
При планировании процесса
отбора учитываются как
Количественная потребность в персонале - это потребность в определенном числе работников разных специальностей. Для определения количественной потребности в персонале используются следующие подходы:
• метод, основанный на учете
времени, необходимого для выполнения
работ (численность рабочих
• расчет численности персонала на основе данных о трудоемкости рабочего процесса;
• метод расчета по нормам обслуживания;
• метод расчета по рабочим местам и нормативам численности (где норматив численности определяется из дроби, в числителе которой объем работы, а в знаменателе норма обслуживания);
• статистические методы, позволяющие
увязать потребность в
• методы экспертных оценок:
простая экспертная оценка (когда
потребность в персонале
Качественная потребность в персонале - это потребность в работниках определенных специальностей необходимого уровня квалификации. Для определения качественной потребности в персонале используются различные подходы.
Среди них можно выделить следующие:
• профессионально-
• анализ положений об отделах, должностные инструкции и описание рабочих мест;
• штатное расписание;
• анализ документации, определяющей
профессионально-
При определении потребности в персонале, кроме выявления потребности в людях с учетом планируемого объема производства или услуг, приходится также учитывать предполагаемое плановое (переводы, командировки, учеба) и естественное выбытие персонала (болезни, декретные отпуска, увольнение по собственному желанию).
Как правило, потребность в персонале формируется под воздействием двух групп факторов: