Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 16:45, курсовая работа
Цель, которую ставит перед собой японский управляющий, - повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников.
Заключение
На основании проделанной
Для Японии характерна пристрастие к коллективным формам организации труда. Коллективный характер деятельности требует от менеджеров умения ладить с людьми. Высоко ценится жизненный опыт, большое внимание уделяется духовному формированию личности.
Японская модель управления персонала основывается на философии "Мы все одна семья". Для своей компании японец обычно трудится очень много это одно из проявлений отождествления себя с компанией. При этом японская система управления трудовыми ресурсами стремится усиливать это отождествление, доводя его даже до жертвенности интересам компании.
Овладение стержнем японского менеджмента – отказ от узкой специализации, универсальное развитие работника и связанные с таким развитием стабильная занятость, ротация кадров внутри фирмы, обучение в процессе работы и т.д. – необходимо каждой фирме, желающей не только преуспеть, но и хотя бы существовать.
Библиография:
1)Основы
менеджмента. Под ред.
2)Теория управления. Бурганов Л.А(2009,153с)
3)Менеджмент. Голиков В.Д(УГАТУ,2007,641с)
4)Менеджмент. Герчикова И.Н(2010,4 издание 512с)
5)Управление
персоналом. Евдокимова В.В (ВолГу;2011,
6)Японский
менеджмент:прошлое,настоящие и будущее.
Ингиу Оу ,под ред. и с предисловием В.А
Спивака-М:Эксмо,2007-160с(
7)Японская система менеджмента. М.: Интернет-трейдинг,2006г.
Японская система менеджмента [Текст] : переводное издание / А. Вайтхилл ; пер. Н. Евдокимова. - М. : Интернет-Трейдинг, 2006. - 248 с. Стр.33
8)Системы,методы и инструменты менеджмента качества. Кане М.М; Иванов Б.В и др.(2008,560с)
9)Мотивация
и стимулирование трудовой
10)Экономика для менеджеров. Молибог Т.А; Молибог Ю.И (ТГТУ,2006,164с)
11)Современный японский менеджмент. У.Оучи-М.:2007
12)Сравнительный менеджмент. Пивоваров С.Э; Максимцев И.Л(2008,460с)
13)История менеджмента. Семёнова И.И(2009,199с)
14)Основы
управления персоналом в
15)Управление
качеством. Шевчук Д.А(2008,
16)www.student.zoomru.ru
17)www.stud24.ru
18)www.existop.blogspot.ru
19)www.de.ifmo.ru
20)www.coolreferat.com
Приложение № 1
| |
Американская модель |
Японская модель |
1. Более высокое качество |
1. Более высокое качество |
2. Более высокое качество |
2. Более высокое качество |
3. Контроль качества находится в руках инспектора по контролю за качеством |
3. За качество отвечает |
4. Производство более крупных |
4. Производство более мелких |
5. Производительность труда |
5. Все рабочие должны думать: думающий рабочий - это продуктивный рабочий |
6. Всегда существуют потери в затратах, качестве и при доставке |
6. Никаких потерь в затратах, качестве и доставке |
7. Автоматизация может позволить сократить затраты и устранить производственные дефекты, но сама она вызовет проблемы в отношениях с профсоюзами |
7. Автоматизация сокращает |
8. Высокое качество гарантирует
потребительское доверие на | |
9. Низкое качество равносильно лишним затратам, а лишние затраты - это зло. |
Приложение №2
Сравнение характеристик японской и американской моделей менеджмента
Японская модель: |
Американская модель: |
1.
Процесс принятия решений, |
1.
Индивидуальный процесс |
2. Коллективная ответственность |
2. Индивидуальная ответственность |
3.
Гибкий неформальный подход к
построению структуры |
3.
Четкая формализованная |
4. Общие, неформальные процедуры контроля |
4.
Четкие формализованные |
5. Групповые формы контроля |
5.
Индивидуальные контроль со |
6. Медленная оценка и продвижение |
6. Быстрая оценка и продвижение |
7.
Ориентация при отборе |
7.
Ориентация процесс отбора на
профессиональные навыки и |
8.
Стиль руководства, |
8.
Стиль руководства, |
9.
Ориентация управляющих на |
9.
Ориентация управляющих на |
10. Личные, неформальные отношения с подчиненными |
10.
Целевые, формальные рабочие |
11.
Продвижение, основанное на |
11.
Продвижение, основанное на |
12.
Неспециализированная |
12.
Специализированная |
13. Определение размера оплаты в зависимости от других факторов (стаж работы, показатели работы группы и т. д.) |
13.
Тесная связь размера оплаты
с индивидуальными |
14. Долгосрочная занятость |
14.Краткосрочная занятость |
1 Артур Вайтхил «Японская система менеджмента» М-Интернет-трейдинг.2006,ст 33.
2 Шапиро С.А,Шатаева О.В «Основы управления персоналом в современных организациях» М.:ГроссМедиа,РОСБУХ.2008,ст 135-137.
3 Шапиро С.А,Шатаева О.В «Основы управления персоналом в современных организациях» М.:ГроссМедиа,РОСБУХ.2008,ст 135-137.
4 Е.Пантева. «Современный японский менеджмент» Журнал (Управление персоналом)№14,2009.
5 Е. Пантева. «Современный японский менеджмент» Журнал(Управление персоналом)№14,2009.
6 Под ред. Кибанова А.Я. «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» М-2010, ст. 196.
7 Ингиу О.У. Под ред. И с предисловием В.А. Сптвака. «Японский менеджмент : прошлое, настоящее, будущие» М.:Эксмо,2007(Качественный менеджмент)ст. 83.
8 Шевчук Д.А «Управление качеством» М.:ГроссМедиа,РОСБУХ,2008,ст77
9 Шевчук Д.А «Управление качеством» М.:ГроссМедиа,РОСБУХ,2008,ст77
10 Канс М.М,Иванов Б.В «Системы,методы и инструменты менеджмента качества» СПб.:Питер,2008,ст 322
11 www.existop.blogspot.ru
12 www.existop.blogspot.ru
13 www.existop.blogspot.ru
14 www.existop.blogspot.ru
15 www.existop.blogspot.ru
16 www.existop.blogspot.ru
17 Ингиу О.У.Под ред. И с предисловием В.А Сптвака. «Японский менеджмент: прошлое, настоящие, будущие» М.:Эксмо,2007(Качественный менеджмент) ст. 97
18 Бурганова Л.А «Теория управления» М.:Инфра-М,2009,ст 35
19 Бурганова Л.А «Теория управления» М.:Инфра-М,2009,ст 35
20 www.existop.blogspot.ru
21 www.existop.blogspot.ru
22 www.existop.blogspot.ru
23 Пивоваров С.Э,Максимцева И,Л «Сравнительный менеджмент» 2изд,-СПб.:Питер,2008,ст 348-385
24 Герчикова И.Н «Менеджмент» 4изд..переработ.,и доп.-М-2010,ст203
25 Герчикова И.Н «Менеджмент» 4изд..переработ.,и доп.-М-2010,ст203
26 www.student.zoomru.ru
27 www.student.zoomru.ru
28 www.student.zoomru.ru
29 www.student.zoomru.ru
30 Голиков В.Д «Менеджмент» УФА УГАТУ,2007,ст,174-178
31 Голиков В.Д «Менеджмент» УФА УГАТУ,2007,ст,174-178
32 Голиков В.Д «Менеджмент» УФА УГАТУ,2007,ст,174-178
33 www.student.zoomru.ru
34 www.student.zoomru.ru
35 www.student.zoomru.ru
36 www.student.zoomru.ru
37 Под ред.Афоничкина А.И «Основы менеджмента» СПб:Питер,2007,ст 408
38 www.student.zoomru.ru
39 www.stud24.ru
40 Молибог Т.А,Молибог Ю.И «Экономика для менеджеров» Тамбов:ТГТУ,2006,ст 46-73
41 www.stud24.u
42 Семёнов И.И «История менеджмента»2изд.,переработ. И доп.-М-2009,ст64-69
43 Семёнов И.И «История менеджмента»2изд.,переработ. И доп.-М-2009,ст64-69
44 Семёнов И.И «История менеджмента»2изд.,переработ. И доп.-М-2009,ст64-69
45 Семёнов И.И «История менеджмента»2изд.,переработ. И доп.-М-2009,ст82-149.