Особенности японского опыта менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель, которую ставит перед собой японский управляющий, - повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 70.80 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Заключение

 

На основании проделанной работы можно сделать ряд выводов. Менеджмент в Японии отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. В целом японское управление делает упор на улучшение человеческих отношений: групповую ориентацию, согласованность, моральные качества служащих, стабильность занятости.

Для Японии характерна пристрастие  к коллективным формам организации  труда. Коллективный характер деятельности требует от менеджеров умения ладить с людьми. Высоко ценится жизненный  опыт, большое внимание уделяется  духовному формированию личности.

Японская модель управления персонала  основывается на философии "Мы все  одна семья". Для своей компании японец обычно трудится очень много это одно из проявлений отождествления себя с компанией. При этом японская система управления трудовыми ресурсами стремится усиливать это отождествление, доводя его даже до жертвенности интересам компании.

Овладение стержнем японского менеджмента  – отказ от узкой специализации, универсальное развитие работника  и связанные с таким развитием  стабильная занятость, ротация кадров внутри фирмы, обучение в процессе работы и т.д. – необходимо каждой фирме, желающей не только преуспеть, но и  хотя бы существовать.

 

 

 

 

 

 

Библиография:

1)Основы  менеджмента. Под ред. Афоничкина А.И(2007,528с)

2)Теория  управления. Бурганов Л.А(2009,153с)

3)Менеджмент. Голиков В.Д(УГАТУ,2007,641с)

4)Менеджмент. Герчикова И.Н(2010,4 издание 512с)

5)Управление  персоналом. Евдокимова В.В (ВолГу;2011,216с)

6)Японский  менеджмент:прошлое,настоящие и будущее. Ингиу Оу ,под ред. и с предисловием В.А Спивака-М:Эксмо,2007-160с(Качественный менеджмент)

7)Японская  система менеджмента. М.: Интернет-трейдинг,2006г.  

Японская  система менеджмента [Текст] : переводное издание / А. Вайтхилл ; пер. Н. Евдокимова. - М. : Интернет-Трейдинг, 2006. - 248 с. Стр.33

8)Системы,методы и инструменты менеджмента качества. Кане М.М; Иванов Б.В и др.(2008,560с)

9)Мотивация  и стимулирование трудовой деятельности. Под ред. Кибанова А.Я(2010,524с)

10)Экономика  для менеджеров. Молибог Т.А; Молибог Ю.И (ТГТУ,2006,164с)

11)Современный  японский менеджмент. У.Оучи-М.:2007  

12)Сравнительный  менеджмент. Пивоваров С.Э; Максимцев И.Л(2008,460с)

13)История  менеджмента. Семёнова И.И(2009,199с)

14)Основы  управления персоналом в современных  организациях. Экспресс-курс.Шапиро С.А; Шатаева О.В (2008,400с)

15)Управление  качеством. Шевчук Д.А(2008,216с)          

16)www.student.zoomru.ru

17)www.stud24.ru

18)www.existop.blogspot.ru

19)www.de.ifmo.ru

20)www.coolreferat.com

 

 

 

 

 

Приложение № 1

                                             Концепции качества

Американская модель

Японская модель

1. Более высокое качество равносильно  более высоким издержкам

1. Более высокое качество равносильно  более низким издержкам

2. Более высокое качество равносильно  более низкой производительности

2. Более высокое качество равносильно  более высокой производительности

3. Контроль качества находится  в руках инспектора по контролю за качеством

3. За качество отвечает коллектив  рабочих

4. Производство более крупных изделий  равносильно низким издержкам

4. Производство более мелких изделий  снижает издержки

5. Производительность труда растет  благодаря разделению труда между  теми, кто думает и кто производит

5. Все рабочие должны думать: думающий  рабочий - это продуктивный рабочий 

6. Всегда существуют потери в  затратах, качестве и при доставке

6. Никаких потерь в затратах, качестве  и доставке

7. Автоматизация может позволить  сократить затраты и устранить  производственные дефекты, но  сама она вызовет проблемы  в отношениях с профсоюзами

7. Автоматизация сокращает трудовые  издержки и устраняет производственные  дефекты

 

8. Высокое качество гарантирует  потребительское доверие на долгий  срок 

 

9. Низкое качество равносильно  лишним затратам, а лишние затраты  - это зло.


 

 

Приложение  №2

Сравнение характеристик японской и американской моделей менеджмента

Японская модель:

Американская модель:

1. Процесс принятия решений, основанный  на принципе консенсуса

1. Индивидуальный процесс принятия  решений

2. Коллективная ответственность

2. Индивидуальная ответственность

3. Гибкий неформальный подход к  построению структуры управления

3. Четкая формализованная структура  управления

4. Общие, неформальные процедуры  контроля

4. Четкие формализованные процедуры  контроля

5. Групповые формы контроля

5. Индивидуальные контроль со стороны  руководства

6. Медленная оценка и продвижение

6. Быстрая оценка и продвижение

7. Ориентация при отборе руководителей  на способность осуществлять  координацию и контроль

7. Ориентация процесс отбора на  профессиональные навыки и инициативу

8. Стиль руководства, ориентированный  на группу

8. Стиль руководства, ориентированный  на индивидуума

9. Ориентация управляющих на движение  гармонии в группе и групповые достижения

9. Ориентация управляющих на достижение  индивидуальных результатов

10. Личные, неформальные отношения  с подчиненными

10. Целевые, формальные рабочие отношения  с подчиненными

11. Продвижение, основанное на старшинстве  и стаже работы

11. Продвижение, основанное на индивидуальных  достижениях и результатах

12. Неспециализированная профессиональная  подготовка (подготовка руководителей  универсального типа)

12. Специализированная профессиональная  подготовка (подготовка узких специалистов)

13. Определение размера оплаты в  зависимости от других факторов (стаж работы, показатели работы  группы и т. д.)

13. Тесная связь размера оплаты  с индивидуальными результатами  и производительностью

14. Долгосрочная занятость

14.Краткосрочная занятость


 

1 Артур Вайтхил «Японская система менеджмента» М-Интернет-трейдинг.2006,ст 33.

2 Шапиро С.А,Шатаева О.В «Основы управления персоналом в современных организациях» М.:ГроссМедиа,РОСБУХ.2008,ст 135-137.

3  Шапиро С.А,Шатаева О.В «Основы управления персоналом в современных организациях» М.:ГроссМедиа,РОСБУХ.2008,ст 135-137.

4 Е.Пантева. «Современный японский менеджмент» Журнал (Управление персоналом)№14,2009.

5 Е. Пантева. «Современный японский менеджмент» Журнал(Управление персоналом)№14,2009.

6 Под ред. Кибанова А.Я. «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» М-2010, ст. 196.

7 Ингиу О.У. Под ред. И с предисловием В.А. Сптвака. «Японский менеджмент : прошлое, настоящее, будущие» М.:Эксмо,2007(Качественный менеджмент)ст. 83.

8 Шевчук Д.А «Управление качеством» М.:ГроссМедиа,РОСБУХ,2008,ст77

9 Шевчук Д.А «Управление качеством» М.:ГроссМедиа,РОСБУХ,2008,ст77

10 Канс М.М,Иванов Б.В «Системы,методы и инструменты менеджмента качества» СПб.:Питер,2008,ст 322

11 www.existop.blogspot.ru

12 www.existop.blogspot.ru

13 www.existop.blogspot.ru

14 www.existop.blogspot.ru

15 www.existop.blogspot.ru

16 www.existop.blogspot.ru

17 Ингиу О.У.Под ред. И с предисловием В.А Сптвака. «Японский менеджмент: прошлое, настоящие, будущие» М.:Эксмо,2007(Качественный менеджмент) ст. 97

18 Бурганова Л.А «Теория управления» М.:Инфра-М,2009,ст 35

19 Бурганова Л.А «Теория управления» М.:Инфра-М,2009,ст 35

20 www.existop.blogspot.ru

21 www.existop.blogspot.ru

22 www.existop.blogspot.ru

23 Пивоваров С.Э,Максимцева И,Л «Сравнительный менеджмент» 2изд,-СПб.:Питер,2008,ст 348-385

24 Герчикова И.Н «Менеджмент» 4изд..переработ.,и доп.-М-2010,ст203

25 Герчикова И.Н «Менеджмент» 4изд..переработ.,и доп.-М-2010,ст203

26 www.student.zoomru.ru

27 www.student.zoomru.ru

28 www.student.zoomru.ru

29 www.student.zoomru.ru

30 Голиков В.Д «Менеджмент» УФА УГАТУ,2007,ст,174-178

31 Голиков В.Д «Менеджмент» УФА УГАТУ,2007,ст,174-178

32 Голиков В.Д «Менеджмент» УФА УГАТУ,2007,ст,174-178

33 www.student.zoomru.ru

34 www.student.zoomru.ru

35 www.student.zoomru.ru

36 www.student.zoomru.ru

37 Под ред.Афоничкина А.И «Основы менеджмента» СПб:Питер,2007,ст 408

38 www.student.zoomru.ru

39 www.stud24.ru

40 Молибог Т.А,Молибог Ю.И «Экономика для менеджеров» Тамбов:ТГТУ,2006,ст 46-73

41 www.stud24.u

42 Семёнов И.И «История менеджмента»2изд.,переработ. И доп.-М-2009,ст64-69

43 Семёнов И.И «История менеджмента»2изд.,переработ. И доп.-М-2009,ст64-69

44 Семёнов И.И «История менеджмента»2изд.,переработ. И доп.-М-2009,ст64-69

45 Семёнов И.И «История менеджмента»2изд.,переработ. И доп.-М-2009,ст82-149.

 


Информация о работе Особенности японского опыта менеджмента