Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:56, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть особенности деловой карьеры и тесно связанные с ней аспекты.
Задачи работы: изучить сущность, виды деловой карьеры, личностно деловые качества менеджера, социальную ответственность и этику менеджера, деятельность менеджера как руководителя коллектива. А так же рассмотреть ряд особенностей деловой карьеры на ИП Агеева, дать необходимые рекомендации и заключения.
Введение………………………………………………………………………..…3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ.............................5
1.1 Сущность и виды деловой карьеры………………………………………….5
1.2 Личностно- деловые качества менеджера………………………………….10
1.3 Социальная ответственность и этика менеджера……………………….…17
1.4 Деятельность менеджера как руководителя коллектива……………….....24
2 ОСОБЕННОСТИ И АНАЛИЗ КАРЬЕРНОГО РОСТА НА
ИПАГЕЕВА………………………………………………………………...……27
2.1 Характеристика объекта исследования…………………………………….27
2.2 Способы карьерного роста на ИП Агеева………………………………….28
2.3 Рекомендации для наиболее эффективного карьерного роста
сотрудников...........................................................................................................32
Заключение……………………………………………………………………...34
Список используемой литературы………………………
Заключение
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.
2. Цели карьеры: заниматься видом деятельности или иметь должность, которые соответствуют самооценке и поэтому доставляют моральное удовлетворение;
Цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняемся мы сами, с ростом нашей квалификации и т.д. Формирование целей карьеры - это по сути дела процесс постоянный..
3. Управление карьерой следует начинать уже при приеме на работу. Когда Вас принимают на работу, Вам задают вопросы, в которых изложены требования организации-работодателя. Вам же следует задавать вопросы, отвечающие Вашим целям, формулирующие Ваши требования.
4. Управляя карьерой в процессе работы, необходимо помнить следующие правила: не теряй времени на работу с безынициативным, неперспективным начальником, сделайся нужным инициативному, оперативному руководителю; расширяй свои знания, приобретай новые навыки; готовь себя занять более высокооплачиваемое место, которое становится (или вскоре станет) вакантным; познай и оцени других людей, могущих способствовать карьере
5. Направления в управлении карьеры -вертикальное - именно с этим направлением часто связывают само понятие карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо. Под вертикальным направлением карьеры понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии;
Практика показала, что часто работники не знают своих перспектив в данном коллективе, это говорит о плохой постановке работы с персоналом, отсутствии планирования и контроля карьеры в организации.
Планирование
и контроль деловой карьеры заключаются
в том, что с момента принятия
работника в организацию и
до предполагаемого увольнения с
работы, необходимо организовать планомерное
горизонтальное и вертикальное продвижение
работника по системе должностей или рабочих
мест. Работник должен знать не только
свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный
период, но и то, каких показателей он должен
добиться, чтобы рассчитывать на продвижение
по службе.
Список
используемой литературы
М. : ЦИТП, 2008.-387c