Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:56, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть особенности деловой карьеры и тесно связанные с ней аспекты.
Задачи работы: изучить сущность, виды деловой карьеры, личностно деловые качества менеджера, социальную ответственность и этику менеджера, деятельность менеджера как руководителя коллектива. А так же рассмотреть ряд особенностей деловой карьеры на ИП Агеева, дать необходимые рекомендации и заключения.
Введение………………………………………………………………………..…3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ.............................5
1.1 Сущность и виды деловой карьеры………………………………………….5
1.2 Личностно- деловые качества менеджера………………………………….10
1.3 Социальная ответственность и этика менеджера……………………….…17
1.4 Деятельность менеджера как руководителя коллектива……………….....24
2 ОСОБЕННОСТИ И АНАЛИЗ КАРЬЕРНОГО РОСТА НА
ИПАГЕЕВА………………………………………………………………...……27
2.1 Характеристика объекта исследования…………………………………….27
2.2 Способы карьерного роста на ИП Агеева………………………………….28
2.3 Рекомендации для наиболее эффективного карьерного роста
сотрудников...........................................................................................................32
Заключение……………………………………………………………………...34
Список используемой литературы………………………
На
образ идеального менеджера большое влияние
оказывают не только национальные особенности,
месторасположение данной фирмы, где работает
менеджер, но и отрасль, в которой он работает.
Строительство не является исключением.
Разбросанность, дальность расположения
строительных объектов, переброска людей
с одного объекта на другой, частое переформирование
рабочих коллективов - эти и другие особенности
работы требуют от руководителя строительной
организации определенных черт характера,
способностей и знаний.
1.3
Социальная ответственность
и этика менеджера
Менеджер должен обладать не только определенными личностно – деловыми качествами, но и но и знать свою социальную ответственность и этические нормы. В общем, обладать всеми тонкостями приобретенной профессии и уметь совершенствоваться.
Этика — это набор моральных принципов и ценностей, управляющий поведением человека или группы людей и определяющий положительные и отрицательные оценки их мыслей и действий. Это как бы внутренний кодекс законов, который определяет, как можно себя вести, а как нельзя, какие решения можно принимать, а какие нет, где проходит граница между добром и злом. Этика менеджмента связана с внутренними ценностями, а они в свою очередь являются частью корпоративной культуры и воздействуют на принимаемые решения, определяют их социальную допустимость в рамках внешней среды.
Большинство этических дилемм представляет собой конфликт между целым и его частью.
Сталкиваясь с проблемой этического выбора, менеджеры, как правило, основываются на нормативной точке зрения , т. е. определенных нормах и ценностях, в соответствии с которыми и принимаются решения. В нормативной этике выделяют несколько подходов к описанию систем ценностей и соответственно принятию этически сложных решений, которые могут быть применены в практике менеджмента: утилитарный подход, индивидуалистический подход, морально-правовой подход концепция справедливости.
Утилитаристский подход. Основные принципы утилитаристского подхода гласят, что соответствующее нормам морали поведение приносит наибольшую пользу наибольшему числу людей. Принимающий решение индивид должен рассмотреть воздействие каждого его варианта на все заинтересованные стороны и выбрать вариант, который приносит удовлетворение наибольшему числу людей.
Индивидуалистический подход. Индивидуалистический подход предполагает, что морально приемлемыми являются действия человека, которые идут ему на пользу в долгосрочной перспективе. Главной движущей силой считается самоконтроль, а все внешние силы, которые его ограничивают, должны пресекаться. Каждый человек выбирает для себя наиболее выгодное в долгосрочной перспективе решение, на основе чего и судит о качестве своих решений. К допустимым относятся действия, которые в сравнении с остальными альтернативами приносят больше добра, чем зла. Если каждый человек в обществе руководствуется этим принципом, в конечном итоге получается наибольшее возможное добро, потому что, преследуя исключительно собственные интересы, люди учатся угождать друг другу. Если индивид, стремящийся к достижению немедленных положительных результатов, идет на ложь и обман, они всего лишь вызывают аналогичные ответные действия. Таким образом, индивидуализм сводится к поведению, выгодному другим людям, т. е. действия человека начинают соответствовать желаемым для общества нормам. Одна из особенностей этого подхода в том, что он допускает (если таковые необходимы) действия индивида, направленные на приобретение личных краткосрочных выгод, в общем-то, не соответствующие общественным нормам.
Морально правовой подход . Морально-правовой подход утверждает, что человек изначально наделен фундаментальными правами и свободами, которые не могут быть нарушены или ограничены решениями других людей. Это значит, что этически корректным является решение, наилучшим образом соблюдающее права людей, которых оно затрагивает. В процессе принятия решения могут быть учтены следующие моральные права:
Концепция справедливости . Существует распределительная справедливость (равным – равное), Процедурная справедливость (соответствие правилам), компенсационная справедливость (возмещение ущерба). [9, c9-11]
Характерным для менеджмента наших дней является следующее. Современное развитие практики менеджмента показало, что успех любой компании определяется отнюдь не рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием специализации (иначе говоря - воздействием управления на внутренние факторы производства), а всемерным использованием гибкости и приспособления к постоянным изменениям внешней среды. В рамках внешней среды - социальные факторы и условия, которые предопределяют многие стратегически важные решения, принимаемые фирмой. Ключевая роль здесь принадлежит экономическим, политическим, правовым, социально-культурным, экологическим, технологическим и прочим обстоятельствам. Внешние факторы во всевозрастающей степени диктуют стратегию и тактику организаций.
Все большую роль приобретают теории, которые трактуют единство составных частей производства, тесно связанных с внешним миром. Предприятие рассматривается как открытая система, которой присущ ряд особенностей: наличие определенного числа компонентов; структурная связь и взаимовлияние различных компонентов системы друг на друга и как следствие - возникновение новых явлений, обновленных процессов. В соответствии с современными принципами менеджмента признание социальной ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед работниками организации выступает на первый план. Характерным является формирование новых отношений между организацией и работающими в ней людьми. Менеджмент нацелен на человека, на то, чтобы побуждать людей к результативным совместным действиям. Формирование единой команды, где каждый четко знает свое место, где правильно организованы взаимодействие и взаимопомощь, - одна из задач менеджера. Каждая организация, функционирующая в рыночной среде, обязана самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой. Социальная ориентация организаций означает, что наряду с экономической функцией она выполняет и общественную роль. Последняя может рассматриваться в двух аспектах: с точки зрения ориентации на потребителя и его запросы, т.е. удовлетворения потребностей общества в товарах и услугах, производимых предприятием, а также с позиций решения важнейших социальных проблем трудовых коллективов и среды обитания организаций.
На
роль бизнеса и тенденции его
социализации большое влияние оказывают
изменения рынка труда в
Актуализацию проблем социальной ответственности руководители бизнес - структур объясняют вступлением стран СНГ, в том числе и Украины в новый этап общественного развития. Социальная ответственность бизнеса определяется соотношением интересов государства (общества), бизнеса (предпринимателей) и наемных работников (граждан). Бизнес обязан обеспечивать нормальные условия и оплату труда, достаточную для удовлетворения социальных потребностей.
Такая
точка зрения ассоциируется с
теорией бизнеса Милтона
Другая точка зрения - бизнес не только создает рабочие места и оплачивает труд, но обеспечивает и удовлетворение социальных потребностей, таких, как подготовка рабочих кадров, повышение профессионального уровня, отдых работников и их детей, предоставление лечебно-оздоровительных услуг. На практике в плановой социалистической экономике предприятия содержали на своем балансе профтехучилища, детские сады, санатории-профилактории.
Выделяются две основные составляющие концепции социальной ответственности бизнеса. Первая - это минимизация бизнес - рисков, т. е. идентификация и заполнение всех пробелов, которые существуют во взаимоотношениях компании и общества. Вторая составляющая - превращение проблем, существующих в общественной жизни и окружающей среде, в возможности для бизнеса. Таким образом, компании могут использовать свою основную деятельность для решения социально-экономических проблем, что является, на наш взгляд, социальной инновацией.
Если
условно представить
Сегодня
на Западе основными приоритетами крупных
корпораций являются: экономика, экология
и социальная политика предприятия.
Ответственность в
Социальная
ответственность перед
Социальный вклад предполагает не только строгое соблюдение предпринимателем и менеджером законов, существующих в государстве, регламентирующих экономическую деятельность и поведение, гарантии занятости, права субъектов рынка, защиту интересов потребителей, охрану окружающей среды, но и уважение решений и обращений Президента и правительства
Необходимо уважение патентов и авторских прав, соблюдение сроков поставок и расчетов, полное выполнение обязательств перед сотрудничающими организациями, инвесторами, банками, а так же порядочное отношение к конкурентам.
Важен
вклад предпринимательства и
менеджмента в утверждение
С
глобализацией экономических
Цивилизованное
предпринимательство и
Исходным
психологическим условием выступает
принятие предпринимателем и менеджером
социальной ориентированности в
число главных ценностей
1.4
Деятельность менеджера
как руководителя
коллектива
На качество деятельности менеджера оказывают влияние трудовые отношения в коллективе и отношения собственности.
Управление
трудовыми отношениями
Эффективное сотрудничество работников в группе - это одно из основных направлений работы менеджера. Сложность работы, вытекающая из отношений собственности, заключается в их постоянном развитии. Оба эти фактора влияют на изменение мотивации сотрудников, как следствие трансформируют методы воздействия на них.
Различие между предпринимателем как собственником и менеджером как наемным сотрудником: предприниматель в ходе работы рискует всем своим имуществом, а менеджер лишь своим заработком. Объединяет их то, что оба они руководят коллективом в условиях рыночной экономики. Роль менеджера заключается в обеспечении процесса развития предприятия, который основывается на анализе возможных направлений развития их выявлении и решении противоречий, возникших в процессе производственной деятельности и в системе общественных отношений. Условиями эффективного менеджмента является результативность и качество внешних связей, развитость коммуникационной системы, а так же благоприятный психологический климат.