Особенности деловой карьеры

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть особенности деловой карьеры и тесно связанные с ней аспекты.
Задачи работы: изучить сущность, виды деловой карьеры, личностно деловые качества менеджера, социальную ответственность и этику менеджера, деятельность менеджера как руководителя коллектива. А так же рассмотреть ряд особенностей деловой карьеры на ИП Агеева, дать необходимые рекомендации и заключения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ.............................5
1.1 Сущность и виды деловой карьеры………………………………………….5
1.2 Личностно- деловые качества менеджера………………………………….10
1.3 Социальная ответственность и этика менеджера……………………….…17
1.4 Деятельность менеджера как руководителя коллектива……………….....24
2 ОСОБЕННОСТИ И АНАЛИЗ КАРЬЕРНОГО РОСТА НА
ИПАГЕЕВА………………………………………………………………...……27
2.1 Характеристика объекта исследования…………………………………….27
2.2 Способы карьерного роста на ИП Агеева………………………………….28
2.3 Рекомендации для наиболее эффективного карьерного роста
сотрудников...........................................................................................................32
Заключение……………………………………………………………………...34
Список используемой литературы………………………

Файлы: 1 файл

деловая карьера.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

      На образ идеального менеджера большое влияние оказывают не только национальные особенности, месторасположение данной фирмы, где работает менеджер, но и отрасль, в которой он работает. Строительство не является исключением. Разбросанность, дальность расположения строительных объектов, переброска людей с одного объекта на другой, частое переформирование рабочих коллективов - эти и другие особенности работы требуют от руководителя строительной организации определенных черт характера, способностей и знаний. 

1.3 Социальная ответственность  и этика менеджера 

      Менеджер  должен обладать не только определенными личностно – деловыми качествами, но и но и знать свою социальную ответственность и этические нормы. В общем, обладать всеми тонкостями приобретенной профессии и уметь совершенствоваться.

      Этика — это набор моральных принципов и ценностей, управляющий поведением человека или группы людей и определяющий положительные и отрицательные оценки их мыслей и действий. Это как бы внутренний кодекс законов, который определяет, как можно себя вести, а как нельзя, какие решения можно принимать, а какие нет, где проходит граница между добром и злом. Этика менеджмента связана с внутренними ценностями, а они в свою очередь являются частью корпоративной культуры и воздействуют на принимаемые решения, определяют их социальную допустимость в рамках внешней среды.

      Большинство этических дилемм представляет собой  конфликт между целым и его  частью.

Сталкиваясь с проблемой этического выбора, менеджеры, как правило, основываются на нормативной точке зрения , т. е. определенных нормах и ценностях, в соответствии с которыми и принимаются решения. В нормативной этике выделяют несколько подходов к описанию систем ценностей и соответственно принятию этически сложных решений, которые могут быть применены в практике менеджмента: утилитарный подход, индивидуалистический подход, морально-правовой подход концепция справедливости.

      Утилитаристский подход. Основные принципы утилитаристского подхода гласят, что соответствующее  нормам морали поведение приносит наибольшую пользу наибольшему числу людей. Принимающий решение индивид должен рассмотреть воздействие каждого его варианта на все заинтересованные стороны и выбрать вариант, который приносит удовлетворение наибольшему числу людей.

      Индивидуалистический  подход. Индивидуалистический подход предполагает, что морально приемлемыми являются действия человека, которые идут ему на пользу в долгосрочной перспективе. Главной движущей силой считается самоконтроль, а все внешние силы, которые его ограничивают, должны пресекаться. Каждый человек выбирает для себя наиболее выгодное в долгосрочной перспективе решение, на основе чего и судит о качестве своих решений. К допустимым относятся действия, которые в сравнении с остальными альтернативами приносят больше добра, чем зла. Если каждый человек в обществе руководствуется этим принципом, в конечном итоге получается наибольшее возможное добро, потому что, преследуя исключительно собственные интересы, люди учатся угождать друг другу. Если индивид, стремящийся к достижению немедленных положительных результатов, идет на ложь и обман, они всего лишь вызывают аналогичные ответные действия. Таким образом, индивидуализм сводится к поведению, выгодному другим людям, т. е. действия человека начинают соответствовать желаемым для общества нормам. Одна из особенностей этого подхода в том, что он допускает (если таковые необходимы) действия индивида, направленные на приобретение личных краткосрочных выгод, в общем-то, не соответствующие общественным нормам.

      Морально  правовой подход . Морально-правовой подход утверждает, что человек изначально наделен фундаментальными правами и свободами, которые не могут быть нарушены или ограничены решениями других людей.  Это значит, что этически корректным является решение, наилучшим образом соблюдающее права людей, которых оно затрагивает. В процессе принятия решения могут быть учтены следующие моральные права:

  • Право на свободу согласия
  • Право на частную жизнь
  • Право на свободу совести
  • Право на надлежащее обращение
  • Право на жизнь и безопасность.

      Концепция справедливости . Существует распределительная  справедливость (равным – равное), Процедурная  справедливость (соответствие правилам), компенсационная справедливость (возмещение ущерба). [9, c9-11]

      Характерным для менеджмента наших дней является следующее. Современное развитие практики менеджмента показало, что успех  любой компании определяется отнюдь не рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием специализации (иначе говоря - воздействием управления на внутренние факторы производства), а всемерным использованием гибкости и приспособления к постоянным изменениям внешней среды. В рамках внешней среды - социальные факторы и условия, которые предопределяют многие стратегически важные решения, принимаемые фирмой. Ключевая роль здесь принадлежит экономическим, политическим, правовым, социально-культурным, экологическим, технологическим и прочим обстоятельствам. Внешние факторы во всевозрастающей степени диктуют стратегию и тактику организаций.

      Все большую роль приобретают теории, которые трактуют единство составных  частей производства, тесно связанных  с внешним миром. Предприятие  рассматривается как открытая система, которой присущ ряд особенностей: наличие определенного числа компонентов; структурная связь и взаимовлияние различных компонентов системы друг на друга и как следствие - возникновение новых явлений, обновленных процессов. В соответствии с современными принципами менеджмента признание социальной ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед работниками организации выступает на первый план. Характерным является формирование новых отношений между организацией и работающими в ней людьми. Менеджмент нацелен на человека, на то, чтобы побуждать людей к результативным совместным действиям. Формирование единой команды, где каждый четко знает свое место, где правильно организованы взаимодействие и взаимопомощь, - одна из задач менеджера. Каждая организация, функционирующая в рыночной среде, обязана самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой. Социальная ориентация организаций означает, что наряду с экономической функцией она выполняет и общественную роль. Последняя может рассматриваться в двух аспектах: с точки зрения ориентации на потребителя и его запросы, т.е. удовлетворения потребностей общества в товарах и услугах, производимых предприятием, а также с позиций решения важнейших социальных проблем трудовых коллективов и среды обитания организаций.

      На  роль бизнеса и тенденции его  социализации большое влияние оказывают  изменения рынка труда в будущем, необходимость решать исключительно  важные проблемы, связанные с занятостью, безработицей, качеством трудовой жизни, предоставлением достойной работы экономически активным категориям населения, - за все это бизнес должен взять на себя ответственность.

      Актуализацию  проблем социальной ответственности руководители бизнес - структур объясняют вступлением стран СНГ, в том числе и Украины в новый этап общественного развития. Социальная ответственность бизнеса определяется соотношением интересов государства (общества), бизнеса (предпринимателей) и наемных работников (граждан). Бизнес обязан обеспечивать нормальные условия и оплату труда, достаточную для удовлетворения социальных потребностей.

      Такая точка зрения ассоциируется с  теорией бизнеса Милтона Фридмана, в соответствии с которой существует единственная социальная ответственность  бизнеса - использовать его возможности и осуществлять деятельность, направленную на увеличение прибыли настолько, насколько это позволяют правила ведения бизнеса.

      Другая  точка зрения - бизнес не только создает  рабочие места и оплачивает труд, но обеспечивает и удовлетворение социальных потребностей, таких, как подготовка рабочих кадров, повышение профессионального уровня, отдых работников и их детей, предоставление лечебно-оздоровительных услуг. На практике в плановой социалистической экономике предприятия содержали на своем балансе профтехучилища, детские сады, санатории-профилактории.

      Выделяются  две основные составляющие концепции  социальной ответственности бизнеса. Первая - это минимизация бизнес - рисков, т. е. идентификация и заполнение всех пробелов, которые существуют во взаимоотношениях компании и общества. Вторая составляющая - превращение проблем, существующих в общественной жизни и окружающей среде, в возможности для бизнеса. Таким образом, компании могут использовать свою основную деятельность для решения социально-экономических проблем, что является, на наш взгляд, социальной инновацией.

      Если  условно представить корпоративную  социальную ответственность в виде пирамиды, то в основании этой пирамиды находится бизнес-деятельность компании с ее главными ценностями и принципами, а на вершине - взаимодействие со всеми заинтересованными в делах компании лицами. На сегодняшний день уже многие украинские компании, как показывает анализ, осознали необходимость проведения системной социальной политики. Это стимулирует их руководителей к созданию управленческих структур, отвечающих за реализацию социальной политики, внедрению на своих предприятиях новых социальных технологий, а также выстраиванию партнерских отношений с властями разного уровня на поле социальной политики. В благотворительные акции все последовательнее втягивается малый бизнес. Вместе с тем участие российского бизнеса в социальной политике остается весьма неравномерным. Это вызвано, по меньшей мере, двумя обстоятельствами. Во-первых, в бизнес - среде отсутствуют единые ориентиры, каждая компания самостоятельно, исходя из собственных интересов, определяет параметры своей социальной деятельности. Во-вторых, социальная ответственность по своей форме и содержанию во многом зависит от того, кем и как эти требования сформулированы, и является ответом бизнеса на публичные или латентные требования властей.

      Сегодня на Западе основными приоритетами крупных  корпораций являются: экономика, экология и социальная политика предприятия. Ответственность в экономической  сфере предполагает совершенствование потребительских качеств продукции; в сфере экологии - поддержание в хорошем состоянии окружающей среды, внедрение новых технологий и принятие мер по ресурсосбережению; в социальной политике - развитие персонала и вклад в «человеческий капитал». В развитых странах вопрос о социальной ориентированности перерос в вопрос о социальной ответственности предпринимателей и менеджеров. Она не может более основываться на предположении о том, что личные интересы ведут к общественному благу и что личные интересы и общее благо могут рассматриваться независимо и не имеют никакого отношения друг к другу. Напротив, она требует от менеджера принятия на себя обязательств перед обществом и подчинение своих действий этическим стандартам. Он также должен сдерживать свои личные интересы и побуждения, если это идёт вразрез с общественным благом.

      Социальная  ответственность перед потребителями  включает: психологически культурное и этическое обслуживание, честное  информирование покупателей об особенностях товара и предложений, безопасность и долговременность товара, предпродажное послепродажное обслуживание, вежливую и немедленную реакцию на претензии, гарантийный ремонт или замену, долгосрочное удовлетворение потребностей покупателей (например, поставкой специальных для данного товара расходных материалов, запасных частей, периодического обслуживания, ремонта с предоставлением льгот), честную рекламу, признание прав лиц, органов и организаций, которым законодательно вменена обязанность контроля предпринимательской и управленческой деятельности.

      Социальный  вклад предполагает не только строгое  соблюдение предпринимателем и менеджером законов, существующих в государстве, регламентирующих экономическую деятельность и поведение, гарантии занятости, права  субъектов рынка, защиту интересов потребителей, охрану окружающей среды, но и уважение решений и обращений Президента и правительства

      Необходимо  уважение патентов и авторских прав, соблюдение сроков поставок и расчетов, полное выполнение обязательств перед  сотрудничающими организациями, инвесторами, банками, а так же порядочное отношение к конкурентам.

      Важен вклад предпринимательства и  менеджмента в утверждение нравственной атмосферы в обществе, создание здорового  морально - психологического климата  среди персонала предприятия  и на рынке. Одно из распространенных за рубежом правил менеджмента - «никогда не поступай с людьми так, как не хочешь, чтобы они поступали с тобой».

      С глобализацией экономических связей, развитием международного рынка (круг пятый), а так же с выходом на него украинского предпринимательства и товаров приобрело социальное и экономическое значение завоевание на нём доверия, престижа.

      Цивилизованное  предпринимательство и менеджмент могут быть плодом лишь цивилизованных людей - развитых личностей. Для этого  нужно обладать чувством любви к Родине, гражданского долга, верности традициям отцов, подлинной демократичностью, проявлять озабоченность будущим народа и своих наследников и др. Проблема - в психологии предпринимателей и менеджеров. Нельзя не согласиться с мнением, что социальная ответственность предполагает нечто большее, чем трату небольшого количества времени и денег на дела общества. Это особый склад ума, образ мышления, который должен быть принят менеджерами как непременная и естественная часть их профессионального мировоззрения.

      Исходным  психологическим условием выступает  принятие предпринимателем и менеджером социальной ориентированности в  число главных ценностей ориентаций своей деятельности, реализация которой  обеспечивается достижением удовлетворительного равновесного состояния между прибылью и социальной целесообразностью, а также исключением из своей деятельности всего, что приносит вред людям и общественным интересам. [3, c77-87] 

1.4 Деятельность менеджера  как руководителя  коллектива 

      На  качество деятельности менеджера оказывают влияние трудовые отношения в коллективе и отношения собственности.

      Управление  трудовыми отношениями усложняется:

  1. Непосредственным уровнем активности работников;
  2. Их стремлением к самореализации;
  3. Совместимостью.

      Эффективное сотрудничество работников в группе - это одно из основных направлений работы менеджера. Сложность работы, вытекающая из отношений собственности, заключается в их постоянном развитии. Оба эти фактора влияют на изменение мотивации сотрудников, как следствие трансформируют методы воздействия на них.

      Различие  между предпринимателем как собственником  и менеджером как наемным сотрудником: предприниматель в ходе работы рискует  всем своим имуществом, а менеджер лишь своим заработком. Объединяет их то, что оба они руководят коллективом в условиях рыночной экономики. Роль менеджера заключается в обеспечении процесса развития предприятия, который основывается на анализе возможных направлений развития их выявлении и решении противоречий, возникших в процессе производственной деятельности и в системе общественных отношений. Условиями эффективного менеджмента является результативность и качество внешних связей, развитость коммуникационной системы, а так же благоприятный психологический климат.

Информация о работе Особенности деловой карьеры