Основы организации рабочих мест на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 13:01, реферат

Краткое описание

Рабочее место является первичным звеном производственного процесса в создании материальных ценностей. Систему организации рабочего места с полным правом считают показателем организованности всего предприятия, так как она характеризует качество и слаженность работы всех служб предприятия.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Kornev.docx

— 47.94 Кб (Скачать)

 

      Некоторые системные блоки создают повышенный шум за счет имеющихся у них дешевых вентиляторов. Это отвлекает менеджеров от работы и способствует повышенной утомляемости. К каждому компьютеру подключен принтер, а к некоторым еще и сканер. В нескольких кабинетах отдела находятся копировальные устройства. Все это облегчает и ускоряет прием-передачу данных между сотрудниками предприятия и клиентами.

 

      В связи с тем, что в помещении, где работает менеджер по продажам, не совсем благоприятные климатические условия труда, то это приводит к повышению уровня заболеваемости людей, который к 2012 году увеличился и составил 15% от численности работающих в отделе маркетинга и сбыта, что видно из таблицы 2.

 

 

 

Таблица 2 – Анализ уровня заболеваемости персонала отдела маркетинга и сбыта за 2010-2012 гг.

 

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Абсолютное изменение 2012г.

       

К 2010г.

К 2011г.

Среднесписочная численность персонала отдела маркетинга и сбыта, чел

 

305

 

298

 

243

 

-62

 

-55

Среднее количество неявок на работу персонала отдела маркетинга и сбыта по причине заболевания, чел

 

27

 

15

 

36

 

5

 

17

Уровень заболеваемости персонала отдела маркетинга и сбыта, %

 

9

 

5

 

15

 

6

 

10


 

Источник: табеля посещаемости отдела за 2010-2012 гг.

 

 

     Мероприятия по совершенствованию организации рабочих мест позволят снизить уровень заболеваемости людей, так как большинство сотрудников отдела уходят на больничный по причине неблагоприятных условий труда.

 

      Анализируя и изучая основные аспекты деятельности менеджера по продажам, можно сделать вывод о том, что здесь нельзя четко провести границу между отдельными элементами и определить время на их выполнение. Эта работа специфическая, поэтому невозможно точно подсчитать затраты времени на каждый элемент и операцию в отдельности. Более четко можно определить нормативы на конкретный вид затрат рабочего времени, то есть определить затраты отдельно на подготовительно-заключительную работу, отдельно на основную, и по полученным данным произвести расчет показателей эффективности использования рабочего времени (таблица 3).

 

 

Таблица 3 – Фактический и нормативный баланс рабочего времени

 

Индекс

Наименование затрат рабочего времени

Фактические затраты

Нормативные затраты

Затраты, подлежащие увеличению /уменьшению

   

мин.

% к итогу

мин. 

% к итогу

 

ПЗ

Подготовительно-заключительное

время

 

38

 

7,9

 

30

 

6,2

 

-8 мин.

ОЗ

Оперативное время

 

407

 

84,8 

 

430

 

89,6

 

+23 мин.

ОТЛ

Перерывы на отдых и личные потребности

 

30

 

6,3

 

20

 

4,2

 

-10 мин.

НТД

Нарушение трудовой дисциплины

 

5

 

1,0

 

    -

 

    -

 

-5 мин.

 

Итого:

480

100

480

100

      -


 

 

 

     Коэффициент использования рабочего времени (Ки.р.в) рассчитывается по фрмуле:

 

 

Ки.р.в = (Тпз + Топ + Тотл) / Тсм * 100                             (1)

 

Ки.р.в = (38+407+30)/480*100 = 99%

 

 

     Следовательно, рабочее время данным исполнителем используется на 99%. Это довольно высокий показатель. За счет совершенствования организации рабочих мест и улучшения трудовой дисциплины коэффициент использования рабочего времени можно увеличить до 100%.

 

      Также, за счет устранения потерь, зависящих от рабочего, можно повысить производительность труда (П):

 

 

П = (Тнтд / Тсм) * 100                                                         (2)

 

П = (5/480)*100 = 1%

 

      Следовательно, за счет улучшения трудовой дисциплины производительность труда повысится на 1%. Производительность труда персонала отдела маркетинга и сбыта рассчитывается как отношение выручки от реализации продукции к численности персонала.

 

     Анализ производительности труда за 2010-2012 гг. отображен в таблице 4.

 

Таблица 4 – анализ производительности труда персонала отдела маркетинга и сбыта за 2010-2012 гг.

 

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Абсолютное изменение 2012г.

       

К 2010г.

К 2011г.

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

 

193911

 

228312

 

204807 

 

10896 

 

-23505

Среднесписочная численность персонала отдела маркетинга и сбыта, чел 

 

305

 

298

 

243

 

-62

 

-55

Производительность труда, млн. руб./чел.

 

635,77

 

766,15

 

842,83

 

207,06

 

76,68


 

 

     Из таблицы 4 видно, что хотя выручка от реализации продукции и среднесписочная численность персонала отдела маркетинга и сбыта имеет тенденцию сокращения, но производительность труда растет.

 

      Последняя аттестация рабочих мест проходила в декабре 2011 года. По ее результатам был составлен план мероприятий на 2012-2014 гг. по улучшению условий труда, который включает в себя:

- замену  отслужившей и морально устаревшей  техники, механизмов и оборудования;

- ремонт  помещений;

- замену  старой мебели на новую специально приспособленную для удобной работы с персональным компьютером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Предложения по совершенствованию рабочих мест персонала отдела маркетинга и сбыта

 

 

     Для улучшения условий труда и повышения работоспособности специалистов необходимо следующее:

1.   оборудовать помещение системами  кондиционирования и увлажнения  воздуха для создания благоприятных  климатических условий труда;

2.   установить в каждом кабинете  с ПК огнетушитель и аптечку;

3.   заменять лампы, горящие оранжевым  цветом, на новые. Это позволит снизить нагрузку на зрение и повысить уровень освещенности помещения;

4.   установить на рабочих столах  менеджеров светильники с возможностью  их перемещения в соответствии  с индивидуальными особенностями  работника. Это позволит облегчить  работу с документами;

5.   проводить в помещениях ежедневную  влажную уборку;

6.   заделать щели в оконных рамах  для сохранения тепла в кабинетах  и сокращения расхода электроэнергии;

7.   чистить окна и лампы в помещениях  не реже двух раз в год. Это  позволит увеличить уровень освещенности  кабинета;

8.   заменить старые телефонные станции  без тонального набора на новые с тональным набором. Это поможет сократить время на набор междугородних номеров;

9.   заменить старые ПК на новые с ЖК монитором. Это снизит нагрузку на зрение человека, уменьшит его утомляемость, а также поможет избавиться от шума вентиляторов;

10. заменить  обычные письменные столы, на  которых стоят ПК, на специальных  компьютерные столы. Это позволит создать удобную позу специалиста при работе с ПК и тем самым уменьшить его утомляемость;

11. заменить  обычные жесткие нерегулируемые  стулья со спинкой на подъемно-поворотные  и регулируемые по высоте и  углам наклона сиденья и спинки  стулья. Это поможет снизить утомляемость  менеджеров.

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

     Для эффективного функционирования современного производства, основанного на применении сложной техники и технологии, характеризуемого большим количеством внутрипроизводственных связей, необходима четкая организация рабочего места.

     Очень важно рационально, точно организовать рабочее место, гармонично увязать все элементы организации, то есть планировку, оснащение, обслуживание и конечно предоставить работнику благоприятные и комфортные условия для эффективного осуществления трудового процесса с максимально высокой производительностью. Рабочее место должно быть в максимальной степени приспособлено для высокопроизводительной, эффективной работы с минимальными затратами времени и усилий. За счет совершенствования организации рабочих мест и улучшения трудовой дисциплины коэффициент использования рабочего времени вырос до 99%. А за счет улучшения трудовой дисциплины производительность труда повысится на 1%.

 

      В ходе выполнения курсовой работы было выполнено следующее:

· определены современные требования к организации рабочих мест персонала;

· выявлены и проанализированы факторы, определяющие требования к организации рабочих мест менеджера по продажам отдела маркетинга и сбыта;

· проанализировано существующее состояние организации рабочих мест и его влияние на эффективность использования персонала; обоснованы требования к рабочему месту персонала отдела маркетинга и сбыта.

 

      В конце работы были предложены и обоснованы рекомендации по совершенствованию организации рабочих мест менеджеров по продажам отдела маркетинга и сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных литературных источников:

 

 

1.  Гигиенические  требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарные правила и нормы. СанПиН 9-131 РБ – Мн. – 2011г.;

 

2.  Инструкция  по охране труда для операторов ПЭВМ №192 от 06.03.2010г. РУПП «Витязь»;

 

3.  Постановление Министерства труда и социальной №70 «Об утверждении межотраслевых общих правил по охране труда»;

 

4.  Егоршин  А.П., Зайцев А.К. Организация труда  персонала: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 320с.;

 

5.  Зудина  Л.Н. Организация управленческого  труда: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭ и У, 2011. – 256с.;

 

6.  Организация  и нормирование труда. Учебник  для вузов/ Под ред. Ю.Г. Одегова – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 464с.;

 

7.  Организация  и охрана труда: учеб.-методич. пособие/ И.М. Вашко. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2010. – 224с.;

 

8.  Рофе А.И. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов. – М.: Издательство «МИК», 2012. – 368с.

 

 


Информация о работе Основы организации рабочих мест на предприятии