Основные виды конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 06:53, реферат

Краткое описание

Индивидуально-групповые конфликты носят в большей степени психологический характер.
Внутриличностный конфликт возникает при несовпадении личных потребностей работника и целей предприятия или коллектива сотрудников. Данный вариант конфликта может также являться следствием неудовлетворенности человека работой, отсутствием стабильности рабочего места и реальных перспектив. Часто это вариант, когда менеджер предъявляет сотруднику противоречивые требования по поводу характера его работы.

Файлы: 1 файл

Основные виды конфликтов.docx

— 617.97 Кб (Скачать)

Консультирование

 
ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 
 
МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ 
 
Оплата труда

 

 

 

Конфликты в организаци

 

Управление человеческими  ресурсами - главная функция любой  организации. В последнее время  кадровая служба по сравнению с другими  подразделениями приобретает первостепенное значение в работе организаций, поскольку  от ошибок при подборе кадров во многом зависит судьба сомой организации.  
 
Трудно представить себе руководителя, который ни разу в жизни не сталкивался с проблемой улаживания конфликтов между подчиненными ему сотрудниками или подразделениями. Обычно такая ситуация воспринимается как сбой в работе организации, как помеха в нормальной деятельности. Большинство руководителей, столкнувшись с конфликтной ситуацией, чувствуют раздражение и недовольство, вызванные необходимостью отвлечься от прямых задач и тратить драгоценное время, которого итак всегда не хватает, на улаживание мелких дрязг или крупных склок. 
Любой конфликт, как правило, имеет сильный деструктивный заряд. Стихийное развитие конфликта очень часто приводит к нарушению нормального функционирования организации. Он обычно сопровождается мощными негативными эмоциями, которые стороны испытывают по отношению друг к другу. Эти эмоции препятствуют поиску рационального выхода и формируют образ врага, которого надо во что бы то ни стало победить или уничтожить. Когда конфликт доходит до такой стадии, с ними уже трудно справляться.  
Тем не менее, конфликтами приходится заниматься, и они являются неотъемлемой частью жизни любой организации. Более того, во многих случаях именно наличие конфликтов является показателем того, что организация развивается, а не стоит на месте, постепенно загнивая и разваливаясь.

Если  организация живет без конфликтов – значит она умирает

Реальная задача руководителя заключается  в том, чтобы исключить конфликты  из жизни организации, а в том, чтобы выработать способы конструктивного  их разрешения. Для этого необходимо понимать механизмы возникновения  и развития конфликтной ситуации. Очень часто возникают ситуации, когда цели отдельных сотрудников  или даже целых подразделений  противоречат друг другу. Если при этом сотрудники должны по условиям работы взаимодействовать друг с другом, то возникает конфликт.  
 

1|2|3|4

Главная | Организация | Личность | Управление | Рекомендации

Copyright © 2008

По составу сторон конфликты, возникающие в организациях, можно  разделить на три категории: 
Личность-личность (межличностные); 
Группа-группа (межгрупповые); 
Группа-личность.

Личность-личность

Межличностные конфликты  в организациях – это большей  частью, во-первых, конфликты по вертикали, когда конфликтующие стороны  находятся на разных уровнях управленческой иерархии, и, во-вторых, конфликты по горизонтали, когда стороны расположены  на одном уровне иерархии. Одной  из причин возникновения конфликта  между начальником и подчиненным  может быть частое удаление работника  с рабочего места в рабочее  время. Это может выглядеть как  столкновение точек зрения на стиль  руководства. В действительности же сотрудник может испытывать дефицит  внимания, ему может не хватать  ощущения собственной значимости, авторитета. И сотрудник, чтобы заместить  этот дефицит признательности, начинает заниматься дополнительной работой, в  ущерб своим должностным обязанностям.

Группа-группа

Межгрупповые конфликты  в организациях могут возникать  как между структурными подразделениями, так и между группами сотрудников  одного подразделения. Примером межгруппового  конфликта является ситуация, которая  очень подробно рассматривается  в аналитической части – это  конфликт между сотрудниками и руководителем  конкретной организации. В межгрупповом конфликте наблюдается противостояние по линии «мы - они»: «мы» - хорошие, «они» - плохие; «мы» болеем за общее дело, а «они» - эгоисты, саботажники, «их» волнуют только собственные интересы, а на дело им наплевать.  
Каждая из сторон в межгрупповом конфликте использует это противостояние для собственного сплочения, получая ощутимый психологический выигрыш от сознания собственной правоты на фоне «очевидной» неправоты другой стороны.

Группа-личность

Разрешение конфликта | Причина конфликта | Конфликт в  организации 

Управление конфликтами ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА

  • Главная
  • Организация
  • Личность
  • Управление
  • Рекомендации

 

Конфликт интересов 
[1|2|3] 
 
 
Ценностный конфликт 
[1|2] 
 
 
Субкультурное основание молодежных конфликтов 
[1|2|3] 
 
Социальные конфликты 
[1|2|3]  
 
Разрешение конфликта 
[1|2|3]  
 
Межнациональные конфликты 
[1|2] 
 
Трудовые споры 
[1|2|3]

Консультирование

 
ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 
 
МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ 
 
Оплата труда

 

 

 

Конфликты в организаци

 
 
По составу сторон конфликты, возникающие  в организациях, можно разделить  на три категории: 
Личность-личность (межличностные); 
Группа-группа (межгрупповые); 
Группа-личность.

Личность-личность

Межличностные конфликты  в организациях – это большей  частью, во-первых, конфликты по вертикали, когда конфликтующие стороны  находятся на разных уровнях управленческой иерархии, и, во-вторых, конфликты по горизонтали, когда стороны расположены  на одном уровне иерархии. Одной  из причин возникновения конфликта  между начальником и подчиненным  может быть частое удаление работника  с рабочего места в рабочее  время. Это может выглядеть как  столкновение точек зрения на стиль  руководства. В действительности же сотрудник может испытывать дефицит  внимания, ему может не хватать  ощущения собственной значимости, авторитета. И сотрудник, чтобы заместить  этот дефицит признательности, начинает заниматься дополнительной работой, в  ущерб своим должностным обязанностям.

Группа-группа

Межгрупповые конфликты  в организациях могут возникать  как между структурными подразделениями, так и между группами сотрудников  одного подразделения. Примером межгруппового  конфликта является ситуация, которая  очень подробно рассматривается  в аналитической части – это  конфликт между сотрудниками и руководителем  конкретной организации. В межгрупповом конфликте наблюдается противостояние по линии «мы - они»: «мы» - хорошие, «они» - плохие; «мы» болеем за общее дело, а «они» - эгоисты, саботажники, «их» волнуют только собственные интересы, а на дело им наплевать.  
Каждая из сторон в межгрупповом конфликте использует это противостояние для собственного сплочения, получая ощутимый психологический выигрыш от сознания собственной правоты на фоне «очевидной» неправоты другой стороны.

Группа-личность

Конфликты этой категории могут  иметь разнообразные проявления. Иногда они длительное время существуют в латентной форме и проявляются, время от времени в форме неожиданных  для стороннего наблюдателя эмоциональных  вспышек, а иногда принимают характер длительной и систематической травли «неугодного» члена коллектива.  

1|2|3|4

Главная | Организация | Личность | Управление | Рекомендации

Copyright © 2008

Разрешение конфликта | Причина конфликта | Конфликт в  организации 

Управление конфликтами ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА

  • Главная
  • Организация
  • Личность
  • Управление
  • Рекомендации

 

Конфликт интересов 
[1|2|3] 
 
 
Ценностный конфликт 
[1|2] 
 
 
Субкультурное основание молодежных конфликтов 
[1|2|3] 
 
Социальные конфликты 
[1|2|3]  
 
Разрешение конфликта 
[1|2|3]  
 
Межнациональные конфликты 
[1|2] 
 
Трудовые споры 
[1|2|3]

Консультирование

 
ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 
 
МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ 
 
Оплата труда

 

 

 

Конфликты в организаци

 
 
Такие конфликты происходят на любом  предприятии, в любом производстве. Чаще всего это может быть из-за того, что сложившаяся группа (коллектив) со своими укорененными нормами, традициями не принимает нового сотрудника, потому что тот действительно и неуклонно  выполняет свои служебные обязанности. Коллектив не признает тех, кто якобы, по их мнению, выслуживается перед директором, выполняя четко все его требования. Поэтому чаще всего таких «новичков» либо сразу не принимают в свой коллектив, либо демонстративно показывают свое отношение к нему, чтобы всегда ставить в неловкое положение и оказывать моральное давление на человека.  

1|2|3|4

Главная | Организация | Личность | Управление | Рекомендации

Copyright © 2008

Управление  конфликтной ситуацией

  

 

 

 


Самое лучшее – разрешать конфликт вовремя, пока он не разросся. Грамотный  руководитель должен видеть и оценивать  социально-психологический климат в коллективе и вовремя предвидеть нарастающее напряжение и принять  необходимые меры по его урегулированию до того, как конфликт будет ярко выраженным. Я думаю, что в организации  должен быть спецалист-конфликтолог или психолог, чтобы анализировать конфликт, грамотно его разрешать и помогать руководителю справляться с трудными ситуациями.  
Для руководителя важно правильно строить взаимоотношения с подчиненными, грамотно организовать управленческую деятельность, неконфликтное управление. В таком случае оптимальным будет использование следующих правил:

            • Ставить подчиненным ясные, конкретные и выполнимые задачи;
            • Обеспечить выполнение задачи всем необходимым;
            • Приказы, распоряжения, требовательность к подчиненному должны быть обоснованы в правовом отношении;
            • Достижения подчиненным желательно оценивать исходя из начального положения дел и успехов других работников;
            • Не стоит стремиться в короткий срок перевоспитать нерадивого подчиненного;
            • Критика должна следовать после похвалы;
            • Критиковать и оценивать стоит не личность, а поступки, результаты служебной деятельности;
            • Быть справедливым и честным по отношению к подчиненным;
            • Всеми силами нужно бороться с проявлениями негативных эмоций в общении с подчиненными, ни в коем случае не срываться на них;
            • Реже наказывать и чаще помогать подчиненным исправлять ошибки, располагать к себе;
            • Уважать права подчиненных;
            • Критикуя подчиненного, следует указывать возможные пути исправления ошибок.

 

 

 

 


Разрешение конфликта | Причина конфликта | Конфликт в  организации 

Управление конфликтами ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА

  • Главная
  • Организация
  • Личность
  • Управление
  • Рекомендации

 

Конфликт интересов 
[1|2|3] 
 
 
Ценностный конфликт 
[1|2] 
 
 
Субкультурное основание молодежных конфликтов 
[1|2|3] 
 
Социальные конфликты 
[1|2|3]  
 
Разрешение конфликта 
[1|2|3]  
 
Межнациональные конфликты 
[1|2] 
 
Трудовые споры 
[1|2|3]

Консультирование

 
ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 
 
МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ 
 
Оплата труда

Информация о работе Основные виды конфликтов